2 марта - IV этап "Кубка трёх тюленей" на трассе для внедорожников RusMZC-Интеллект
Впервые побывал на вашей трассе. В целом - отлично! И по траектории и по организации и по отношению - все очень понравилось, на достаточно высоком уровне. Особенно удивило залатывание трассы во время заезда - респект героям)) С судейством все как везде(где я был) 😉 начинать надо с себя товарищи - моделисты, больше мне тут сказать нечего. Спорные моменты были всегда, и будут, даже если введут судейство, однако с позиции организаторов - нужно быть твердым в принятии решения. Даже если для кого-то оно покажется абсурдным - это уже шаг, и шаг важный для поднятия вашей-же репутации. А все, что будет решаться на усмотрение самих пилотов - будет сплошной базар-вокзал, доходящий до абсурда с голосованием)) У вас есть съемка заездов - используйте её для принятия решений по спорным вопросам 😉
Закончить хочу на позитивной ноте, как всегда! После посещения, осталось стойкое желание вернуться к вам ещё и привлечь других Питерских гонсчегов к посещению такой замечательной трассы в России! Спасибо вам, ещё раз, за отличную работу!
Ждём видео!
а, ну и ещё хотелось бы добавить про задержки: просьба не забывать, что в Петербург, домой, дорога занимает больше 9-ти часов)
Прошу желающих побыть судьей и объективно разобрать один из инцидентов на прошедших СОРЕВНОВАНИЯХ:
объективно разобрать один из инцидентов на прошедших СОРЕВНОВАНИЯХ:
объективное мнение (не зная обоих пилотов лично): рабочий момент. Да, обидно (один из них сломался), но что тут поделаешь… Абсолютно никакого нарушения (кроме срезки трассы) я не заметил.
На мой взгляд 50/50. С одной стороны удар в жопу был, с другой Андрей выезжал после ошибки и пересекал траекторию едущей машине… Stop&GO не уместен, ИМХО!
атакующий точно не виноват
Налицо удар в зад. А виновник тот который выезжал из круга.
Прошу желающих побыть судьей и объективно разобрать один из инцидентов на прошедших СОРЕВНОВАНИЯХ:
Виноват первый, который вошел в поворот после прыжка. Потерял управление после прыжка, сместился с траектории и подставился под другую машину. У второго не было выбора, либо врезаться либо пытаться избежать столкновения, что было практически невозможно, а если бы даже избежал столкновения, вопрос насколько бы сам пострадал в последствии. В итоге, пострадал только провинившийся… В качестве штрафа в данной ситуации я бы ограничился только устным предупреждением до следующего раза, поскольку другие гонщики не пострадали в данном инциденте
Прошу желающих побыть судьей
А у меня интереснее предложение - давайте спросим сломавшегося, готов ли он сбрасывать скорость чтобы пропустить выезжающего из кювета соперника? Думаю, ответ очевиден. А в данном случае его траектория была направлена даже не на апекс поворота, а ещё правее, в следующий кювет. Так что удар получен вполне заслуженно.
“Русский Mini-Z клуб” приглашает Вас принять участие в V этапе “Кубка трёх тюленей 2014”, который пройдёт 16 марта на нашей зальной трассе для внедорожников в Москве.
Сбор участников к 8:30. Старт первого квалификационного заезда - 10:00
Тренировки
Накануне соревнований мы проводим плановые тренировки
- 12 марта - с 16:00 до 21:00
- 13 марта - с 16:00 до 21:00
- 14 марта - с 16:00 до 21:00
- 15 марта - с 11:00 до 20:00
Обсуждение трассы и прошедших этапов
(не зная обоих пилотов лично)
Одного пилота я знаю лично, долгое время 😃 , и очень даже хорошо. Очень ждал данного видео сюжета, Игорь большое спасибо. Практика показала, даже опытный “Чили” пилот-не факт что объективный судья (к слову о рациях на маршальских позициях и бесед с “виновным” после заезда, Роман -это персонально тебе). Сколько людей столько и мнений. Каждый смотрит на гонку сугубо индивидуально и видит только то что хочет видеть!!! Теперь представим ситуацию что второй участник сломал переднюю подвеску, а первый уехал со здоровым задом и только с легким испугом? Как бы вы рассудили этот момент? К данному случаю хотел бы добавить - Андрей , без обид, но ты, как в прочем и я сам, и многие из участников, не вершина идеала по корректной езде (говорю как соперник в данном классе и “владелец” еще одного пилота в данном виде соревнований). Просто тебе везло и поломок после твоих столкновений не было. Или были, а… ???
И еще что хотел сказать. Пит зона команды- это отдельная Автономия, я бы сказал “Храм”, в гости можно, но свой “устав” оставь за порогом. Не стоит в, чужой пит зоне, устраивать “разборки полетов”. Во первых, сразу после гонки есть риск услышать много чего лишнего (по теме, но неприятного слуху) ,от других пилотов команды, во вторых правильнее все же прояснять спорные ситуации в присутствии главных рефери.
Прошу желающих побыть судьей и объективно разобрать один из инцидентов на прошедших СОРЕВНОВАНИЯХ:
Спасибо большое за отзывы, надеюсь еще узнать мнения людей, в том числе Андрея Дидуха, который хочет считаться СУДЬЕЙ соревнований и умеющий “ЧИТАТЬ” гонку!
Мое мнение здесь однозначное и я прошу прощения у Евгения Чубарова за не правильно “выписанный” штраф по ходу заезда!
не все молодые пилоты умеют разделять понятия личных обид и адекватного поведения на трассе
человек хотя бы половозрелый, он бы получил в лицо
То есть, устроить мордобой в детском учереждении из-за того, что тебе сломали машинку - это адекватное поведение половозрелого человека?
Прошу желающих побыть судьей и объективно разобрать один из инцидентов на прошедших СОРЕВНОВАНИЯХ:
По началу, в нормальной скорости просмотра, кажется что Андрея вынесли ударом в зад. И поскольку судья не сможет каждый раз останавливать гонку и просматривать замедленное видео, будет штрафовать ударившего. А через пару дней, увидев замедленную съемку, возмущенная общественность будет требовать сварить из судьи мыло, и пересмотреть результаты гонки. В данном эпизоде на замедленном просмотре видно, что первая модель выскочила на трассу из круга не пропустив следующие по траектории модели и в момент удара находилась поперек траектории и удар пришелся не в зад, а сбоку в правое заднее колесо. Но судья живой человек, и в данном случае вряд ли смог бы правильно увидеть и оценить ситуацию.
Я тоже отличился на этой гонке - влетел в Гошину модель, остановившуюся по причине поломки мотора, на прямике. Сломал ему рычаг. После заезда, отмаршалив, я подошел к нему и извинился, объяснил, что просто не увидел его черный иксрей. Гошан мои извинения принял, от предложенного мной рычага отказался. Ни криков тебе ни истерик, спокойный разговор двух половозрелых 😃 мужчин.
Как говорится shit happens, такие моменты всегда были и всегда будут, и не всегда судья в силах будет верно рассудить, так что сохроняйте спокойствие, проявляйте к соперникам уважение не смотря на половозрелость оппонентов и уверенность в своей правоте.
Позволю процитировать Михаила Рагозина, по теме, которая к сожалению будет актуальна всегда:
Многовато лишнего мяса со словами накажи, иначе не остановишь!
Не правильный в корне подход! Кто не согласен, пишите в личку.
Объясню самую малость. Пройдусь намеком!
Проходить трассу надо не в страхе получить наказание, или Выбить безнаказанно, а следует проходить с желанием сложить хороший круг!
Основная ошибка тех, кто выбивает остальных - это несколько составляющих:
- нет уважения к остальным участникам заезда
- не хватает информации о том, как надо действовать в различных ситуациях
- нет опыта правильного поведения и взаимодействия на трассе
- есть неоправданное желание прыгнуть выше своей головы
Нельзя научиться просто ехать! Надо понимать как вести себя в заеде.
Возьми борьбу Ларькина Романа и Лаверычева Максима. Едут очень плотно, но признают свои ошибки и готовы вернуть позицию и добиться чистого обгона, а это борьба за первое место!
Кто мешает не давить на курок газа до предела, а учиться ездить разумно, руководствуясь не скоростью на прямой, а временем круга?
Посмотрите видео заездов и оцените потери от столкновений с соперниками, а гораздо меньше времени теряется если просто притормозить и навязать борьбу!
Цитата: Сообщение от Flash-boom - стоп энд го которые раздавали похоже были для галочки.
- Так всегда будут говорить. S&G всегда либо мало, либо много.
PS Если есть желание, поможем.
Если хочется просто “дубасить”, то скоро Вас будут сильно обгонять те у кого есть желание!..
требовать сварить из судьи мыло
Антон, на самом деле наша команда и не оспаривала , после гонки, решение судьи. И уж тем более мы не собирались варить мыло и пересматривать результат гонки. 😃
Макс, я не конкретно про эту ситуацию написал. Я хотел только донести мысль, что не найдется судьи, желающего судить под прицелом видеокамеры, что бы потом его ошибки весь форум обсуждал.
P.S. Хотя из Миши Рагозина хорошее мыло получится. Душистое 😃 😃 😃
АГА и много… 😃 .
Короче, пора открывать мыловаренный заводик. Покупатели на продукцию уже имеются, как я понимаю! 😛:P:P
Макс, я не конкретно про эту ситуацию написал. Я хотел только донести мысль, что не найдется судьи, желающего судить под прицелом видеокамеры, что бы потом его ошибки весь форум обсуждал.
Ну а как по другому то? без судей все обсуждение “кто кого и как” так и будет на форуме по видео. 😃
пора открывать мыловаренный заводик
милый, душевный, пушистый = мыло душистое 😃 😃 😃
милый, душевный, пушистый = мыло душистое 😃 😃 😃
Не удивлюсь, если название следующего кубка будет “Кубок Душистого Мыла” 😉
Ну а как по другому то? без судей все обсуждение “кто кого и как” так и будет на форуме по видео. 😃
вот тут честно, я не знаю.
нанимать судейскую бригаду со стороны? это сколько же будут стартовые тогда?
не снимать видео, дабы не было возможности оспаривать судейство? так мы по видео свои ошибки разбираем и это помогает учиться лучше ездить
а, вот, к стати, хорошая мысль: УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ ЕЗДИТЬ!
в минизетках когда-то была квалификация по лучшему времени круга. вот где понимаешь, что борешься не с соперниками на трассе, а с траекторией и долями секунд, но это так, лирика…
вот тут честно, я не знаю.
Не, ну я могу предложить идею, так, в порядке бреда. . . Так что сильно не пинайте.
Итак, попробуем сформулировать основные задачи, которые, как мне кажется, вполне можно решить, было бы желание:
- С культурой поведения на трассе творится полный п…ц и с этим надо что-то делать. Само собой ничего не наладится, сколько тут на форуме не призывай всех к порядку.
- Организаторы тоже люди и на соревнованиях хотят гоняться, а не судейством заниматься.
- Без видео трудно вынести справедливое решение.
И вот что я предлагаю: непосредственно во время гонки её не судить. Вообще. Хуже уже всё равно не будет. Этим мы дадим возможность оргам сосредоточиться на гонке, а не на судействе. Но при этом писать на видео всю трассу. Я бы предложил для этого подвесить камеру над центром трассы под потолок. А после гоночного дня орги смогут спокойно собраться за рюмкой чая, просмотреть видео и раздать всем люлей. И тех люлей будет очень много:) Помимо прочего, этим будет достигнута неотвратимость наказания, что, как мы знаем, сильно способствует повышению ответственности за свои действия. Да, судить должны именно и только орги, без привлечения добровольцев, это слишком чревато тем, что добровольцы будут ударяться в амбиции, а не делом заниматься.
Вы скажете, просмотреть видео всех заездов за полчаса не получится, поэтому результаты этапа будут известны только не раньше следующего дня. Да, именно так. Поэтому здесь возможны два варианта :
Вариант 1. Результаты этапа с учётом розданных штрафов объявлять на форуме, а раздачу призов проводить на следующем этапе. Полагаю, небольшую задержку с получением грамоты можно пережить.
Вариант 2. Результаты этапа объявлять как сейчас, без учёта штрафов, а штрафы перенести на следующий этап. Люди-то ездят одни и те же, так что это будет вполне действенно.
Ну и надо будет разработать систему штрафов, потому как стоп-гоу тут уже не подойдёт. Впрочем, не думаю, что это будет так уж сложно.
Почему то у Малышко и у Щеголева судейство как судейство, а тут это превратилось в проблему.
Правила есть? Есть! Соблюдать их надо? Надо! Наказывать тех кто их не соблюдает нужно? Нужно!
Как это будет реализовано, не головная боль участников, а обязанность судьи.