Фазы газораспределения

Lancer_9
Blaster:

… типа мотор стал круче ?
… да ладно гнать-то … мираж … 😛

Возможно и мираж, никто не говорил, что круче стало, это выяснится, когда будет норм тахометр и тест на дороге.
Тем более по ссылке выше уже описывалось, что портирование действительно увеличивает мощность, только надо знать как это делать.

Мягкие_тапочки:

Вопрос. Полировка канала коленвала как делалась?

Бормашинкой с насадкой-стальной щёткой на высоких оборотах.

SOLO_AM

Жаль мотористы ничего не пишут. Тема интересная.
к автору: как дела с мотором?

Lancer_9
SOLO_AM:

Жаль мотористы ничего не пишут. Тема интересная.
к автору: как дела с мотором?

Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше…

nazinss
Lancer_9:

Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше…

Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:

На самом деле важней хорошая продувка, а то что фазы на пару градусов смещены это не столь заметно.
Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.

Lancer_9
nazinss:

Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:

Ясно. Дело в том что у моего мотора цилиндр имеет классическую систему Шнурле, т.е. 2 окна продувки (одно из которых - буст) и одно выхопное. В буст отверстии ещё возможно будет правильно изменить угол, но вот что делать с другим каналом продувки ? Делать такие же каёмки? Но как ? И куда ? Методом научного тыка как-то не хочется…

А как на счёт модификации каленвала? Что делать с впускным отверстием? На сайте (выше посты) написано, что наилучший результат достигается увеличением продолжительности впуска.
Ещё на этом фото показано, что на каленвале, отверсие, откуда топливо попадает в картер изменено, до странной формы… 😵
Т.е. в момент продувки (НМТ), его округлённый край смотрит вверх, тем самым как-то направляя поток топлива ?
Вот мне интересно, когда проводилось снятие такого большого количества материала с каленвала, БАЛАНСИРОВКА его потом проверялась?

И ёще я совсем не разобрался с юбкой поршня

nazinss:

Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.

Это всегда компромисс.

nazinss

Года два три назад я занимался тюнингом ЦСТКАМов, это авиа калилка 2,5 см3. Результаты были реальные, вот только ресурс сразу уменьшался раз в 6-7… Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать…

А я сейчас с Коброй воюю, вот тебе и компрамис, мощности за глаза, а шатуны не выдерживают 😵

Lancer_9
nazinss:

Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать…

Интересно поглядеть на вашу работу. 😋

Nosik

Всем привет! 😉
Неделю назад разобрал моторчик, повесил на вал транспортир, покрутил, промерил! 😵
И решил «испортить» GXR 15 (если ЧО в запасе храню 0.15 и 0.18 моторчики 😛 ).

Что сделал?

1-ое вал
Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
На противовесе выточил канавки типо этих.

2-ое гильза
Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
Немного расширил выхлопное окно.

3-е карб
Отполировал иглы, сомневаюсь что увеличится производительность, но для полного счастья! 😁

Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется! 😦
МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😃

Изменился звук, динамика!

Прыг скок и при не удачной посадке после трамплина сломал задний рычаг.
Позже выяснил, что на пульте расходы газа выставил всего на 40% представить боюсь, что на 100% будет, дифы рвать и карданы гнуть! 😃

Сейчас собираю шоссейку - винегрет (киоша + HPI) протестю со спидометром, после проточу моторчик и снова протестю, а потом посмотрим мираж или не мираж!!! 😒

Спасибо за внимание!!!
А моторчик получился, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😎

Lancer_9

С успехом! 😃 Вы оказались смелее меня… 😁

Nosik:

1-ое вал
Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
На противовесе выточил канавки типо этих.

т.е вот так ?

(на 15 градусов)

А канал выточенный на противовесе, не дисбалансирует вал ? Этого я боюсь больше всего, т.к. подшипник, ушко шатуна убьём на высоких об. тут же !!! Как быть ?!

Nosik:

2-ое гильза
Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
Немного расширил выхлопное окно.

Очень интересно насколько канавки глубокие и как направлены? Понимаю, что разбирать мотор лень (мне тоже), изобразите схематически.

Если Выэтого не заметили:
Трубка глушителя (manifold), у выхлоп отверсия картера, имеет меньшее окно, по сравнению с окном самого картера, и то и другое стоит увеличить и заполировать! (ещё стоит поменять прокладку, уж очень она дурацкая)

Nosik:

Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется! 😦
МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😃

Верю. 😁

Попробую и я что-то ещё сделать к следующи выходным…
Удачи !

nazinss

Прошу прощения что долго, фотать было нечем, в итоге решил на телефон…

Начну с гильзы, фазы я там не менял, так как ЦСТКаМ копия Rossi фазы там правильные, хотя это стоило провверить 😉 Ну и так перло отлично 😁
Загладил и заполировал каналы продувки, до этого они были грубо профрезерованы:

Поршень 😈 От него как видите мало что осталось 😁 Главное оставить юбку в том месте где она закрывает выхлопное окно
Когда показал мотористам, они сказали: “а почему бы ему не работать, тереться нечему нагреваться тоже нечему…” В целом одобрили, но посоветовали так больше не делать, почему не понятно 😃 Конечно это в какойто степени опасно, такой поршень и пополам может сломаться и еще что нибудь, но у меня такого не было:

Коленвал, надеюсь разберете на фото, сделана проточка которая как у мясорубки работает (гонит горючку которая пытается сбежать через передний подшибник обратно в картер). На левом коленвале сверху видно как срезан металл с противовеса, этот решительный шаг улучшает балансировку (почему я не понял, но морот работает легче, мягче) и еще металл срезан так что во время работы коленвал как бы подгоняет смесь к коренному подшибнику (принудительная смазка) очень важная модификация в данном случае, подшибники на ЦСТКаМах сыпались очень быстро без смазки:

Ну и конечно Фрезерованное отверстие в коленвале сделано очень грубо, все гаглажывал, полировал внутри.

Шатун, в сечении он квадратный, делал в сечении эллипс и полировал до блеска.

Картер, шлифовал внутри, убирал все острые углы и заусенцы. За передним подшибником делал проточку и сверлил отверстие из проточенной конавки под карбюратор, для отсоса топлива. У ЦСТКаМа сильно сифонит с переднего подшибника, пока это не устранишь режима не будет…

Ну вот вроде и все, в итоге получал мотор который раскручивал примерно 25000-30000 об\мин. Хорошо держал режим. Но работал не долго, точнее работал он долго, просто пропадал старт с руки, а в воздушном бою стартер запрещен. Так что можно сказать как только мотор прикатывался он становился не годным 😦

Nosik

Всем привет! 😃

Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!
За одно проверил насколько открывается заслонка карба (вдруг вчера под впечатлениями был, целый день на покатушках - полетушках провел).
Не, ну точно только на 40% открывалась!!!

Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!

По поводу балансировки!
Во-первых.
У меня еще в запасе есть на чем покататься, киошу не жалко было. Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!

Про канавки фото выложу позже!

По поводу выхлопа!
Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
я собираюсь прикупить вот этот патрубок
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBTB5&P…
привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?

На проточку – заточку подтолкнул мой друг, он два GXR 28 таким образом замучил. 😁
Одним словом киоши не жалко!!!

Спасибо за внимание!!!
Фото выложу позже!

Lancer_9
Nosik:

Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!

Удружил! 😁

Nosik:

Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!

Тут я лопухнулся, там сверху надо было отметить…

Nosik:

По поводу балансировки!
Во-первых.
Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!
Про канавки фото выложу позже!

Над этим надо ещё подумать… Фото(чётких) канавок жду непременно.

Nosik:

По поводу выхлопа!
Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
я собираюсь прикупить вот этот патрубок
привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?

Труба-это хорошо, да только соединительное отверсие мало! Ресточить надо будет и отполировать…

Nosik

буст до

буст после

выхлоп до

выхлоп после

перепускной лев до

перепускной лев после

Lancer_9

Отличная работа, Nosik !!! 😃

Очень понравилась модиф буст отверстия.
Выхлоп у меня тоже с таким же бугорком наверху, не знаю к чему… Размеры выхлопа я тоже увеличу, и расточу края, а то само окно меньше его выреза в картере (непорядок, однако!)

Единственные сомнения у меня возникли с другим препускным окном! (так ли делать канал?!) Но, думаю, с ним я думаю разберусь на месте.

Всё!!! В следующие выходные займусь делом, сейчас времени просто нет.

Всем удачи и высоких оборотов ! О работе обязательно отпишусь, и выложу фотки.