Помогите подобрать пиньон

amethan

здесь информации не достаточно ?

melon69
amethan:

здесь информации не достаточно ?

Здесь информация для стокового мотора. 10Т 3500kv. Я подозреваю что применять данную таблицу на другой мотор будет не правильно. Или я не прав?

oldmen
melon69:

Я подозреваю что применять данную таблицу на другой мотор будет не правильно. Или я не прав?

Применять передатку на мотор с другими оборотами нельзя, но воспользоваться таблицей с учетом поправочного коэффициента можно. Но это будет только отправной точкой. Потом все равно придется равнять температуру мотора и регулятора. На 11в мотор 3500-дает 38500об/мин, а мотор 4400-48400об/мин. Т.е Вам надо нужное передаточное число из таблицы умножить на 1,26. И по новому выбирать пиньон из таблицы к имеющемуся спуру. Лучше к 83 зубовому подбирать. Но это только стартовая точка. Стратовать придется , видимо, с пары 2
22/83. Это для 3S/
Таблица удобна тем, что не надо каждый раз пересчитывать передатку трансмиссии от передатки пары пиньон/спур. То, что Вам было непонятно в двойном обозначении передатки:

melon69:

Передатка 10,17:1 и 2,72 (какая из них какая я не понял)

первое значение-полное передаточное число трансмиссии, второе передаточное число пары пиньон/спур при котором оно получается.

melon69

Спасибо.

oldmen:

Применять передатку на мотор с другими оборотами нельзя, но воспользоваться таблицей с учетом поправочного коэффициента можно. Но это будет только отправной точкой. Потом все равно придется равнять температуру мотора и регулятора. На 11в мотор 3500-дает 38500об/мин, а мотор 4400-48400об/мин. Т.е Вам надо нужное передаточное число из таблицы умножить на 1,26. И по новому выбирать пиньон из таблицы к имеющемуся спуру. Лучше к 83 зубовому подбирать. Но это только стартовая точка. Стратовать придется , видимо, с пары 27/83. Это для 3S/

Стоковая передатка у стокового мотора как раз 28/83. На ней родной ванелин чувствовал себя отлично. Соответственно для Теншок количество зубов должно быть меньше. Да, максимальные обороты у Теншока достигаются на 4s аккуме, поэтому на 3s 4400kv не будет.

oldmen:

Таблица удобна тем, что не надо каждый раз пересчитывать передатку трансмиссии от передатки пары пиньон/спур. То, что Вам было непонятно в двойном обозначении передатки:
первое значение-полное передаточное число трансмиссии, второе передаточное число пары пиньон/спур при котором оно получается.

Грубо говоря мне нужны пиньоны от 20 до 27, верно? Или можно сократить диапозон? Дело в том что у меня в наличии пиньоны только под маленький диаметр вала мотора, под 5мм нужно заказать. Вот я и пытаюсь выяснить какой набор мне нужен.
Так как я новичек, я не могу визуально или интуитивно понять перегружен мотор или недогружен. Посоветуйте что должно происходить при перегруженном или недогруженном моторе, как по ощущениям добиться той самой золотой середины.

amethan
melon69:

Так как я новичек, я не могу визуально или интуитивно понять перегружен мотор или недогружен. Посоветуйте что должно происходить при перегруженном или недогруженном моторе, как по ощущениям добиться той самой золотой середины.

судить можно по нагреву мотора или нагреву регулятора.

oldmen
melon69:

Да, максимальные обороты у Теншока достигаются на 4s аккуме, поэтому на 3s 4400kv не будет.

Будет. 4400 kv-это “обороты на один вольт”. Именно для получения максимальных оборотов на разном напряжении используется этот параметр. При 3s умножаете 4400 на 14,8В, чтобы получить обороты в минуту мотора на этом напряжении. Естественно на 4S они будут больше, т.к. выше напряжение. Но считается по той же простой формуле.

melon69:

Стоковая передатка у стокового мотора как раз 28/83.

При каком напряжении/количестве банок? Для 2 S и 3S нужна разная передатка!!!

melon69:

Грубо говоря мне нужны пиньоны от 20 до 27, верно?

В первом приближении так получается.

melon69:

Посоветуйте что должно происходить при перегруженном или недогруженном моторе, как по ощущениям добиться той самой золотой середины.

“золотая середина”-это когда мотор и регулятор примерно одной температуры. Но более 70 градусов нежелательно . Но в Вашем случае (по многим причинам) нужно за мотором следить прежде всего. Из-за отсутствия опыта, есть вероятность, что промахнетесь. Вообще, сначала мотор греется при увеличении пиньона до какого-то значения, потом регулятор греется, а мотор холоднее становиться. Это общий алгоритм. Вариант, когда мотор в пределах 70град, а регулятор холодный, не страшен. Он говорит только о возможности еще пригрузить мотор. Но не обязательно это делать. если Вам хватает и так.

DimIv
melon69:

под 5мм нужно заказать. Вот я и пытаюсь выяснить какой набор мне нужен.
Так как я новичек, я не могу визуально или интуитивно понять перегружен мотор или недогружен. Посоветуйте что должно происходить при .

учтите:

  1. этот теншок мощней вилинеона в 2 раза, длинней и больше полюсов, а машинка заднеприв - загрузить такой мотор сложно, т.е. нужно колеса шире или передатка самая меньшая - типа 31/76 -
  2. последствия загруза : акк менять на 40С+ , рег менять на 120А+
    остальное коллеги верно пишут.

шасси столько не стоит сколько ему предстоит пережить.

melon69
DimIv:

учтите:

  1. этот теншок мощней вилинеона в 2 раза, длинней и больше полюсов, а машинка заднеприв - загрузить такой мотор сложно, т.е. нужно колеса шире или передатка самая меньшая - типа 31/76 -
  2. последствия загруза : акк менять на 40С+ , рег менять на 120А+
    остальное коллеги верно пишут.

шасси столько не стоит сколько ему предстоит пережить.

Как я понял не стоит на эту шась брать такой мотор. Посоветуйте тогда что-то надежное, не очень дорогое, но чтоб на 3s, регуль ванелин и на растлера 2wd. Мотор ванелин меня полностью устраивает, взял бы такой же, но бу в продаже не вижу, а новый - ценник космос. Старый свой ванелин поставил на вторую шась.

DimIv
melon69:

Как я понял не стоит на эту шась брать такой мотор. Посоветуйте тогда что-то надежное, не очень дорогое

на ваш страх и риск
на али моторы 3660 3300kv 4pole по 17$ с валом 3,17. немного уменьшить передатку или так оставить.
или надежней 3660 4pole 3300kv c валом 5мм
или возможно будет экономичней 2600kv и пропорционально уменьшить передатку.

oldmen
DimIv:

учтите:

  1. этот теншок мощней вилинеона в 2 раза, длинней и больше полюсов, а машинка заднеприв - загрузить такой мотор сложно, т.е. нужно колеса шире или передатка самая меньшая - типа 31/76 -
  2. последствия загруза : акк менять на 40С+ , рег менять на 120А+
    остальное коллеги верно пишут.

В цифрах закралась ошибка: 1. мощность 2000Вт у теншока против 1500Вт. Разница не так велика ( не в 2 раза)
2. Регулятор в постоянном режиме держит 200А и 320А в пике. Так, что менять его не нужно. Он вытянет .
При паре 31/76 Мотор должен выдержать (Вы правы), но есть угроза перегреть регулятор.
Посмотрите варианты , если испугались теншок брать ( хотя он подойдет ) :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-4550KV-4-Poles_505…
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3660-4650KV-4-Poles_505…

DimIv
oldmen:

В цифрах закралась ошибка: 1. мощность 2000Вт у теншока против 1500Вт. Разница не так велика ( не в 2 раза)
2. Регулятор в постоянном режиме держит 200А и 320А в пике. Так, что менять его не нужно. Он вытянет .

  1. даже если велинион 1500Вт (дайте пож ссылку) я видел в его описании пиковый ток 100А и напряж 3S =12,6В т.е 1260Вт, против теншока пиковый 180А*18в т.е. пик равен 3240Вт, а не 2квт, которые обозначают что-то другое т.е. теншок по-прежнему в теории в 2+ раза мощней велиниона.
  2. имхо пик регулятора здесь не причем - это противостояние выбросам коммутации, наводок и т.д., а вот то что рег рассчитан на пиковый ток велиниона 100А а не теншока 180А это факт и поэтому будет постоянно перегреваться и умрет.
oldmen
  1. То, что теншок может кушать 4 банки, при этом производитель указывает 2000вт как максимальную мощность на 4-х банках это правильно. Но питаться то он будет от 3-х банок!!! т.е от 14,8 вольт, как и велинион. И 2000вт уже не даст на 3-х банках. Но, про мощность, Вы правы . Родной мотор всего 10 витковый и реально дает, наверное, 400-450 Вт всего. Против примерно 1800вт на 3-х банках у теншока. Т.е разница еще больше.
  2. Регулятор рассчитан на 200А постоянного тока и 320 в пике. Это данные производителя. Т.е он не только для установленного мотора рассчитан. И 180 А его не сожгут. Примечание почитайте-универсальный:
    rc-go.ru/…/universalniy-regulyator-skorosti-traxxa…
DimIv
oldmen:
  1. Регулятор рассчитан на 200А постоянного тока и 320 в пике. Это данные производителя. Т.е он не только для установленного мотора рассчитан. И 180 А его не сожгут. Примечание почитайте-универсальный:
    rc-go.ru/…/universalniy-regulyator-skorosti-traxxa…

вы правы -написано 200A… контраргументов нет)
вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg , провода 12awg, сопротивление 0.00075 Ohms ,
а вот fvt 180a в раскрытом rcopen.com/files/5ac0a8a499707300776a8122 , провода толще 10AWG сопротивление ? , Continuous 180A, burst 1260A. сделано на внутренней стороне более серьезно - теплоотводящие пластинки
а вот www.skyrc.com/TS150A_ESC 150A/950A - провода 12AWG, сопротивление поменьше 0.0002ohm , т.е. железно лучше переносит большие токи, чем vxl3s.

по опыту знаю - мотор 4270 2400kv 160А и рег TS150A жили вместе всего 2 года - машинка была мощна - сальто назад на 4S делала с места. мотор жрал как конь. потом у рега сгорел 1 мосфет. а рег был залит компаундом и одет в алюминиевый корпус. поэтому про vxl3s есть сомнения. по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.

oldmen
DimIv:

по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.

Провода можно менять. Это не критерий. Вы немного забываете об одной ОЧЕНЬ важной характеристике регулятора- минимальное количество витков мотора, которое он поддерживает . Причем для разных напряжений ( в разрешенном диапазоне) оно разное.
Для примера соответствующий параметр для у Ксеруна 120 в зависимости от напряжения (ну и применения в добавок). Очень большой диапазон получается минимальных витков :
1.6 Suitable Brushless Motor:
With 2 cells Lipo or 4-6 cells NiMH, 1/10 on-road: >=3.5T, 1/10 off-road: >=5.5T
With 3 cells Lipo or 7-9 cells NiMH, 1/10 on-road: >=5.5T, 1/10 off-road: >=8.5T
И, по опыту, если не соблюдать эти ограничения, а только по току подбирать (который вроде проходит по ограничению!!), то горят регуляторы очень резво. Так что ток не единственный параметр в соответствии мотора и регулятора. Он, скорее, вытекает из витков в одном типоразмере. Т.е вторичен к виткам.
Про регулятор , что стоит у автора, не нашел минимальных витков. “Для всех типов моторов” и все…

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:

alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

melon69
oldmen:

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Спасибо.
Вообще задумка была такая… Есть Thunder Tiger Sparrowhawk XXT. Достался он мне в весьма убитом состоянии и без электроники. Все что нужно заменил и починил. Взял на него рег ванелин как на растлере и мотор с растлера же и поставил. Ну, думаю, на растлер тогда нужно что-то другое поставить, для опыта, так сказать. Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать. Сенсорный даже брал, но быстро спалил по незнанке (тоже опыт), оказалось не для оффроада он, шоссейный. Хотя смотрел на количество витков и кв, с ванелиномотором были почти одинаковы.
В общем посоветуйте как быть. Хочется пробовать что-то другое. На данных шаськах планирую покатать лето, а к осени понять чего хочу и взять уже нормальную шась 8ку. Может единомышленников в своем городе найду/заинтересую, может с какой-никакой трассой что-то получится для начала. Я по сухому особо и покатать-то не успел, у нас снег выпал и все только в букс, особенно на растлере.

oldmen
melon69:

Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать.

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

melon69
oldmen:

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

Да, я это понимаю. За зиму накатался уже по ухабам и пустырям. Наполомал уже хренову тучу деталей, все починил, другое наломал… Хочется именно трассу и время, навык. Как только просохнет все буду заниматься этим вопросом.
А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

oldmen
melon69:

А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

Я бы так посоветовал. Только именно такой, как по ссылке. У него такой же 540 размер, вал 3,17мм, 4 полюса, примерно равные со стоявшим мотором витки, мощность и обороты. :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Current
DimIv:

…вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg

Дмитрий, подскажите плз.
Заинтересовал моторчик у вас в альбоме - Aveox 1409, мериканский, судя по всему?
На фото в разобранном виде, видно, что корпус двигателя (сам стакан) выточен из алюминия похоже. И вот интересно, изнутри алюминий (или таки сталь?) никак не изолирован от набора пластин статора? Вроде анодировки и/или краски не видать?
Как себя показал мотор в деле?

DimIv

привет. это не мой альбом)) фотка из инета…