Странное поведение fms
Это нормальное поведение вертолета. Он не выравнивает крен/тангаж при отпускании ручки. Самолеты типа пилотажки, кстати, тоже…
Что то я не въеду в физику явления (правда и опыт у меня…). При отпускании ручки (тангаж, крен) сервы встают в нейтральное положение, как следствие автомат перекоса тоже. А что его тогда заставляет лететь вперед или вбок, по предыдущему положению автомата перекоса? Все вернулось ведь в исходное состояние.
У меня есть впечатления от ФМС и микроверта.
Микроверт действительно танцует на воздушной струе - весьма неустойчив - примерно как заднеприводный авто при старте на льду с постоянной пробуксовкой - что-бы прямо стартовать - дорогу приходится рулём туда/сюда ловить.
С вертом то же самое - только в двух (крен/тангаж) плоскостях - ему безразлично, в какую сторону скатываться с вершины шара (это тоже своего рода аналогия - попробуйте удержать маленький стальной шарик на вершине воздушного шара или лучше стеклянного (плафон от лампы) - вам придется постоянно рукой поддерживать динамическое равновесие - иначе шарик упадёт)
А с сервами всё в порядке - это действительно верт так себя ведёт - ведь корпус инерцию имеет, и если он наклонился , то вместо части подъёмной появилась сила, тянущая верт в сторону наклона, при ентом тянет винт - корпус отстает - наклон прогрессирует - очень близко по поведению к аналогии шарика на шаре.
Кстати, верты в ФМС ватные/тормозные - по сравнению с микровертом несоосной схемы весом в 300-400 грамм - в реале ручками дергать для поддержания динамического равновесия надо раза в 2-3 чаще - у меня просто большие пальцы устают от получаса, не говоря уже про мозги - вместе с зарядкой АКБ нужен отдых.
Такая нестабильность не дает мне уверенно садится на кухонный стол - то колбаснет, то пластиковую бутылку задел, то на пол с разбегу упал - ещё и эффект экранировки есть - при подлёте с столу с края верт норовит отвалить обратно.
Большие по размеру/весу верты говорят летают спокойнее - сам не пробовал.
А с сервами всё в порядке - это действительно верт так себя ведёт - ведь корпус инерцию имеет, и если он наклонился , то вместо части подъёмной появилась сила, тянущая верт в сторону наклона, при ентом тянет винт - корпус отстает - наклон прогрессирует - очень близко по поведению к аналогии шарика на шаре.
Тогда получается что в режиме failsafe в pcm приемниках нет абсолютно никакого смысла - если верт летел вперед или вбок, так и будет лететь? Я то думал, что полет должен сам стабилизироваться при нейтральных положениях.
Тогда получается что в режиме failsafe в pcm приемниках нет абсолютно никакого смысла - если верт летел вперед или вбок, так и будет лететь?
В режиме failsafe вертолет будет падать камнем с выключенным двигателем. Чтобы не дай Бог никого не скосить на своем пути.
В режиме failsafe вертолет будет падать камнем с выключенным двигателем. Чтобы не дай Бог никого не скосить на своем пути.
Логичнее было бы назвать тогда peoplesafe. А можно как нибудь в симуляторе ветер отключить совсем, а не сделать слабым? (извиняюсь за возможный оффтопик). А то он взлетает и начинает корячить то вправо, то влево.
PS. А может кто подскажет хороший форум по fms’у?
Логичнее было бы назвать тогда peoplesafe. А можно как нибудь в симуляторе ветер отключить совсем, а не сделать слабым? (извиняюсь за возможный оффтопик). А то он взлетает и начинает корячить то вправо, то влево.
PS. А может кто подскажет хороший форум по fms’у?
А в ФМС и самолет так летает. Вообще в этом симуляторе рулить вертом проще чем в реале. Летит не копийно и очень предсказуемо. Для вертов лучше CSM какой нибудь. Хоть и графика не казиста но летит похоже. Попробуй взлетать повыше. Может создатели ФМС влияние воздушной подушки учли. Но думаю вряд ли.
… Попробуй взлетать повыше. Может создатели ФМС влияние воздушной подушки учли. Но думаю вряд ли.
Нет там никакой подушки (imho). Висит очень стабильно на высоте несколько сантиметров, только при каждом следующем взлете его прет в какую либо сторону. Иногда стабильно висит. Полное впечатление поддувающего небольшими порывами ветерка.
Подключил через PIC интерфейс передатчик от Walker’ы (6кан) и “то ли лыжи не едут, то ли…”.
Управление не возвращается в исходную позицию, то есть даю крен вправо, отпускаю ручку, а вертолет так и остается наклоненным со всеми последствиями. Также и с тангажом, ручку вперед, отпускаю - верт летит вперед. Чтобы вернуть - ручку в другую сторону от нейтрали. Что не так? Пакеты на com-порту смотрел - все как положено, да и сервы вертолета ведут себя тоже нормально - возвращаются в серединку при бросании ручки.
Кто что может подсказать, где копать?
какая модель верта в фмсе заюзана - они все по разному управляются.
но я уже любую научился держать.
другой вопрос
когда смотришь свойства джойстика - у тебя сколько осей дрыгаются от ручек?
у меня только 4 хотя тоже 6 канальный пульт…
какая модель верта в фмсе заюзана - они все по разному управляются.
но я уже любую научился держать.другой вопрос
когда смотришь свойства джойстика - у тебя сколько осей дрыгаются от ручек?
у меня только 4 хотя тоже 6 канальный пульт…
У меня Walkera 6 ch, я так понял, что 4 канала - крен/тангаж, обороты/хвост, 5 канал (шаг) микшируется в передатчике, 6 канал - шасси (очень нужная для верта вещь!). В симуляторе работают четыре.
По разным моделям - управляются одинаково, ведут себя немного по разному. А для меня именно физика процесса была непонятна (см. выше)
У меня Walkera 6 ch, я так понял, что 4 канала - крен/тангаж, обороты/хвост, 5 канал (шаг) микшируется в передатчике, 6 канал - шасси (очень нужная для верта вещь!). В симуляторе работают четыре.
По разным моделям - управляются одинаково, ведут себя немного по разному. А для меня именно физика процесса была непонятна (см. выше)
В симуляторе тоже 4 канала ? Интересно а как тогда вообще в симуляторе летать вверх ногами?
Ведь в этом режиме шаг меняется по другой кривой
Я пробовал повсякому - не делается отрицательный шаг хотя тяга на V образную меняется.
Мне в реале переворачиваться пока страшно, а вот в ФМСе - запросто - в симе
и газ и шаг висят на одном (у меня на 3-м) канале 4-х канального передатчика -
никаких микшеров/кривых шаг/газ.
Переворачиваюсь и через нос и через бок, вишу немного иногда перевернутым (мордой к себе - так вроде легче), иногда модель удается спасти - но особо не заморачивался.
А отрицательная тяга видна сразу при взлете - ручку вниз - и верт камнем вниз.
Мне в реале переворачиваться пока страшно, а вот в ФМСе - запросто - в симе
и газ и шаг висят на одном (у меня на 3-м) канале 4-х канального передатчика -
никаких микшеров/кривых шаг/газ.
Переворачиваюсь и через нос и через бок, вишу немного иногда перевернутым (мордой к себе - так вроде легче), иногда модель удается спасти - но особо не заморачивался.
А отрицательная тяга видна сразу при взлете - ручку вниз - и верт камнем вниз.
Во блин а я сколько не пробовал - падает вниз и всё тут - нету тяги от ротора когда вверхногами…