Трасса в Крылатском сезон 2012г.

matador
Snarky:

из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”

сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.

Snarky:

и все вроде

Вот именно

Goliaph:

Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет

Мне кажется, не стоит рассчитывать на одного-единственного человека. Он, в конце концов, зарплату за это не получает.

Snarky
matador:

сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.

А многим и не надо это понимание. Или не дано понять. Начинающим (и не очень начинающим) намного проще взять рабочий сетап . Да и очень многие перцы тоже не заморачиваются, а просто берут готовый сетап кого-нибудь из великих и тупо на нем едут.

matador

Что в таком случае делать человеку, который хочет не просто ехать, а именно понимать как правильно готовить модель и как правильно ехать? Можно конечно идти и набивать шишки самостоятельно, но мне кажется, что есть более эффективные пути. Вопрос вполне серьезный, без подъ#бки.

Snarky

СамостоятельнО? Не знаю. Раньше были секции, кружки и т.п. где преподавали именно ТЕОРИЮ. Почему такая то настройка влияет на то-то… Сейчас такого нет. И советы наших перцев тоже не особо помогают, потому что они сводятся к “поставь 1.5 мм здесь” и “поменяй это на то”, без объяснений. Только переводные статьи.

matador

Нееее, я не о теории, а именно о практике. Ярополова и справочник Худи выучил практически наизусть, это не сильно помогает. Нужен кто-то, кто скажет что-то типа “вот тут ты едешь неправильно и теряешь время на вот этом, попробуй лучше так. Не получается? Это потому что заднего сцепления не хватает, попробуй подкрутить это и это. О, зашибись, получилось. Понял? Отлично, дальше сам.”

Короче, ищу наставника.

PS утопия? может быть.

Goliaph

Главное вовремя прервать обсуждение между теми кто “понимает” на столько чтобы уже иметь собственное мнение и не захламлять спорами, решаемыми за куском пиццы и чашкой чая на трассе - тему не профильную)

Мануалов 2 имею - первый от худи для Хрея *(источник не помню но переведённый точно) и второй - просто табличка с циферками “в случае если у вас недостаточная поворачиваемость на входе в поворот при отпущенном газу…” и так далее. Что в каком порядке и куда крутить. Всё ведь есть, ищущий да найдёт.

matador
Goliaph:

табличка с циферками … Что в каком порядке и куда крутить.

Есть такая. Но у меня не получается ее эффективно применять. Четкий разрыв между теорией и практикой.

Goliaph

Кхм… одно могу сказать) Если машину “разворачивает” - избыточная поворачиваемость / мало зацепа сзади / много спереди
если машина вместо бокового скольжения переворачивается - высокий центр масс(крена или подобное) / высокая подвеска / перезацеп всего что есть
Ну и так далее. Одним всё не поправить, где-то будет плюс а где-то минус.

Миш по поводу разрыва теории и практики, его устранит только ПРАКТИКА. Причём приехать и не просто “катать учиться” а проехал по трассе - заметил что где-то можно было бы по-круче зайти, но “чего-то не хватает”. Взял бумажку… попробовал - Дальше не озираясь на трассу остальную -добился того чтобы на том участке получилось гладко. Потом опять круг по трассе.

Одно но - это уже надо делать когда получается ехать хотябы не быстро но не концентрируя всё внимание на том “куда крутить руль” 😉

Snarky
matador:

Это потому что заднего сцепления не хватает, попробуй подкрутить это и это

потому что “это” делает то-то, а раз то-то, то и “это” нужно подправить…

Goliaph:

что где-то можно было бы по-круче зайти, но “чего-то не хватает”.

Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.

А Худи и Ярополов в сортире лежат, постоянно читаю 😃 Но вот именно на практике применить - это что то как то не получается… Не механик я, программист 😦 Потому и с ДВС спрыгнул, не понял я его. А ЭБУ на нем нету 😦

Goliaph

радуйся, Лёш) Тебе надо закодить машинку так чтобы она работала быстрее аналогичных кодов у соперников xD

Ты же перед краном с водой не стоишь, повторяя “я программист… как крутить эту хрень”. Справишься…

з.ы. лето лето когдаж ты наступишь… с ума сходят те кому на трассу хоцца) вон 2я страница пошла)

Snarky:

Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.

Пока не сезон - открываем список каналов ТВ смотрим хотябы ту же формулу один. Наблюдаем как они проезжают повороты (утрирую). И на трассе пробуем так же входить через апексы и тд и тп. Если не получается, но мы стараемся (машину выносит с траектории и тп) то уже скоростью играть или настройками. Самому не удастся заметить пока всё внимание сосредоточено на попытках удержаться на трассе. В тренировочном режиме не обязательно ехать всю трассу. Сделал петлю (пару поворотов) перескочил разделительный элемент и ещё раз поехал. Прополз потихоньку на идеальной траектории и потом уже представляя как это МЕДЛЕННО - рвёшь на скорости.

matador
Snarky:

Так вот и нужен кто-то. Чтоб ткнул где. И чего не хватает. Самому не удается заметить.

Точно сказано!!! Т.е. я вижу, что траектория не оптимальна, но что именно в ней неправильно, и куда стремиться, понять не могу.

Snarky:

А Худи и Ярополов в сортире лежат, постоянно читаю

аналогично )))))

Antojke
Goliaph:

Пока не сезон - открываем список каналов ТВ смотрим хотябы ту же формулу один. Наблюдаем как они проезжают повороты (утрирую)

офф роад вообще сильно отличается. я смотрел много клипов, как едут в туринге и как едут в офф роаде. Напрмиер, пилоты стараются проходить повороты по меньшему радиусу, в туринге почти всегда( из того, что просмотрел на видео. а в офф роаде так не сделаешь. Посмотрев за прохождением этого поворота( когда маршалил в двс, поворот- зиг-заг перед прямой и трамплином), Сравнивал Гошу и Никиту Помогаева. Тактика совершенно разная. Гоша обтекает гофру внутри, а Никита проходит его в дрифте. в дрифте получалось быстрее проходить.
Так что тут уже дело тактики)))
по поводу шаськи. Тут, мне кажется, что лучше посмотреть у кого нибудь из перцев, а потом самому поиграть с настройками и посмотреть, что будет. А еще лучше на своей шкуре. Плясать опять же от настроек, только стандартных.

PS Серега, да мы знаем уже, что ты не с кем не хочешь делиться своими секретами. Но на свете еще существуют добрые люди, которые сами иногда подойдут просто к новичку и скажут, что сделать лучше, чтобы шасси повалила.

matador
Antojke:

Гоша обтекает гофру внутри, а Никита проходит его в дрифте. в дрифте получалось быстрее проходить.

Ага, видел. Но терзают смутные сомнения, что это может быть эмоциональной оценкой (“в дрифте кажется лучше, потому что колеса крутятся быстрее”), а не объективной. Во всех книжках написано, что дрифт-> медленно, на видосах с забугорных чемпионатов тоже никто не дрифтит. Но объективных данных нет. Пока не придумал, как померить и сравнить время прохождения отдельного поворота (или связки). Есть идеи?

PS хотя если посмотреть на раллийки 1:1 (имхо наиболее близкий к нам класс из мира 1:1), они вообще все повороты в дрифте проходят… Где правда, дядь Лёш?

Snarky

В туринге никто дрифтом не ездит. тут упрямую работает теория о минимизации пути и максимуме скорости. Любой дрифт = потеря скорости.
Я, кстати, завтра отбываю на третий этап Кубка Росии шоссе во Владимир. Бум применять теорию к практике…

matador

Почему тогда раллийки 1:1 все повороты проходят в дрифте?

Anton-937
matador:

PS хотя если посмотреть на раллийки 1:1 (имхо наиболее близкий к нам класс из мира 1:1), они вообще все повороты в дрифте проходят… Где правда, дядь Лёш?

“Дрифт”, и управляемый “снос” (занос, направленный на быстрое прохождение поворота на нестабильной поверхности), понятия совсем разные. “Начинаем выход из поворота и разгон, ещё не войдя в него”! Это очень сложно, и требует тренировки и настройки шасси наших моделей.

matador
Anton-937:

“Дрифт”, и управляемый “снос” … понятия совсем разные.

Не понимаю, в чем разница. И там и там колеса “сорваны”, а движение получается за счет трения скольжения (колес о трассу), а не трения покоя.

Anton-937
matador:

Не понимаю, в чем разница. И там и там колеса “сорваны”, а движение получается за счет трения скольжения (колес о трассу), а не трения покоя.

Разница очевидна, это цель, ради которой это происходит. Побеждает не тот кто занят тем или иным поворотом, а тот чьи мысли уже заним.

Это что, похоже на дрифт???

Sergey73

Для начала неплохо научиться 5-10 кругов проехать с одним временем (пусть не лучшим), но стабильно, по одной траектории. Когда научимся, будем ускоряться и искать сетапы.

Anton-937
Sergey73:

Для начала неплохо научиться 5-10 кругов проехать с одним временем (пусть не лучшим), но стабильно, по одной траектории. Когда научимся, будем ускоряться и искать сетапы.

Стабильность, признак … ну, вы все знаете!!!😁

Goliaph
Anton-937:

Это что, похоже на дрифт???

я думаю что не в дрифте дело, а в том что в случае управляемого заноса, машина меняет направление не за счёт сцепления с поверхностью, а из-за вязкости покрытия (пыль+глина+камни) получает возможность увеличить виртуально “сцепление” и пройти по отличной траектории т.е. практически той по которой бы ехала по асфальту. Боковое ускорение получается за счёт выброса масс грязи) имха.

Банально на той же скорости без заноса пройти поворот- не возможно, но я даже и не знаю что быстрее- так проноситься или притормаживать в нашем случае. В СЛУЧАЕ конкретного видео - там же работает прижимная сила на скорости, если замедлится- потеряет ещё сцепление.