Нужна помощ Мини Лосю
Сейчас разберу его…
Попробуйте ослабить слипер (временно), для разгрузки двигателей. Если дефект не проявиться (или время покатушек увеличится), то точно виновата трансмиссия.
Слипер и ослаблял (тогда очень уж пробуксовывает) и подтягивал! Результат все тот-же…
При вскрытии заднего дифа, обнаружилось вот что.
- Раскручен болт крепления и сильно, маленькой , металлической , конусной шестерни, идущей непосредственно на вилку (чашку) кардана.
- В шестерне (пластиковой), одной из чашек полуосей, паз под штифт был почему-то неравномерным по углублению (похоже на заводской брак). Из-за чего эта шестерня прилегала к сателитам неравномерно. Паз сделал симетричным.
- Еще не понравился, слишком большой зазор в узле этих шестерен с самими осями чашек полуосей, на которых они и сидят. Странно что нет ни какого уплотнительного, резинового колечка ?! 😃 . Вся грязь с наружи, задерживается там только заложенной смазкой !
У той-же Мини Инферны , этот узел сделан и по другому и значительно герметичней!
Сейчас все вымою “галошей”, заложу новую густую смазку и продолжу эксперимент.
Но уже сечас сильно подозреваю, что не в этом во всем дело!
Хорошо конечно , что залез в задний диф - а то бы открутилась совсем шестерня, да и наворотила-бы дел… 😁
Странно что нет ни какого уплотнительного, резинового колечка ?! 😃 . Вся грязь с наружи, задерживается там только заложенной смазкой !
Там должны стоять два подшипника, внутренний и внешний. Проверьте. ❗
Три года назад в моей MLST забыли поставить один внешний подшипник. 😈
rcopen.com/forum/f76/topic74628
Это уже было, но победить не удалось…
Читал я этот топик…
Но пока продолжим изыскания. После полного перетряхивания всех трех дифов (рихтовка одной из шестерен, протяжка другой, промывка, закладка новой, густой силиконовой мазуты), имеем следующее: Дифы стали срабатывать сильно позднее, стала лучше проходимость. И значительно. Это конечно + и большой, но… с регом все осталось по прежнему.
Более того, в результате всех прогонов - перегорела центральная дорожка, перед одним из двух ключей, что с обратной стороны платы. Просто расслоилась! 😃 Такое ощущение, что медь двухслойная на плате…Пропал задний ход и Тормоз. Дорожка восстановлена , реверс и тормоз опять в строю! Но регуль продолжает отрубаться.
Температура моторов, к слову упала до 35 градусов. Регуля та-же.
Попробую сменить двигатели на один 380-400-сотый, любой подходящий по размерам и какой попадется под руку.
Попробую сменить двигатели на один 380-400-сотый, любой подходящий по размерам и какой попадется под руку.
ИМХО, двигатели тут не причем, ковыряйте в сторону отсечки встроенной в регуль, судя по вашим описаниям именно она и срабатывает…
Как вариант проверки могу предложить подключить к 11,1 вольтам (3 банки липо) и без особых издевательст покататься, думаеться мне что проблемма именно в отсечке…
думаеться мне что проблемма именно в отсечке…
Да это понятно, что в отсечке. Вопрос, почему через три – четыре минуты она срабатывает.
Если предположить, что регулятор исправен, и температура отсечки выставлена правильно, то тут могут быть две причины:
-
Большое потребление тока в связи с увеличенным трением в узлах, и как следствие перегрев и срабатывание защиты.
-
Манера вождения.
Если газ в пол и по пересеченной местности, то вполне возможно, что регулятор перегревается и срабатывает защита. В этом случае надо поиграться с передаточным отношением в ущерб скорости. Ну а если нужна скорость, то надо ставить БК систему. При этом модель превращается в расходный материал.
Да это понятно, что в отсечке. Вопрос, почему через три – четыре минуты она срабатывает.
Если предположить, что регулятор исправен, и температура отсечки выставлена правильно, то тут могут быть две причины:
Эм, я немного не про ту отсечку, на второго лося наскока я знаю, поставили регуль с защитой от переразряда для ЛиПо батарей, но так как добротность стокового регуля оставляет желать лутшего, то этот способ якобы защиты начинает срабатывать и на гидридах (уже сталкивался с этим, на другом лосенке, но тогда это исправили заменой акума)
Так вот собстно о чем я хотел сказать, если регуль неправельно определяет что за акк подключен или у него просто съехал порог срабатывания (так как у меня нет схемы я несмогу вам точно сказать какой узел за это отвеччает), то становиться логично его поведение…
Как вариант проверки, берете акк 6 вольт, гидрид, ёмкомтью побольше и с нормальной токоотдачей, если у вас регуль сразу после запуска его отключит значит у него точно снесло мозги… (физика процесса: ЛиПо макс разряд до 3,2 вольта на банку, это 6,4 минимум это в теории может позволить сделать регуль, следовательно на 6 вольтах в любом случае должна сработать отсечка, это если рег определит акк как ЛИПО…
гидриды можно разряжать до 0.9 вольт на банку, это минимальный заряд батареи из 6 элиментов 5,4в., следовательно батарея напряжением 6 вольт блокироваться не должна, это опять же в случае если регуль правельно опознает батарею…
Ну и контрольный выстрел так сказать, подлючаем регуль к 12 вольтовому источнику, тут ему уже деваться некуда и определить батарею он может только как трех баночную ЛиПО следовательно отсечка для неё будет срабатывать на 9,6 вольтах, что при условии постоянного источника питания невозможно, если регуль и в этом случае заблокирует двигатели, то вероятние всего дешевле будет поставить БК систему, а это, выкинуть, подарить, пропить нужное подчеркнуть )
- Манера вождения.
Если газ в пол и по пересеченной местности, то вполне возможно, что регулятор перегревается и срабатывает защита. В этом случае надо поиграться с передаточным отношением в ущерб скорости. Ну а если нужна скорость, то надо ставить БК систему. При этом модель превращается в расходный материал.
Это нериально, ИМХО как я не насиловал зверька и по песку , и по грязи, мой регуль разогрелся до 103 градусов, а двигатель не набрал и 90, и всё это на БК системе, а уж на колекторниках (стоковых), что-то нагреть сильно, анриал…
кстати замеряйте сопротивление двигателей вполне возможно у одного из них пробита обмотка, как это сделать надеюсь вы знаете…
Результаты экспериментов:
- С 3-х баночным (1500 мА 12С) - рег отрубился примерно через минуту! 😃
Причем “стиль” езды, ну уж ни как не “тапку ф пол” 😁 Поскольку размеры площадки (крытый гаражный массив) не позволяли толком вообще разогнать машинку! Соотвественно 30 метров разгон и тут-же торможение и разворот … и так примерно 4-5 кругов!
Но результат таков - регуль откулючился при напряжении на каждой банке в 4,0- 4,01 вольта! (Есть у меня побаночный, цыфро-знаковый индикатор).
Т.е. при общем напряжении 12 вольт. Во как! Второе отрубание произошло через 20 секунд, третье - 10 сек… Время конечно приблизительное, никто с секундомером не стоял!
Температура моторов и рега - округленно 45 градусов у каждого. - С 2-х баночным (1500 мА и 20С), но не полностью заряженным - рег отрубается так-же быстро, напруга на банках 3,8-3,85 вольта. Т.е. 7,6 вольта округленно в общем.
- С гидридным напряжение проверять не стал, т.к. индикатор расчитан под балансировочный разъем Липо.
- Сопротивления обмоток обоих моторов, примерно одинаковы и лежат в пределах 61-63 Ом. Т.е. ни о каком КЗ - речи нет!
Мерилось ессно китайским “мультиметром” M890G (такой оказался под рукой). Для сравнения измерил сопротивления обмоток мотора от GM Rasing 500-ой серии, 27 виткового, получил 53 Ома каждая, с разбросом в 0,2 Ома. Может чего и не так измерял-с…
Делаю отсюда выводы.
Ничего этот регуль не понимает, как в плане распознавания типа акков, так и напряжений отсечек - вообще! (На гидридах , к слову, может ехать “до последнего издыхания” последних, если ползать еле-еле…)
Никакого температурного “отсекателя” в нем нет так-же! (Иначе что это за “рубильник” такой, что при +35+45 градусов уже блокируется) Нонсенс…
Скорее всего , данное изделие, в силу своей внутренней схемотехники, имеет ограничению по пиковому току! И виной этому не силовые ключи, а какие-то предварительные каскады управлюющие ими. Возможно внутренняя защита самого контроллера… По другому наверно ни как.
Либо тупо, недоработка самой схемотехники регулятора.
Либо , что еще вероятнее - брак самих элементов, или их сильный разброс по параметрам. Поэтому у кого-то попали в параметры и девайс едет , как и расчитан, а у кого-то не попали… Не из “Космостроения” уж точно, беруться эти элементы.
Чина братская в общем… 😁
Как вариант проверки по токам, думаю можно сняв один из карданов (перед, или зад не важно) убрать нагрузку почти в два раза. Можно и мотор один отключить и шестерню с него снять. Но полагаю что - все едино, этот девайс не работоспособен!
Это лишь увеличит время до срабатывания его блокировки… Хотя попробую, ничего-же не теряю! 😁
К сожалению еще не успел обзавестись “мобильным амперметром”, а то можно было-бы зафиксировать ток при котором он отключается, непосредственно на машинке.
Придется ставить Б/К. ❗
А эту мотоустановку, опробую на Китайчегском-же , 2-х моторном катерке. Отпишусь о результатах…
Да , еще такой момент есть:
При движении вперед (полный Газ) и нажатии в реверс ( тормоз типа) - остановка происходит резко и скачком. Совершенно не комфортно для “водителя”. 😁
А вот при движении назад (Так-же полный Тротл) - останавливается гораздо плавнее и точнее что-ли ! Ощущение что перепутаны режимы движения!
К сожалению поменять местами , как таковые Форвард и Реверс , не возможно, т.к. моторы имеет приоритетное, направленное вращение в одну сторону! Из-за конструктива щеточного узла. Правильное вращение моторов - только по часовой стрелке (со стороны щеточного узла). Были случаи, когда при коннекте двигателя “наоборот” - щетки загибало.
Скорее всего , данное изделие, в силу своей внутренней схемотехники, имеет ограничению по пиковому току! И виной этому не силовые ключи, а какие-то предварительные каскады управлюющие ими. Возможно внутренняя защита самого контроллера… По другому наверно ни как.
С сайта Теам Losi
The Mini-LST2 also features electronics with a safety circuit built in to prevent overheating and the standard 3-wire electronics make it easy to change radio components if desired.
Я бы перевел так:
Электроника Mini-LST2 имеет встроенную систему безопастности предотвращающую перегревание.
Ок! Не “охлажденными” в данном регуляторе, остаются два силовых ключа, с обратной стороны монтажной платы. Если Мы добавим на них радиаторы охлаждения. Это что то даст ?