3 этап «Rallycross» 25.12.2011

DОКТОR

Полностью согласен, что не нужно изобретать велосипед. Надо ехать по общепринятым правилам. Даже в дрифте тот, кто по итогам квалы попал в группу B (8 человек в группе) не сможет подняться выше 9-го места, и это справедливо: нечего лажать в квале.

Boev_Dmitry

именно. если кто-то не обогнал ни разу меня на трассе - как он может быть выше меня в итоговом протоколе? здравый смысл говорит что это неправильно.

Zerek

Ух ты ж как много шпротиков полноприводных появилось!
А насчёт правил, мне кажется, что вносить любые коррективы нужно до или после сорев. А не во время сезона.

vasya_y
Boev_Dmitry:

…Едешь ты, уперся в более медленного, но очень активно и грамотно обороняющегося. и теряешь за ним время. Он же не обязан тебя пропустить, он по позициям идет впереди тебя. А другой поедет в заезде Б с новичками, которые сами уберутся на первых же кругах. и поедет по чистой трассе без каких либо преград и “паровозиков”. и, “навалит по полной программе”.
У нас тут получается какой-то непонятный симбиоз из правил “ралли” (борьба с секундомером) и “кольца” (борьба с соперниками на трассе).
Кольцевые правила явно не дураки придумывали, откуда столько стремления придумать какой-то свое и поиметь проблем на этом?
Чем именно не устраивает общепринятый вариант с финалами АБС, когда каждый во время заезда четко понимает на каком он месте и с кем он борется в заезде и в итоговом протоколе?

Дима, дело в подсчёте финалов. Везде считаются места! (Время и круги только как дополнительный показатель при составлении финального рейтинга). Олег, Антон и Семён, как организаторы, считают - что надо плюсовать круги и время для чистой скорости, без учёта условий, а места - вещь не абсолютная. - В этой логике уже правильнее пересеивать финальные результаты по абсолютному результату кругов и времени. Справедливости ради, стоит отметить, что условия - “было сухо, потом пошёл дождь”, с тем, чтобы это ОДНОВРЕМЕННО не помешало обоим финалам А и Б - случались у нас крайне редко. Как ты знаешь, даже в Ф-1 бывает что слабые команды выигрывают квалификацию, потому что успели проскочить перед дождём, пока остальные ждали наката на трассе и берегли резину - “се ля ви”!
Насчет новичков, которые уберутся на первом круге и … - вопрос спорный. (Может кто-то отважится специально рискнуть и провалить квалу, чтобы было проще?) - На том самом 2-м этапе, когда я вылетел в Б, а по результату объехал Антона - это было вообще не состязание, ведь всё решилось в 3-м финале в темноте (мы тоже ехали по тёмному, как и группа А, и тоже практически ничего не видели). - У меня была подсветка модели (маленькими светодиодами), у соперников не было, я старался ехать МЕДЛЕННО и не ошибаться, а они старались ехать быстро, хотя моделей не видели. И они НЕ убрались на первых кругах, все доехали. Я обошёл их на 2 круга и … как чертовски сложно было проходить их на круг, когда они толком не видят модели, куда ехать и борятся друг с другом! - Я на этом терял очень много времени. Собственно, я и не пытался обойти финал А, а хотя бы не облажаться и в финале - Б, но - так получилось, а время тоже увы - можно сравнить с квалификацией.

Anton-937
Boev_Dmitry:

именно. если кто-то не обогнал ни разу меня на трассе - как он может быть выше меня в итоговом протоколе? здравый смысл говорит что это неправильно.

А как он может быть выше, в итоговом протоколе квалификаций, если он был не в твоём заезде?

Дима, читай внимательно что я написал выше.

DОКТОR:

Полностью согласен, что не нужно изобретать велосипед. Надо ехать по общепринятым правилам.

Каким? И принятым, кем? Оградить финал А, от борьбы с остальными участниками соревнований, на основании квалификационных заездов ( которые, тоже могут роходить в не равных условиях) это крайне не справедливо. Я по регистрации могу назвать пилотов, из которых будет состоять финал А, с вероятностью на 85%, а вот финалы уже труднее, произойти может, что угодно, в зачёт идут все. Тренируйтесь, готоьте технику и “валите” по трассе в постоянном темпе, иначе в пролёте. Непобедимых нет, не зависимо от группы финального заезда. Да и начанающим, интересней полноценно участвовать в финальной борьбе.

Лондонский_Бродяга

Пасанэ! Какой то косяк в проге с финалами А и В. Я разберусь. У меня дедлайн, + почти неделю не был в Москве. Разгребаюсь, готовлюсь к соревнованиям, обязательно ковырну прогу на предмет правильности подсчёта.
Спасибо, что обратили внимание на эту ситуацию. Она не останется без внимания. Это важно.

Boev_Dmitry
vasya_y:

Как ты знаешь, даже в Ф-1 бывает что слабые команды выигрывают квалификацию, потому что успели проскочить перед дождём, пока остальные ждали наката на трассе и берегли резину - “се ля ви”!

Это не показатель ни разу, ибо итог оценивают не по квалификации, а по гонке, а все едут в одном заезде.
А теперь вспомним финал сезона Ф1 2010-го года, когда более быстрые Алонсо и Веббер оба застряли за медленным Петровым и так и не смогли его пройти. Это гонки. А если бы они ехали в разных заездах, то наверняка бы эти двое намотали бы больше кругов чем Петров, так как были намного быстрее. Просто трасса такая - не обогнать. Но это гонки.

Антон предлагает убрать финалы А и Б и считать общий итог по сумме кругов и времени.
Тут уже происходит полное извращение кольцевых гонок в сторону ралли. ИМХО.
Так давайте будем последовательны и извращать до конца - сделать в финалах раздельный старт как и в квале, и запретим оборонять свою позицию-обяжем более медленных пропускать тех кто их догнал и пытается обойти. Только тогда мы сможем более-менее адекватно оценить скорость на дистанции в разных группах. Только вот какой смысл вообще напрягаться в квалификации тогда?
Многие приезжают не для того, чтобы намотать 100500 кругов (это можно просто на тренировке сделать), а для того, чтобы побороться с соперниками. и правило “пропускать без борьбы” многим не понравится. и мне в том числе. я ралли не люблю.

Anton-937:

А как он может быть выше, в итоговом протоколе квалификаций, если он был не в твоём заезде?

а я не про квалификации говорил, а про финалы. вот пример твой и Василия. Он в квалификации был ниже по протоколу, и в заезде тебя физически не обогнал, так как был в другом финале-финале Б, более низком. как тогда он оказался выше тебя в итоговом рейтинге? Мой мозг отказывается это понимать, так как это неправильно.

Чтобы дать шанс накосячившим в квалификации есть понятная и справедливая схема, когда победители в младших финалах переходят в старший

Правила должны быть четкими и справедливыми. Оставлять косяк в правилах, ссылаясь на то, что “такой вариант развития маловероятен” я считаю недопустимым для организаторов.

Все вышесказанное ИМХО. готов выслушать аргументированную критику

Anton-937

Дима, четсное слово, надоело повторять одно и то же.

Antojke:

я посмотрел, тут просто идет сначала финал А а потом к нему добавлен( снизу) финал Б. получается так, что Литовкин Лев , по результатам 2го финала проехал 0 кругов, а находится в позиции выше,

На мой взгляд, извращением является выше указанный факт. Такого не должно быть.
Повторяю ещё раз.
"ПОБЕДИТЬ в ФИНАЛЕ, ДОЛЖЕН ТОТ КТО ЕДЕТ БЫСТРЕЕ! ЭТО, ГОНКИ!!! Тренируйтесь, готовьте технику и разрабатывайте тактику, работайте головой, а не только курком на пульте.
По данной схеме, в Киевском финалы проводятся, скоро будет как год!!! Программа позволяет проводить соревнования, по любым схемам. Данная схема не нова.
Повторяю, для невнимательных. Дальше идёт финал, не Финалы АВС, а один Финал равный 15-ти минутам, где участники разбиты на группы АВС, и количество заездов 3-и по 5-ть минут без изменения стартовых позиций. Вот здесь и появляются мысли, почему надо валить как в квалификациях, так и в финале. Авы всё на одном месте, финалы АВС, финалы АВС!!! Хватит уже! Давайте отменим АВС название финалов, назовём группа 1.2.3. финального заезда. Так легче будет, переосмыслить?

Boev_Dmitry
Anton-937:

На мой взгляд, извращением является выше указанный факт. Такого не должно быть.

Вполне нормально.
Ибо он в квалификации лучше выступил. для этого и надо валить в квалификации - попасть в старшую группу и получить некую “несгораемую” позицию.
А какой смысл валить в квалификации по новой схеме? объясните плиз мне - дурачку?

Победить в финале должен тот, кто приедет первым к финишу !!! Ибо атака соперника, как и оборона своей позиции - это неотъемлемая часть гонок. Хотите сказать, что если лидер все 3 заезда оборонял свою позицию от того кто шел следом и пришел первым, то он победил несправедливо? второй-то был быстрее!!! Это гонки, и такое часто бывает!!! И если бы этот второй ехал бы в другом финале, то возможно показал бы лучший результат, потому что ему не мешал бы лидер первого заезда!!!
Таких ситуаций быть не должно!!!
пофигу как назвать, 123, ABC или XYZ - сама идея такого подсчета финального рейтинга в корне неправильная при отсутствии правила, обязывающего более медленных пропускать более быстрых без борьбы, даже если они не проигрывают им круг.
я именно об этом тут говорю уже третий день.

GAD111

Антон если гонщик в группе 2 едет быстрее гонщиков группы 1 он займёт 1 место???

Boev_Dmitry
GAD111:

Антон если гонщик в группе 2 едет быстрее гонщиков группы 1 он займёт 1 место???

да, так и получается!
А вот смог бы он приехать первым, если бы стартовал с последней позиции в первой группе?!

GAD111

Тогда надо квалы сливать чтобы попасть в группу 2 там меньше народу и результат показать лучше можно получается что так.

vasya_y

По-хорошему, получается весь сыр-бор из-за попытки совместить ДВС-ные и электрические правила в режиме ограниченного времени.
Т.е. попытка совместить борьбу за результат при отсутсвии системы Bump-up (выхода в следующий круг).
Пересев по времени отвечает правилам полуфиналов - если бы был выход в следующий круг (финал) как раз тут было бы интереснее отбирать по кругам/времени быстрейших. Но далее финала нет и становится непонятно.
Тогда логичнее было бы разбивать на подгруппы финалов по принципу - “чётная сетка” + “нечётная сетка” - равномерно попадут в каждую группу лидеры и новички. Но тут тоже получится не всё справедливо и не всех устроит.😉
А насколько сложно проводить финалы по такому принципу - проехали 1-й тур и пересев опять - по результатам лучшие в А, худшие в Б и старт второго круга - согласно результатам предыдущего (1-го) тура. Тогда неудачно проехавшие заезд будут вылетать в Б, а хорошо проехавшие из Б - подниматься в А. Ну и 3-й тур аналогично по результатам второго или по результатам суммы первых 2-х туров. - И это будет в наибольшей степени напоминать длинный финал.
И вообще, поскольку в данной системе квалификация превращается в “зачётную практику” для настройки модели и разбиения по финальным группам по мастерству, то можно проводить 1 квалификацию и 5 финалов с пересевом по результатам после каждого круга. Однако организаторам будет очень геморно, да и участники путаться могут (хотя внимательно отнестись будет в их же интересах)!

GAD111

Дим а насчёт защиты своей позиции тоже не так всё просто ,можно по трассе ездить змейкой не пропуская не кого не важно первая у меня позиция или десятая я её защищаю или не правильно входить в поворот вынося болие опытных гонщиков как уже было не однократно ,только после таких манёврав давали стопарь а тут я защищаю сваю позицию.Так что быстрый должен ехать быстрее а круговой должен пропустить без всяких защит своего 3542места что касаемо квал.

Boev_Dmitry

ну можно же и полностью в рамках правил обороняться.
и речь не о круговых а о реальной борьбе за позицию в рамках одного заезда.

Василий правильно говорит - нужен пересев после каждого тура финала по результатам всего тура. и я это предлагал выше как вариант решения проблемы .тогда все более-менее справедливо выходит. правда путаницы добавит, а оно не очень хорошо. особенно для новичков.
так что лучше сразу приучать новеньких к нормальным общепринятым правилам, понятным и справедливым, давно придуманным и проверенным на практике ни одну тысячу раз.

matador

Дима правильно сказал про суть различий: борьба с соперниками или борьба с секундомером. Так вот, с секундомером можно эффективно бороться и в одиночку. Мне лично на соревах более интересна борьба с соперниками.
Так что я за привычную схему разделения на группы в финалах по результатам квалификации. Квалифицировался плохо и попал в группу Б - твои проблемы, надо было рулить лучше.

Anton-937:

Повтарюсь "ПОБЕДИТЬ в ФИНАЛЕ, ДОЛЖЕН ТОТ КТО ЕДЕТ БЫСТРЕЕ! ЭТО, ГОНКИ!!!

Антон, извини, но не смотря на все уважение, не соглашусь категорически. На соревах важна не только абсолютная скорость, а еще мильён и копейка разных мелочей, вплоть до способности сдерживать собственные вырывающиеся матюки. Соревы - это ОЧНАЯ борьба, когда твой соперник рядом на трассе, ты его видишь и можешь обогнать. И не только за счет чистой скорости, но и за счет тактики например.
Если же руководствоваться твоей логикой, то финалы надо проводить по типу квалификаций, с раздельным стартом, чтобы никто никому не мешал показать максимальную скорость. Но это будет уже совсем не то, т.к. выраждается в борьбу с секундомером.

vasya_y

Ребята, а если отбросить справедливость или несправедливость, соревнование и борьбу и т.п., а задаться целью - воспитания/тренировки БЫСТРЫХ ПИЛОТОВ, то Антон, Олег и Семён правы…

matador

Василий, речь идет не о справедливости/несправедливости, это вообще из другой оперы.
В моем понимании, есть 2 разных навыка: просто ездить быстро (можно натренировать и в одиночку), и эффективно ездить на соревах (ездить/бороться/соблюдать регламент/готовить модель/справляться с нервами/etc). Так вот речь о том, что борьба в том режиме, о котором пишет Антон, нивелирует многие из факторов, интересных лично мне на соревнованиях с большим количеством участников, и ориентирует на одном: чистая максимальная скорость.

vasya_y:

задаться целью - воспитания/тренировки БЫСТРЫХ ПИЛОТОВ

точняк.