Трасса в Крылатском сезон 2012г.
Второй найдёт всё сам
Я пробовал. Ты меня знаешь, я дотошный. Даже специально искал на форуме перцев-старожилов (зареганых ранее 2008…2009 года), и тупо читал насквозь “ленту” всего того, что они пишут. Это удивительно, но серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало. По инженерии/обслуживанию/ремонтам инфы полно, а вот по чисто “гоночным” дисцинплинам очень мало. Почему - не знаю. То-ли лень писать, то-ли все боятся раскрывать секреты. Короче, грустно.
серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало
Я думаю, что это из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”. У буржуев все в основном запротоколировано, и им проще дать целиком сетап под конкретную трассу и конкретную модель, скопировав который можно уже ехать. Что то наподобие у нас есть в туринге, офф-10, так как там без этого никуда. А в офф-8 … Я помню несколько ответов Стольника с подробной росписью проставок-градусов-настроек под Крыло и все вроде…
А частные ДОЛЖНЫ формироваться на трассе и решаться НА ТРАССЕ. Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет и поможет понять “что делается не так”.
А он не задолбается? Я думаю будет хорошо, если тим-драйверы Крыла будут выкладывать свои сетап-листы под свою трассу и свои модели. Так будет правильнее для всех.
Ну и кроме того - если все будут ездить по одному шаблону, а это очень вероятно если будут читаться “мануалы перца аки например не я” и по нему тренироваться и настраиваться… в чём тогда интерес?
В корне неправильо 😃 Если я ставлю сетап чемпиона Европы под LRP трассу например, я что автоматически выиграю? Я просто не буду делять явных косяков, неизбежных при в корне неправильной настройке шасси. И если я не имею опыта-навыков да и проста таланта понять, почему у меня модель не едет, в заезде я борюсь не с руками а с моделью. И выставив правильный сетап под трассу, я могу уже не с ней бороться а тренировать руки. А понять, какую шайбу куда подложить, чтоб жопу не сносило на выходе - это уже очень сильно не просто.
И часто имменно из за этого начинающие пилоты не понимают, почему у них не получается.А обычно они просто не понимают что борятся не с трассой а с моделью. Именно из-за того что про сетап им никто не объяснил-не дал.
из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”
сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.
и все вроде
Вот именно
Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет
Мне кажется, не стоит рассчитывать на одного-единственного человека. Он, в конце концов, зарплату за это не получает.
сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.
А многим и не надо это понимание. Или не дано понять. Начинающим (и не очень начинающим) намного проще взять рабочий сетап . Да и очень многие перцы тоже не заморачиваются, а просто берут готовый сетап кого-нибудь из великих и тупо на нем едут.
Что в таком случае делать человеку, который хочет не просто ехать, а именно понимать как правильно готовить модель и как правильно ехать? Можно конечно идти и набивать шишки самостоятельно, но мне кажется, что есть более эффективные пути. Вопрос вполне серьезный, без подъ#бки.
СамостоятельнО? Не знаю. Раньше были секции, кружки и т.п. где преподавали именно ТЕОРИЮ. Почему такая то настройка влияет на то-то… Сейчас такого нет. И советы наших перцев тоже не особо помогают, потому что они сводятся к “поставь 1.5 мм здесь” и “поменяй это на то”, без объяснений. Только переводные статьи.
Нееее, я не о теории, а именно о практике. Ярополова и справочник Худи выучил практически наизусть, это не сильно помогает. Нужен кто-то, кто скажет что-то типа “вот тут ты едешь неправильно и теряешь время на вот этом, попробуй лучше так. Не получается? Это потому что заднего сцепления не хватает, попробуй подкрутить это и это. О, зашибись, получилось. Понял? Отлично, дальше сам.”
Короче, ищу наставника.
PS утопия? может быть.
Главное вовремя прервать обсуждение между теми кто “понимает” на столько чтобы уже иметь собственное мнение и не захламлять спорами, решаемыми за куском пиццы и чашкой чая на трассе - тему не профильную)
Мануалов 2 имею - первый от худи для Хрея *(источник не помню но переведённый точно) и второй - просто табличка с циферками “в случае если у вас недостаточная поворачиваемость на входе в поворот при отпущенном газу…” и так далее. Что в каком порядке и куда крутить. Всё ведь есть, ищущий да найдёт.
табличка с циферками … Что в каком порядке и куда крутить.
Есть такая. Но у меня не получается ее эффективно применять. Четкий разрыв между теорией и практикой.
Кхм… одно могу сказать) Если машину “разворачивает” - избыточная поворачиваемость / мало зацепа сзади / много спереди
если машина вместо бокового скольжения переворачивается - высокий центр масс(крена или подобное) / высокая подвеска / перезацеп всего что есть
Ну и так далее. Одним всё не поправить, где-то будет плюс а где-то минус.
Миш по поводу разрыва теории и практики, его устранит только ПРАКТИКА. Причём приехать и не просто “катать учиться” а проехал по трассе - заметил что где-то можно было бы по-круче зайти, но “чего-то не хватает”. Взял бумажку… попробовал - Дальше не озираясь на трассу остальную -добился того чтобы на том участке получилось гладко. Потом опять круг по трассе.
Одно но - это уже надо делать когда получается ехать хотябы не быстро но не концентрируя всё внимание на том “куда крутить руль” 😉
Это потому что заднего сцепления не хватает, попробуй подкрутить это и это
потому что “это” делает то-то, а раз то-то, то и “это” нужно подправить…
что где-то можно было бы по-круче зайти, но “чего-то не хватает”.
Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.
А Худи и Ярополов в сортире лежат, постоянно читаю 😃 Но вот именно на практике применить - это что то как то не получается… Не механик я, программист 😦 Потому и с ДВС спрыгнул, не понял я его. А ЭБУ на нем нету 😦
радуйся, Лёш) Тебе надо закодить машинку так чтобы она работала быстрее аналогичных кодов у соперников xD
Ты же перед краном с водой не стоишь, повторяя “я программист… как крутить эту хрень”. Справишься…
з.ы. лето лето когдаж ты наступишь… с ума сходят те кому на трассу хоцца) вон 2я страница пошла)
Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.
Пока не сезон - открываем список каналов ТВ смотрим хотябы ту же формулу один. Наблюдаем как они проезжают повороты (утрирую). И на трассе пробуем так же входить через апексы и тд и тп. Если не получается, но мы стараемся (машину выносит с траектории и тп) то уже скоростью играть или настройками. Самому не удастся заметить пока всё внимание сосредоточено на попытках удержаться на трассе. В тренировочном режиме не обязательно ехать всю трассу. Сделал петлю (пару поворотов) перескочил разделительный элемент и ещё раз поехал. Прополз потихоньку на идеальной траектории и потом уже представляя как это МЕДЛЕННО - рвёшь на скорости.
Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.
Точно сказано!!! Т.е. я вижу, что траектория не оптимальна, но что именно в ней неправильно, и куда стремиться, понять не могу.
А Худи и Ярополов в сортире лежат, постоянно читаю
аналогично )))))
Пока не сезон - открываем список каналов ТВ смотрим хотябы ту же формулу один. Наблюдаем как они проезжают повороты (утрирую)
офф роад вообще сильно отличается. я смотрел много клипов, как едут в туринге и как едут в офф роаде. Напрмиер, пилоты стараются проходить повороты по меньшему радиусу, в туринге почти всегда( из того, что просмотрел на видео. а в офф роаде так не сделаешь. Посмотрев за прохождением этого поворота( когда маршалил в двс, поворот- зиг-заг перед прямой и трамплином), Сравнивал Гошу и Никиту Помогаева. Тактика совершенно разная. Гоша обтекает гофру внутри, а Никита проходит его в дрифте. в дрифте получалось быстрее проходить.
Так что тут уже дело тактики)))
по поводу шаськи. Тут, мне кажется, что лучше посмотреть у кого нибудь из перцев, а потом самому поиграть с настройками и посмотреть, что будет. А еще лучше на своей шкуре. Плясать опять же от настроек, только стандартных.
PS Серега, да мы знаем уже, что ты не с кем не хочешь делиться своими секретами. Но на свете еще существуют добрые люди, которые сами иногда подойдут просто к новичку и скажут, что сделать лучше, чтобы шасси повалила.
Гоша обтекает гофру внутри, а Никита проходит его в дрифте. в дрифте получалось быстрее проходить.
Ага, видел. Но терзают смутные сомнения, что это может быть эмоциональной оценкой (“в дрифте кажется лучше, потому что колеса крутятся быстрее”), а не объективной. Во всех книжках написано, что дрифт-> медленно, на видосах с забугорных чемпионатов тоже никто не дрифтит. Но объективных данных нет. Пока не придумал, как померить и сравнить время прохождения отдельного поворота (или связки). Есть идеи?
PS хотя если посмотреть на раллийки 1:1 (имхо наиболее близкий к нам класс из мира 1:1), они вообще все повороты в дрифте проходят… Где правда, дядь Лёш?
В туринге никто дрифтом не ездит. тут упрямую работает теория о минимизации пути и максимуме скорости. Любой дрифт = потеря скорости.
Я, кстати, завтра отбываю на третий этап Кубка Росии шоссе во Владимир. Бум применять теорию к практике…
Почему тогда раллийки 1:1 все повороты проходят в дрифте?
PS хотя если посмотреть на раллийки 1:1 (имхо наиболее близкий к нам класс из мира 1:1), они вообще все повороты в дрифте проходят… Где правда, дядь Лёш?
“Дрифт”, и управляемый “снос” (занос, направленный на быстрое прохождение поворота на нестабильной поверхности), понятия совсем разные. “Начинаем выход из поворота и разгон, ещё не войдя в него”! Это очень сложно, и требует тренировки и настройки шасси наших моделей.
“Дрифт”, и управляемый “снос” … понятия совсем разные.
Не понимаю, в чем разница. И там и там колеса “сорваны”, а движение получается за счет трения скольжения (колес о трассу), а не трения покоя.
Не понимаю, в чем разница. И там и там колеса “сорваны”, а движение получается за счет трения скольжения (колес о трассу), а не трения покоя.
Разница очевидна, это цель, ради которой это происходит. Побеждает не тот кто занят тем или иным поворотом, а тот чьи мысли уже заним.
Это что, похоже на дрифт???
Для начала неплохо научиться 5-10 кругов проехать с одним временем (пусть не лучшим), но стабильно, по одной траектории. Когда научимся, будем ускоряться и искать сетапы.