USB джойстик или обычный + шнурок?

Stanton

Здравствуйте. Ситуация следующая:
У меня есть сим RFg4/6, но нет джоя. Я новичок и хочу научится на симе делать как можно больше (бочка, полёт вниз головой и т.п.) прежде чем переходить на модель. Подскажите пожалуйста, стоит брать для этих целей usb джой или лучше подержанный со шнурком? На сколько хуже качество и живучесть usb джоя в сравнении с обычным не дорогим подержанным (например Spektrumdx4e/5e, Turnigy 9x)? На сколько критично отсутствие цифровых триммеров для этих элементов и какое количество каналов для них достаточно?
Буду очень благодарен за любую информацию, советы, ссылки, пояснения.

Stanton

Понемногу набираюсь знаний в этом хобби, поэтому хотелось бы подкорректировать свой вопрос.
Стало ясно, что лучше сразу брать нормальную аппу, но не пока не планирую брать слишком дорогую. Предполагаю турнигу 9 или подержанный граупна, футаба, спектрум.
Вопрос: - С турнигой всё ясно, но сколько каналов брать для граупна, футаба, спектрум, чтобы научиться выполнять фигуры ВП, т.е. сколько минимум каналов для них необходимо? Исключим каналы для шасси, количества впрыска топлива и прочие не являющееся необходимыми для задачи. Модель вертолёт.
По прежнему благодарен всем отозвавшимся.

Andy08

Для 3Д пилотажа нужно 6 каналов.

Stanton
Andy08:

Для 3Д пилотажа нужно 6 каналов.

А не подскажите для чего тогда нужны остальные? Просто однажды слышал высказывание по этому поводу одного матёрого моделиста, так он говорил, что меньше чем на 7 каналов “не согласен”, и это была дискуссия вопроса от новичка. Так вот не пойму, если седьмой и т.д. каналы не используются непосредственно для пилотирования, то зачем они так нужны опытным rc моделистам? Ну не фарами ведь моргать?

Andy08