RC CIRCUIT ЦДЮТ "Киевский"

DOBER

А теперь представьте.
Чип нужно заряжать , желательно после каждого заезда ставить в кредл как минимум на один заезд. Чипов всего 20 ( но уже как я полагаю меньше ).
Не правильное закрепление чипа может при столкновении привести к поломке ноги чипа или к полному выходу их строя. Прокатные чипы при регистрации присваиваются каждому участнику персонально , дабы избежать пересечений номеров. В заезде около 10 человек одновременно.
Представляете какая путаница будет?
Кто отвечает за поломку чипа в результате столкновения двух моделей ? Смотрящих на трассе ( не маршалов ) видел максимум 3 человека.
Персональный транспондер это ВАШЕ средство для избежания ВАШИХ проблем, таких как отсутствие или порча прокатного чипа. Если в результате какого либо инциндента страдает чип - это ВАША ( человека которому выдан в прока чип ) головная боль. Тем более что прокатный чип купить отдельно нельзя как персональный. можно купить всю линейку ( от 10ти чипов ).

Snarky

Тут вот есть такая организация ФАМС с вот таким интересным документом “Правила автомодельного спорта”, регламентирующим проведение соревнований. Щас его как примут, и будет он обязателен к соблюдению 😃 Нас интересует Статья 43. ПРОЦЕДУРА ПОДСЧЁТА КРУГОВ

43.1. Во время соревнований подсчет времени прохождения трассы автомоделями должен проводиться при помощи автоматической системы подсчета кругов и транспондеров, закреплённых под кузовом автомодели.
43.2. Транспондеры должны быть предоставлены организаторами.
43.3. Если гонщик имеет транспондер, который совместим с оборудованием подсчёта времени и кругов и программным обеспечением Соревнований, он может иметь право использовать его по решению организаторов.
43.4. Сменные транспондеры выдаются организаторами, по крайней мере, за один заезд перед соответствующим заездом гонщика.
43.5. Если гонщик теряет транспондер в течение гонки, или если транспондер – не работает, ответственный за подсчёт кругов должен пробовать считать круги вручную.
43.6. Если гонщик забыл закрепить транспондер в течение заезда, Главный судья или ответственный за подсчёт кругов может решить, подсчитывать ли круги или нет. Это решение обжалованию не подлежит.
43.7. Транспондер должен быть помещен в лучшее положение на автомобиле по Инструкции Главного судьи, если возникают проблемы с подсчётом кругов. Неисполнение этих инструкций может привести к потерянным кругам.

Я так думаю полный отказ от прокатных чипов приведет к резкому ограничению притока новых соревнующихся (то, с чем боролись все это время). Но организаторы не должны иметь проблем с возвратом работоспособных прокатников, т.е., я думаю - прокат чипов должен быть, причем с залогом, но любая неисправность или нарушение целостности корпуса чипа должно приводить к отказу в возврате залога, принцип “сломал - купил” и претензии по прокатникам не принимаются. Без вариантов. Чего огород то городить… Никто же не предъявляет претензий за поломанные модели при коллизиях… Вот так вот стопудово все постоянно соревнующиеся и купят себе чипы (личный опыт 😉 ), т.к. риск поломки и неподсчета результата возрастает с количеством соревнований. А перворазники тоже остаются с возможностью посоревноваться, им попробовать, так сказать, “влиться в ряды”, а результат это дело второе…

АлександрМ
Snarky:

А перворазники тоже остаются с возможностью посоревноваться.

А интересно, возможен вариант участия в соревнованиях без чипа (результат не интересен/интересно поездить вместе с другими гонщиками), без претензий со стороны “ездока без чипа”? Т.е. например, новичок приезжает на соревнования, записывается у организаторов в подходящую группу/класс, где есть “место на подиуме” и ездит со всеми в заезде. Не понравилось/тачка развалилась на первом круге, при первой встрече с покрышкой - смёл в совочёк запчасти и побрёл домой. 😃 Естественно ни в какие рейтинги, таблицы и прочее он не попадает. И если это будет возможно, то какой взнос нужно будет платить и нужно ли будет? Это если думать о массовости, а не о спорте (целый день в RC-тусовке). 😃 Ещё пример: участвуют в “анлиме-8” 6 машин, и есть те, кто не успел подъехать с утра зарегится, или “мимо проходил”, стоит смотрит как все гоняют, облизывается. 😃 Да даже может те, кто отъездил свой заезд, не маршалит в данный момен и горит желанием кататься. К 6 “официальным” гонщикам можно было бы добавить 4 “не официальных”. 😃
Хотя… перцы будут против “активных кочек” на трассе. 😃

Snarky

Не, Саш, я думаю так нельзя. По ясным причиным 😃 Если ты принял решение ехать на соревнования и соревноваться - это одно, а “на попробовать” на полкруга - это в другой раз и в одиночку. Представь, ты попробовал, вынес сразу на старте пару-тройку лидеров в дрова, “смел в совочек” и уехал 😃
Другое дело, что можно было бы для “чайников” отдельные соревнования проводить, с запретом участия перцев, с более адаптированными правилами, но так не получается… Хотя летом я в Крыле пробовал просто заезды под засечку устраивать, было интересно. Будет больше народу приезжать - попробуем еще… Но это в другой теме.

vasya_y

Нет, так не годится - либо участвуешь по всей форме, либо “куришь в сторонке”. Представляете себе: “модель без-засечки, едет просто покататься” дубасит и выносит участников, которые борются за места, не пропускает на круг (т.к. не умеет), не… много чего ещё… И ведь на такого “участника” штрафы не действуют - он ведь и так мимо зачёта? Что скажут ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ?
Устраивать гонки для новичков отдельно - пустая затея. Я это неоднократно наблюдал - образуется тихий междусобойчик чайников, тихо друг друга дубасят-выносят и мастерство их не ростёт. А если туда попадает “волк в овечьей шкуре” (кто-то из перцев решил покататься в этой компании) - он их сначала обыгрывает, а потом их мастерство резко начинает рости, начинается подготовка, шаманство и руки выпрямляются.
Проблема с чипами надуманная - АМБшных персоналок у народа сейчас процентов 90 на соревнованиях, а малочисленным новичкам всегда находится что-то. И поскольку у них и так не идёт речи про борьбу за подиум - глюки особо и не мешают. А вот кто давно участвует и всё записывается “в особо жа… экономные”, тот и получает геморрой.

Snarky
vasya_y:

малочисленным новичкам всегда находится что-то. И поскольку у них и так не идёт речи про борьбу за подиум - глюки особо и не мешают

Точно. Единственно, надо организаторам выполнять правила “претензии по прокатникам не принимаются никакие” без скидок и снисхождения.

Олеко
DOBER:

Персональный транспондер это ВАШЕ средство для избежания ВАШИХ проблем, таких как отсутствие или порча прокатного чипа.

Это на заметку всем организаторам и участникам соревнований !!!

vasya_y

Наблюдая маршалом во Владимире группу Б “Моно” и вспоминая разные предложения и разные гонки, я думаю, было бы весьма популярным открыть “гонки на выживание” - полный анлим по шасси в рамках масштаба (например десятого) с ограничением на мотор - 17.5 или даже коллекторная жестянка (а правильнее всего ограничение на тип ротора, типоразмер и обороты - например - 2-х полюсник 3650 и макс. 18 или 20тыс. по мотор-тестеру), и с разрешением на любую контактную борьбу, вынос лидеров и пр.😉

Давид_Тодуа
vasya_y:

Представляете себе: “модель без-засечки, едет просто покататься” дубасит и выносит участников, которые борются за места, не пропускает на круг (т.к. не умеет), не… много чего ещё… И ведь на такого “участника” штрафы не действуют - он ведь и так мимо зачёта? Что скажут ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ?

тогда бы в классе “анлим8” правили бы тот, у кого есть 1-2 друга на монстрах, которые приезжают, утюжат всех соперников в течении 1-2 кругов и все,ты чемпион

Snarky

В принципе, ничего не мешает и сейчас так делать, кроме стартового взноса за друзей и порядочности 😃 Привел, зарегистрировал, вынес в первом заезде, и с учетом того, что в Киевском ездят по своеобразным правилам - бывшие лидеры уже никого не догонят 😃
Но, боюсь, побьют-с…

Давид_Тодуа

посему я и не поехал…ничего бы не занял…ну что мне противопоставить баггам и траггам, кроме веса,мощности и крепости? не “на выживание” же гонки…

АлександрМ
Snarky:

Хотя летом я в Крыле пробовал просто заезды под засечку устраивать, было интересно.

ВООООТ. Точно, это интересно. 😃
А “для чайников” можно же и между заездов кататься, во время соревнований, когда организаторы не выгоняют всех с трассы. 😃
И ещё… такой момент. Можно было бы, опять же, в качестве привлечения новых участников, которые по каким то причинам не хотят гоняться сразу в соревнованиях, устраивать заезд “Хоббистов”, если конечно время проведения соревнований позволяет, или в тот же перерыв. 😃 Т.е. именно не целый день тусить, а выделить интервал времени, например с 14 до 16 часов (как получится), в который оргонизовывается перерыв соревнований (минут 20-30) и Хоббисты могут попробовать себя на настоящей трассе, возможно даже с засечкой времени. Возможно даже специально обученный организаторами человек проведёт этот заезд, всё по взрослому, пока основные организаторы отдыхают. 😃
Это как вариант, чтобы Василий не ругался. 😉

vasya_y:

вспоминая разные предложения и разные гонки, я думаю, было бы весьма популярным открыть “гонки на выживание”

Интересно, почему хоббийные покатушки сразу относятся в разряд “гонки на выживание”? 😃

Олеко
CoolSpeeD:

При заявленном числе участников примерно до скольки соревнования могут продлиться?

Сам все увидел и ответ сам получается.

vasya_y:

Нет, так не годится - либо участвуешь по всей форме, либо “куришь в сторонке”

Золотые слова, ура Василий !!!

Форма участия в соревнованиях персональный транспондер .

Персональный транспондер это ВАШЕ средство для избежания ВАШИХ проблем, таких как отсутствие или порча прокатного чипа.

АлександрМ
Олеко:

Золотые слова, ура Василий !!!

Нет так нет. 😦
Но, курить не начну, не заставите. 😃

v_n_v

про чипы: это конечно хорошо, но оставили бы эту затею на лето т.к. не все смогут выкроить денег на чип за месяц.
по поводу участие в соревнованиях без чипа и регистрации: какая цель приследуется? научится ездить? если да то можно собрать друзей (ну или просто знакомых по хобби) и в воскресенье пойти на трассу (ну если она будет свободна) или же приезжать на тренировочные заезды (обычно люди собираются за день до соревнований и едут на трассу)

jackxAmmer
АлександрМ:

Интересно, почему хоббийные покатушки сразу относятся в разряд “гонки на выживание”?

Я не больше твоего имел опыта катания в Киевском до сорев - и ниче, никого не выбивал(особо😇) и доехал нормально. А про твой аргумент со временем самого катания на соревах теперь тоже не понятно - тебе же понравилась идея делать заезды хоббистов в перерывах… Времени катания то так будет гарантированно меньше чем если полный день ехать. В перерывах между моими заездами было на что посмотреть, а если поломка какая-нить тогда вообще время незамтно пролетит;)

АлександрМ
jackxAmmer:

Я не больше твоего имел опыта катания в Киевском до сорев - и ниче, никого не выбивал(особо) и доехал нормально.

Так я и не говорю что я ас ВЫШИБАЛА. 😃

jackxAmmer:

А про твой аргумент со временем самого катания на соревах теперь тоже не понятно - тебе же понравилась идея делать заезды хоббистов в перерывах… Времени катания то так будет гарантированно меньше чем если полный день ехать.

Тссс… не пали. 😃 Тут разное. Я не для себя. Сам то я могу на выхах приехать и покатать с коллегами. 6 акков хватит накататься. 😉

DОКТОR

Лично я не против введения обязательного введения личного чипа, но ограничение по производителю-это пахнет монополизацией;) Скажем Rippers не обрадуется тому, что у него никто не будет покупать чипы MRT. А ведь по качеству они не особо уступают AMB, основное отличие в цвете и размере. Я считаю что должны допускаться любые персональные чипы, кроме откровенно китайских.

GAD111

Можите пользоваться любыми чипами но в случии не коректной работы не надо тр…ть мозг организатором и любые претензии не принимаються.

Олеко
v_n_v:

про чипы: это конечно хорошо, но оставили бы эту затею на лето

Эта затея длится уже очень долгое время, не однократно пытались её решить, постоянно на каждом соревновании объясняем как поступать с прокатными чипами, все показываем и рассказываем.
В результате получается , три года “наступаем на одни и те же грабли”.
Участники не хотят этого понимать.
Решение было принято, пусть и жестко.
Персональный ЧИП, продается сейчас в свободном доступе и не дефицит, как это было раньше.
По поводу MRT PTX чип программируемый , вероятность совпадения номера большая. Кнопка может намокнуть,повредится и т.д. , но в случии не коректной работы любые претензии не принимаються.

Boev_Dmitry

нельзя вводить запрет на клоны чипа. по большому счету, какая разница какой производитель? главное чтобы он работал с засечкой АМБ. а будет ли это оригинал, клон МРТ, или самодельный клон (имитировать сигнал другого чипа не так сложно как кажется) - личное дело участника. главное чтобы не пересекались номера. в любом случае, все проблемы о том что чип не читается - это проблемы участника, а не организаторов.

v_n_v

на сколько я понимаю можно юзать любые чипы но с претензиями только с амб.
блин теперь прийдется вместо кастла брать чип =( про отмену проката слышу впервые (во всяком случае на первом этапе все было гуд с чипами)

stout80

в Санкт-Петербурге организаторы предоставляют пилотам чипы такие Аренда транспондера бесплатно, под залог - паспорт, права, ключи от автомашины, ученический билет.
Так что орги вам тут самим надо задуматься и приобрести такие чипы большой партией,думаю скидку вам сделают.если что то обращаться вот к нему rc-auto.ru/forum/index.php?showuser=30

Linkasik

Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются.

CoolSpeeD
stout80:

Так что орги вам тут самим надо задуматься и приобрести такие чипы большой партией,думаю скидку вам сделают.если что то обращаться вот к нему rc-auto.ru/forum/index.php?showuser=30

А что делать если народу приходит больше полсотни? Час их раздавать, куда то упаковывать горы документов, а вечером случайно разберут чужие из этой каши? Нафига городить огород. Если бы кворум был маленький - вопросов не было бы. Сейчас слишком много пилотов, соревнования превращаются в базар из-за прокатных чипов. Тут складываются и временные затраты и личная безотвественность отдельных пилотов (за каждым не уследишь). Один забыл снять чип, второй его с криками нашел, откатал, до третьего он разрядился. А третий допустим шел лучше всех в этом заезде - кирдык результатам. А потом еще и ставят их не в те отсеки, другие берут чужие номера. Тот кто сам накосячил - это понятно, но такие люди поставляют тех, кто честно и вовремя все делал.
Вчера полтора часа за день ушло на одни корректировки. Это не считая невосстановленных результатов из-за дохлых чипов. Нафиг такие покатушки.

По крайней мере в отношении соревнований в самом ЦДЮТ Киевский решение правильное. Чем больше спрос - тем больше цена и требования. Организаторы тоже не могут разорваться. Когда у всех будут персональные чипы - программу с утра врубили - и вперед. Корректировки только за единичные штрафы времени не отнимут.