EP Off-road cup 2013 - летний чемпионат по электро внедорожникам в Москве
Дорогие Друзья, стартовал тему про серию соревнований по электро внедорожникам EP Off-road cup в летнем сезоне, чтобы участники уже могли планировать поездки 😃
Вот собственно календарь:
1 этап. 25-26 Мая 2013г. (Москва, ЦДЮТТ Пилот)
2 этап. 29-30 Июня 2013г. (Сергиев Посад)
3 этап. 20-21 Июля 2013г. (г. Тула)
4 этап. 24-25 Августа 2013г. (Москва, ЦРТДиЮ Киевский)
5 этап. 14-15 Сентября 2013г. (Москва, Крылатское)
Формат соревнований как всегда
Суббота
Заезды в классах моделей: Багги 2WD, Багги 2WD stock, SC-10 2WD
Воскресение
Заезды в классах моделей: Багги 4WD, Багги 4WD stock, SC-10 4WD и Stadium-Truck
Формат соревнований:
Три квалификационных попытки по 7 минут + 30 секунд для завершения последнего круга. В зачет берется ДВА лучших результата по месту в раунде (Регламент EFRA, EOS и других мировых соревнований для данного класса)
После квалификационных заездов формируются финалы - А, B, C и т.д.
Три финала по 7 минут + 30 секунд для завершения последнего круга. В зачет берется две лучшие попытки по месту в финале. При равенстве мест смотрится лучшая попытка каждого участника, далее количество кругов и время.
Ниже фото трасс чемпионата
-
Этап (ЦДЮТТ Пилот) – 25-26 мая
-
Этап (Сергиев Посад) – 29-30 Июня
-
Этап (ЦРТДиЮ Киевский) – 24-25 Августа
-
Этап (Крылатское) - 14-15 Сентября
С уважением
Дмитрий Малышко
Димон, в Крыле на доезд надо минимум 45 секунд.
А сентябрь оставил на ЧР 😁😁😁😁
Три квалификационных попытки по 7 минут
Три финала по 7 минут
Это что то совсем непонятное новое…
Ладно еще по 6, но по 7 минут 😦
Димон, в Крыле на доезд надо минимум 45 секунд.
Сегодня разговаривал с новым владельцем трассы - так вот трасса будет ПОЛНОСТЬЮ перестраиваться + будут делать парковку для участников RC… ТАк что она станет чуть меньше и видимо, будет несколько вариантов траекторий.
А сентябрь оставил на ЧР 😁😁😁😁
Да, ЧР как всегда в середине сентября, и в этом году в Киевском 😉
Это что то совсем непонятное новое…
Ладно еще по 6, но по 7 минут 😦
Аккумуляторов хватает на 10 минут однозначно.
Моторы не перегреваются, идем в ногу со временем, так сказать 😉
Аккумуляторов хватает на 10 минут однозначно.
Ну я бы так не сказал, зависит от моторов.
Если помнишь, именно по этой причине я слил одну квалу на ЧР.
Ну ты не по этой причине слил одну квалу 😉
Просто батарейки были не очень у тебя… у меня такая же была проблема в первом финале 😉
Подтверждаю что зиппи не лучшие батарейки, однако 3 этапа в киевском показали что даже такие акки как кселорин от лоси не очень хорошо выдерживают темп гонки. А там заезды по 5 минут! Наши теншоки очень жрущие 😃
Установишь ограничение на 80% на заз 😉
В РЦЕ-12 заезд вааще 8 минут, и батарейку можно высадить как за 5 минут, так и растянуть её на 8… В общем, это кажется только страшно… А на самом деле, будет гораздо интереснее!
ЧР - так и будет 5 минут 😉
Подтверждаю что зиппи не лучшие батарейки, однако 3 этапа в киевском показали что даже такие акки как кселорин от лоси не очень хорошо выдерживают темп гонки. А там заезды по 5 минут! Наши теншоки очень жрущие 😃
“Вы не умеете их готовить”… Есть масса причин…
- Если покупаете дешёвые батарейки (ну те самые… ваши любимые…) - то берите не одну-две - а хотя бы пяток, чтобы самолично селлектировать от их приличного процента брака и выбрать на гонки получше, а уже остаток - на тренировки… - всё равно дёшево…
- Моторы БК, даже 4-х полюсные - имеют срок службы… И пожалуй, новомодные 4-х полюсники - тем более. Дело не в подшипниках и проводах, а в магнитах. Они теряют намагниченность и гораздо быстрее, чем всем казалось вначале. Отсюда растёт КВ, обороты, падает КПД, растёт ток ХХ, значит греются ещё сильнее и этот процесс ещё ускоряется. 2-х полюсники слабее и там это становится заметно раньше, у 4-х полюсников это заметно, когда становится слишком поздно и процесс пошёл лавинообразно. Это в первую очередь касается Теншоков, характеризующихся приличным током ХХ и весьма горячих по сравнению с кастлообразными аналогами.
- Программы ограничения мощности, оборотов и т.д. в БК регуляторах (замечено для небольших ограничений) часто приводят к повышенному потреблению (как ни странно)…
- Плохие провода и контакты (старые разъёмы), старые конденсаторы и т.д. приводят к броскам питания, а это в бездатчиковых регуляторах сбивает логику работы (во время измерения отклика на отключенной фазе) и повышает потребление и температуру…
- Ну там игра с недогрузом-перегрузом тоже сказывается (горячие Теншоки к этому более критичны)
Ну и много ещё чего, от чего отвыкли перейдя с коллекторников и гидридов на БК и полимеры… Увы, с БК это всё тоже получается, но только не сразу, а через некоторое время пользования… и оказывается всегда неприятной неожиданностью…
Если Вы это к тому что мой мотор старый и дохлый - то Вы ошибаетесь 😃
Никитос - послушай Васю, он один из первых начал использовать LiPo и БК моторы и знает про них ВСЕ!
- Если покупаете дешёвые батарейки (ну те самые… ваши любимые…) - то берите не одну-две - а хотя бы пяток, чтобы самолично селлектировать от их приличного процента брака и выбрать на гонки получше, а уже остаток - на тренировки… - всё равно дёшево…
- Моторы БК, даже 4-х полюсные - имеют срок службы… И пожалуй, новомодные 4-х полюсники - тем более. Дело не в подшипниках и проводах, а в магнитах. Они теряют намагниченность и гораздо быстрее, чем всем казалось вначале. Отсюда растёт КВ, обороты, падает КПД, растёт ток ХХ, значит греются ещё сильнее и этот процесс ещё ускоряется. 2-х полюсники слабее и там это становится заметно раньше, у 4-х полюсников это заметно, когда становится слишком поздно и процесс пошёл лавинообразно. Это в первую очередь касается Теншоков, характеризующихся приличным током ХХ и весьма горячих по сравнению с кастлообразными аналогами.
Да, моё ощущение, оказывается, находит подтверждение в этих мудрых словах…
Батарейки стареют (кстати, наши любимые дешёвые - стареют весьма быстро), моторы варятся…
Блин, жалко только время исчезло - когда смогу выбраться хоть на какие соревы - ХЗ…
Если Вы это к тому что мой мотор старый и дохлый - то Вы ошибаетесь 😃
Вероятнее - дохлые батарейки.
У меня есть такая статистика по батарейкам в тяжело нагруженном режиме (мотоустановка - типа Теншока, но получше с КВ=4800, машина - “типа шоткорс”, но потяжелее…) для батарей 2S по потреблению за заезд на одной и той же трассе и машине (mAh) - 1) хорошие но староватые батареи 35C/70С - 3600…3900, 2) более новые хорошие 50С/100С - 3200…3400, 3) самые свежие 65С/130С - 3100…3200. Это конечно не точный результат, есть большой разброс, но тенденция прослеживается… Батареи у меня были все хорошие (качественных брендов), а вот у дешёвых брендов чуть менее совершенная технология производства электродов и они (по заявлениям самих китайцев) служат вдвое меньше. На ту же машину ставил Теншок (401й, КВ=4600) вместо моего мотора - потребление ещё чуть больше, процентов на 5.
…когда смогу выбраться хоть на какие соревы - ХЗ…
В Сергиев-Посад выберешься - мы тебя туда доставим 😉
Этап (ЦДЮТТ Пилот) – 18-19 мая
Давно хочу начать участие в серии ЕР, но первая же гонка пересекается с последним этапом зимней серии в Киевском… как жаль…
Да уж. Апрель и Маи очень плотные по соревнованиям получаются… впихнуть было некуда.
У нас в зачет берется 4 лучших этапа из 5…
У нас в зачет берется 4 лучших этапа из 5…
Это приятная новость. А то потерять призовое место в текущем чемпионате не хотелось бы.
Я как раз приготовил стоковую аппаратуру, буду учиться с нуля )
Первый этап пройдет 25-26 мая!
Так что пересечения не будет… Щас в первом посте админы все поправят!!!
Александр, спасибо, что подсказали заранее!!!
Отлично, а то я в эти даты тоже бы не смог… а теперь отл)
Кстати! С 2014 года на 99% официальным классом станет Багги-8 Электро!
В этом году проведем пробные заезды на нескольких трассах чемпионата!
Ура!
Все организаторы - а точнее владельцы трасс подтвердили, что готовы принять багги-8!
Так что УЖЕ с этого лета Багги-8 - официальный класс Чемпионата!
Теперь осталось решить с продолжительностью финальных заездов в данном классе!
10 или 15 минут?
Как всегда или как на ЧР и КР?
Вернусь к тому что обсуждал Никита с Димой, я о том , что на 7 минут врят ли хватит акка на лосе чтобы валить эти 7 минут бодро в крыле к примеру это врят ли получится, 5 минут в режиме гонки и всё, на 6-7 ой минуте лось вставал у меня колом ( тяжёлый он 3200 весит сток) . А вот ассо сц10 у меня там 10-15 минут в режиме гонки на ура отбегает. Уже проверенно.
Теперь осталось решить с продолжительностью финальных заездов в данном классе! 10 или 15 минут?
Как,кто и где будет это решать? Моё личное мнение такое:мне очень нравятся длительные заезды,но при этом придется покупать тяжелые и самое главное дорогие аккумы чтобы хватало на 15 мин ,и что потом делать с уже имеющимися,которых хватает на 10 мин? Удорожание класса приведет к его меньшей популярности,а для чего? Если вы усмехнетесь и скажете, акк стоит 100 баксов,типа чего там,как сказал Бирюков Леонид,то это незачет.Их нужно как минимум два,а лучше три,а это лишние 10тыщ рэ.Понятно что для богатых дядек это не вопрос,а где взять мученикам науки и тем у кого и без этого хватает куда тратить? А самое главное для чего это? Правильно сказал Гошан,может сделать ограничение по заправкам 10-12 минут и тем самым исключить не топовые моторы?
И еще: может трагги и умирающий класс,но я не собираюсь его покидать,так вот чтоб трагга ехала без напряга 15 мин в хорошем соревновательном ритме,нужно положить на нее кирпич (аккум) весом почти в кило!!!