Фазы газораспределения
Жаль мотористы ничего не пишут. Тема интересная.
к автору: как дела с мотором?
Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше…
Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше…
Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:
На самом деле важней хорошая продувка, а то что фазы на пару градусов смещены это не столь заметно.
Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.
Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:
Ясно. Дело в том что у моего мотора цилиндр имеет классическую систему Шнурле, т.е. 2 окна продувки (одно из которых - буст) и одно выхопное. В буст отверстии ещё возможно будет правильно изменить угол, но вот что делать с другим каналом продувки ? Делать такие же каёмки? Но как ? И куда ? Методом научного тыка как-то не хочется…
А как на счёт модификации каленвала? Что делать с впускным отверстием? На сайте (выше посты) написано, что наилучший результат достигается увеличением продолжительности впуска.
Ещё на этом фото показано, что на каленвале, отверсие, откуда топливо попадает в картер изменено, до странной формы… 😵
Т.е. в момент продувки (НМТ), его округлённый край смотрит вверх, тем самым как-то направляя поток топлива ?
Вот мне интересно, когда проводилось снятие такого большого количества материала с каленвала, БАЛАНСИРОВКА его потом проверялась?
И ёще я совсем не разобрался с юбкой поршня
Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.
Это всегда компромисс.
Года два три назад я занимался тюнингом ЦСТКАМов, это авиа калилка 2,5 см3. Результаты были реальные, вот только ресурс сразу уменьшался раз в 6-7… Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать…
А я сейчас с Коброй воюю, вот тебе и компрамис, мощности за глаза, а шатуны не выдерживают 😵
Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать…
Интересно поглядеть на вашу работу. 😋
Всем привет! 😉
Неделю назад разобрал моторчик, повесил на вал транспортир, покрутил, промерил! 😵
И решил «испортить» GXR 15 (если ЧО в запасе храню 0.15 и 0.18 моторчики 😛 ).
Что сделал?
1-ое вал
Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
На противовесе выточил канавки типо этих.
2-ое гильза
Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
Немного расширил выхлопное окно.
3-е карб
Отполировал иглы, сомневаюсь что увеличится производительность, но для полного счастья! 😁
Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется! 😦
МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😃
Изменился звук, динамика!
Прыг скок и при не удачной посадке после трамплина сломал задний рычаг.
Позже выяснил, что на пульте расходы газа выставил всего на 40% представить боюсь, что на 100% будет, дифы рвать и карданы гнуть! 😃
Сейчас собираю шоссейку - винегрет (киоша + HPI) протестю со спидометром, после проточу моторчик и снова протестю, а потом посмотрим мираж или не мираж!!! 😒
Спасибо за внимание!!!
А моторчик получился, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😎
С успехом! 😃 Вы оказались смелее меня… 😁
1-ое вал
Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
На противовесе выточил канавки типо этих.
т.е вот так ?
(на 15 градусов)
А канал выточенный на противовесе, не дисбалансирует вал ? Этого я боюсь больше всего, т.к. подшипник, ушко шатуна убьём на высоких об. тут же !!! Как быть ?!
2-ое гильза
Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
Немного расширил выхлопное окно.
Очень интересно насколько канавки глубокие и как направлены? Понимаю, что разбирать мотор лень (мне тоже), изобразите схематически.
Если Выэтого не заметили:
Трубка глушителя (manifold), у выхлоп отверсия картера, имеет меньшее окно, по сравнению с окном самого картера, и то и другое стоит увеличить и заполировать! (ещё стоит поменять прокладку, уж очень она дурацкая)
Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется! 😦
МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!! 😃
Верю. 😁
Попробую и я что-то ещё сделать к следующи выходным…
Удачи !
Прошу прощения что долго, фотать было нечем, в итоге решил на телефон…
Начну с гильзы, фазы я там не менял, так как ЦСТКаМ копия Rossi фазы там правильные, хотя это стоило провверить 😉 Ну и так перло отлично 😁
Загладил и заполировал каналы продувки, до этого они были грубо профрезерованы:
Поршень 😈 От него как видите мало что осталось 😁 Главное оставить юбку в том месте где она закрывает выхлопное окно ❗
Когда показал мотористам, они сказали: “а почему бы ему не работать, тереться нечему нагреваться тоже нечему…” В целом одобрили, но посоветовали так больше не делать, почему не понятно 😃 Конечно это в какойто степени опасно, такой поршень и пополам может сломаться и еще что нибудь, но у меня такого не было:
Коленвал, надеюсь разберете на фото, сделана проточка которая как у мясорубки работает (гонит горючку которая пытается сбежать через передний подшибник обратно в картер). На левом коленвале сверху видно как срезан металл с противовеса, этот решительный шаг улучшает балансировку (почему я не понял, но морот работает легче, мягче) и еще металл срезан так что во время работы коленвал как бы подгоняет смесь к коренному подшибнику (принудительная смазка) очень важная модификация в данном случае, подшибники на ЦСТКаМах сыпались очень быстро без смазки:
Ну и конечно Фрезерованное отверстие в коленвале сделано очень грубо, все гаглажывал, полировал внутри.
Шатун, в сечении он квадратный, делал в сечении эллипс и полировал до блеска.
Картер, шлифовал внутри, убирал все острые углы и заусенцы. За передним подшибником делал проточку и сверлил отверстие из проточенной конавки под карбюратор, для отсоса топлива. У ЦСТКаМа сильно сифонит с переднего подшибника, пока это не устранишь режима не будет…
Ну вот вроде и все, в итоге получал мотор который раскручивал примерно 25000-30000 об\мин. Хорошо держал режим. Но работал не долго, точнее работал он долго, просто пропадал старт с руки, а в воздушном бою стартер запрещен. Так что можно сказать как только мотор прикатывался он становился не годным 😦
Всем привет! 😃
Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!
За одно проверил насколько открывается заслонка карба (вдруг вчера под впечатлениями был, целый день на покатушках - полетушках провел).
Не, ну точно только на 40% открывалась!!!
Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!
По поводу балансировки!
Во-первых.
У меня еще в запасе есть на чем покататься, киошу не жалко было. Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!
Про канавки фото выложу позже!
По поводу выхлопа!
Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
я собираюсь прикупить вот этот патрубок
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBTB5&P…
привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?
На проточку – заточку подтолкнул мой друг, он два GXR 28 таким образом замучил. 😁
Одним словом киоши не жалко!!!
Спасибо за внимание!!!
Фото выложу позже!
Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!
Удружил! 😁
Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!
Тут я лопухнулся, там сверху надо было отметить…
По поводу балансировки!
Во-первых.
Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!
Про канавки фото выложу позже!
Над этим надо ещё подумать… Фото(чётких) канавок жду непременно.
По поводу выхлопа!
Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
я собираюсь прикупить вот этот патрубок
привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?
Труба-это хорошо, да только соединительное отверсие мало! Ресточить надо будет и отполировать…
Отличная работа, Nosik !!! 😃
Очень понравилась модиф буст отверстия.
Выхлоп у меня тоже с таким же бугорком наверху, не знаю к чему… Размеры выхлопа я тоже увеличу, и расточу края, а то само окно меньше его выреза в картере (непорядок, однако!)
Единственные сомнения у меня возникли с другим препускным окном! (так ли делать канал?!) Но, думаю, с ним я думаю разберусь на месте.
Всё!!! В следующие выходные займусь делом, сейчас времени просто нет.
Всем удачи и высоких оборотов ! О работе обязательно отпишусь, и выложу фотки.