Потемнела рубашка охлаждения двс Kyosho DRX.
Всем привет.
Помогите советом плз.
Я новичок со стажем 1 неделя. Появилась у меня Kyosho DRX 1:9 вот
rcmotors.ru/…/radioupravlyaemaya-model-ralli-kyosh…
Сразу опишу что я делал.
Обкатывал по инструкции - настройки игл не менял, на холостом сжег 3 бака, топливо было 16%.
На 4ом немного поездил на среднем газе.
Потом было куплено топливо 20%. Сжег примерно бак. В конце уже выжимал газ до упора на несколько секунд. Закрутил главную иглу на 1/4. Поехала шустрее. Еще на 1/4 - еще шустрее. После заезда около 5 минут на холостом ходу она уже прилично разгонялась и я начал откручивать винт холостого хода по 1/4. Стало немного лучше, но дальше крутить я не решился. Немного поездил. Мне понравилось как ведет себя машина. Хорошо реагирует на курок газа. Далее одел кузов и поездил 5-10 минут. Она заглохла. Снял кузов и увидел что рубашка охлаждения потемнела / почернела. Была синяя стала темная. Мне кажется это не нормально?!
На следующий день завел снова. Без кузова ездит отлично. Как только одеваю - глохнет когда газ даю. Перегревается да? Что можно подкрутить? Или лучше совсем не лезть самому? )
Потемнела - значит цилиндр нагрелся на столько, что обуглился. Рекомендоаанная температура, если правильно помню 110-120 градусов. На первое время нужно контролировать посточнно. Для это существуют инфракраснве термометры. Перегревать двигатель выше нельзя.
Чтобы не перегревался под кузовом, на лобовом стекле делают большое отверстие для свободного обдува.
Так же почитайте о настройках двс. Не правильная смесь - то же дает перегрев.
Первый раз читаю про то что надо кузов дырявить. Сделаю.
А сильно двигатель убил этим нагревом?
Первый раз читаю про то что надо кузов дырявить. Сделаю.
А сильно двигатель убил этим нагревом?
Как по твоему иначе обеспечить постоянный обдув воздухом ?
Я в свое время сделал вот так:
yandex.ru:/images/touch/search?source=tabbar&text=…
Как по твоему иначе обеспечить постоянный обдув воздухом ?
Я в свое время сделал вот так:
yandex.ru:/images/touch/search?source=tabbar&text=…
Я думал об этом. Повторюсь я новичок и не знал таких нюансов. Ну нет ни в одной инструкции предостережения или рекомендации что надо обеспечить дополнительный обдув.
Ну так сильно убил-то?
И да, то есть получается настройки без крышки не подходят для езды с одетым кузовом? Много где пишут что если температура высокая надо выкрутить иглу низких оборотов?! Или дырок в крышке будет достаточно?
За то во всех указывают на не допустимость перегрева моторки. На сколько сильно убил…не известно, могло и пронести. Перегрев влияет на состояние поршневой группы. Если компрессия и подшипники в порядке, значит пронесло. Качество смеси влияет не только на разгон тачки, но и на рабочую температуру моторки. Нитра охлаждает моторку, когда попадает внутрь. Если сильно обеднить, то и температура будет запредельной. Как сказали выше, при регулировке нужно постоянно измерять температуру на свече и не допускать перегрева, т.е. если пошло за 120-130…нужно немного открутить иглу высоких и пробовать дальше. Дырки в кузове не помешают, а чтоб не было видно потрохов можно вырезать лобовое стекло и изнутри приклеить черную, мелкую сетку. Но не стоит забывать о том, что дав воздуху войти под кузов, нужно еще дать ему куда-то выйти.
За то во всех указывают на не допустимость перегрева моторки. На сколько сильно убил…не известно, могло и пронести. Перегрев влияет на состояние поршневой группы. Если компрессия и подшипники в порядке, значит пронесло. Качество смеси влияет не только на разгон тачки, но и на рабочую температуру моторки. Нитра охлаждает моторку, когда попадает внутрь. Если сильно обеднить, то и температура будет запредельной. Как сказали выше, при регулировке нужно постоянно измерять температуру на свече и не допускать перегрева, т.е. если пошло за 120-130…нужно немного открутить иглу высоких и пробовать дальше. Дырки в кузове не помешают, а чтоб не было видно потрохов можно вырезать лобовое стекло и изнутри приклеить черную, мелкую сетку. Но не стоит забывать о том, что дав воздуху войти под кузов, нужно еще дать ему куда-то выйти.
Надо докупить термометр. Это я понял). Дырки спереди и сзади сделаю.
А какие признаки неисправности компрессии или подшипника? Может это как-то явно проявляется?
Ну…компрессия - это при вкрученной свече должно быть ощутимое сопротивление при подходе поршня к верхней мертвой точке. Подшипники - это при выкрученной свече свободное вращение коленвала, без заеданий и сопротивлений…Еще можно снять свечу вставить в накал и…посмотреть на спираль…сразу поймешь можно ли ее дальше пользовать
Свечу проверял. Светит очень ярко.
Остальное сегодня попробую - отпишу.
Спасибо.
много хороших статей по настройке нитро-двигателя:
www.rc-auto.ru/articles/
как читать свечу зажигания, отсекающий тест при настройке иглы низких оборотов, как на глаз определить температуру двигателя и так далее…
Я был на этом сайте. Много читал и смотрел видео по обкатке двигателя. Заводил и настраивал по инструкциям в том числе с этого сайта.
Все было нормально до тех пор пока кузов не одел)
Jak-m, при вкрученной свече есть ощутимое сопротивление. Но и при выкрученой свече оно есть. Я так понимаю это изза гильзы которая сужается к верху?!
Про подшипники я так и не понял как проверять(
Коленвал свободно вращается до того момента когда поршень подходит к верхней точке.
Разница должна быть. По ощущениям - это как если бы заткнуть на шприце дырку и попытаться надавить на поршень…получается такое упругое сопротивление. Естественно нельзя проводить такую проверку на сухую, нужно капнуть в цилиндр немного топлива. Если нет разницы между вкрученной и выкрученной свечей, значит не все хорошо…сними голову охлаждения и посмотри в каком состоянии гильза с поршнем и колечки, нет ли задиров. Про подшипники, пока, забей. Если дойдет до снятия пары там и проверишь, если колено со снятым шатуном крутится свободно, значит порядок. Только одно замечание, при снятии шатуна с коленвала - обрати внимание какой стороной он стоял вперед/назад…переворачивать нальзя. Еще нужно обратить внимание на стопорные колечки поршневого пальца…при перегреве, бывает, вылетают и задирают пару.
Хм… Сегодня попробую снова.
Поправьте меня если ошибаюсь: выкручиваю свечу, затыкаю пальцем дырку, дергаю за шнурок - должен чувствовать сопротивление. А палец должно всасывать и выталкивать.
Убираю палец и когда тяну за шнурок сопротивления почти не должно быть.
Так?
Есть ощутимая разница с свечой и без нее.
На выходные на работе взял термометр.
Заводится без проблем. Холостые держит уверенно. Где то через 5 минут езды без кузова замерил температуру - около 120 градусов.
Я не знаю что делать… Топливо богаче делать? Но тогда она глохнет когда газу даешь.
Или это уже игла низких оборотов? Я ее не трогал с самого начала.
выкручиваю свечу, затыкаю пальцем дырку
Как раз свкчу не нужно выкручивать…разницу можно почувствовать со вкрученной и выкрученной свечей.
Как раз свкчу не нужно выкручивать…разницу можно почувствовать со вкрученной и выкрученной свечей.
так и сделал. С вкрученной свечой есть сопротивление. Без нее нет сопротивления.
Заводится без проблем. Холостые держит уверенно.
Если заводится и холостые в порядке, то значит пронесло. Нужно катать и следить за температурой, поскольку лучшее - враг хорошего))). При отсутствии компрессии будет плохо заводиться, холостые плавают, неожиданно глохнет. А то, что голова почернела…да и фиг с ней, может китайцы с краской по жадничали)))
около 120 градусов.
Это нормальная, рабочая температура. Можно опустить и до 90…но ехать не будет.
Топливо богаче делать? Но тогда она глохнет когда газу даешь
Наперво нужно выставить зазор на заслонке, для этого снять воздушный фильтр и убедиться, что пропил на заслонке открыт на 1.5 или 2 м.м. (регулируется расходами сервы газа). Начинать регулировки нужно с высоких…и отрегулировать таким образом, чтобы после езды на максимальной скорости температура не зашкаливала за 120. Далее, нужно попробовать отрегулировать низы…Есть простой тест на правильность регулировки низов: дать машинке поработать немного на холостых (ну, секунд 30), потом пережать топливный шланг и посмотреть, если через несколько секунд обороты возросли и движка заглохла, значит ок…если заглохла сразу - значит низы бедные, если продолжает тарабанить - значит низы слишком богатые. При этом необходимо учесть, что если иглу высоких можно крутить по 1/4 оборота за раз, то иглу низких можно крутить не более чем на 1/12 за раз (очень чувствительная).
И последнее…движение машинки нужно начинать с коротких и резких перегазовок и фиксировать газ в максимальном положении только тогда, когда машинка набрала приличную скорость.
Удачи!