Настройка серво рулевого управленияя. Вопрос.
Когда машинка выключена, передние колеса чуть повернуты, ~ градусов на 5.
“Качалка” сервопривода руля то же чуть-чуть повернута от вертикали.
Когда машинка включена, колеса встают в нейтраль.
не важно, как колёса стоят в выключенном состоянии. главное, в каком положении колёса, когда включено питание.
На пульте управления эта погрешность устранена регулятором CH1 (регулятор нейтрали руля), который повернут вправо в позицию с цифрой “1”.
Вопрос:
Имеет ли смысл у выключенной машинки попытаться выставить “качалку” сервопривода в вертикаль, или не стоит заморачиваться?
не стоит.
имеет смысл снять качалку с сервопривода и после включения питания, поставить регулировку 1 канала в нейтральное положение, и после этого одеть качалку обратно. чтобы установить механику в нулевое положение. не более того.
Инструкции на русском нет, поэтому не вполне понял, для чего в пульте управления используется регулятор D/R-CH1 ?
В общих чертах понял, что с помощью этого регулятора можно увеличивать/уменьшать максимальный угол поворота колес.
Попробовал покрутить D/R - действительно угол меняется, но при увеличении угла поворота ближе к максимуму (колеса почти упираются в передний защитный бампер), в сервоприводе возникает постоянный звук (как будто серво буксует).
Это не понравилось, установил регулятор D/R в положение, когда на максимальном повороте колес (и вправо и влево) в серво не возникает никаких звуков.
Теперь при максимальном повороте расстояние от колес до переднего бампера примерно 4 мм.
А как правильно?
всё понято и сделано правильно. так и нужно было сделать: установить максимальный выворот, но при этом снять лишнюю нагрузку с сервопривода.
всё сделано правильно . . .
Спасибо! все понятно.
Еще вопрос.
На пульте управления есть 2 регулятора EPA-CH2.
Как я понял один из них регулирует “заслонку дросселя газа” заднего хода, а второй - переднего хода.
Эти регуляторы позволяют раздельно устанавливать ограничение скорости вперед и назад, позволяя настроить совсем небольшую скорость.
В моем случае это очень удачно, т.к. внуку всего 5 лет, и поначалу он будет неважно управлять машинкой.
Но в инструкции есть предупреждение, которое я не совсем понял.
Оно звучит примерно так:
“! Убедитесь, что рычаг дросселя заслонки не оказывает чрезмерного усилия на сервопривод. Если ваша настройка приводит к нежелательному последствию (чрезмерному усилию), будучи примененной к серво, то сервопривод может быть поврежден”
Вопрос.
Как понять привела ли настройка к чрезмерному усилию?
М.б. должен появиться какой-то специфический звук?
Я попробовал установить такое ограничение (и взад и вперед), что машинка стала ездить тихо-тихо, буквально, как черепаха.
Такое ограничение скорости не повредит двигателю?
Спасибо.
Вопрос.
Как понять привела ли настройка к чрезмерному усилию?
М.б. должен появиться какой-то специфический звук?Я попробовал установить такое ограничение (и взад и вперед), что машинка стала ездить тихо-тихо, буквально, как черепаха.
Такое ограничение скорости не повредит двигателю?
Спасибо.
это относится только к моделям с двигателем двс, где еще один сервопривод управляет заслонкой карбюратора. принцип настройки такой же, как и при настройке рулевого управления: максимальный ход, но так, чтобы сервопривод не выгибал механику и не жужжал в крайних точках.
модель с электродвигателем в этом плане проще. для таких моделей на второй канал обычно существует две настройки. первая ограничивает максимальные обороты. вторая регулирует нулевое положение газа.
это относится только к моделям с двигателем двс, где еще один сервопривод управляет заслонкой карбюратора. принцип настройки такой же, как и при настройке рулевого управления: максимальный ход, но так, чтобы сервопривод не выгибал механику и не жужжал в крайних точках.
модель с электродвигателем в этом плане проще. для таких моделей на второй канал обычно существует две настройки. первая ограничивает максимальные обороты. вторая регулирует нулевое положение газа.
Большое спасибо за разъяснения! Все понял.
Еще вопрос.
Когда я покупал машинку, продавец в магазине посмотрел на зарядное устройство, идущее в комплекте с машинкой, и сказал,
что аккумулятор (Ni-MH2000mAh,7.2v) будет заряжаться часов 12 и дольше.
Это меня здорово огорчило. Тогда он посоветовал докупить еще одно зарядное устройство, помощнее - ну что же делать, купил …
Когда машинка перестала ездить, поставил аккумулятор на зарядку, но решил попробовать заряжать зарядкой, которая шла в комплекте.
Аккумулятор заряжался примерно 4 с половиной часа … - нормально, так и написано в инструкции к машинке.
Вопрос.
Стоит ли использовать зарядное устройство, которое я докупил по совету продавца?
Ток зарядки у зарядного устройства, идущего в комплекте - 0.5 А
Ток зарядки у зарядного устройства, которое я докупил - 1 А
Спрашиваю потому, что не раз убеждался (на примере аккумуляторов AA для фотовспышки), что большой ток зарядки хоть и сокращает время зарядки,
но плохо влияет на аккумулятор (уменьшается кол-во циклов заряда, аккумулятор быстрее начинает терять заявленные характеристики и т.д.)
Спасибо.
Время заряда в часах равно ёмкость аккумулятора в А/ч поделить на выходной ток в амперах.
Благоприятной для НИМХ аккумуляторов является зарядка от 0,1 до 0,5 тока от номинала аккумулятора. Соответственно, время заряда будет от 10 до 2 часов.
Продавец вас обманул и всучил такую же бесполезную зарядку, как и та, что идёт в комплекте. Такие зарядки еще “ночниками” называют. Проблема с ними заключается в том, что они, как правило, не умеют контролировать процесс зарядки и отключаться, когда аккумулятор заряжен. Поэтому с ними приходится время заряда контролировать по часам. недозаряд, как и перезаряд вреден для НИМХ аккумуляторов.
Время заряда в часах равно ёмкость аккумулятора в А/ч поделить на выходной ток в амперах.
Благоприятной для НИМХ аккумуляторов является зарядка от 0,1 до 0,5 тока от номинала аккумулятора. Соответственно, время заряда будет от 10 до 2 часов.
Продавец вас обманул и всучил такую же бесполезную зарядку, как и та, что идёт в комплекте. Такие зарядки еще “ночниками” называют. Проблема с ними заключается в том, что они, как правило, не умеют контролировать процесс зарядки и отключаться, когда аккумулятор заряжен. Поэтому с ними приходится время заряда контролировать по часам. недозаряд, как и перезаряд вреден для НИМХ аккумуляторов.
Спасибо! все понятно.
Я посмотрел на нескольких сайтах более продвинутые зарядные устройства, к сожалению они достаточно дороги.
Попробуем пока пользоваться тем, что есть.
Еще вопросы.
- В инструкции рекомендуется:
- при включении - сначала включать пульт управления, а затем включать модель.
- при выключении - сначала выключать модель, а затем пульт управления.
По началу я этого не знал и не соблюдал эту очередность, и все работало нормально.
ВОПРОС - действительно ли строго необходима такая последовательность ?
-
В комплекте к машинке давалась пластиковая трубочка, назначение которой я поначалу не понял.
В инструкции рекомендуется антенну приемника на машинке вставлять в эту трубочку, и устанавливать трубочку на модели вертикально,
таким образом увеличивается дальность взаимодействия пульта управления и машинки.
Кроме того, насколько я понимаю, на корпусе модели надо просверливать отверстие для этой трубочки-антенны.
Это проблема, т.к. точно понять, в какой именно точке корпуса надо делать отверстие, что бы трубочка-антенна встала вертикально - не просто.
Посмотрел несколько видео обзоров по подобным машинкам, и нигде на моделях торчащей вверх трубочки-антенны не увидел.
ВОПРОС - надо ли это делать ? -
Еще небольшой комментарий по зарядному устройству, идущему в комплекте.
- при подключении зарядного устройства к сети на нем загорается зеленая лампочка
- далее, при подключении разряженного аккумулятора к зарядному устройству, цвет лампочки меняется на оранжевый и горит на всем протяжении зарядки
- почти в конце зарядки лампочка начинает мигать, меняя цвет: то оранжевый, то зеленый (это длится несколько минут)
- по окончанию зарядки лампочка устойчиво горит зеленым цветом.
Это я написал к тому, что какая никакая индикация близости конца зарядки в зарядном устройстве есть,
но конечно (к сожалению) это не отменяет визуального контроля.
- Включать пульт первым. Выключать последним.
Сделано это для того чтоб если на приемнике сбился ли не правильно настроен фэйлсэйв авто не поранило никого и никуда не уехала.
При правильном фэлсейве при потери сигнала от аппаратуры приемник выдает сигнал серве встать в ноль и регулятору ноль газа. - На аппаратуре 2,4 не обязательно ставить трубку с антенной высоко. Зачастую достаточно свернуть её аккуратно и убрать в бокс к приемнику или проложить вдоль/поперек шасси.
Трубочка на антенне позволяет меньше “теребить” саму антенну.
На своих модельках я стараюсь размещать трубку антенны, как на фото внизу, вдоль деки модели.
Это красиво, меньше мешает, позволяет не делать лишние отверстия в корпусе.
Большое спасибо за советы!
Прошу помощи,
подскажите, как правильно заряжать аккумулятор?
Я уже писал выше, что в комплекте к модели краулера шел аккумулятор 2000mAh и зарядное устройство с током зарядки 500mA.
В этом случае примерное время зарядки будет: 2000 / 500 = 4 часа.
При зарядке аккумулятора 1-ый раз было так:
- примерно по истечению 4-х часов (чуть более), индикатор зарядки стал мигать, то оранжевый, то зеленый.
- помигает, помигает, и опять загорится оранжевым.
- пройдет несколько минут - и опять индикатор мигает оранжевым - зеленым
- и где-то в 4 часа 30 минут индикатор устойчиво загорелся зеленым и я прекратил зарядку.
Удивительно, но в целом на этом аккумуляторе моделька проездила минут 40, а возможно и больше.
Возможно потому, что на пульте было установлено ограничение по скорости и моделька ездила совсем медленно.
А сегодня зарядка аккумулятора (2-ой раз) выглядела так:
- примерно по истечению 4-х часов 30 минут, индикатор зарядки стал мигать, то оранжевый, то зеленый.
- помигал секунд 15 и опять загорелся оранжевым.
- минут через 5 опять замигал оранжевый-зеленый
- помигал секунд 15 и опять загорелся оранжевым.
- и так продолжалось циклически . . .
- и в отличии от 1-ой зарядки, в этот раз индикатор никак не выходил на устойчивый зеленый.
- по прошествии 5 часов я все-таки отключил аккумулятор.
При этом и аккумулятор и зарядное устройство были чуть-чуть теплыми.
ВОПРОС.
Сколько по времени надо заряжать этот аккумулятор ?
То ли заряжать 4 часа (ну м.б. чуть побольше) и не ориентироваться на индикатор зарядного устройства ?
То ли заряжать и 5 часов, и больше, пока индикатор зарядного устройства не загорится устойчиво зеленым ?
Спасибо!
Ответа нет.
Наверное все заряжают аккумуляторы “умными” зарядными устройствами,
а зарядное устройство, идущее в комплекте с моделью, сразу выбрасывают.
Хотя, трудно в это поверить … 😦
Ответа нет.
Наверное все заряжают аккумуляторы “умными” зарядными устройствами,
а зарядное устройство, идущее в комплекте с моделью, сразу выбрасывают.
Хотя, трудно в это поверить … 😦
как я уже писал выше, стоковая зарядка не может точно определить окончание зарядки аккумулятора. и как вы выяснили опытным путём, эта зарядка постоянно перезаряжает аккумулятор, сокращая его срок службы. именно по этому от подобных зарядок стараются сразу избавиться.
как я уже писал выше, стоковая зарядка не может точно определить окончание зарядки аккумулятора. и как вы выяснили опытным путём, эта зарядка постоянно перезаряжает аккумулятор, сокращая его срок службы. именно по этому от подобных зарядок стараются сразу избавиться.
Спасибо за ответ!
Я конечно помню Ваш совет, но покупать более серьезное зарядное устройство пока рука не поднимается.
Например, стоимость наиболее дешевого и достаточно популярного “умного” зарядного устройства IMAX-B6PRO + блок питания, получается более 3 тыс.руб.
По цене это как два аккумулятора 2000mAh.
Такой аккумулятор выдерживает от 150 до 300 перезарядок.
Внук, катая машинку почти весь день, только к концу дня “сажает” аккумулятор.
Катать машинку каждый день он конечно не будет, поэтому даже одного аккумулятора на год хватит точно.
А там видно будет …
Так что пока поживем с зарядным устройством, идущим в комплекте,
будем заряжать, используя два критерия:
- до первого появления мигания индикатора зарядки “оранжевый-зеленый” (т.е. аккумулятор почти заряжен)
- но не более 4-х с половиной часов.
А там видно будет …
Так что пока поживем с зарядным устройством, идущим в комплекте,
так это известная замануха))) психологически человеку купившему первую модель/игрушку сложно понять что вся штатная электроника при более серьезном рассмотрении оказывается шлаком способным хоть как то заставить двигаться модель. Зато относительно доступно и позволяет понять нужно это вообще или нет.
Если да - тогда уже и зарядку и акб и аппу стоит сменить на более серьезную и получить от модели максимум возможного… но по деньгам это еще одна “машинка”.
Причем я не рассматриваю “топ” … все боле менее средненькое: зарядка 3, акб 3, аппа 3… вот уже почти 10… Хотя это больше актуально для скоростных моделей, там улучшится точность управления, скорость, время заезда… краулер поползает и на штатке неплохо.
з.ы. “перезарядить” акб почти невозможно при исправной зарядке. по мере заряда напряжение поднимается до номинального, ток падает, и если ток меньше 0,1А зарядка меняет цвет диода… в таком состоянии “до утра” ничего не произойдет. На неделю оставлять конечно не стоит.
так это известная замануха))) психологически человеку купившему первую модель/игрушку сложно понять что вся штатная электроника при более серьезном рассмотрении оказывается шлаком способным хоть как то заставить двигаться модель. Зато относительно доступно и позволяет понять нужно это вообще или нет.
Если да - тогда уже и зарядку и акб и аппу стоит сменить на более серьезную и получить от модели максимум возможного… но по деньгам это еще одна “машинка”.
Причем я не рассматриваю “топ” … все боле менее средненькое: зарядка 3, акб 3, аппа 3… вот уже почти 10… Хотя это больше актуально для скоростных моделей, там улучшится точность управления, скорость, время заезда… краулер поползает и на штатке неплохо.з.ы. “перезарядить” акб почти невозможно при исправной зарядке. по мере заряда напряжение поднимается до номинального, ток падает, и если ток меньше 0,1А зарядка меняет цвет диода… в таком состоянии “до утра” ничего не произойдет. На неделю оставлять конечно не стоит.
Вот спасибо!
Очень доходчиво, разумно и взвешенно.
Вы меня успокоили.
PS.
И все-таки удивляет время работы аккумулятора.
В инструкции написано где-то минут 20.
А я аккумулятор (после первой его зарядки) “сажал” часа 3, если не больше, просто замучился.
Чистого времени езды машинки конечно поменьше, чем 3 часа, но все равно аккумулятор держит неожиданно долго.
А внуку катания машинки по квартире хватает почти на целый день.
И что очень важно - краулер - это оказалось то, что нужно для ребенка 5 лет.
И ездит не быстро (я еще скорость прилично ограничил), и шины очень мягкие,
так что ничего не разобьется и маленького братишку не ударит.
Зато ползает эта машинка по таким сложнейшим препятствиям, что даже трудно вообразить.
PS.
И все-таки удивляет время работы аккумулятора.
В инструкции написано где-то минут 20.
инструкция “одна на всех” и заточена под гоночные. Краулер ползая не потребляет почти ничего… в отличие от буксующего монстра например.
“Все у вас хорошо”(с) )))
Такой аккумулятор выдерживает от 150 до 300 перезарядок.
Если бы. Одно нарушение в цикле "полный разряд " - “полный заряд” и спасти такой аккумулятор можно только умной зарядкой. И то не со 100% вероятностью.
Если бы. Одно нарушение в цикле "полный разряд " - “полный заряд” и спасти такой аккумулятор можно только умной зарядкой. И то не со 100% вероятностью.
Если бы машинкой пользовался я, то нарушений в цикле "полный разряд " - “полный заряд” не было бы точно.
А т.к. машинка подарена внуку и зарядку будут делать его родители, то конечно не факт . . .
Вот и посмотрим, на сколько его хватит.
PS.
Хочу купить им второй аккумулятор, что бы всегда был на замену севшего,
тогда и заряжать надо будет только полностью разряженный аккумулятор.
инструкция “одна на всех” и заточена под гоночные. Краулер ползая не потребляет почти ничего… в отличие от буксующего монстра например.
“Все у вас хорошо”(с) )))
Спасибо! 😃
Коллеги, еще вопрос.
В пульте управления 4 АА батарейки.
При покупке модели в пульт поставил совершенно новые батарейки DURACELL.
Вчера пульт “запищал”, сигнализируя, что батарейки на исходе.
Получается, что батареек хватило на неделю, ну м.б. чуть больше.
Не ожидал, что они так быстро разрядятся, думал, что для передачи сигнала энергии требуется совсем немного.
ВОПРОС.
Такое время работы батареек в пульте управления - это нормально?
Спасибо!
для передачи сигнала энергии требуется совсем немного.
это не пульт от телевизора: нажал - переключил, передатчик пульта “фонит” постоянно… Формально команды передаются всегда, тем самым обеспечивается пропорциональность управления: серва (или регулятор) постоянно отслеживают разницу сигнала с передатчика и с резистора обратной связи (положения) качалки. Т.е. если вы просто включили передатчик и ничего не делаете “на молекулярном уровне работа идет вовсю”)))
Расход батареи напрямую зависит от времени работы пульта, а не от количества “движений” рулем и курком.
з.ы. “Все у вас хорошо”(с) )))