Помогите с выбором аккумулятора
Всем спасибо за советы! Помогли определится! В итоге сегодня заказал Gens Ace 11.1V 5200mAh 50C 3S Lipo Battery XT60
30С или 50 С это кратность токоотдачи к емкости. В Вашем выборе: 5,2(Ач)Х50(С)=260А-токоотдача. Запас более чем достаточный. ХТ60-это тип разъема на АКБ.
Есть еще один момент: на АКБ указывают макмимальный ток ПОСТОЯННОГО потребления (умножив емкость на кратность получаем его значение). Но есть еще и пиковый, краткосрочный ток. При старте, например. На спортивных АКБ он тоже указывается. В Вашем выборе приличный производитель. И он отличается именно шансом, что указанный ток будет соответствовать реальному и пиковый ток будет выше, чем у ноунеймов. Не забывайте, что после каждого цикла разряда АКБ теряет свою емкость. Соответственно и токоотдачу. Поэтому и указывают 50С, а не максимальный ток!! Т.е. у Вас максимальный ток будет падать с каждым циклом. Т.к. будет снижаться емкость, а 50С останется постоянным. Для этого и нужен запас по токоотдаче. У Вас он достаточный.
Есть товарищи, которые ставят на трофийки чуть ли не 150А регуляторы, но это не говорит что нужен аккумулятор с такой токоотдачей
90А -это установленный производителем регулятор со штатным мотором. От него можно считать потребную токоотдачу АКБ, которая должна быть более 90А. Ясно, что мотор будет есть меньше 90А. Какой потом регулятор установят-это уже не важно для выбора АКБ. Вот если меняют мотор на другой с большим током потребления чем штатный, то обязательно надо и регулятор проверять и АКБ.
30С или 50 С это кратность токоотдачи к емкости. В Вашем выборе: 5,2(Ач)Х50(С)=260А-токоотдача. Запас более чем достаточный. ХТ60-это тип разъема на АКБ.
Есть еще один момент: на АКБ указывают макмимальный ток ПОСТОЯННОГО потребления (умножив емкость на кратность получаем его значение). Но есть еще и пиковый, краткосрочный ток. При старте, например. На спортивных АКБ он тоже указывается. В Вашем выборе приличный производитель. И он отличается именно шансом, что указанный ток будет соответствовать реальному и пиковый ток будет выше, чем у ноунеймов. Не забывайте, что после каждого цикла разряда АКБ теряет свою емкость. Соответственно и токоотдачу. Поэтому и указывают 50С, а не максимальный ток!! Т.е. у Вас максимальный ток будет падать с каждым циклом. Т.к. будет снижаться емкость, а 50С останется постоянным. Для этого и нужен запас по токоотдаче. У Вас он достаточный.
90А -это установленный производителем регулятор со штатным мотором. От него можно считать потребную токоотдачу АКБ, которая должна быть более 90А. Ясно, что мотор будет есть меньше 90А. Какой потом регулятор установят-это уже не важно для выбора АКБ. Вот если меняют мотор на другой с большим током потребления чем штатный, то обязательно надо и регулятор проверять и АКБ.
Большое спасибо за разъяснения! Понятным языком объяснили, теперь всё в голове уложилось как надо. Буду знать теперь эти моменты, а то сразу не дошло что к чему и от чего что зависит и как что лучше выбрать.
очень хароший вибор.
Спасибо! Долго выбирал, что бы было и не очень дорого, но при этом приличные акумы.
Спасибо! Долго выбирал, что бы было и не очень дорого, но при этом приличные акумы.
Есть простой способ выбора производителя. Ниже по ссылке разрешенные АКБ для гонок. Сами АКБ Вам не подойдут. Открываете и из указанных в списке производителей (уже на сайте производителя) выбираете по цене, нужной емкости, напряжению и токоотдаче АКБ. Где их покупать уже второй вопрос. Но в поисковике уже знаете какой АКБ указывать:
ifmar.org/…/2017 IFMAR Battery List v1 final.pdf
Ваш выбор и оказался удачным потому, что производитель есть в этом списке…
45C И будите от акумолятора брать без напряга 90% как 30C вам позволит взять ~70%. Невижимая сок от нево в конце разрядки. Mожна конешна и мучать в конце разрядки 30C может улетит в дисбаланс , может нет. примеров тут в каждой страници. "Что мне не так с акумолятором, брак, может зарядка плохая … "
Позвольте уточню Вашу мысль: например, ток потребления 100А. АКБ у которого выше токоотдача просядет под этим током до 11В, А АКБ с меньшей токоотдачей просядет до 9В. Т.е мощность первого будет 1100Вт, второго 900ВТ. В этом и есть первопричина текстов: “что-то не так с АКБ” .
но надо помнить:
Аккумуляторы с бОльшей токоотдачей при одинаковой емкости обычно тяжелее своих более слабых собратьев или больше в размерах. Качество материалов и технологии тоже играют свою роль.
Есть простой способ выбора производителя. Ниже по ссылке разрешенные АКБ для гонок. Открываете и из указанных в списке производителей выбираете по цене, нужной емкости, напряжению и токоотдаче АКБ:
Спасибо! Буду знать. Жаль только на бенгуде и али мало выбора из хороших производителей.
регулятор расчитан на 90А. поэтому и акб на брать с током отдачи выше 90А.
Здравствуйте, прочитал всю тему от начала и до конца. Тоже не совсем понимал, один вопрос, чтобы проверить правильно ли я всё понял. Имеется регуль на 20 А, поддерживает 2S. Значит я могу взять, акк с емкостью например 2000 мАч, и токоотдачей 60С. Тоотдача будет 120А, это не спалит регуль? Акк отдает ток всегда 120А, или чисто по надобности, сколько потребуют все устройства (мотор, серва)? Как я понял тоотдача акка должна быть выше чем максимальная на регуле.
Имеется регуль на 20 А
Максимум пропускает 20А.
поддерживает 2S.
Максимум поддерживает напряжение 8.4В.
Значит я могу взять, акк с емкостью например 2000 мАч
А можно и не 2000мАч.
и токоотдачей 60С.
И больше, и меньше можно.
Тоотдача будет 120А, это не спалит регуль?
Так кто ж его знает?
или чисто по надобности, сколько потребуют все устройства (мотор, серва)?
Вот именно в этой фразе правильный ответ.
Сто раз говорено: двигатель потребляет, регуль пропускает, аккумулятор обеспечивает.
Если вы вместо двигателя устроите КЗ - короткое замыкание, то ток начнет расти безмерно. Если сила тока, превысит порог, который может пропустить регулятор- регулятор сгорит. Если сила тока превысит возможности аккумулятора - просядет напряжение и аккумулятор выйдет из строя.
Максимальная сила тока аккумулятора >= силе тока регулятора >= максимальному потреблению двигателя.
Вот именно в этой фразе правильный ответ.
Сто раз говорено: двигатель потребляет, регуль пропускает, аккумулятор обеспечивает.
Если вы вместо двигателя устроите КЗ - короткое замыкание, то ток начнет расти безмерно. Если сила тока, превысит порог, который может пропустить регулятор- регулятор сгорит. Если сила тока превысит возможности аккумулятора - просядет напряжение и аккумулятор выйдет из строя.
Максимальная сила тока аккумулятора >= силе тока регулятора >= максимальному потреблению двигателя.
ААААААААААААА…всё теперь я точно понял. Если мотор будет потреблять меньше 20А, тогда и через регуль будет проходить сила тока меньше 20А, значит регуль выдержит. А вот если мотор будет кушать больше 20А, значит и через регуль будет проходить ток больший положенного, что выведет регуль из строя. А от аккумулятора будет сила тока выходить, которая в данный момент необходима для работы мотора…ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
И главное я так понимаю, чтобы сила тока от аккумулятора не была меньше той, которая нужна для работы мотора.