LiPol vs Ni-MH
Был не прав. Вспылил. Если снять защитный картонный стакан, то габариты становятся 65мм в длину и 25,55мм в диаметре.
В общем, “следим за рекламой”.
Единственное, почему мне еще как-то страшновато за Липо - их боязнь холода (что ж, придется их таскать во внутреннем кармане куртки…)
Вам будет смешно, но я голосовал “за” без всяких ограничений по корпусам. После нескольких горелых в хлам с дымом регуляторов, взорвавшихся гидридов и т.п. - и оставшимися “в живых” полимерами + чужой опыт использования авиапаков на машинках - не вижу проблем вообще. Если с головой дружим, конечно. Хотя можно сначала попробовать так - всем МС - только гидриды и 5 банок, остальным можно полимеры 😁 😛 .
Идиотизм ограничения напряжения (к-вом банок), который исходит от ЕФРА и возможно ранее меня всегда удивлял. ИМХО - самое логичное было бы ограничить вес батареи - 400г. например (так делается у каких-то классов пасудников и на планерах). Новомодные “петарды” бы оказались вне закона. А вот более старые и надёжные - вполне прошли бы. В том же весе Литий был бы раза в полтора больше по ёмкости и вдвое-трое по току. А если бы перешли на 14 или более вольт - на жестянках бы ездить могли с такой отдачей по мощности, что не снилась бы супер-пупер моторам - у них КПД был бы на уровне нынешних перегруженных БК 3.5-4.5. В перспективе легко бы могли тренировать 15-минутные полуфиналы ДВС-ок “без дозаправок”, а через года ~три - ехать наравне (по массе и скорости) получасовый финал.
В перспективе легко бы могли тренировать 15-минутные полуфиналы ДВС-ок “без дозаправок”, а через года ~три - ехать наравне (по массе и скорости) получасовый финал.
Вась, с увеличением емкости литиевые батарейки растут в весе и в размерах. Быстрее ехать уже некуда.
Василий, по сути вы правы! - если батарейка лежит в модельке защищенно, то смысла в жестком корпусе нет. Взять ту же про3 - при ее компоновке аккумик просто нечем повредить (ну сделать бортики на телеге повыше, чтоб батарейка не вылетела никуда)
Вон, на рц54 висит фотка новой телеги тим мэджик - ну прям реинкарнация про3 -) пак - по центру, мотор - по центру, акку защищен от ударов сбоку.
Интересно , а “федерасты” опросик смотрят ? Выводы делают ?
мое мнение все знают. Голосую за, несмотря на то, что ЛиПо лично мне дороже в закупке 😁 я просто знаю, что сэкономлю на количестве ))
Я даже не думал, что такое количество будет за прямое разрешение ЛИПО уже в 2008 году даже без обкатки на воздухе.
сам не ожидал 😁 просто совершенно понятно, что литий развивается стремительными темпами, надежность и доступность самое главное достоинство.
Особенно это понятно тем, кто имеет отношение к модельной авиации, потому что там гидридами сто лет не пахнет ))
Потому что очень много народу уже реально ездит на литии. Правда не знаю какой процент перцев, но для покатушек многие ставят, я лично ставил на RC18T и бил её как только мог, аккум живой, никаких признаков проблем нет. Это конечно не показатель, но я думаю те у кого так же не было проблем и голосовали
Значит так, в любом случае разрешать литий только в жестких корпусах! В любом другом случае может возникнуть ситуация, когда батарея может быть повреждена. Жесткий корпус это минимальная гарантия того, что при краше ничего не произойдет.
Кто считает что жесткий корпус перестраховка - ответьте - Вы готовы на себя взять ответственность за возможные последствия? не за себя, а за другого парня на про3? а за всех?
То что ни у кого пока с батареей ничего не случалось - это не означает что этого не может быть. Я сам видел, что можно сделать с незащищенным аккумулятором - будет время выложу фотку - одна банка разгерметизировалась !!!
А как же некоторые кричали в паралельной ветке (о двсах) кричали что ЧР должен быть строго в рамках мировых правил?? А тут предлагете забить на ЕФРА?
Хотя я всегда был сторонником как можно более большей свободы выбора!
Да так и должно быть - модифит и 12 масштаб строго по правилам EFRA.
Но желательно иметь один класс с более свободным регламентом - пусть он и не соответствует европейским положениям, но будем максимально массовым и сравнительно недорогим.
За. Только в жестком корпусе. + контроль температуры и вольтажа на старте. Это позволит вообще до минимума сократить возможность возгорания ещё при зарядке.
в корпусе 😃
2Faraday
Мда… аккум словно побывал в подвале инквизиторском… такое чувство, что в него (в верхний пак) иголками тыкали…
Что. если не секрет, случилось с паком???
З.Ы. я голосовал за ЛиПо в жестком корпусе.
Официальное сообщение:
For Immediate Release
January 4, 2008
Since its inception, Tamiya’s TCS Championship Series has maintained its position as the premier series for Tamiya enthusiasts.
They are proud to announce that the all 3200mAh and 5000mAh LiPo battery packs have been declared legal for use in TCS Series competition.
началось )) разрешили )) даже обсуждать не хочу - всем понятно, что ЛиПо лучше, их можно купить везде, а взрыв - это досадное исключение.
А вот тут на подходе еще и такие SCiB от Тошиба