EP Off-road cup 2013 - летний чемпионат по электро внедорожникам в Москве

Mir16

Подтверждаю что зиппи не лучшие батарейки, однако 3 этапа в киевском показали что даже такие акки как кселорин от лоси не очень хорошо выдерживают темп гонки. А там заезды по 5 минут! Наши теншоки очень жрущие 😃

dima_malyshko

Установишь ограничение на 80% на заз 😉

В РЦЕ-12 заезд вааще 8 минут, и батарейку можно высадить как за 5 минут, так и растянуть её на 8… В общем, это кажется только страшно… А на самом деле, будет гораздо интереснее!

ЧР - так и будет 5 минут 😉

vasya_y
Mir16:

Подтверждаю что зиппи не лучшие батарейки, однако 3 этапа в киевском показали что даже такие акки как кселорин от лоси не очень хорошо выдерживают темп гонки. А там заезды по 5 минут! Наши теншоки очень жрущие 😃

“Вы не умеете их готовить”… Есть масса причин…

  • Если покупаете дешёвые батарейки (ну те самые… ваши любимые…) - то берите не одну-две - а хотя бы пяток, чтобы самолично селлектировать от их приличного процента брака и выбрать на гонки получше, а уже остаток - на тренировки… - всё равно дёшево…
  • Моторы БК, даже 4-х полюсные - имеют срок службы… И пожалуй, новомодные 4-х полюсники - тем более. Дело не в подшипниках и проводах, а в магнитах. Они теряют намагниченность и гораздо быстрее, чем всем казалось вначале. Отсюда растёт КВ, обороты, падает КПД, растёт ток ХХ, значит греются ещё сильнее и этот процесс ещё ускоряется. 2-х полюсники слабее и там это становится заметно раньше, у 4-х полюсников это заметно, когда становится слишком поздно и процесс пошёл лавинообразно. Это в первую очередь касается Теншоков, характеризующихся приличным током ХХ и весьма горячих по сравнению с кастлообразными аналогами.
  • Программы ограничения мощности, оборотов и т.д. в БК регуляторах (замечено для небольших ограничений) часто приводят к повышенному потреблению (как ни странно)…
  • Плохие провода и контакты (старые разъёмы), старые конденсаторы и т.д. приводят к броскам питания, а это в бездатчиковых регуляторах сбивает логику работы (во время измерения отклика на отключенной фазе) и повышает потребление и температуру…
  • Ну там игра с недогрузом-перегрузом тоже сказывается (горячие Теншоки к этому более критичны)
    Ну и много ещё чего, от чего отвыкли перейдя с коллекторников и гидридов на БК и полимеры… Увы, с БК это всё тоже получается, но только не сразу, а через некоторое время пользования… и оказывается всегда неприятной неожиданностью…
Mir16

Если Вы это к тому что мой мотор старый и дохлый - то Вы ошибаетесь 😃

dima_malyshko

Никитос - послушай Васю, он один из первых начал использовать LiPo и БК моторы и знает про них ВСЕ!

Crimson
vasya_y:
  • Если покупаете дешёвые батарейки (ну те самые… ваши любимые…) - то берите не одну-две - а хотя бы пяток, чтобы самолично селлектировать от их приличного процента брака и выбрать на гонки получше, а уже остаток - на тренировки… - всё равно дёшево…
  • Моторы БК, даже 4-х полюсные - имеют срок службы… И пожалуй, новомодные 4-х полюсники - тем более. Дело не в подшипниках и проводах, а в магнитах. Они теряют намагниченность и гораздо быстрее, чем всем казалось вначале. Отсюда растёт КВ, обороты, падает КПД, растёт ток ХХ, значит греются ещё сильнее и этот процесс ещё ускоряется. 2-х полюсники слабее и там это становится заметно раньше, у 4-х полюсников это заметно, когда становится слишком поздно и процесс пошёл лавинообразно. Это в первую очередь касается Теншоков, характеризующихся приличным током ХХ и весьма горячих по сравнению с кастлообразными аналогами.

Да, моё ощущение, оказывается, находит подтверждение в этих мудрых словах…
Батарейки стареют (кстати, наши любимые дешёвые - стареют весьма быстро), моторы варятся…

Блин, жалко только время исчезло - когда смогу выбраться хоть на какие соревы - ХЗ…

vasya_y
Mir16:

Если Вы это к тому что мой мотор старый и дохлый - то Вы ошибаетесь 😃

Вероятнее - дохлые батарейки.
У меня есть такая статистика по батарейкам в тяжело нагруженном режиме (мотоустановка - типа Теншока, но получше с КВ=4800, машина - “типа шоткорс”, но потяжелее…) для батарей 2S по потреблению за заезд на одной и той же трассе и машине (mAh) - 1) хорошие но староватые батареи 35C/70С - 3600…3900, 2) более новые хорошие 50С/100С - 3200…3400, 3) самые свежие 65С/130С - 3100…3200. Это конечно не точный результат, есть большой разброс, но тенденция прослеживается… Батареи у меня были все хорошие (качественных брендов), а вот у дешёвых брендов чуть менее совершенная технология производства электродов и они (по заявлениям самих китайцев) служат вдвое меньше. На ту же машину ставил Теншок (401й, КВ=4600) вместо моего мотора - потребление ещё чуть больше, процентов на 5.

dima_malyshko
Crimson:

…когда смогу выбраться хоть на какие соревы - ХЗ…

В Сергиев-Посад выберешься - мы тебя туда доставим 😉

kraft
dima_malyshko:

Этап (ЦДЮТТ Пилот) – 18-19 мая

Давно хочу начать участие в серии ЕР, но первая же гонка пересекается с последним этапом зимней серии в Киевском… как жаль…

dima_malyshko

Да уж. Апрель и Маи очень плотные по соревнованиям получаются… впихнуть было некуда.

У нас в зачет берется 4 лучших этапа из 5…

kraft
dima_malyshko:

У нас в зачет берется 4 лучших этапа из 5…

Это приятная новость. А то потерять призовое место в текущем чемпионате не хотелось бы.
Я как раз приготовил стоковую аппаратуру, буду учиться с нуля )

dima_malyshko

Первый этап пройдет 25-26 мая!
Так что пересечения не будет… Щас в первом посте админы все поправят!!!

Александр, спасибо, что подсказали заранее!!!

xyls

Отлично, а то я в эти даты тоже бы не смог… а теперь отл)

1 month later
GAD111

Кстати! С 2014 года на 99% официальным классом станет Багги-8 Электро!
В этом году проведем пробные заезды на нескольких трассах чемпионата!

1 month later
DOBER

Все организаторы - а точнее владельцы трасс подтвердили, что готовы принять багги-8!
Так что УЖЕ с этого лета Багги-8 - официальный класс Чемпионата!

Теперь осталось решить с продолжительностью финальных заездов в данном классе!
10 или 15 минут?
Как всегда или как на ЧР и КР?

Серёжкер

Вернусь к тому что обсуждал Никита с Димой, я о том , что на 7 минут врят ли хватит акка на лосе чтобы валить эти 7 минут бодро в крыле к примеру это врят ли получится, 5 минут в режиме гонки и всё, на 6-7 ой минуте лось вставал у меня колом ( тяжёлый он 3200 весит сток) . А вот ассо сц10 у меня там 10-15 минут в режиме гонки на ура отбегает. Уже проверенно.

Щукарь
DOBER:

Теперь осталось решить с продолжительностью финальных заездов в данном классе! 10 или 15 минут?

Как,кто и где будет это решать? Моё личное мнение такое:мне очень нравятся длительные заезды,но при этом придется покупать тяжелые и самое главное дорогие аккумы чтобы хватало на 15 мин ,и что потом делать с уже имеющимися,которых хватает на 10 мин? Удорожание класса приведет к его меньшей популярности,а для чего? Если вы усмехнетесь и скажете, акк стоит 100 баксов,типа чего там,как сказал Бирюков Леонид,то это незачет.Их нужно как минимум два,а лучше три,а это лишние 10тыщ рэ.Понятно что для богатых дядек это не вопрос,а где взять мученикам науки и тем у кого и без этого хватает куда тратить? А самое главное для чего это? Правильно сказал Гошан,может сделать ограничение по заправкам 10-12 минут и тем самым исключить не топовые моторы?
И еще: может трагги и умирающий класс,но я не собираюсь его покидать,так вот чтоб трагга ехала без напряга 15 мин в хорошем соревновательном ритме,нужно положить на нее кирпич (аккум) весом почти в кило!!!

DOBER

Серега - разговор не про ФАМС!
Про клубную гонку 😉

Ты, за 10 минут в Багги-8! Ясно! Интересует мнение других участников данного класса.

Что касается 7-ми минутных заездов в 1/10 - уже ездили и 6 минут и 7! Аккумуляторов более чем достаточно и 10 проехать.
Что касается “Лося” который ехал 6 минут - видимо что-то с ним было не так.