Gran Prix Russia 2013 - 19-21 Апреля, Москва, Крокус-экспо
не вам меня учить и советовать !!!
Никого никогда не учил и ни в чем не советовал,если не просили,а говорить о том, что все подрастающее поколение не нужно,ибо это не так.
наглая и хамская но и тупая при этом
Вы это организовываете, извольте ПредполАгать.
Кирилл, не мучь себя.
Я в этот раз на праздник не попал, но прошлого раза хватило, чтобы понять: Крокус - это то, что в авиамоделизме называется “показуха” - то есть шоу для своих с элементами соревнований. Ну и относиться к этому надо соответственно.
Ведь для окружающих мы просто большие и маленькие мальчики, которые играют в машинки - и не более того.
Уважаемые судьи и организаторы!Не было бы никаких дебатов,если бы ВЫ не выделяли из общей массы гонщиков ПЕРЦЕВ типа Помогаева (очень ярко запомнился) и других хорошо знакомых только вам личностей.Это не по спортивному,когда обычный человек получает по всей строгости ,а “свой” отмазывается “ой простите виноват” (много раз замечал эту картину когда сходили с подиума раньше времени) или вообще его “не замечают”.При всем при этом пресекаются дальнейшие разъяснения,и последующего бреда в виде “протеста в письменной форме”
Почему судья должен звать и уговаривать Помогаева выйти на маршальство???Наказать баранкой!!!Или судье откажут в скидке в ХЦ?Как это понимать?Почему такая дискриминация???
И еще.Все мы прекрасно понимаем что организовать такое событие очень не легко и приходится по 100 раз говорить одно и то-же,НО раз вы судья,то не надо давать волю своим эмоциям.
ИМХО Лучшее судейство и оранизация остается в Киевском,где все равны перед судьей,нету “своих” и все предельно дисциплинированно.Берите пример.
В целом отлично провел время,и получил отличную возможность погонять с достойными пилотами которые появляются редко но метко,и от них же получить консультации по настройке и технике вождения.
Мне ж всё же интересно. И по этому в третий раз спрашу, а где можно посмотреть победителей в дисциплинах? Есть ли таблица, список, перечень!?
Пожалуйста,выложите результаты!)))
Я приехал вчера домой немного расстроенный тем, что увидел и пережил. Даже не остался на третьи финалы “А”…
Много о чем поговорил с ребятами лично, а то, что прочел сегодня, лишь укрепило мою уверенность в том, что я сейчас постараюсь описать.
Но! Скоро затихнут страсти и восстановятся, надеюсь, нервы, а останется наверное, обида (или досада, кому как).
Для начала хочу, конечно, поблагодарить Дмитрия Малышко за возможность посетить данное мероприятие - за то, что он инициировал данный, ставший традиционным, весенний “праздник автомоделиста”. Это несомненный плюс.
Мне не хочется кого-либо лично упоминать, напоминать о том, что я лично не доволен был чем-то ли кем-то (судейством, пофигизмом и пр.), хотя вчера и у меня зашкаливали нервы. Воспримите текст ниже как конструктивную критику.
1. Вход. Не только мне (в основном тем, кто приехал только в ВС) стало не понятно, почему был пропуск “спортсменов из регионов” первыми (при всем уважении к ним, как к гостям). Проходили все, у кого уже был бейдж… И в результате у половины народа, прошедших далее (причем тоже, как регионы, но с выданным подоспевшим почти вовремя ДМ, пропуском), не было возможности нормально разместиться. Нам с товарищем повезло, учитывая что стулья были наши и мы делили на багги-10 и шорт один маленький стол.
2. Трасса. При всем уважении к оргам, в начале тренировок и квал ковер был в ужасающем состоянии:
а. Его никто не пылесосил, он был частично порван, кругом скотч (а это отдельная тема). И это ГранПри… По разговору пилотов, такое они видят впервые. После каждого заезда люди сидели и методично снимали лохмотья с полуосей (особенно задних). У меня до кучи вся эта прелесть наматывалась около колесных гаек и подшипников, снижая все их керамические преимущества к нулю. Про аллергию промолчу.
б. Дополнительно хочу отметить явный просчет в проектировании трассы. Интересные встречные трамплины на поверку оказались опасными. Их надо было развернуть хоть немного в профиль. А так при движении “на пилота” было сложно выровнять модель, было много столкновений на трамплине и страдал всегда невиновный:
- Я вылетел и зацепил соседний трамплин, за что получил stop/go, хотя грубо пихнули на подъеме меня, а я шел вторым. Дальнейшее эмоционально насыщенное развитие этой истории оставлю за кадром. Виноват и я (за срезку трассы и не чтение правил заранее), и судья - за аннулирование заезда и не объяснение прав (при этом он же два раза объяснил правила stop/go другим пилотам далее по ходу ГП в ходе гонки).
- Влад Садыков потерял место из-за сломанной модели, не давшей ему разогнаться на трамплине и маршала-тормоза. А пилотам и подавно не видно с подиума, что происходит на встречном трамплине.
- Его же, Влада, атаковал пикировавший с трамплина “летчик”, что привело к разрушению одной из многих за день, передних подвесок B44… Это обидно как минимум… Просчет в конструкции трассы.
- Третьему номеру в стартовой решетке финалов любого класса было не видно свою модель на прямой из-за первого трамплина. Живой пример - Алексей Охотский финалы стартовал вслепую.
- После первого трамплина маленькая зона торможения, но есть отбойник. После длинной прямой отбойника нет и неоднократно с диким грохотом модель влетала в ограждение трассы. Итог - несколько раз перевернутые модели и инструменты у пилотов, что там сидели и работали.
- Перед вторым трамплином мизерная площадка для заезда и выравнивания модели. Из-за этого те пилоты, которые “не перцы” (а участвуют же все, у кого есть модель, любого уровня мастерства + вспомним, что модели не видно) - вылетали абы как, либо об соседний трамплин, либо на пустое место или вторую шпильку после засечки, за что имели Stop/go за “встречку”…
- Если бы между трамплинами было место пошире, хотя бы полметра, поломок было бы намного меньше!
- Отсутствие отбойников на трассе позволяло ездить по синей части трассы на высокой скорости, что и делали наиболее быстрые пилоты, особенно в дальней короткой прямой между трамплинами - и никто за выезд с трассы не штрафовал. Наличие же коридора для движение серьезно улучшает качество пилотирования.
- Отбойники в нескольких местах были разбиты (особенно перед первым трамплином) и там постоянно застревали баггийные колеса и терялось время. Хорошо, что хоть в других местах имел место оперативный ремонт силами ДМ и Дениса Никольского.
3.Засечка. Больная тема, конечно. Но видимо, Олег нас в Киевском избаловал.
- Одна и та же “Анжела” тут работала по-другому. Почему “Гонка окончена” говорила не она, а судья? Почему всем развешивали баранки в квалах из-за этого (за преждевременный сход)? Гонка заканчивается после 30 секунд дозаезда. Но при этом модели принимались на финиш еще какое-то время, звучала долгожданная команда “Гонка завершена” и тут же “Анжела” выдавала “30 секунд до начала заезда”. А 3 минуты (точнее, 2,5)? А вызов на маршальство, который она должна говорить за 2 минуты до начала? А наказание за невыход за 45 секунд?.. Без комментариев.
Апелляция к тому, что “программа новая” и “первый раз” не пройдет. На моих глазах у Олега обновилась программа. И он меньше чем за час, сделав пару звонков, наладил все и гонка прошла в автомате.
Я не верю, что автомат был и вчера. Иногда перед стартом успевали сделать несколько кругов, а иногда только-только выйти на старт. И время не совпадало с расписанием.
И еще поражает воображение периодическое отсутствие листов результатов после заезда. Особенно это касалось группы “С” 4WD-Stock. За полтора года гонок в Киевском система стабильно выдавала листочки после заезда.
Про итоги гонки я промолчу. Олег успевает ДО НАГРАЖДЕНИЯ слить результаты на MyRCM.ch…
4. Судейтво. Колеги, товарищи, ребята! Три человека на подиуме, а такое нерегулярное судейство. Одних видим, других в упор - нет.
- Как отметили выше - кому-то повезло слететь с трамплина (а почему, читаем выше) и не получить Stop/go. Другим увы, нет.
- “Перцев” судят не так строго, а когда в одном из финалов была фраза “JQ - на Stop/Go” - я ради интереса за ним понаблюдал. Он не заехал на стоп. И Через секунд 30-40 фраза “JQ финиш” убедила меня в том, что его жалеют.
- За что штрафовали? За падения с трамплина и за грубую езду. Ок. Но удары в зад, жесткое бортование - не наказывалось. Антон Щёголев судит (по крайней мере когда судил в Киевском) более строго!
- Удаление модели. Почему неисправные модели, сохранившие возможность движения убирались с трассы выборочно? Трехколесные багги без передней подвески продолжали наваливать, а я, по вине вылетевшего винта в задней подвеске был остановлен, хотя мог продолжать движение… При этом я понимал, что могу кому-то помешать, пропускал круговых… Это не честно.
- Про “конец гонки” и сход с помоста уже написали не раз и даже я, немногим выше в тексте про “Анжелу”. А кто-то рулил со ступеней и ничего.
5. Маршалы.
У меня складывается впечатление, что пилот и маршал в одном лице - два разных человека. Как пилот он кричит с помоста “маршал! быстрее! @#$%&!!”, но когда приходит его черед, делает все, чтобы быть “мебелью”. Он не видит, не следит, говорит по телефону, спит, ставит не туда, ставит против хода, (нужное подчеркнуть)… Маршалы - это мы с вами. Так что проблема теоретически разрешима, если мы начнем улучшать самих себя и отношение к товарищам по треку. Но тем не менее - @#$%&!! Грустно, когда маршал не спеша идет на прямую поднимать свалившихся с трамплина (прим.читаем выше, почему), по которой несется модель, а он ее не видит… и одно колесо с подвеской остается около его ботинка, а вся остальная масса деталей летит дальше - аккурат в ограждение трассы. Грустно за Влада…
Возможно, я сужу по себе. В киевском я однажды порвал колено, джинсы - стараясь расцепить 8-ки побыстрее… И из-за этого пропустил свои финалы, останавливая кровь… Но я выполнил долг маршала…
Подытожив вышесказанное, хочу извиниться перед теми, кто возможно, воспринял критику лично. Но давайте будем конструктивны и честны.
Нужно не только уважать друг друга, но и учитывать труд, вкладываемый оргами в соревнования, которые без их участия для нас никто не сделает. Только тогда мы можем достичь некоей гармонии. Пусть орги спокойно и рассудительно учтут на будущее хоть часть того, о чем мы говорим (а может быть, мы и сами поможем им в этом), а мы сами будем более сдержанны в критике и матах.
фраза “JQ - на Stop/Go” - я ради интереса за ним понаблюдал. Он не заехал на стоп.
ему добавили штраф после окончания заеда
За полтора года гонок в Киевском система стабильно выдавала листочки после заезда.
Про итоги гонки я промолчу. Олег успевает ДО НАГРАЖДЕНИЯ слить результаты на MyRCM.ch…
тут как выяснилось 2 новая версия программы да еше и не настроеная была!
помню как в киевском нпроходили первые этапы и мы по 40 минут ждали когда настроят программу то что то не читало то еще что то … сейчас Олег конечно все настроил и отладил…
с засечкой был косяк сама не пичатала промежуток между заездом 30 секунд и не менялася как мы не старались поэтому когда нажимаешь финиш она сразу говорила 30 секунд до старта!
на мой взгляд ВВК гораздо лучше пусть и не говорит по русски!
тут как выяснилось 2 новая версия программы
Да я понял уже - написал, что видел лично как она изменилась и внешне и сам с Олегом пытался ее настроить.
У нас она в упор не видела декодер. Оказалось что все в настройке порта LAN кроется.
поэтому когда нажимаешь финиш
Я удивился двум вещам:
- каждая следующая квала по итогам предыдущей, хотя время вроде индивидуальное…
- у Олега прога после 5-30 сама говорила “заезд завершен” и давала дополнительные комменты. Видимо, другие настройки немного…
а я, насмотревшись на багги 4вд модифит, понял, что это круто! Настоящий спорт! Надо идти в направлении к нему!
Я честно никогда не видел судейства строже чем у Щёголева Антона, я бы тоже был рад видеть его в виде судьи!
Звонил Дмитрию Малышко и спрашивал где результаты? А он, гад, оказывается машину разгружает с какой-то фигней с выставки! И не шевелится, чтобы людям дать информацию… Перезвоню, говорит… Вообще неадекват какой-то.
А еще мне сказали, что Антон был в какой-то день судьей… Чуть ли не в третий - врут?
Чуть ли не в третий - врут?
так и есть он помогал судить 2-3 последних финала
…
4. Судейтво.
… а когда в одном из финалов была фраза “JQ - на Stop/Go” - я ради интереса за ним понаблюдал. Он не заехал на стоп. И Через секунд 30-40 фраза “JQ финиш” убедила меня в том, что его жалеют.
…
В гробу известный европейский драйвер видел ваши доморощенные
“stop and go” за 30-40 секунд до окончания заезда:
“In the case that there is no possibility to call a driver for a stop and go penalty
(e.g during the last 2 -3 laps of the actual heat or final), the Referee and or Race
Director will announce that a time penalty of 10 seconds will be applied.”
Когда “затихнут страсти и восстановятся… нервы”
почитайте для разнообразия правила EFRA:
news.efra.ws/index.php?id=231
Может прислушаетесь к рекомендациям международной европейской федерации:
“National Organisations are advised to adopt these standards and rules for use at Premier level national championships”.
почитайте для разнообразия правила EFRA
Спасибо, с удовольствием почитаю!
В гробу известный европейский драйвер видел ваши доморощенные
“stop and go” за 30-40 секунд до окончания заезда:
“In the case that there is no possibility to call a driver for a stop and go penalty
(e.g during the last 2 -3 laps of the actual heat or final), the Referee and or Race
Director will announce that a time penalty of 10 seconds will be applied.”Когда “затихнут страсти и восстановятся… нервы”
почитайте для разнообразия правила EFRA:
news.efra.ws/index.php?id=231
Может прислушаетесь к рекомендациям международной европейской федерации:
“National Organisations are advised to adopt these standards and rules for use at Premier level national championships”.
Я думаю, что он не от того расстраивался))) И НАДЕЮСЬ, что уровень езды он оценит адекватно. Пообщался сегодня со многими быстрыми и узнал много интересного…
Москвичи некоторые сказали. Если не так, то звиняйте.
Лёнь, а какие?) уже даже интересно)))
… а какие?) уже даже интересно)))
Георгий!
Результаты 7-го этапа “Rallycross” с утра в сети:
www.myrcm.ch/ru/rcmtim/…/index.html
www.myrcm.ch/ru/rcmtim/…/index.html