знатоки, подскажите по электрике!

3026

А на коленке нельзя выточить мотораму?Потом подсоединить к корпусу диффа,или алюминиевым уголком к шасси…

MegaVolt

Да нет проблем с моторамой, делай чертеж а дальше к любому фрезеровщику. главное чертеж.

Temych

у меня тоже сейчас есть возможность оставить механический тормоз - вот думаю - оправдано ли оно ? механика - это колодки менять, это лишний вес (сам тормоз, обвес + серва), это лишний сборщик грязи и тд и тп.
знающие, подскажите - так ли серьезен расход батареи при торможении мотором ? скорее всего, только желание удлинить жизнь батарее меня сможет заставить воскресить дисковый тормоз…

Мягкие_тапочки
  1. Вот скажи - часто ты колодки меняешь?
  2. Больше всего грязи собирают колеса, потом - задняя подвеска в целом, потом - шасси. Доля тормоза не очень велика
    Я сейчас думаю о чем-то похожем, но применительно к мотоциклу - привод на заднее колесо, тормоз, соответственно, задний. Что такое тормозить задним тормозом на двухколесном аппарате - думаю, и так понятно. Поэтому хочу поставить вперед дисковый, задний оставить электрическим и микшировать
GASTELLO

Поэтому хочу поставить вперед дисковый, задний оставить электрическим и микшировать

Так только неприятности на свою задницу намикшируешь!
( без обид)

GASTELLO
Лондонский_Бродяга:

впринципе да. задний ход нужен первые 15 мин новичку. на трассе нечего им делать.

Вот держу двигатель с твоей багиры в руках и свою баггу, чуть примерил чо к чему и сразу понял - задний мех.тормоз оставить неполучится полюбому.
и тут же пришла мысль: оставляю передний тормоз, микширую его повсякому с электрическим, как угодно.
а задний ход использовать через диффер межосевой, с заблокированными передними колесами.
задний ход использовать поминимуму, только чтоб выехать медленно если нитуда заехал, правда серва тормоза перегружается.
но красота требует жертв.
только представте себе скока прикольных финтов можно будет попробовать: задний ход откручиваем на всю, убивая средний дифф,передние колеса заблокированны,
резина на задних дымится.
все в шоке.
а ты им надменно: - Гибридная тормозная система!!

все: 😃
опять в шоке.

Мягкие_тапочки
GASTELLO:

Так только неприятности на свою задницу намикшируешь!
( без обид)

Развейте, уважаемый, эту, без сомнения, оригинальную мысль

GASTELLO
Мягкие_тапочки:

Развейте, уважаемый, эту, без сомнения, оригинальную мысль

ну если у вас RC мотоцикл тогда ладно.
а как я понял затеваете для мотика 1:1
просто там где реально безопасность важна
желательно было бы пользоваться проверенными вариантами.

а вобще хозяин барин.
вполне возможно из этого получится что то стоящее/интересное.
если соберетесь, сопроводите процес комментариями с фото. думаю всем причасным к автомод. будет интересно.

удачи.

Мягкие_тапочки

Вообще, форум посвящен моделизму - откуда взялся мотоцикл 1:1, безопасность и прочее… Ну да ладно.

Думаю, что получится. Подробности - тут

Лондонский_Бродяга
GASTELLO:

оставляю передний тормоз, микширую его повсякому с электрическим, как угодно.

правильное решение. на задок достаточно небольшого подтормаживания. 25% достаточно. машинка ведёт себяочень интересно. управляемость прикольная. мне нравится такое решение. я сделал именно так.

ps
отчёт о моей текущей конструкции будет тогда когда всё будет в окончательном варианте.

Лондонский_Бродяга
Temych:

механический тормоз - вот думаю - оправдано ли оно ?

да оправдано. экономия в 1\3 времени. проверено. у меня регуль мамба макс тормоза на нём ломовые. но и жрут прилично. серва жрёт меньше в разы. такчто оставляй механнику. понравится уверяю.

зы.
Артём! если можеш слепи эту тему и туже тему в офроде в одно целое. Не удобно следить за обеими и приходится писать в двух местах.

vasya_y

На самом деле главный аргумент в пользу механики (тормоза) -
Во время разгона регулятор перекачивает мощу из батареи в мотор и далее в трансмиссию и на колёса. Если у него большой КПД, то выделение тепла на разгоне - мало, от этого регулятору ничего не будет.
Во время торможения, вся инерция тяжёлой модели, вся её моща идёт через трансмиссию и выделяется в конце где? - На регуляторе! В батарею оно обратно увы, не идёт. Поэтому, чем эффективнее ваш электронный тормоз, чем лучше модель тормозит за счёт электроники - тем больше энергии в единицу времени (мощи) выделится на регуляторе! И ваш супер-пупер дорогой регулятор имеет больше шансов сгореть от перегруза не на разгоне, а на торможении! Если ему ничто не помогает. Поэтому, кстати, эффективность электронного тормоза часто ограничивают и он получается не столь действенным как механический.
Второй аргумент, тоже весомый - с мех. тормозом можно пробовать подобрать авиарегуляторы, которые будут в 2 и более раз дешевле, либо способны работать с высоким напряжением, что может понадобиться для повышения эффективности мотоустановки.

Лондонский_Бродяга

Василий изложил важные вещи. На 100% согдасен с ним. Просто я думал что эти вещи очевидны и о них не стоит писать.
И повторюсь ещё раз в дополнение:
Может не все но многие авто регули помимо рассеивания на радиатор применяют типа противофазу для торможения. Это сливает аккум. Конечно не как старт но тоже прилично.

Как проверить? Возьмите бка мотор в руку не подключая его никуда. Соедените все три провода выходящих из него между собой. Покрутите вал в замкнутом состоянии. Вал будет сопротивляться сильнее чем при разомкнутых проводах. Так вот это и есть тормоз. В данном случае мы грузим на него макс нагрузку практически нулевое сопротивление (получаем ток короткого замыкания стремящийся к бесконечности). Он сопротивляется но понятно что этого не достаточно для эффективного торможения. А ведь при подключенни всего этого добра в машинку мы видим что на самом деле машинка то тормозит и вполне прилично. Так что там волшебное творит регуль? Он нагрузил мотор максимально? Но мы проверяли и этого недостаточно. Так вот - регул даёт какоето противофазное напряжение и тем самым тормозит мотор.ИМХО.На истину не претендую но определённый опыт и наблюдения есть.

GASTELLO
Лондонский_Бродяга:

Так вот - регул даёт какоето противофазное напряжение и тем самым тормозит мотор.ИМХО.На истину не претендую но определённый опыт и наблюдения есть.

есть у меня rc18t acco.
ставил осенью такой опыт.
отрезок асфальта на стадионе примерно метров сорок, мелом на глаз, неважно.
я сверху на трибунах, чтоб лучше контролировать прохождение полосы.

на машинке без кузова укрепил на скотч E-meter в разрыв рега и батареи.

короче сначала разгоняешься до линии, после линии сразу холостой ход до остановки,
второй раз разгон до линии, после торможение на грани блокировки колес до остановки.
проделал все это три раза.
после каждого заезда с прибора снимал показания на листочек, относил на линию старта, сбрасывал показания и заново.

мои измерения назвать очень точными нельзя,прибор не для 18го, диапазон до ста ампер, но количество сьеденой из батареи емкости измеряет довольно точно(ставил опыты)
ну и разогнаться\ затормозить совсем одинаково неполучится.

так вот. цифр в милиамперах уже не вспомню,
но среднее соотношение запомнил точно
100 : 170 разгон\катиться : разгон\тормозить.

очень убедительный факт в пользу мех. тормоза.

я думаю это все на самом деле не очень страшно, часто ли приходится на покатушках так беспредельно тормозить, вроде нет.

и всетаки наблюдения семена настораживают - один к трем.

вернее на одну треть времени меньше
с электротомозом

ой, виноват.

уберите кто нибудь вторую цитату.

GASTELLO

да еще забыл.
на машинке стоковый коллекторник.
интересны былибы испытания с б\к.
но кажется тоже самое получилось бы.

Лондонский_Бродяга
GASTELLO:

часто ли приходится на покатушках так беспредельно тормозить, вроде нет.

Во дворе может и не часто. А вот стоит разок попасть на трассу и там уже немного другая техника чем во дворе.
Причём речь не о соревнованиях. Просто многие включая меня предпочитают просто покататься но полюбому на трассе.