3 этап «Rallycross» 25.12.2011
именно. если кто-то не обогнал ни разу меня на трассе - как он может быть выше меня в итоговом протоколе? здравый смысл говорит что это неправильно.
Ух ты ж как много шпротиков полноприводных появилось!
А насчёт правил, мне кажется, что вносить любые коррективы нужно до или после сорев. А не во время сезона.
…Едешь ты, уперся в более медленного, но очень активно и грамотно обороняющегося. и теряешь за ним время. Он же не обязан тебя пропустить, он по позициям идет впереди тебя. А другой поедет в заезде Б с новичками, которые сами уберутся на первых же кругах. и поедет по чистой трассе без каких либо преград и “паровозиков”. и, “навалит по полной программе”.
У нас тут получается какой-то непонятный симбиоз из правил “ралли” (борьба с секундомером) и “кольца” (борьба с соперниками на трассе).
Кольцевые правила явно не дураки придумывали, откуда столько стремления придумать какой-то свое и поиметь проблем на этом?
Чем именно не устраивает общепринятый вариант с финалами АБС, когда каждый во время заезда четко понимает на каком он месте и с кем он борется в заезде и в итоговом протоколе?
Дима, дело в подсчёте финалов. Везде считаются места! (Время и круги только как дополнительный показатель при составлении финального рейтинга). Олег, Антон и Семён, как организаторы, считают - что надо плюсовать круги и время для чистой скорости, без учёта условий, а места - вещь не абсолютная. - В этой логике уже правильнее пересеивать финальные результаты по абсолютному результату кругов и времени. Справедливости ради, стоит отметить, что условия - “было сухо, потом пошёл дождь”, с тем, чтобы это ОДНОВРЕМЕННО не помешало обоим финалам А и Б - случались у нас крайне редко. Как ты знаешь, даже в Ф-1 бывает что слабые команды выигрывают квалификацию, потому что успели проскочить перед дождём, пока остальные ждали наката на трассе и берегли резину - “се ля ви”!
Насчет новичков, которые уберутся на первом круге и … - вопрос спорный. (Может кто-то отважится специально рискнуть и провалить квалу, чтобы было проще?) - На том самом 2-м этапе, когда я вылетел в Б, а по результату объехал Антона - это было вообще не состязание, ведь всё решилось в 3-м финале в темноте (мы тоже ехали по тёмному, как и группа А, и тоже практически ничего не видели). - У меня была подсветка модели (маленькими светодиодами), у соперников не было, я старался ехать МЕДЛЕННО и не ошибаться, а они старались ехать быстро, хотя моделей не видели. И они НЕ убрались на первых кругах, все доехали. Я обошёл их на 2 круга и … как чертовски сложно было проходить их на круг, когда они толком не видят модели, куда ехать и борятся друг с другом! - Я на этом терял очень много времени. Собственно, я и не пытался обойти финал А, а хотя бы не облажаться и в финале - Б, но - так получилось, а время тоже увы - можно сравнить с квалификацией.
4WD шорты стали доминировать над 2WD и это хорошо !😃
именно. если кто-то не обогнал ни разу меня на трассе - как он может быть выше меня в итоговом протоколе? здравый смысл говорит что это неправильно.
А как он может быть выше, в итоговом протоколе квалификаций, если он был не в твоём заезде?
Дима, читай внимательно что я написал выше.
Полностью согласен, что не нужно изобретать велосипед. Надо ехать по общепринятым правилам.
Каким? И принятым, кем? Оградить финал А, от борьбы с остальными участниками соревнований, на основании квалификационных заездов ( которые, тоже могут роходить в не равных условиях) это крайне не справедливо. Я по регистрации могу назвать пилотов, из которых будет состоять финал А, с вероятностью на 85%, а вот финалы уже труднее, произойти может, что угодно, в зачёт идут все. Тренируйтесь, готоьте технику и “валите” по трассе в постоянном темпе, иначе в пролёте. Непобедимых нет, не зависимо от группы финального заезда. Да и начанающим, интересней полноценно участвовать в финальной борьбе.
Пасанэ! Какой то косяк в проге с финалами А и В. Я разберусь. У меня дедлайн, + почти неделю не был в Москве. Разгребаюсь, готовлюсь к соревнованиям, обязательно ковырну прогу на предмет правильности подсчёта.
Спасибо, что обратили внимание на эту ситуацию. Она не останется без внимания. Это важно.
Как ты знаешь, даже в Ф-1 бывает что слабые команды выигрывают квалификацию, потому что успели проскочить перед дождём, пока остальные ждали наката на трассе и берегли резину - “се ля ви”!
Это не показатель ни разу, ибо итог оценивают не по квалификации, а по гонке, а все едут в одном заезде.
А теперь вспомним финал сезона Ф1 2010-го года, когда более быстрые Алонсо и Веббер оба застряли за медленным Петровым и так и не смогли его пройти. Это гонки. А если бы они ехали в разных заездах, то наверняка бы эти двое намотали бы больше кругов чем Петров, так как были намного быстрее. Просто трасса такая - не обогнать. Но это гонки.
Антон предлагает убрать финалы А и Б и считать общий итог по сумме кругов и времени.
Тут уже происходит полное извращение кольцевых гонок в сторону ралли. ИМХО.
Так давайте будем последовательны и извращать до конца - сделать в финалах раздельный старт как и в квале, и запретим оборонять свою позицию-обяжем более медленных пропускать тех кто их догнал и пытается обойти. Только тогда мы сможем более-менее адекватно оценить скорость на дистанции в разных группах. Только вот какой смысл вообще напрягаться в квалификации тогда?
Многие приезжают не для того, чтобы намотать 100500 кругов (это можно просто на тренировке сделать), а для того, чтобы побороться с соперниками. и правило “пропускать без борьбы” многим не понравится. и мне в том числе. я ралли не люблю.
А как он может быть выше, в итоговом протоколе квалификаций, если он был не в твоём заезде?
а я не про квалификации говорил, а про финалы. вот пример твой и Василия. Он в квалификации был ниже по протоколу, и в заезде тебя физически не обогнал, так как был в другом финале-финале Б, более низком. как тогда он оказался выше тебя в итоговом рейтинге? Мой мозг отказывается это понимать, так как это неправильно.
Чтобы дать шанс накосячившим в квалификации есть понятная и справедливая схема, когда победители в младших финалах переходят в старший
Правила должны быть четкими и справедливыми. Оставлять косяк в правилах, ссылаясь на то, что “такой вариант развития маловероятен” я считаю недопустимым для организаторов.
Все вышесказанное ИМХО. готов выслушать аргументированную критику
Дима, четсное слово, надоело повторять одно и то же.
я посмотрел, тут просто идет сначала финал А а потом к нему добавлен( снизу) финал Б. получается так, что Литовкин Лев , по результатам 2го финала проехал 0 кругов, а находится в позиции выше,
На мой взгляд, извращением является выше указанный факт. Такого не должно быть.
Повторяю ещё раз.
"ПОБЕДИТЬ в ФИНАЛЕ, ДОЛЖЕН ТОТ КТО ЕДЕТ БЫСТРЕЕ! ЭТО, ГОНКИ!!! Тренируйтесь, готовьте технику и разрабатывайте тактику, работайте головой, а не только курком на пульте.
По данной схеме, в Киевском финалы проводятся, скоро будет как год!!! Программа позволяет проводить соревнования, по любым схемам. Данная схема не нова.
Повторяю, для невнимательных. Дальше идёт финал, не Финалы АВС, а один Финал равный 15-ти минутам, где участники разбиты на группы АВС, и количество заездов 3-и по 5-ть минут без изменения стартовых позиций. Вот здесь и появляются мысли, почему надо валить как в квалификациях, так и в финале. Авы всё на одном месте, финалы АВС, финалы АВС!!! Хватит уже! Давайте отменим АВС название финалов, назовём группа 1.2.3. финального заезда. Так легче будет, переосмыслить?
На мой взгляд, извращением является выше указанный факт. Такого не должно быть.
Вполне нормально.
Ибо он в квалификации лучше выступил. для этого и надо валить в квалификации - попасть в старшую группу и получить некую “несгораемую” позицию.
А какой смысл валить в квалификации по новой схеме? объясните плиз мне - дурачку?
Победить в финале должен тот, кто приедет первым к финишу !!! Ибо атака соперника, как и оборона своей позиции - это неотъемлемая часть гонок. Хотите сказать, что если лидер все 3 заезда оборонял свою позицию от того кто шел следом и пришел первым, то он победил несправедливо? второй-то был быстрее!!! Это гонки, и такое часто бывает!!! И если бы этот второй ехал бы в другом финале, то возможно показал бы лучший результат, потому что ему не мешал бы лидер первого заезда!!!
Таких ситуаций быть не должно!!!
пофигу как назвать, 123, ABC или XYZ - сама идея такого подсчета финального рейтинга в корне неправильная при отсутствии правила, обязывающего более медленных пропускать более быстрых без борьбы, даже если они не проигрывают им круг.
я именно об этом тут говорю уже третий день.
Антон если гонщик в группе 2 едет быстрее гонщиков группы 1 он займёт 1 место???
Антон если гонщик в группе 2 едет быстрее гонщиков группы 1 он займёт 1 место???
да, так и получается!
А вот смог бы он приехать первым, если бы стартовал с последней позиции в первой группе?!
Тогда надо квалы сливать чтобы попасть в группу 2 там меньше народу и результат показать лучше можно получается что так.
вооооо
По-хорошему, получается весь сыр-бор из-за попытки совместить ДВС-ные и электрические правила в режиме ограниченного времени.
Т.е. попытка совместить борьбу за результат при отсутсвии системы Bump-up (выхода в следующий круг).
Пересев по времени отвечает правилам полуфиналов - если бы был выход в следующий круг (финал) как раз тут было бы интереснее отбирать по кругам/времени быстрейших. Но далее финала нет и становится непонятно.
Тогда логичнее было бы разбивать на подгруппы финалов по принципу - “чётная сетка” + “нечётная сетка” - равномерно попадут в каждую группу лидеры и новички. Но тут тоже получится не всё справедливо и не всех устроит.😉
А насколько сложно проводить финалы по такому принципу - проехали 1-й тур и пересев опять - по результатам лучшие в А, худшие в Б и старт второго круга - согласно результатам предыдущего (1-го) тура. Тогда неудачно проехавшие заезд будут вылетать в Б, а хорошо проехавшие из Б - подниматься в А. Ну и 3-й тур аналогично по результатам второго или по результатам суммы первых 2-х туров. - И это будет в наибольшей степени напоминать длинный финал.
И вообще, поскольку в данной системе квалификация превращается в “зачётную практику” для настройки модели и разбиения по финальным группам по мастерству, то можно проводить 1 квалификацию и 5 финалов с пересевом по результатам после каждого круга. Однако организаторам будет очень геморно, да и участники путаться могут (хотя внимательно отнестись будет в их же интересах)!
Дим а насчёт защиты своей позиции тоже не так всё просто ,можно по трассе ездить змейкой не пропуская не кого не важно первая у меня позиция или десятая я её защищаю или не правильно входить в поворот вынося болие опытных гонщиков как уже было не однократно ,только после таких манёврав давали стопарь а тут я защищаю сваю позицию.Так что быстрый должен ехать быстрее а круговой должен пропустить без всяких защит своего 3542места что касаемо квал.
ну можно же и полностью в рамках правил обороняться.
и речь не о круговых а о реальной борьбе за позицию в рамках одного заезда.
Василий правильно говорит - нужен пересев после каждого тура финала по результатам всего тура. и я это предлагал выше как вариант решения проблемы .тогда все более-менее справедливо выходит. правда путаницы добавит, а оно не очень хорошо. особенно для новичков.
так что лучше сразу приучать новеньких к нормальным общепринятым правилам, понятным и справедливым, давно придуманным и проверенным на практике ни одну тысячу раз.
Дима правильно сказал про суть различий: борьба с соперниками или борьба с секундомером. Так вот, с секундомером можно эффективно бороться и в одиночку. Мне лично на соревах более интересна борьба с соперниками.
Так что я за привычную схему разделения на группы в финалах по результатам квалификации. Квалифицировался плохо и попал в группу Б - твои проблемы, надо было рулить лучше.
Повтарюсь "ПОБЕДИТЬ в ФИНАЛЕ, ДОЛЖЕН ТОТ КТО ЕДЕТ БЫСТРЕЕ! ЭТО, ГОНКИ!!!
Антон, извини, но не смотря на все уважение, не соглашусь категорически. На соревах важна не только абсолютная скорость, а еще мильён и копейка разных мелочей, вплоть до способности сдерживать собственные вырывающиеся матюки. Соревы - это ОЧНАЯ борьба, когда твой соперник рядом на трассе, ты его видишь и можешь обогнать. И не только за счет чистой скорости, но и за счет тактики например.
Если же руководствоваться твоей логикой, то финалы надо проводить по типу квалификаций, с раздельным стартом, чтобы никто никому не мешал показать максимальную скорость. Но это будет уже совсем не то, т.к. выраждается в борьбу с секундомером.
подписываюсь под каждым словом!!!
Ребята, а если отбросить справедливость или несправедливость, соревнование и борьбу и т.п., а задаться целью - воспитания/тренировки БЫСТРЫХ ПИЛОТОВ, то Антон, Олег и Семён правы…
Василий, речь идет не о справедливости/несправедливости, это вообще из другой оперы.
В моем понимании, есть 2 разных навыка: просто ездить быстро (можно натренировать и в одиночку), и эффективно ездить на соревах (ездить/бороться/соблюдать регламент/готовить модель/справляться с нервами/etc). Так вот речь о том, что борьба в том режиме, о котором пишет Антон, нивелирует многие из факторов, интересных лично мне на соревнованиях с большим количеством участников, и ориентирует на одном: чистая максимальная скорость.
задаться целью - воспитания/тренировки БЫСТРЫХ ПИЛОТОВ
точняк.
Собственно лишней писаниной занимацо не буду.
Скажу лишь – согласен полностью с позицией Дмитрия и Михаила.
Буду получать удовольствие от процесса и пофигу эти подсчеты очков.