RC машина для природы.

mr_Red

Давно уже думаю о том чтобы собрать радиоуправляемую электромашинку для перемещения научных приборов в заповедниках, но даже не знаю с чего начать.
Необходима возможность ездить по степи с невысокой травой до 10-15 см и по песчаной и каменистой пустыне.
Вес полезной нагрузки до 1-1,5 кг. Расстояния до 1 км.

Пока даже не знаю с чего начинать и на какой размер рамы и колес ориентироваться. Опыта в авто нет (я летающий).
Из готового то что я видел у меня вызывает сомнения в проходимости.

Может кто то не спеша даст советы что то купить готовое или собирать самому.

Current

Под тз практицки идеально подходит Traxxas Summit 1/10.
Собственно, его и используют в таких делах - на равнинах Африки подсекают в упор, что лёвы жрут на обед.
Собирать такое самому выйдет дороже.

oleg_ra

По моему опыту, необходимо шасси масштаба не менее 1/8, колеса не менее 135 мм в диаметре
(в этом случае будет обеспечена необходимая грузоподъемность и проходимость).
Нечто вроде XMaxx вполне бы подошло с уверенностью.

Аппаратуру управления и видеоконтроля с дальностью не менее 2 км на пересеченной местности необходимо подбирать и прикупать отдельно.

В общем, первичные технические затраты такого проекта ориентировочно могут составлять минимально от 50 до 170 тыс.руб. (в зависимости от подбора по качеству).

Роман1971

Смотря какая поверхность. Мы собирали беспилотники на базе радиоуправляемых машин. Но везде проблема одна. Они по целине не очень то могут. Даже 1:5 масштаб застревает в траве. Ну если только не ехать по дороге. И как собираетесь управлять на 1.0 км? Это беспилотник или fpv управление? В воздухе такое расстояние не проблема, а вот на земле это сделать сложнее.

oleg_ra

Вы совершенно правы! Задача непростая, если рассматривать только внедорожник, тут любой холм и рощица может явиться препятствием для удаленного управления и т.д.