Стоит ли переплачивать за подшипники?
А ABEC 7 не многовато ли для монтра/баша? По идее чем выше допуски тем менее успойчив подшипник к ударам… Не?
Наоборот чем выше цифра, тем меньше допуски (выше точность). У 5-ки точность ниже, а 9-ка дороговато. Поэтому 7-ка оптимальна по точности/качеству и цене. В класс еще степень влагозащиты входит. Не забывайте. Посадочные места под подшипники на модели в основном отлиты и не имеют идеальной соосности, что не позволяет 9-ку применять. Может зажать их из-за высокой точности в подшипниках…
Обратите внимание, что валы “просажены” и слишком легко садятся в подшипники. Это специально для компенсации невысокой соосности в посадочных местах.
На сайте AVID есть функция подбора комплекта подшипников по модели с возможностью редактирования комплекта:
www.avidrc.com/flexkit/
чем выше цифра, тем меньше допуски (выше точность)
Я это и имел ввиду… запуталса)
Просто на сколько я смог разобраться в предмете разговора - чем выше точность, тем меньше люфты, дольше срок службы и тд. НО! Чем выше точность - тем более подшипник восприимчив к ударам! Что в принципе логично… Думаю ABEC 7 можно ставить на шоссейки но никак не на монстры для башинга с огромными расбалансированными колёсами и бьющими кривыми приводами… Я не прав?
Думаю ABEC 7 можно ставить на шоссейки но никак не на монстры для башинга с огромными расбалансированными колёсами
На роликовые коньки ставят и 7 и 9. Для снижения сопротивления качению. Думайте об ударных нагрузках там и на монстре…
5 будет дешевле и ее вполне хватит для неспортивных целей. Главное производитель!!!
5-ку даже в моторы ставят. Только качественную. Хватает вполне.
Для понимания: на панкарах шоссейных передние подшипники дюймовые, а в мм это примерно 3Х7. От размера так же зависят абсолютные нагрузки.
Да на монстрах пофиг какие подши вообще…Даже самый убогий нонейм, продающийся горстками на рынке лучше самого чумового брендового, если он забит приличной смазкой и обильно.
Все штатные подши смазываются минимальными порциями смазки для лучшего качения. Но на монстре на это пофиг, главное что бы не рвалась масляная пленка под шариками(значит высокие требования именно к смазке) и что бы большое количество смазки не давало добраться к шарикам воде и пыли…следовательно смазка должна быть водо и пылеотталкивающей. Таких подшей не продает никто. Можно только вскрыть пыльник самому и забить нормальной смазкой. И лучше это сделать либо на новом подше, либо еще на свежем.
Можно конечно попытаться восстановить и убитые. Но тут надо давление порядка 6-8атмосфер что бы струей воздуха раскрутить подши до диких оборотов и “заполировать” шарики и дорожки. Восстановленные порой ходят дольше новых, незабитых, но шанс разрушения есть. Забитые свежи, практически гарантия 100% что проживут долго при должном ТО. А новые порой дохнут после нескольких грязных покатух. На первой песок и пыль без смазки подъедают рабочую кромку пыльника, а уже на следующей покатухе или при мойке, в микрозазорыи трещины начинает проникать влага.
Даже если катать посуху, в подше образуется конденсат при перепаде температур. Единственный способ этого избежать - забить объем смазкой. Ну и тщательно сушить модель после купания и езды по воде, снегу, грязи.
Да на монстрах пофиг какие подши вообще…Даже самый убогий нонейм, продающийся горстками на рынке лучше самого чумового брендового, если он забит приличной смазкой и обильно.
Все штатные подши смазываются минимальными порциями смазки для лучшего качения. Но на монстре на это пофиг, главное что бы не рвалась масляная пленка под шариками(значит высокие требования именно к смазке) и что бы большое количество смазки не давало добраться к шарикам воде и пыли…следовательно смазка должна быть водо и пылеотталкивающей. Таких подшей не продает никто. Можно только вскрыть пыльник самому и забить нормальной смазкой. И лучше это сделать либо на новом подше, либо еще на свежем.
Можно конечно попытаться восстановить и убитые. Но тут надо давление порядка 6-8атмосфер что бы струей воздуха раскрутить подши до диких оборотов и “заполировать” шарики и дорожки. Восстановленные порой ходят дольше новых, незабитых, но шанс разрушения есть. Забитые свежи, практически гарантия 100% что проживут долго при должном ТО. А новые порой дохнут после нескольких грязных покатух. На первой песок и пыль без смазки подъедают рабочую кромку пыльника, а уже на следующей покатухе или при мойке, в микрозазорыи трещины начинает проникать влага.
Даже если катать посуху, в подше образуется конденсат при перепаде температур. Единственный способ этого избежать - забить объем смазкой. Ну и тщательно сушить модель после купания и езды по воде, снегу, грязи.
Какую смазку посоветуешь? Я везде ШРУС пихаю)) В подши пойдёт или густовата будет?
Какую смазку посоветуешь? Я везде ШРУС пихаю)) В подши пойдёт или густовата будет?
Не стоит искать что то конкретное по моему совету или кого то еще. Я вообще специфической станочной пользуюсь. Наверняка у вас есть разные смазки под рукой для авто, мото, вело…может по работе что то…посмотрите какая из них лучше по нагрузке, водостойкости и главное что бы подходило для высокооборотных подшей.
ШРУС не лучший вариант для такого, но многие успешно пользуют. У многих популярен зеленый Кастрол ЛМХ.
никогда подшипники полностью смазкой не забиваются. ибо потом выдавливает лишнюю.
никогда подшипники полностью смазкой не забиваются. ибо потом выдавливает лишнюю.
Тогда расшифруйте что такое полностью или не полностью))) Или сколько класть в граммах…мерной ложечкой накладывать?
А так то народ обычно не парится. Забил, сдавил пальцами пыльники и лишнее выдавилось… салфеткой удалил что выдавило и все 😉 Так сказать по простому…
Лучше брать серию ABEC 7
На сайте AVID есть функция подбора комплекта подшипников по модели с возможностью редактирования комплекта:
www.avidrc.com/flexkit/
Как определить серию. В упор не вижу.
Допустим 5x10x4 с резиновыми пыльниками.
По 1$, ниже указано “Product Family” там тоже по 1$ пыльники : метал/метал, метал/резина.
И варианты с керамикой.
Из не керамики “5x10x4 Revolution | Aura” Метал/резина и “Tighter tolerances than our greased $1 Halo bearing line”
Т.е. “более жесткие допуски чем у подшипников за 1$” и никаких ABEC.
Доставка кстати АД )) $52.55 в РФ.
вскрыть пыльник самому и забить нормальной смазкой. И лучше это сделать либо на новом подше, либо еще на свежем.
Есть какая то хитрая технология? Мелкие не вскрываются. Ну или потом не закрываются )
Пробовал шприц+резинка, в родные армовские забивать. Выдавливает лишнее потом. Да и не удобно.
Есть какая то хитрая технология? Мелкие не вскрываются. Ну или потом не закрываются )
Пробовал шприц+резинка, в родные армовские забивать. Выдавливает лишнее потом. Да и не удобно.
Да какая там технология…ВДхой промыл, если металлический пыльник не снимается, то у него неизбежно есть щель. Положил прям на него смазки и пальцем вдавил…и так пока не покажется смазка с обратной стороны. Это если забить.
Просто смазать сложнее. После промывки вдавливать смазку нужно аккуратно, постепенно и проворачивать подш как можно чаще. вот как только он начал плавно и мягко скользить, вот значит смазался.
Можно посадить подш на винт и пневмой дунуть. Излишек смазки выбьет. Только воздух должен быть осушенный иначе воды туда напихает. Но это актуально только для шоссеек и прочей, очень быстро ездящей техники где важно малое сопротивление качению.
Что-то вы сильно паритесь)) У меня такие стояли изначально 16x8x5
Не понравилось, что с новья некоторые проворачивались рывками будто там мусор, да и кольцо металл.
Пошел в магазин подшипник и по 30р купил таких же, но с синим резиновым кольцом.
Какой там ABEC вообще до фени, ибо люфт шариков 0,05мм с лихвой перекрывается суммарным люфтом посадки корпуса подшипника и вала 0,2-0,3мм.
Просто с резиновым сальником мне кажется меньше грязи попадать будет, пока норм, по лужам постоянно катаюсь, грязь мокрая, она же земля))
Подскажите, как бороться с ржавчиной полуосей, спура, пиньона и тд?
После покатушек мою в ванной из душа и на батарею, но пока сохнет все равно успевает поржаветь. Потом колеса туго вращаются первую минуту.
Может спреем силиконовым? Но тогда ж липнуть грязь и песок будет, износ быстрее…
Какой там ABEC вообще до фени, ибо люфт шариков 0,05мм с лихвой перекрывается суммарным люфтом посадки корпуса подшипника и вала 0,2-0,3мм.
Дело в том что данные люфты элементарно убираются с помощью клея СА 😉 Только осторожно и без фанатизма что бы не дай бог не склеить сальник с металлом и сепаратор с шариками.
А когда ни чего не болтается, то при нормальной смазке все живет дольше.
Дело в том что данные люфты элементарно убираются с помощью клея СА
А вот это интересно))
Что за клей? Цианакрилатный, суперклей который?
Приклеить надо подшипник за внешнюю и внутреннюю посадку? А как потом менять?
А вот это интересно))
Что за клей? Цианакрилатный, суперклей который?
Приклеить надо подшипник за внешнюю и внутреннюю посадку? А как потом менять?
Ну да, он самый.
По технологии вариантов масса, тут каждый делает как ему удобней, но 2 крайних варианта: 1) с помощью палочки капля размазывается тончайшим слоем по посадочному месту до полного высыхания, после чего засовывается пождш. Если все равно болтается, процедура повторяется до достижения нужной плотности ипосадки вплоть до запрессовки
2)тонкий микронный слой клея наносится на подш и аккуратно но быстро втыкается пока клей не высох. Время зависит от типа клея. Там все в секундах. Для данного метода нужно выбирать тот, что с задержкой хотябы 2-3 сек иначе может схватить до полной посадки!
Вынимается даже приклеенный подш без проблем если не обезжиривать поверхность. А уж съемником или отверткой выбивается вообще элементарно. Из металлических деталей можно вынуть нагрев горелкой, клей при нагреве распадается и подш вылетает сам. Только пыльники надо снять иначе повредятся безвозвратно если планируется пользовать подш. Нагревом обычно из подшей освобождают оси алюм рычагов и приводы.
Но там много тонкостей! Лучше почитать или подумать. Первый раз лучше пробовать на какомто сломаном кулаке и убитом подше! Сразу не у всех получается и не всяким клеем. Надо приноровиться. Потом процедура будет занимать по нескольку сек на подш 😉
А если на фиксатор резьбы? Гнездо самого подшипника у меня еще не разбито, входит туго, спереди так вообще молоточком, там алюминь.
А вот вал в подшипнике вообще печаль, которые привода на колеса идут. колесо болтается. Думаю перед суперклеем потренироваться на синем фиксаторе резьбы.
СА может убрать любой зазор…если не может убрать индивидуально, то с тонкими вкладышами или армированием уберет хоть миллиметры. Правда там сначала вклеивается вставка на трубке или старом подше, а уж потом сам подш.
Фиксатор резьбы справится лишь с мизерным зазором какое то короткое время и то если он термоядерный. От синего думаю толку будет мало. С такимже успехом можно бумажку подложить)))
Понял)
Разобрал вчера, оказывается почти все подшипники стали втулками скольжения, валы крутятся относительно внутреннего кольца подша…
причем и родные с металлическими пыльниками и мои менянные с резиновыми.
Купил короче с резиновыми пыльниками, снял пыльники, смазка есть, но прям немного. Набил смазкой от души, поставил пыльники, одел подши туго на отвертку, раскрутил шуруповертом, вылезшую смазку убрал.
Посадил их на все валы с синим фиксатором, вроде норм, схватились.
Посмотрю после езды)
Боюсь я суперклей применять, был у меня неудачный опыт, он же зараза во все щели затекает и то, что должно крутиться, перестает крутиться)))
Если синий не поможет, потом красный возьму))
а потом уже СА.
А как по лужам то ездить вообще? После двух покатушек подши менять вкруг?
А как по лужам то ездить вообще? После двух покатушек подши менять вкруг?
Набитые подши живут. Хоть под водой плавай.
По первому методу клей не может попасть…СА же наносится на детали а потом, уже после высыхания, вставляется подш…
Ещё неплохо забить смазкой зазор между ступичными подшипниками.
Ещё неплохо забить смазкой зазор между ступичными подшипниками.
Точно!Совсем забыл про это…После посадки на СА, многие снимают внутренние пыльники подшей, забивают зазор смазкой.
Иногда экстремалы делают небольшое отверстие в кулаке под добавление смазки шприцем. Отверстие глушат винтиком.
После заплывов достаточно немного смазки шприцем вдавить и вся дрянь и влага уйдет из подша. Но внимание! После шприцевания надо погазовать и убедиться что лишняя смазка ушла но пыльники не выдавило.
Вот спасибо))) теперь поплаваем)