Хотим литий? = предлагаем правила для него.

vasya_y

Вот что я недавно видел - батарйки Орион 3300-3600-4900, Truckpower-4900, Trinity-4500, Himoto-5000 (Прототип). Корпуса там жёсткие, но пластиковые. Возможно металл - трак и орион-4900, но скорее только металлизированные. Последние 2 батарейки в корпусах обычных невзрачных и пластиковых синего цвета. В корпусах небольшие отверстия, по типу как для миниатюрных динамиков в электронике - видимо для вентиляции и предотвратить эффект бомбы если что. Везде вроде стоят элементы с разрядом 25C. Реально - это 8 вольт без просадки почти половину заезда. Какие-то балансировочные встроенные элементы в последних 2-х не заметил (удалось покрутить в руках), только под зарядку.
Только вот вам результат субботних гонок для оценки лития. Кто видел - подтвердят - у меня Саваж на 2-х дешёвых авиабатарейках 4000-15C (всего 4 лития последовательно) валил так, что дай бог иному Реве. Нужно было подгрузить, скорости на прямой чуть не хватало, но в поворотах я выигрывал. Хватило на 9+ минут финала (я шёл 3-м и боролся с Кузнецовым за 2-е, ранее был и вторым). В квалификации был 5-м, проехал тоже 7 кругов как лидеры, но тогда ещё не прикатился (долго без тренировок - с лета - ЧР) и времена на круге были хуже чем в финале. И Саважик-то был лёгонький! Понятное дело, на авто-литии валило бы лучше. На подготовку времени толком не было по приезду, поэтому я сильно схалтурил - батарея висела сбоку, незащищённая от камней и пр. Для какой-то защиты я просто запихнул её в пластиковую бутылку из-под минералки и термоусадил. В результате даже такой халтуры всё целое, батареи в норме и т.п., а камни на трассе такие попадались, что люди оси колёсные ломали… Добавлю, что температура была -1…-3.

Turbokisa
vasya_y:

батарея висела сбоку…в пластиковую бутылку…температура была -1…-3.

Жёсткие тесты.
А сколько вам хватило комплектов на день и в каком режиме их заряжали?
Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?

Faraday
Turbokisa:

Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?

Я пробовал ездить на одной банке в двух классах, батарея ТракПовер 4900, двигатель БК 13.5 - хватало без проблем.
После заезда сразу на зарядку, правда батарея к началу след. заезда до конца не заряжалась, но ток заряда уже падал до 1-1.5А с начальных 5А, что говорит о заряде на 80-90%
Такой недозаряд на перфомансе не сказывался.

ЗЫ все в зале на шоссе 1/10

lyoha

Известный селектор SMC чует какая кошка мясу съела. Выпустили батарейки в жестком корпусе. Объемом 4000 и 5000 миллиамперьев.
Тим чекпойнт не отстает. Выпущена батарелька 5400.

vasya_y
Turbokisa:

Жёсткие тесты.
А сколько вам хватило комплектов на день и в каком режиме их заряжали?
Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?

Был ЕДИНСТВЕННЫЙ комплект. За 5мин расходовалось примерно 1800мА/ч, что без проблем восполнялось зарядником между турами. В финале при подсевшем напряжении ток подрос (расход - по мощности из условия сцепления - ток выростает при понижении напряжения т.к. необходимая мощность определяется весом и сцеплением с трассой) и поэтому хватило бы реально минут на 10. Заряжал балансирным зарядником “Имакс Б6” (тоже чудо китайской техники), в режиме Fast charge - 4A, потом слегка добивал в режиме Balance charge (там ток гулял от 0.1 до 3А).
Справедливости ради скажу, были запасные батарейки другого формата. Но я не придумал как их крепить и только в финале их примотали верёвкой и подключили, чтобы хоть как-то доехать (4 минуты потеряно, и ещё два с половиной круга удалось проехать на них).
Кстати, та батарея 4 лития 4000 последовательно, что “валила” Саваж около 9.5 минут в финале, весит с бутылкой меньше, чем спайка селекции ЛРП-шной 6 банок 4200. А с учётом разницы в весе модели, напряжении и ёмкости - гидридов бы хватило на меньшее время и медленнее ехало бы.

Олег_Бабич
lyoha:

Известный селектор SMC чует какая кошка мясу съела.

Кстати, шеф SMC утверждает на американском форуме (www.rctech.net/forum/showthread.php?t=201646&page=… , пост #135), что полимеры имеют всё же “эффект памяти” и требуют регулярного высокоамперного циклирования для сохранения высоких параметров по внутреннему сопротивлению.
Так что полностью расслабиться тем, кто хочет побеждать в гонках, не придётся - полимеры потребуют такого же бережного ухода, как и металлогидриды. Не отменяется и гонка за самыми лучшими батареями.
А вот известный упаковщик батарей MaxAmps - былой ярый противник жёстких корпусов для полимеров хочет перехитрить всех и предлагает для своей линейки батарей 4000,5000,6000 и 8000 мАч. некую пародию на жёсткий корпус (толщина пластика 0,5мм)
http://www.rctech.net/forum/attachment.php…mp;d=1200703481

С такой обёрткой они собираются пройти жёсткие тесты федерации. Очень интересно, получится ли?
И ещё одно наблюдение с упомянутого американского форума, где идёт активное обсуждение полимеров сразу в нескольких ветках:
очень авторитетные люди очень сомневаются, что большинство из уже упомянутых в нашем обсуждении батарей, пройдут существующий тест ROAR на перезаряд.
Посмотрим. Список допущенных батареек должен появиться до апреля.

lyoha

Олег, шеф SMC может до посинения уверять всех в том, что надо циклировать полимерные банки, но опыт эксплуатации показывает несколько другое. Пасудники дошли до другой крайности - предварительный разогрев батареи до 50-60 градусов и заряд в таком состоянии. Тоже способствует хорошей токоотдаче.
Если посмотреть на никелевые батареи, то мы заряжаем их по правилам и инструкциям СЕЛЕКТОРОВ, но никак не по данным производителя и эксплуатация никелевых банок идет в запредельных для них режимах. Даже взять такую шнягу, как дельтапик. Подбирают максимально возможный, на грани взрыва.
Тест РОАР на перезаряд считаю полным маразмом. Таким макаром 100% никелевых батарей тоже можно довести до взрыва. На крайняк до разгерметизации корпуса и истечения электролита.

Не отменяется и гонка за самыми лучшими батареями.

Олег, овчинка по токам и напряжению будет настолько ничтожна, что выделки стоить не будет. А по цене будет дороже не в разы и не в десятые разов, а может дойти до десятков разов. Ну, позволят себе такие банки заводские пилоты. Ну и что? Они и так сейчас едут на том, что простым смертным в магазине не продается. Остальные 99,9999999% пилотов будут ехать на том, что доступно.

Олег_Бабич

Согласен, Алексей.
По всем признакам выходит, что описываемый SMC-совцем положительный эффект от циклирования с 35-амперными разрядами вызван главным образом (и скорее всего только) нагревом батареи во время таких циклов. Вполне можно заменить нагревом какой-нибудь грелкой, сэкономив и время и жизненные циклы.
Изучение ( в зарубежных форумах) проблем теста на перезаряд показали, что “правильные” батареи могут пройти его, поскольку основную часть этой дополнительной энергии они принимают хотя и с необратимыми нарушениями внутренней структуры, но без опасного нагрева. Далее последняя порция вливаемой при перезаряде энергии приводит уже к нагреву существенному, но недостаточному для возгорания.

А гонка за лучшими элементами для батарей уже началась у производителей батареек, докатится и до нас.
Все свежие упаковщики полимерных автомодельных батареек ( например, SMC, REEDY, Losi, Trinity, Schumacher) не только не афишируют и даже тщательно скрывают от общественности производителей элементов для своих батарей.
Производство полимеров достаточно гибкое и производители элементов могут оперативно “слегка менять внутреннюю химию” по заказу крупных батареестроителей для “лёгкого” и недорогого смещения баланса долговечность-отдача в нужную им сторону.

lyoha

Вообще-то производителей батарей не так уж и много.
Флайт-пауэр, Кокам, Поликвест, Таник, Е-тек, Тандерпауэр, ну может еще двух-трех забыл. В основном более-менее живущие батарейки делают в основном корейцы. Китай наводняет рынок дешевым и довольно неоднородным по качеству гуаном.
В принципе, при том, что на сезон-три необходимо максимум 3-4 полимерныхъ батареи, то даже цена от селекторов пока не выглядит заоблачной. Для равномерности отдачи достаточно балансироватиь батареи во время заряда. Ну, и время от времени мерять их параметры под нагрузкой. Есть всякие Е-метры, которые даже на компьютер умеют графики и цыферки писать. При стоимости баксофф 20 вещь для полимерщика маст хэв.
У зарядников логика заряда в принципе совершенно одинакова, но вот чувствительность по отсечке заряда очень различна. Ведь надо отключить, залив максимум возможного, но без портящего химию перезаряда. У разных версий зарядников переход от напряжения к току тоже выбирается различным способом.

Олег_Бабич

Половина из перечисленных названий - только бренды, а не производители элементов.
Вот, например, ещё немного приличных производителей:
Saehan Enertech - не знаю, кто использует, но ОЧЕНЬ хорошие.
Enerland - производит PolyQuest и ещё они стоят в Duralite TrakPower 4900.
Среди китайцев тоже есть очень хорошие производители, да ещё они быстро прогрессируют и подстраиваются под высокие требования.