27 и 28 декабря - 5 этап "Кубка осеннего листа-2014" / Внедорожники 1:10 / Трасса RusMZC-Интеллект

iRus

Предложение принято, сами думаем о подобном.

Пашка1

Что-то тут Димкиными словами попахивает)))? Он уже давно пытается везде буст запретить…

Mir16

Не надо пожалуйста трогать сток! Дайте людям получать удовольствие от сорев!

morgan_UC

Паша, не пытается, а запретил. От слов к делу времени там не много проходит.

Пашка1

ну и как? народ доволен? улучшилось что ни будь? ребята начали лучше рулить?

FAzer

По мне, буст дает преимущество только на прямиках и на трамплинах. На рулежку он не очень то влияет. Без буста сток станет очень скучным классом. Динамики не будет. В туринге да, буст не нужен. Там и без него все динамично. А в офф роаде его лучше не отменять. Лично я против отмены буста.

Jek

В Кубке РФ буста нет.
За 3 этапа ниодного мотора не сгорело. Больше детей на подиуме. Стоимость класса стала ниже.

СПб:

Владимир:

Удомля:

morgan_UC

Скучный сток? я вас умоляю! На этапе в питере стокеры ехали на равне с модифитом! Когда был объединенный супер финал, стоковая модель заняла 2 место (вслед за Димой), и это на электронике Stock Club из коробки!

Пашка1

Не знаю что там было в Питере, но если две модели сток и модифид запустить на трассе в два квадратных метра то и правда разницы не будет, но если трасса будет в 200кв м то разница будет заметна!
Евгений! А как езда без буста влияет на стоимость участия???

4wheels
Пашка1:

ну и как? народ доволен? улучшилось что ни будь? ребята начали лучше рулить?

Не поверите, но да. Теперь решают руки. И появляется не борьба на скорость, кто больше выжмет из регуля и мотора, а борьба на траекторию и стабильность. Причем довольно зрелищная. На следующий этап я тоже могу замучать мотор, из принципа, чтобы он чуть ли не как модифид валил. Поставлю куллер на мотор. Но тогда потеряется смысл гонки. Не хватает скорости? Поняли, что вы Царь-Бог в этом классе? Добро пожаловать в модифид!

FAzer
4wheels:

Не поверите, но да. Теперь решают руки. И появляется не борьба на скорость, кто больше выжмет из регуля и мотора, а борьба на траекторию и стабильность. Причем довольно зрелищная. На следующий этап я тоже могу замучать мотор, из принципа, чтобы он чуть ли не как модифид валил. Поставлю куллер на мотор. Но тогда потеряется смысл гонки. Не хватает скорости? Поняли, что вы Царь-Бог в этом классе? Добро пожаловать в модифид!

Так дело не в том “кто сколько выжмет”, а как это “выжмет” грамотно использовать. Траектория же складывается не только из поворотов, но и из точек торможения и разгона. Можно выжать на прямой на все деньги и оказаться в стене, а можно еще и повернуть без последствий. Согласись, под это тоже надо руки точить.

Пашка1

Кирилл ты о чем? ты правда думаешь что если запретить буст то все перестанут мудрить с настройками регуля и мотора?

FAzer
Максим_Лавёрычев:

Я думаю, что если ехать на сликах, то ехать всем (со следующего чемпионата этот вопрос уже решен). Я думаю, что если все будут ехать на сликах и пользоваться намазками (а не WD-40), то зацеп на трассе будет высоким. Стоит попробовать…

То есть уже точно слики? Точно-точно? Можно брить резину?

Flash-boom

Помимо буста есть еще тайминги программные и аналоговые, есть передатка. Техком должен быть идеальный. В таком случае проще ввести моно класс. Либо моносистему с мономотором.

Максим_Лавёрычев

ИМХО, но в стоке с бустами все равно все решают руки… В 2013 году я участвовал в крокусе в классе сток 4вд, где мне удалось выиграть. Ехал я тогда на SP Citrix, хотя бустовые регуляторы были разрешены и их практически все использовали. Лично мне кажется, что если в стоке запрещать бусты, то надо и моторы менять на 13.5, т.к. 17.5 без буста - скучная машина, не позволяющая прыгнуть секции… И толку тогда в таком катание? Сток должен научить чему-от, подготовить людей к переходу в модифид…

А ещё, если есть бусты, то нивелируется разница в качестве аккумуляторов, крутизне подшипников, мощности моторов. Поэтому буст - естественный ограничитель гонки вооружения.

А вообще, по хорошему, нужно действительно делать моносистему с фиксированным таймингом и без буста. Тогда можно говорить о каком то равенстве. Моторы очень сильно отличаются! Я могу поставить 17.5Т от Коралли или Фантом/Тринити и буду ехать на порядок быстрее. Это опять таки гонка вооружения.

Vладимир

TO FLASH BOOM

програмные тайминги и есть буст.
а вот те тайминги которые меняются от текущих оборотов двигателя это уже турбо
---------------------------
просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем

Пашка1

Вот правильно Макс написал, что на 17,5 будет скучно ездить всем! А переходить на моно систему или менять моторы это опять деньги…

Просто ради чего все пытаются изменить класс сток???
Ребята не могут рулить и начинается башинг? Так сделайте судейство! Когда человек половину заезда простоит на стопэндгоу, в след раз он может задумается как нажимать газ…

Jek
Vладимир:

просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем

Все верно, без буста и с правильно настроенным слиппером этих проблем не будет.
По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку. Как в Ф-1 при обгонах… добавляет остроты ощущений.

Олеко
Jek:

Как в Ф-1 при обгонах…

Используют
Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.

Artem1998

Ну в Ф-1 еще и открытое крыло используют для обгонов (на длинных прямых).