Какие запчасти подойдут. Help Срочно!
Для 24 масштаба шестигранника под колеса уже нет. Как правило, колесо устанавливается прямо на вал, на котором имеется соответствующий паз.
Самые маленькие полноценные маслянные амортизаторы видел только у фирмы лоси. Есть пластиковая версия и алю. См. фото.
Там в разделе Спецификация указаны “вес 40гр”, какая то длина, ширина и высота … это получается 1 колесо весит 40гр? Какого оно тогда размера, если даже леговское колесо 62.4х20 весит 37гр, а оно а) резиновое б) высокое и в) с тяжелым пластиковым толстым диском.
Если не изменяет память, то для 1\12 ширина заднего колеса - 36 мм, переднего-25 мм, диаметр 50мм (можно проточить до меньшего). Вес указан пары колес. Они продаются парами. И, по моему, ХК указывает вес с упаковкой. В передних посадка под подшипники. Задние крепятся треми винтами 1/8". Можно уйти на М3. Если делать самим ступицу. Есть вариант покупки только резины:
www.amainhobbies.com/…/p585202
Посмотрите этот раздел. Может моторчики, шестерни, маленькие колеса и резину подберете:
www.tamiyarus.ru/mini4wd_parts_list.php
Спасибо за размеры.
Вот это как раз и бесит: нигде(!) не могу найти ни размеров ни веса, про остальные параметры вообще молчу… то ли это вес колеса, то ли пары колес, то ли вес посылки - сиди гадай на кофейной гуще… 😦
“как” Вы это пользуете без оценки, расчетов ?!? Вышел покатал - круто, едет … и фсё, так что-ли, как детишки от 3 до 6-и?!? У вас же тоже соревнования есть … нихт панимайт как это…
Моторчики и редукторы не вопрос, сделаем сами какие надо. Коллекторники так у меня и дитё, который на видео, перемотать способен куда требуется и редуктор собрать тоже. И с глазами у него получше моих… Ему только расчет покажи что надо столько… а вот сколько я ему показать должен?
… “колеса большого диаметра”, “низкопрофильные колеса 4шт” … офигеть сколько информации! Это по вашей ссылке на тамью, ежели вчё… нет там данных точно также как и везде! … хде взять? 😃
Вот это как раз и бесит: нигде(!) не могу найти ни размеров ни веса, про остальные параметры вообще молчу…
увы, так и есть, потому что вы покупаете “запчасть” к “игрушке”, а не комплектующее изготовленное по госту. Производитель не заинтересован в “потебителе- конструкторе”, только в “юзере”, если а результате его экспериментов сгорит мотор/регуль и т.д. то отлично! Продадим ему еще запчасть… )))
Увы… как и во всем в современном мире.
Не соглашусь с Вами.
Покупал много чего разного за последние 2 года на Алиэкспрессе к нашему “Ардуино как Лего” … всегда запрос продавцу или давал ссылки на полноценные даташиты или получал требуемые описания с завода-изготовителя через продавца … или получал “сами мы не местные, тока перепродажники”, но таких посылал далеко и без хлеба. А то что приходило - заявленному соответствовало со своим допуском. Последнее: моторы noname-1306 kv=3100. Запросил, получил табличку с параметрами “с завода”… проверил (тут есть в теме по перемотке) … все как надо, расхождение с заявленным в пределах 10%, как и было обещано в ТТХ.
как бы по-вашему, мы вот на таком вот самопале взяли третье место по России в финале и первое в квалификациях, без расчетов? … Это у вас тут возможно и игрушки, а у нас всё по-взрослому. 😉
На али нашел пока только такие: www.aliexpress.com/item/…/32807526155.html, вроде микропористая резина, но это даже 67мм и опять нет веса колеса в сборе… 😦
Не соглашусь с Вами.
Я вам про колеса, вы мне про Ардуино…
Это у вас тут возможно и игрушки, а у нас всё по-взрослому.
Ну ищите даташиты на колеса. Удачи вам.
Извиняюсь, нагорело просто. Очень сложно получить хоть какую-то консультацию как только речь заходит за технические параметры на этом форуме.
P.S. Дошло … то есть Вы хотите сказать что НЕ знаете на чем катаетесь?!? Даташит есть даже на леговские колеса про между прочим… то есть я ищу то, чего нет н-да…
Впрочем, спасибо.
Тему можно закрыть. (тут ловить нечего)
Есть классы моделей. Эти классы имеют определенные характеристики: размеры модели, размеры колес, вес, силовая установка. В хобби и у китайцев оно не лимитировано, а в спорте есть строгие ограничения по размеру резины, моторам, минимальному весу модели. Всё это прописано в правилах к классу. Некоторые производители пишут вес колес, но не для всех типов. При этом современные моторы и трансмиссия позволяют не думать о весе колеса (в разумных пределах).
Пена (Foam) это самые легкие колеса.
Колеса обозначаются по составу резины: мягкие/средние/жесткие (и их вариации). Или по твердости (шору). Или по температуре поверхности на которой они едут.
При этом модели имеют настройки: кастор, схождение, развал, центр массы и т.д. И благодаря этому можно иметь одинаковое время круга по трассе на разных колесах.
то есть Вы хотите сказать что НЕ знаете на чем катаетесь?!?
Именно, максимум габаритные размеры и хекс, в масштабах 1/5- 1/8-1/10, если производитель брендовый, что автоматом означает недешевые, а все что мелкое и “рупь мешок” - инфы ноль.
Есть классы моделей. Эти классы имеют определенные характеристики: размеры модели, размеры колес, вес, силовая установка. В хобби и у китайцев оно не лимитировано, а в спорте есть строгие ограничения по размеру резины, моторам, минимальному весу модели. Всё это прописано в правилах к классу. Некоторые производители пишут вес колес, но не для всех типов. При этом современные моторы и трансмиссия позволяют не думать о весе колеса (в разумных пределах).
Пена (Foam) это самые легкие колеса.
Колеса обозначаются по составу резины: мягкие/средние/жесткие (и их вариации). Или по твердости (шору). Или по температуре поверхности на которой они едут.
При этом модели имеют настройки: кастор, схождение, развал, центр массы и т.д. И благодаря этому можно иметь одинаковое время круга по трассе на разных колесах.
Замечательно. Ссылку можно получить на описание этих классов и массо-габаритно-весовых параметров? Где эти правила к классам почитать можно?
Ссылки на производителей с весами колес тоже был бы очень признателен… не могу ничего найти вторые сутки.
есть ролик-очиститель одежды. на нем кольцо из силикона или чего то похожего. по масляный пвх оно будет лучше всего. на а диск сами выточите под него. а мальчишке посчитайте выкат колеса. и от нужной скорости получите и обороты мотора и передатку. либо от оборотов пойдите. получите передатку. обратите внимание в тамии на обгонные муфты. они реально могут посочь при одном моторе на ось.
вес колес не так и важен.
колеса в классе весят примерно одинаково но помимо параметров зацепа еще и составом компауда сильно разнятся. вот по зацепу для конкретной трассы из и выбирают. есть две группы микропористой резины (пены). для ковра и для асфальта. зацеп ковра выше чем у асфальта. а у пвх еще ниже чем у асфальта.
Да, спасибо всем.
Уже нашел выход в виде роликов от лазерных принтеров. Подходящий диаметр и “зацепкость” (к-т трения) вполне устраивает. Будем их клеить непосредственно на роторы коптерных аутраннеров 1306, что сейчас лежат “в перемотке”. Итого мотор-колесо будет не тяжелее 20гр. при очень небольшом моменте инерции. При новом kV в районе 400-450, будем иметь 4-6м/сек по трассе, что примерно в 2 раза выше чем на видео и общий вес “самокатной тележки” можно попробовать уже уложить в 130-150гр.
Осталось запрограммировать bldc-контроллер для бездатчиковых аутраннеров на “автомобильное” применение.
Спасибо всем, тему можно закрыть.
P.S. Просто хотелось поставить “фирменные” колеса, чтобы было посимпатичнее … ну да ладно, обойдемся раз у них “параметров не бывает”.
P.P.S. Не могу удержаться, но этот форум рекомендуют много откуда, как форум именно специалистов, но так и не получил НИ РАЗУ ни одной внятной консультации. Увы мне. Ситуация всё больше напоминает древний анекдот про “новых русских”:
-“Слышь, Я паззл собрал! Большой, и всего за неделю, а тут написано от 3 до 6 лет!”
Замечательно. Ссылку можно получить на описание этих классов и массо-габаритно-весовых параметров? Где эти правила к классам почитать можно?
Ссылки на производителей с весами колес тоже был бы очень признателен.
Например: …rc4wd.com/Rok-Lox-10-Micro-Comp-Tires_p_739.html …rc4wd.com/Stamped-Steel-10-Stock-Beadlock-Wheels-…
Вес иногда указывается в магазинах, в описании товара. Раз Два пример. Некоторые магазины могут померить интересующие вас размеры и вес.
Повторюсь: Вес колес для большинства моделей не критичен. При полном весе модели 1400г и моторе мощностью 400Вт и более вес колеса что 30, что 33 грамма такой большой роли не играет. Гораздо более значит выбор мягкости/жесткости резины и её протектор. И настройки только резиной не ограничиваются.
У вас же совершенно другой вес, мощность и условия эксплуатации. И там где одна резина работала прекрасно у вас может показать совершенно не те результаты, что вы ожидаете.
P.P.S. Не могу удержаться, но этот форум рекомендуют много откуда, как форум именно специалистов, но так и не получил НИ РАЗУ ни одной внятной консультации.
Здесь можно найти много ответов на самые различные вопросы связанные со стандартными моделями или электроникой. Когда идет речь о самоделках, то многое надо искать самому или действовать методом тыка.
Спасибо за хороший ответ, кому-нибудь пригодится. Эти статьи читал ещё позавчера, и как отписался - вопрос для себя уже закрыл роликами от принтеров.
Дополню, хотя и закрыл для себя тему. В общем получил ответы от 4-х продавцов, в т.ч. и с “профессиональных” сайтов. Увы, но Вы правы. Итоговый ответ можно суммировать одной фразой:
“Мы продаем то, что поставляет производитель. Товар не распаковывается, интересующие вас параметры, как-то вес и размер колес нам неизвестен, ничем помочь не можем”.
То есть, это не более чем игрушки, что купил в то и играйся и соревнуйся на … игрушках. 😦
“Мы продаем то, что поставляет производитель. Товар не распаковывается, интересующие вас параметры, как-то вес и размер колес нам неизвестен, ничем помочь не можем”.
То есть, это не более чем игрушки, что купил в то и играйся и соревнуйся на … игрушках.
Это глубочайшее заблуждение. Ширина и максимальный диаметр колес определены техрегламентом IFMAR и региональных федераций . Когда покупаешь колеса, на которых написано для масштаба 1/12 , то они соответствуют этому регламенту. При этом он подходят ко всем спортивным шасси данного класса. Производитель обеспечивает стандартизацию не только наружного диаметра и ширины. Вылет колеса, посадочное отверстие под ступицу, отверстия под болты, посадки под подшипники (для передних колес). Все эти параметры уже соблюдены производителем. От того пилоты и не помнят этих параметров, что они уже заложены производителем в соответствии с техрегламентом класса. Отличаются колеса параметрами “зацепа”, которые выбирает пилот под нужную трассу. Какой состав-это секрет каждого производителя. Так что колеса совсем не игрушечные и подбирают их пилоты по параметрам, которых в игрушечных просто нет…
Об этих ВАЖНЫХ для покупателя парметрах и дает информацию производитель:
www.teamcrc.com/crc/modules.php?name=Shopping_Cart…
Тут выше дали уже ссылку на ИФМАР. В разделе rules в описании класса 1/12 в подразделе 4.0.4 указан конкретный диаметр покрышек, а именно: “Any tire diameter will be allowed”
Классное уточнение, ничего не скажешь! И чего там “не помнят пилоты” или “стандартно забывают указать производители” … фиг его знает. 😃
P.S. Но, впрочем, есть раздел 5.1. с допустимыми диапазонами размеров … и опять жеж производитель для своих колес конкретику указать забыл даже по вашей ссылке. 😃
P.P.S. Уже разобрался, такие колеса мне не подходят. Вес от 40гр, как уже ответил один продавец с Алиэкспресса - это очень много для колеса такого диаметра и ширины. Лего колеса - полегче будут, но их нам запрещено ставить.
Кто Вам переводил?Разрешен диаметр дисков от 29до38мм. ширина от 18до 38мм. БЕЗ резины. Это разрешение и на передние и на задние колеса. Поэтому такой диапазон. Передние уже задних почти вдвое. Резина протачивается до старта под нужный диаметр. И за один заезд еще стачивается . Оптимальная толщина резины 3-4мм. Больше не делают, потому, что не едет машинка с толстым слоем резины. Т.е. 6-8мм добавка диаметра. Поэтому общий диаметр правилами и “отпущен”. Срок годности резины-1год , не более. Потом она просто усыхает и теряют свои свойства. Продается с увеличенным диаметром еще и для того, чтобы можно было сточить “высохший” слой резины за время хранения. Диски очень легкие, основной вес в резине. Одно заднее колесо будет весить менее 20грамм. То, что они Вам не подходят-очевидно. Это из-за малой мощности моторов на ваших моделях, из-за скользкого покрытия ПВХ.
По ссылке на Коландру указана маркировка “Mounted 1:12th Blu Rears” на диске “CRC HR-38 rim”, что для тех, кто в теме означает:задние диски диаметром 38 мм с “голубой” резиной в сборе. Что определяет градацию ее цепкости. Пишу все только потому, что Вы не разобравшись причислили спортивные вещи к игрушкам. Тогда уж и колеса Формулы один причисляйте к игрушкам. Там тоже самое происходит. Командам сообщают, что колеса подходят для данной трассы и дают пару-тройку вариантов по зацепу, которые цветом ободка маркируются…
Почитайте:
www.teamcrc.com/crc/modules.php?name=Shopping_Cart…
Спасибо, но уже не суть важно.
Чтиал это: ifmar.org/…/2016 Ifmar_WC _ Electric ONROAD.pdf
В п.4.0.4 да, есть диапазон дисков от 29 до 38 мм., но также следующим предложением стоит моя цитата: “любой диаметр покрышки разрешен”. перечитайте. 😃
И точно также ниже есть п.5.1 для размеров колес для масштаба 1/10. 40грамм, я отписал за такие колеса (диаметром 63-67мм), ибо мелких для 1/12 с подходящими покрышками на али мне не попалось и спросить было не у кого на тот момент. Ответы от магазинов по ссылкам так и не пришли. Тоже запросил практически сразу же.
Мне казалось что HR=38 это “жесткость” … если диаметр, то признаюсь, был не прав. Колеса диаметром 38мм - очень даже подходящие, но вес 20гр - слишком тяжелые.
Для сравнения: www.bricklink.com/v2/catalog/catalogitem.page?P=56… … диаметр 37мм с резиной, вес - 10.34 грамма!
или вот эти: www.bricklink.com/v2/catalog/catalogitem.page?P=56… … 42.3мм весом 15.1гр.
на практике оба варианта (на них и катаемся в части мест) очень цепкие колеса из мягкой резины. Но, не микропорка. foam было бы ещё легче и лучше. 😃
Это как раз у них “цепкость” (измеренный динамометром лично коэффициент трения в поперечном направлении - удержание трассы) по ПВХ баннеру не хуже 0.72
Есть что-то подобное или лучше, но из микропористой резины? Буду признателен, потому как поиск колес вызван запретом применения колес от Лего.
“любой диаметр покрышки разрешен”. перечитайте
Читайте ответ:
Резина протачивается до старта под нужный диаметр. И за один заезд еще стачивается . Оптимальная толщина резины 3-4мм. Больше не делают, потому, что не едет машинка с толстым слоем резины. Т.е. 6-8мм добавка диаметра. Поэтому общий диаметр правилами и “отпущен”.
Мне кажется, что лучше будет в Вашем случае такая резина (в ссылке). Учитывая ровную поверхность хватит толщины в пару миллиметров. Заодно и в весе съэкономите. Диски лучше выточить самому или прессформу сделать. Лить или точить из обычного полистирола. Он легкий и достаточно прочный. Либо попробывать использовать разрезанный барабан из набора:
ru.aliexpress.com/…/sticky-roller-washable.html
P.S.: смотрел видео про Ваш класс. Похоже такую резину используют:
И, если плозволите, совет: не заморачивайтесь с БК моторами. Они Вам ничего не дадут. Лучше коллекторные в Вашем случае.
Интересное видео, тоже отслеживаем, ибо это наш главный “заклятый партнер”, переписываемся, общаемся, делимся опытом. 😃
Что они используют мне известно: моторы и колеса от Polulu, как и комплект датчиков тоже. Надо - лучше. На видео несколько иное соревнование, на нем мы катаем Лего-колеса и они себя оправдывают полностью. Лучшие (домашние) времена у них 6.4-6.5сек на ту трассу, что в первом видео (9.6м), наши домашние времена на Лего 6.2-7.2сек.
К сожалению на соревнованиях сверху, Лего - с прошлого года запрещено полностью - “запрещены любые детали Лего”, вот и мечемся.
У нас есть принципиальная разница в подходах: там использовано Polulu и пр. чисто фирменные детальки + мошный процессор Teensy 3.2 (тактовая около 160Мгц + встроенная вещ. арифметика, скорость АЦП около 2Мгц), а у нас “сделай сам” - улучшенные китайские детальки или вовсе самоделки (блок датчиков к примеру) + мелкая Ардуино НАНО со своими 16Мгц, которая даже делить нацело не умеет аппаратно и скорость АЦП - 15кГц …
Интерес к БК моторам есть, по простой причине: ни китайские ни фирменные ни полу-самодельные (перемотанные, улучшенные и т.п из стандартных якорных пластин) коллекторные моторы не позволяют разгонять тележку весом около 200гр до теоретически предельных скоростей на трассе согласно к-ту трения колес - мощи недостаточно. Их приходится форсировать и значительно. Всё это уже давно “считано на моделях” (ну … как умеем).
Вчера таки получилось надежно определять положение стоящего ротора мелкого бесколлекторника, так что думаю можно успеть к началу марта собрать к нему автомобильный ESC. Нет - значит поедем на коллекторниках, их много разных.
Грубо, “на пальцах”: вес тележки около 200гр. Во внешнем большом повороте (первое видео), кроме повышения момента от радиуса, на внешнее колесо действует центробежная сила сопоставимая с весом тележки + разворачивающее трение передней опоры, также примерно в четверть от веса с учетом своего плеча момента. Итого к моще мотора предъявляется примерно в 3 раза больше требований по крутящему моменту чем по прямой.
Вот этот “запас” имеющиеся в продажах коллекторники и не обеспечивают, ну или я таких не знаю. N20-N30 от Mabuchi с их штатным редуктором 11:1 - слабы откровенно. Мои попытки как-то перемотать, нарастить якорь и улучшить магнитную подсистему типовому 130-у мотору, в т.ч и постановка “фирменных” магнитов - тоже сильно недостаточно для решения задачи.
Или надо брать “мошный мотор” (280-й, 370-й и т.п.) и уходить в больший вес, с ростом сил инерции или надо облегчаться до 100-120грамм … а это тоже “проблематично”.