Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель
Да, модель явно не для новичка и не для медленной езды… Ну на самом деле не всё так сложно, управляется и на малой скорости, только движку и сцеплению будет не очень… Рассказывать нужно очень много и долго, лучше действительно подойдите на гонки в Перово (объявлен многоэтапный Чемпионат Москвы в этом классе! - rcopen.com/forum/f3/topic492888 ) - в-живую легче показать и объяснить.
Сервы нужны быстрые конечно… сейчас есть китайские за приемлемые деньги с мет.шестернями приличные. Но и токи у китайцев поболее, 3А максимальный ток - это для Футабы нормально, китайцы вместе могут и 5-6 в пике отожрать - преобразователь разумного размера это не даст. Спаяйте 2шт. LiFe ну или для начала 5 гидридов AAA - чтобы влезли в ваше штатное место бод баком - у Серпента вроде такой аккумулятор. Если LiPo и покупать сервы и аппаратуру - посмотрите на Али, чтобы указано было что работают с 8.4В (HV сервы) и приёмник тоже - и ставьте 2S LiPo для простоты. Преобразователи могут доставить неприятности - отрубиться неожиданно, уйти в защиту и…
А вообще конечно - эти модели как Формула-1 в автоспорте. - Т.е. купили сразу элитную технику со всеми вытекающими - это и необходимые навыки…, и стоимость всего сопутствующего…
Спасибо, Василий! На чемпионат приедем, если график позволит. Да, с токами выше 4А преобразователь крупноват будет. С этим разберёмся по ходу. Заказал пока серву описанную выше. Если дело попрёт- в дальнейшем переставлю её на карбюратор, на рулевое возьму ещё пошустрее. Так же жду новый комплект ремней и подшипников. По косвенным признакам пробег у модели не большой, но её криво собрали. Устранил почти все недочёты, выставил геометрию на первоначальные значения.
Сейчас самый затык с настройкой движка. Ездил нормально, только глох на полном газу. Потом полетел подшипник сцепления. Заменил на новые, посадил на фиксатор резьбы гайку, настроил точно в соответствии со статьёй rc-auto.ru/articles_transmission/id/206/
Вчера движок не захотел нормально работать. На низких глохнет, на среднем газу уходит на слишком высокие обороты, дыма мало. И это при выкрученной на 5 оборотов игле ВО. Явно бедная смесь. Если подуть через шланг в глушитель- топливо к карбюратор поступает.
Топливо SpeedStorm 20%
Не знаю что и делать. Статей по настройке прочёл штук 5, здесь что-то не так в железе. Пока перебрал и промыл карбюратор. Завтра полезу смотреть картер и чистить рабочую пару.
К этому топливу раньше были претензии, но в-принципе, должно работать. Свечка, видимо неправильная по погоде - нужно погорячее. А так вам приходится беднить мотор. Ну и надо проверить все трубки-фильтры-баки - что топливо нормально идёт. И в трубках наддува нет дырок и наддув работает. И уплотнители на глушителе и карбюраторе тоже. Крутить надо и иглу холостого хода тоже.
Проверьте ещё сцепление - пружину и потрогайте колокол - если пружина ослабла - сцепление срабатывает раньше чем нужно, когда движок не набрал момент и он глохнет.
Ремни сильно натягивать не нужно. Крутые гонщики вообще на прослабленных ездят - накат лучше и т.п., но нам надо чуть потуже.
Топливо только недавно стало по правилам 16%нитры. Раньше (ваш движок того времени) было разрешено 25%. И то - ограничение в Европах, у нас можно какое угодно. Больше нитры - вам проще будет настраивать мотор, он в большем диапазоне настроек стабильно работает. Кстати, у вас наверное прокладки под головкой на такое топливо настроены. Для шоссейных гоночных моторов нужно топливо с индексом (типа, в разных вариациях) “про” - у него обычно 9-10% более качественного масла против 12% в обычном. Значит больше метанола и чуток нитры при той же плотности. С таким топливом движок не просто “круче вваливает”, с ним проще настроить и работа стабильнее.
Свечка без маркировки. Заказал за бугром novarossi #7 cold. Нужно ещё и тёплую? Но раньше на старой бегало же.
Я никак не найду начальные настройки на мой движок. Mega ZX21 race. 3 оборота иглы ВО- это сильно ниже, чем если выставить вровень со срезом трубки. Какой из вариантов брать не ясно. Игла НО,- если ставить вровень со срезом- вообще плохо работало, выкручивал на 2-3 мм, тогда отсекающий тест успешно проходил.
А сейчас явно какая-то аномалия закралась. Засор или нарушение герметичности.
По ремням понял. Но старые совсем слабы, задний вчера даже проскальзывал(
Сцепление в норме, не трёт, включается не сразу.
Кстати, кольцо-прокладка выхлопа на движке рваная. Новая в пути. Завтра на всякий случай там герметиком усилю.
Свечка без маркировки. Заказал за бугром novarossi #7 cold.
Очень холодная. С холодной свечкой движок перебедните и убьёте. Ну правда, можно топливо 30% нитры применить - это поможет с такой свечкой. Учитывая, что вы ездите пока в-основном медленно на холостых - вообще лучше горячая - 5, а вообще у нас “всесезонная” (+/-) примерно 6. Свечки конечно “турбо”?
Принцип - меньше нитры, холоднее воздух - горячее свеча. И наоборот. С оговоркой, что комбинация топливо-свеча-оптимальная настройка конкретного мотора в гоночном режиме - более-менее своя и одинакова, но это сейчас не ваш случай. Прокладки можно купить и в Москве - это недорогие вещи, необязательно ждать издалека. Герметик лучше не использовать - потом не отчистить.
Свечи “турбо”. Закажу тогда 5 и 6 novarossi. А из тех, что в Москве продаются есть достойные фирмы? На случай, если нынешней свечкой оживить движок не получится…
В вашем случае - любую берите, какая подешевле… Тем более что они наверняка делаются всего в 2-х местах или 3-х и только бренды разные ставятся…
Нашёл причину: выходной штуцер топливного бака подтравливал. Каждый раз, когда движок останавливался по трубке поднимались пузырьки воздуха. Тут казалось бы, и настройки игл я нащупал. Движок с двух оборотов стартовал, холостой ход не высокий, ускоряется уверенно, падают обороты тоже нормально. И тут он ловит клина
Рассыпалась нижняя часть шатуна. На выброс: поршень, гильза, шатун, свеча и скорее всего вал 😦
Очередной новичёк угрохал калильный двигатель.
Теперь вопрос: примерная стоимость перехода в ряды безколлекторников? Само шасси в хорошем состоянии, подшипники и ремни в пути. Уже имеется зарядка IMAX b6 mini и 6 приличных 18650 АКБ (наверно не пойдут…) Хочется движок не уступающий по мощности калильному. Китайцы я так понял горят?
Надо смотреть двигатель, возможно не всё так плохо. Боюсь переход на БК выйдет дороже .
Вся свеча в металлической стружке (видно на фото). Т.е. она поднялась из картера и подрала поршень, в одном месте на поршне явно видно деффект. Уж больно капризны эти движки. Чувствую ещё не раз придётся попадать в такую ситуацию, прежде чем научусь не допускать провалов.
С БК я так понял, главное изначально взять регулятор и движок с запасом по мощности и хорошего бренда. И тогда никаких проблем с ним не будет. Плюс с электричеством я гораздо лучше общаюсь, чем с ДВС, с которыми только начал знакомство. По деньгам да, будет возможно дороже. Но я опасаюсь вложиться в ремонт ДВС, который опять сдохнет.
Если кто-то готов уделить мне своё время, я могу пообщаться в живую, подъехать и показать это железо. Возможно и вправду я тогда вернусь к ДВС. Пока складывается впечатление, что они готовы взрываться только при одном моём взгляде на них.
Если есть желание приезжайте завтра в Крокус там и пообщаемся и железо ваше посмотрим.
…
С БК я так понял, главное изначально взять регулятор и движок с запасом по мощности и хорошего бренда. И тогда никаких проблем с ним не будет. Плюс с электричеством я гораздо лучше общаюсь, чем с ДВС, с которыми только начал знакомство. По деньгам да, будет возможно дороже. Но я опасаюсь вложиться в ремонт ДВС, который опять сдохнет…
Я делал и испытывал электроконверсию и поэтому вот -
- По мощности электродвигатели не уступают, а по максимальным оборотам очень даже (правильным движкам для таких моделей) и по скорости электро Ф-ка вряд ли разгонится выше 110км/ч более-менее безопасно.
- Вы сильно оптимистичны, если считаете что электроустановка надёжнее - движки тоже горят, регуляторы вообще полыхают, аккумуляторы дуются и дохнут.
- Регулятор нужен на 150А и 6S. При этом более 4S подключать уже ненадёжно, вышибет броском напряжения на торможении. Или применять механический тормоз а лучше ещё и сцепление (больше не выпускается для электро).
- Электро тяжелее ДВС процентов на 20% со всеми вытекающими…
Ваш мотор (как и другие впрочем с такими повреждениями) не чинят, а меняют на новый.
- Купите за около ~100$ бюджетный 3-х портовый мотор Picco или Novarossi - это НЕправильный мотор для такой модели, но вы ездите пока медленно и вам сойдёт. Зато настройки безгеморные +/- километр и послужит долго. Правильный мотор будет стоить от 300$ он должен правильно реагировать на курок газа, раскручиваться - не только, чтобы модель “валила”, а чтобы правильно ехала и “вцеплялась” в асфальт.
Про БК почитал. Если брать - то не ширпотреб, который сразу сгорит. По деньгам весь комплект перевалит стоимость нового нитродвмгателя. Так что с БК я погорячился)
Найдена причина поломки- я по незнанию настраивал двигатель БЕЗ НАГРУЗКИ. Т.е. снял шестерни КПП. Движок ушёл на слишком высокие обороты и сам себя развалил.
Спасибо Юрию за поддержку! При случае покажу ему движок для точного диагноза. Возможно он ещё побегает.
Шасси очень нравится, люблю такую качественную технику. Не знаю, сколько я её буду пилить, но сдаваться не буду)
Вы мне писали про шатун. Пришлите размеры его. Но нужно смотреть что с парой, есть ли смысл…
Всем добрый день! Встретился с Евгением. Движок решили не восстанавливать. Буду копить на новый баггийный.
Угораздило меня до кучи купить Revo 3.3. Купился на низкую цену. На ней движок тоже запорот. Буду неспешно делать электроконверсию. Понравились эти АКБ. Как можно доставить АКБ из Германии? Или все только в Росиии берут?
Все берут на Хоббикинге (не реклама) с европейского склада. Генсы конечно хорошие, но они тоже из Китая. В России нужно искать такие, которые не очень дорогие - их часто покупают и они будут свежие, а не несколько лет лежавшие…
Стоит для Серпента брать двигатель GRP MARIO ROSSI TUNED 0.21? С виду неплохой, но как долго они служат?
Двигатель хороший, работает хорошо и т.д. Но он скорее для моделей Ралли (те, что в размерах багги-8 на шоссейных колёсах и соотв.кузовом), ну или у нас этот класс называют GT-8, а не для Ф-2. Он чуть более моментный и слегка недокручивает. Труба там неподходящая - с ней заметно недокручивает. С другой нормальной он-роадной трубой он крутит больше, но всё равно не столько, как чисто он-роадный движок. Но если отдают недорого, то это гораздо лучше, чем чисто баггийный движок для вашей модели.
Вася, зачем так категорично. Я в прошлом году ездил на баггийном моторе и ты сам видел.
Взял. 11т - нормальная цена за комплект с трубой? 😊 Более точное название двигателя: GRP TUNED .21 rally, GT01-21RA.
Василий, движок по паспорту крутит до 48 тыс. От версии on road вроде как отличается только более крупной охлаждающей головкой. 7 портов- это хорошо? 😃
Из резонаторов ещё есть труба от предыдущего двигателя:
Возможно она более подходящая…
Планирую перебрать движок без полной разборки (пару и вал не вынимать) и если всё чисто- смазать маслом МС-20.
Технологию проведения обкатки я усвоил. Но как-то стрёмно делать это одному, движок-то не дёшев. Можно ли к кому подъехать в Москве, чтобы тот проследил за моими действиями?