Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

STK001

Свечи “турбо”. Закажу тогда 5 и 6 novarossi. А из тех, что в Москве продаются есть достойные фирмы? На случай, если нынешней свечкой оживить движок не получится…

vasya_y

В вашем случае - любую берите, какая подешевле… Тем более что они наверняка делаются всего в 2-х местах или 3-х и только бренды разные ставятся…

STK001

Нашёл причину: выходной штуцер топливного бака подтравливал. Каждый раз, когда движок останавливался по трубке поднимались пузырьки воздуха. Тут казалось бы, и настройки игл я нащупал. Движок с двух оборотов стартовал, холостой ход не высокий, ускоряется уверенно, падают обороты тоже нормально. И тут он ловит клина

Рассыпалась нижняя часть шатуна. На выброс: поршень, гильза, шатун, свеча и скорее всего вал 😦
Очередной новичёк угрохал калильный двигатель.

Теперь вопрос: примерная стоимость перехода в ряды безколлекторников? Само шасси в хорошем состоянии, подшипники и ремни в пути. Уже имеется зарядка IMAX b6 mini и 6 приличных 18650 АКБ (наверно не пойдут…) Хочется движок не уступающий по мощности калильному. Китайцы я так понял горят?

jura855

Надо смотреть двигатель, возможно не всё так плохо. Боюсь переход на БК выйдет дороже .

STK001

Вся свеча в металлической стружке (видно на фото). Т.е. она поднялась из картера и подрала поршень, в одном месте на поршне явно видно деффект. Уж больно капризны эти движки. Чувствую ещё не раз придётся попадать в такую ситуацию, прежде чем научусь не допускать провалов.
С БК я так понял, главное изначально взять регулятор и движок с запасом по мощности и хорошего бренда. И тогда никаких проблем с ним не будет. Плюс с электричеством я гораздо лучше общаюсь, чем с ДВС, с которыми только начал знакомство. По деньгам да, будет возможно дороже. Но я опасаюсь вложиться в ремонт ДВС, который опять сдохнет.
Если кто-то готов уделить мне своё время, я могу пообщаться в живую, подъехать и показать это железо. Возможно и вправду я тогда вернусь к ДВС. Пока складывается впечатление, что они готовы взрываться только при одном моём взгляде на них.

jura855

Если есть желание приезжайте завтра в Крокус там и пообщаемся и железо ваше посмотрим.

vasya_y
STK001:


С БК я так понял, главное изначально взять регулятор и движок с запасом по мощности и хорошего бренда. И тогда никаких проблем с ним не будет. Плюс с электричеством я гораздо лучше общаюсь, чем с ДВС, с которыми только начал знакомство. По деньгам да, будет возможно дороже. Но я опасаюсь вложиться в ремонт ДВС, который опять сдохнет…

Я делал и испытывал электроконверсию и поэтому вот -

  • По мощности электродвигатели не уступают, а по максимальным оборотам очень даже (правильным движкам для таких моделей) и по скорости электро Ф-ка вряд ли разгонится выше 110км/ч более-менее безопасно.
  • Вы сильно оптимистичны, если считаете что электроустановка надёжнее - движки тоже горят, регуляторы вообще полыхают, аккумуляторы дуются и дохнут.
  • Регулятор нужен на 150А и 6S. При этом более 4S подключать уже ненадёжно, вышибет броском напряжения на торможении. Или применять механический тормоз а лучше ещё и сцепление (больше не выпускается для электро).
  • Электро тяжелее ДВС процентов на 20% со всеми вытекающими…

Ваш мотор (как и другие впрочем с такими повреждениями) не чинят, а меняют на новый.

  • Купите за около ~100$ бюджетный 3-х портовый мотор Picco или Novarossi - это НЕправильный мотор для такой модели, но вы ездите пока медленно и вам сойдёт. Зато настройки безгеморные +/- километр и послужит долго. Правильный мотор будет стоить от 300$ он должен правильно реагировать на курок газа, раскручиваться - не только, чтобы модель “валила”, а чтобы правильно ехала и “вцеплялась” в асфальт.
STK001

Про БК почитал. Если брать - то не ширпотреб, который сразу сгорит. По деньгам весь комплект перевалит стоимость нового нитродвмгателя. Так что с БК я погорячился)
Найдена причина поломки- я по незнанию настраивал двигатель БЕЗ НАГРУЗКИ. Т.е. снял шестерни КПП. Движок ушёл на слишком высокие обороты и сам себя развалил.
Спасибо Юрию за поддержку! При случае покажу ему движок для точного диагноза. Возможно он ещё побегает.
Шасси очень нравится, люблю такую качественную технику. Не знаю, сколько я её буду пилить, но сдаваться не буду)

Pe4atnik

Вы мне писали про шатун. Пришлите размеры его. Но нужно смотреть что с парой, есть ли смысл…

STK001


Пару готов привезти куда скажите и показать. Спасибо…

24 days later
STK001

Всем добрый день! Встретился с Евгением. Движок решили не восстанавливать. Буду копить на новый баггийный.
Угораздило меня до кучи купить Revo 3.3. Купился на низкую цену. На ней движок тоже запорот. Буду неспешно делать электроконверсию. Понравились эти АКБ. Как можно доставить АКБ из Германии? Или все только в Росиии берут?

vasya_y

Все берут на Хоббикинге (не реклама) с европейского склада. Генсы конечно хорошие, но они тоже из Китая. В России нужно искать такие, которые не очень дорогие - их часто покупают и они будут свежие, а не несколько лет лежавшие…

STK001

Стоит для Серпента брать двигатель GRP MARIO ROSSI TUNED 0.21? С виду неплохой, но как долго они служат?

vasya_y

Двигатель хороший, работает хорошо и т.д. Но он скорее для моделей Ралли (те, что в размерах багги-8 на шоссейных колёсах и соотв.кузовом), ну или у нас этот класс называют GT-8, а не для Ф-2. Он чуть более моментный и слегка недокручивает. Труба там неподходящая - с ней заметно недокручивает. С другой нормальной он-роадной трубой он крутит больше, но всё равно не столько, как чисто он-роадный движок. Но если отдают недорого, то это гораздо лучше, чем чисто баггийный движок для вашей модели.

jura855

Вася, зачем так категорично. Я в прошлом году ездил на баггийном моторе и ты сам видел.

STK001

Взял. 11т - нормальная цена за комплект с трубой? 😊 Более точное название двигателя: GRP TUNED .21 rally, GT01-21RA.

Василий, движок по паспорту крутит до 48 тыс. От версии on road вроде как отличается только более крупной охлаждающей головкой. 7 портов- это хорошо? 😃

Из резонаторов ещё есть труба от предыдущего двигателя:

Возможно она более подходящая…

Планирую перебрать движок без полной разборки (пару и вал не вынимать) и если всё чисто- смазать маслом МС-20.

Технологию проведения обкатки я усвоил. Но как-то стрёмно делать это одному, движок-то не дёшев. Можно ли к кому подъехать в Москве, чтобы тот проследил за моими действиями?

vasya_y

Да ничего категоричного, ты же знаешь, Юра, я на таком движке катал весь прошлый сезон. - Но с другой трубой. И всё же в Таганроге почувствовал, что чуток недокручивает - поэтому и переставлял на финал RB.

STK001:

Взял. 11т - нормальная цена за комплект с трубой? 😊 Более точное название двигателя: GRP TUNED .21 rally, GT01-21RA.

  • Считай, халява вообще…
STK001:

Василий, движок по паспорту крутит до 48 тыс. От версии on road вроде как отличается только более крупной охлаждающей головкой. 7 портов- это хорошо? 😃

Из резонаторов ещё есть труба от предыдущего двигателя:

Возможно она более подходящая…

Планирую перебрать движок без полной разборки (пару и вал не вынимать) и если всё чисто- смазать маслом МС-20.

Ну там паспорт мало ли что говорит. Конечно шатун оборвать на холостых можно, но…
Родная труба очень хорошая! - Но с ней недокручивает, возможно следует грузить очень сильно и будет ОК.
С нашими шестерёнками 17-20/50-47 надо побольше оборотов.
Возможно, стоит подобрать трубу под большие обороты.

12 days later
STK001

Всем привет. Дело потихоньку движется. Заменил приводные ремни. Задний почему-то всё равно свободноват, регулировку натяжения выставил на максимум сразу.

По питанию, пока стоит повышающий преобразователь под баком и li-po АКБ от телефона. В планах скрутить сборку из пяти Eneloop формата ААА и всунуть на штатное место.

Вчера довёл до ума стартовый стол. Была проблема с попаданием приводного колеса в щель рамы. Чуть сдвинешь в сторону- резина трётся об раму вплоть до полной остановки, чем перегружает двигатели стола. Спроектировал и распечатал накладки. Теперь машина чётко позиционируется относительно приводного колеса.

Завтра, если дела позволят, буду наконец-то устанавливать двигатель.
Прийти на чемпионат RCC В Перово не позволяет график. Буду обкатывать/настраивать сам.

22 days later
STK001

Дела движутся, но времени капитально не хватает. Поэтому очень медленно.
Установил и обкатал новый двигатель. Первый пуск делал с прогревом строительным феном. Метод обкатки - термоциклирование. Для этого приобрёл пирометр.

Выражаю большую признательностью Юре Лебедеву! Только после его дельных советов по телефону смог сделать первый пуск. Хоть теории и порядком начитался- всегда есть свои особенности, где нужен опыт.

Как и обещал, закрыл вопрос с питанием. Спаял батарею из пяти АКБ формата ААА.

Для тех, кто не знаком с ENELOOP. Основные особенности данных АКБ: низкий саморазряд (10% в год) и работоспособность при морозе -20 гр.с.

Так же сменил радиоаппаратуру. Старая имела крайне нестабильную связь, пару раз машина убегала в траву. Поставил FlySky FS-GT3C. Теперь помимо хорошей связи появились рабочий fail-safe, экспоненты и возможность настроить отдельный профиль для сына.

Из планов:
Завершить обкатку двигателя, попытаться самому его настроить.
Проверить отсутствие в ВЧ модуле передатчика ограничивающей уровень сигнала цепочки.

Неспешная герметизация Электроники.
Свечи и серва руля, заказанные на Amain идут уже более двух месяцев.

Илья1985

всем привет
Принимайте в свои ряды…
вот думал я, думал что купить… HSP б/к 1/10 или коллекторную, даже заказал, а тут наткнулся на объявление на АВИТО и купил это:
thunder tiger mta 4 1/8 двс…, цена вопроса 10 000 руб. (новая с допами 30 000руб. минимум)









-
вообщем съезил в сервисный центр, так как нифига не понимаю, проверили компрессию, коробку и общее состояние, сказали все норм…
на первых же покатушках вывел данные проблемы:

  1. заводить с “Дергалки” сущий АД (видимо стартер так себе и возвратная пружина плохая, схватывает крайне редко, в итоге завожу на раз 50-ый)
  2. свечки заливает, а может и сами свечи уже плохие (H2, H3,H4 - КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТО В ИТОГЕ???)
    3)ЗА 40 МИНУТ ПОКАТУШЕК СОЖРАЛО 500 МЛ топлива НЕ МЕНЬШЕ - это норм?
  3. жму тихонько на тормоз - ОНА глохнет сразу - может я что то навертел на пульте? (верхние крутилки - которые вроде как за мощность отвечают)
  4. ПОКРУТИВ КРУТИЛКИ сверху туда-сюда - иногда не включается 2-ая передача…

* УМНЫЕ ЛЮДИ ХЕЛП МИ ПЛИЗ подскажите новичку !!!

STK001

При покупке б/у ДВС модели велика вероятность купить двигатель с вышедшим ресурсом. Особенно через авито или юлу. Я так дважды напоролся. Благо в моём случае цена была низкой. На все вопросы вам никто не ответит. Базу нужно вычитывать самому. А уже потом на более конкретные вопросы людям не так много писать в ответ понадобится. Очень много прорезного можно узнать из статей: rc-auto.ru/articles/