Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала

oleg_ra

Олег, большая благодарность за Ваш опыт и подробную информацию об увеличении мощности аппаратуры и приемников FGr4 и FTr10. На прошлой неделе наконец-то завершил исполнение всех этих изменений в своих устройствах, в выходные провели испытания на машинах и на катере. Все стало еще круче, чем было! Дальность возросла в полтора раза на пересеченной местности и почти в два раза на открытом пространстве. Спасибо!

На самой аппаратуре все-же не стал пока менять антенну и ставить разъем, хотя все для этого имеется. Оставил на будущее. Должен скоро приехать из Китая новый пятидюймовый яркий монитор, тогда и посмотрю, каким образом и эффективно внешняя антенна органично может быть встроена в систему.

BEAST1981

Экран будете менять???

Пс…а машинки то какого типа были?? Электро или ДВС бенз???

oleg_ra
BEAST1981:

Экран будете менять???

Пс…а машинки то какого типа были?? Электро или ДВС бенз???

Извините, не уточнил, что монитор 5’ будет сверху для FPV (вместо 7’ LCD5802S - яркость маловата).
Моник на аппе менять не буду, тоже пока стоит самодельная бленда.

Электро 1/10 - у меня только такие. Нормально за пятиэтажным корпусом теперь без потери сигнала проезжает (раньше не получалось).

Oleg31

Если не сложно, сфоткай бленду. Интересна конструкция, крепёж…

И когда поставишь монитор, тоже сфоткай с разных ракурсов. Вместе подумаем про антенну!😁

oleg_ra

Хорошо! На этой неделе собираемся распечатать еще один новый интересный вариант бленды для этой аппы на 3D-принтере. Если всё получится удачно, смогу поделиться файлом для печати.

Oleg31

Сегодня настраивал новую лодку и заметил один баг с оптическим датчиком оборотов. В общем, смысл в том, что если приёмник стоит мощный, типа FTr-10, FGr-4, то нельзя располагать антенну на маленьком расстоянии от датчика и его проводов. Просто он начинает сходить с ума и показывать “погоду”, или подвисает… Маломощные приёмники не влияют. Если убрать антенну подальше не получится, то есть два варианта решения проблемы - 1) экранировать датчик хотя бы алюминиевой фольгой и на провода рядом с датчиком “навесить” конденсаторы 30-50 пФ. 2) заменить датчик на магнитный!
Возможно, у меня этот косяк вылез из-за того, что пришлось удлинять провод от самого датчика до зонда с оптопарой почти в 1,5-2 раза.
В моём варианте я не стал ничего делать, так как, если поставить на место крышку, то наводки пропадают! Крышка карбоновая и очень сильно ослабляет РЧ излучение.
Вот как то так…

oleg_ra

Напечатал бленду на аппу из черного пластика Petg (этот материал хорош тем, что держит форму при печати и не стягивается при остывании). Сначала был изготовлен макет из плотной бумаги - затем напечатан пробный вариант из пластика. Сделан вырез под кнопку включения. По внутреннему периметру сделан бортик (14 мм от нижнего края), на который садится бленда при надевании сверху на экран дисплея. Управление по тачскрину без проблем. Рукоятку управления можно свободно поворачивать.
Размеры: внутренний периметр 106x65 мм, высота 40 и 70 мм. Толщина стенок 1.0 и 1.5 мм

Если кому будет интересно повторить, могу скинуть файл dwg или stl для печати, либо файл проекта под SolidWorks для дальнейшей работы. Возможно будут внесены ещё некоторые изменения после тестирования в солнечные дни.

Пришел новый монитор 5’ для FPV - HawkEye Little Pilot IV (хороший запас по яркости, экран матовый, четкость конечно можно было бы и получше - однако главное, картинку хорошо видно на солнце):
-Разрешение: 800*480 -Яркость: 700 cd/m2 -Соотношение: 16:9 -: PAL/NTSC -Размер: 128,5* 83,5* 16,8 мм - Вес: 220 г -Чувствительность: -94 дБ - Diversity - Recorder DVR 720x288, SD-Card - 8-32GB, время работы заявлено - 2-3 часа, зарядка через mini-USB.

Oleg31

Круто!
Засветка при боковом солнце всё равно будет… Придётся дорабатывать!
“грибок” на 5,8 зачем? Его эффективность 0! Для авто/судо. Его ставят для пилотажных моделей, часто меняющих положение в пространстве и летающих над головой… Для моделей, существенно не меняющих своё положение, предпочтительна линейная поляризация. Я бы поставил небольшой патчик и пипетку. Патч для дальности/пробоя, а пипетку для поближе и в стороны!

oleg_ra

Да не - с засветкой пока без особых проблем. Если тачскрин не использовать, да еще и FPV-монитор не прицеплять, тогда можно и просто достаточно глубокую шахту сделать (попробую напечатать на днях, на всякий случай).
Олег, могу распечатать для Вас бленду по Вашему эскизу или чертежу, если есть желание. Денег не надо. Вышлю почтой.

Все-же еще вопрос - не рассматривали ли возможность увеличения яркости подсветки дисплея на аппе? Я еще сам не смотрел (задач много, а времени мало), но может быть Вы уже думали об этом?

Пока из тех вариантов с разными антеннами, что я опробовал, эта комбинация для требуемой дальности и моих задач с робототехническими платформами самая подходящая. На передающей стороне используются антенны с правосторонней круговой поляризацией. Патч применяется также, но в более сложных условиях!

Sinka

Когда вы успеваете на экран посмотреть?

oleg_ra
Sinka:

Когда вы успеваете на экран посмотреть?

С управлением по FPV? - Запросто - а как же пилоты в настоящем самолете справляются с парой десятков основных параметров?! Здесь всё проще!

Oleg31
oleg_ra:

Все-же еще вопрос - не рассматривали ли возможность увеличения яркости подсветки дисплея на аппе? Я еще сам не смотрел (задач много, а времени мало), но может быть Вы уже думали об этом?

Да думал над этим… Но пока руки не дошли! Надо им ноги приделать! 😃
Сдерживает то, что жрать батареку будет больше, чем увеличение мощности! Может зимой, как сезон закончится, займусь.
Скорее всего, придётся мудрить с драйвером(преобразователь напряжения). А может и потребуется его замена и замена светодиодов… От какой-либо старой мобилки с цветным дисплеем.
Хорошие для переделки драйверы были в Самсунгах раскладушках раньше. Там стояла моленькая 5ти лапая микруха с маркировкой LTYN и минимум обвеса. На выходе было 15 вольт. Как правило, стояли на шлейфах. Я вырезал ножницами кусок шлейфа, менял стабилитрон на 8,2-9,1 В. И из этого получался хороший преобразователь для питания тестеров от тех же аккумов для мобилок! Тогда Алиха ещё не была так доступна, как сейчас…
Так что, будем смотреть, что там можно сделать…

За предложение по блэнде, большое спасибо! Я подумаю… Ещё не знаю, что хочу! 😃
Думаю, её надо делать из двух частей. Первая основная, типа просто коробки, как у меня. Это если солнышко не очень яркое, на рассвете/закате… И на эту коробочку вторая деталь, типа какого то козырька, чтоб уж совсем маленькая дырка была! Её одевать в случае крайней необходимости. Ну как-то так… Точно не знаю ещё!

Sinka:

Когда вы успеваете на экран посмотреть?

Яне успеваю в время движения! Только в паузе. Потому и приспосабливал для записи Runcam… Что бы потом анализировать телеметрию!

Sinka
Oleg31:

Что бы потом анализировать телеметрию!

нормальные производители делают логи в пульте:) даже Futaba

BEAST1981
Sinka:

нормальные производители делают логи в пульте:) даже Futaba

Флайскай “нина рмальная”?)

Oleg31
Sinka:

нормальные производители делают логи в пульте

Да? Реал тайм? Которое можно совместить/наложить с видео/звуком? Ткните носом, я такую не знаю…
Мне потом надо совместить два видео(с экрана пульта и движение лодки), посмотреть, как растут обороты, как при этом просаживается батарейка и т.д.

Sinka

Да, реалтайм. Давно накладываю телеметрию на свои видосики

Oleg31
Sinka:

Да, реалтайм.

Цена вопроса? в 13-14 тыщ вложимся?!

Sinka

Не вижу связи с ценой вопроса. Нужно долбить производителя, чтоб он делал логи

Oleg31
Sinka:

Не вижу связи с ценой вопроса.

Ну как это так? За что заплатил, то и получил!
Вы ещё с копеечной GT-3 от производителя что ли бо стребуйте! Интересна дальность, куда пошлют! 😃
Хоть бы ЖПС датчик до ума довели уже… По срокам и обещаниям уже пора!
Нынче работа программистов, одна из самых дорогих составляющих ценообразования при производстве…

7 days later
oleg_ra

В общем сейчас такое дело, что после всех переделок и улучшений, FlySky NB4 по всем показателям (дальности, надежности управления за препятствиями, имеющейся телеметрии, удобству установки FPV-монитора, длительности работы от аккумуляторов, эргономичности) значительно превосходит мою прежнюю форвардовую (IMHO) Futaba 3PV.
В общем - я в приятном восхищении от работы с ней! Есть и еще одна хитрость в применении этой аппы, о которой поведаю после успешных испытаний.

Sinka
Oleg31:

ЖПС датчик

а смысл от него без логирования?