Раллийка от Траксаса - Traxxas Rally VXL

baalbes
guimlen:

А вот ездил бы на слабых акк-ах и,возможно, никогда не попал бы на рег.)

Вы берете основные положения и не учитываете нюансов - выводы получаются мало того что не верные, а даже опасные.
То что вы предлагает это все та же третья заповедь горелого липольщика:

Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.

Чего то там может и сохраните, но если звезды станут к вам сзади, то полыхнет аккум, а с ним и все спасенное в вашей теории.

Если есть перегрев регуля, его нужно лечить снижением нагрузки и улучшение охлаждения, а уж никак не установкой не подходящих по току опасных LiPo-аккумуляторов.

По этому правильнее вашу теории изложить так:

guimlen:

А вот ездил бы на слабых NiMH акк-ах и,возможно, никогда не попал бы на рег.)

PS К слову сказать, у людей на форуме были случаи, когда выгорание регуля приводило ко второй заповеди горелого липольщика:

Короткое замыкание аккумулятора.

…со всеми вытекающими

guimlen
baalbes:

Вы берете основные положения и не учитываете нюансов - выводы получаются мало того что не верные, а даже опасные

Точно именно я их беру? Точно именно я не учитываю? Или вы упорно не хотите вникать в суть? Что опаснее ездить на обычных рекомендуемых акках или на сильноточных? Потому что это не опасно потому что не опасно и все? 20С это слабый акк для такого двигателя? Да он (двигатель) у меня греется вместе с регулем так что ни о каких дополнительных энергиях я и задумываться не хочу, а, как правильно говорили, буду принудительно охлаждать. И если уж кто и берет общие тезисы да еще и ссылается на классические архивы форума, обвиняя всех в неправильных выводах прямо с ходу, так это точно не я.

baalbes:

А вот ездил бы на слабых NiMH акк-ах и,возможно, никогда не попал бы на рег.)

Можно и так . Вот блин прицепились к последнй иронической фразе, а целый абзац по делу даже не читали что ль? Ну кто так оппонирует )

GrAl
guimlen:

у меня греется вместе с регулем так

Еще раз:
В этом виноваты не батарейки, а не правильное передаточное число.

guimlen:

дополнительных энергиях

В вашем случае не с играет ни какой роли.

guimlen:

Что опаснее ездить на обычных рекомендуемых акках или на сильноточных?

Опаснее на тех у которых ток нагрузки превышает их возможности.

з.ы. И так на вскидку почему у многих горел родной регуль и почти ни у кого даже китайские (ну кроме случаев утопления)

baalbes
guimlen:

Или вы упорно не хотите вникать в суть?

Суть - подрезать пальца когда жмут ботинки. Это не правильно.
Если подрезать по шею - даже опасно.

20С это слабый акк для такого двигателя?

Вы хотели сказать для регулятора? Найдите его характеристики по току(мне сходу не попались) - сможете легко посчитать.
Если он ампер до 60 то двух 20С вполне хватит. Но если летом при перегревах вы решите еще разгрузить регуль поставив 10С, то скажите где будите это делать - я туда не поеду.

Если вы желаете настаивать, то мне собственно все равно как вам больше нравится есть свой кактус.
Я вас поправляю не для того чтобы вас убедить, а чтоб так не делали те, кто хотят сделать правильно.

guimlen
GrAl:

В этом виноваты не батарейки, а не правильное передаточное число.

похоже все уже потеряли нить темы ) я и не говорил что они в этом виноваты, я говорил что он способствуют дополнительному нагреву, к тому же у меня пока все нормально ничего не ПЕРЕгревается.

GrAl:

почему у многих горел родной регуль

это мы вроде бы и пытались выяснить нет? ) я лично не знаю точно только догадываюсь

baalbes:

Я вас поправляю не для того чтобы вас убедить, а чтоб так не делали те, кто хотят сделать правильно.

игра в инверсию продолжается? Кто кого поправляет? Это я говорил что использование лип с повышенной токоотдачей безопасно? Вы однозначно сказали : ребята, врубайте в свои стоковые машинки любые акки все будет пучком. Это такая форма помочь ближнему своему?

baalbes:

Но если летом при перегревах вы решите еще разгрузить регуль поставив 10С

это уже какие-то журналюские методы утрирования, я не предлагал использовать наислабейшие липы для “разгрузки” рега, хватит передергивать. Характеристики рега есть на сайте тракссаса, но их недостаточно, если бы они были я бы говорил с вами языком цифр.

А вообще все переросло во флуд, предлагаю остановиться до появления тритейских судей.

GrAl
guimlen:

Это я говорил что использование лип с повышенной токоотдачей безопасно

нет, это я говорю и baalbes пытается до нести до вас тоже самое.

guimlen:

Вы однозначно сказали : ребята, врубайте в свои стоковые машинки любые акки все будет пучком

И не любые. А с повышенной токоотдачей.

Система как потребляла 50A от двух батарей в паралель 2200MAh 20C 2S, так и будет потреблять 50A от двух в паралель 2200MAh 40C 2S. Только во втором случае батареям ничего не грозит.

guimlen:

до появления тритейских судей.

Предлагайте ваши кандидатуры.

baalbes
guimlen:

я говорил что он способствуют дополнительному нагреву

Нет. Если поставите 40С сильнее греться не будет.
Купите уже термометр - 13$ не деньги, пригодится полюбому.

к тому же у меня пока все нормально ничего не ПЕРЕгревается

яндекс говорит, что сейчас в Казани -20С 😉

Вы однозначно сказали : ребята, врубайте в свои стоковые машинки любые акки все будет пучком.

Цитату, будьте любезны.

guimlen
baalbes:

Высокой емкостью и токоотдачей нет

силь ву пле )

GrAl:

нет, это я говорю и baalbes пытается до нести до вас тоже самое.

У меня там “?” знак был в конце ). А я пытаюсь донести до вас обоих лишь что вероятность перегрева ОБЫЧНОГО рега немного выше ибо отдача энергии сильноточного акка в единицу времени выше. Об этом и тема - человек врубил вместо одного, два сильных акка и рег сгорел. Вы говорите что это безопасно и рег сгорел потому что просто так совпало - ок. Весь мир одно большое совпадение.

GrAl
guimlen:

ибо отдача энергии сильноточного акка в единицу времени выше.

Категоричное заблуждение.

Еще раз говорю, аккумулятор не балон с газом. Токоотдача характеризует только сколько аккумулятор может отдать, а не сколько отдает. Т.е. токоотдача это верхний предел возможности, а не нижний.

Система как потребляла 50A от двух батарей в паралель 2200MAh 20C 2S, так и будет потреблять 50A от двух в паралель 2200MAh 40C 2S
и точно так же верно и следующее утверждение.
Система как потребляла 1A от двух батарей в паралель 2200MAh 20C 2S, так и будет потреблять 1A от двух в паралель 2200MAh 40C 2S

baalbes
guimlen:

силь ву пле )

авеплезир. чето я смысла не улавливаю.

Высокой емкостью и токоотдачей нет

=

Вы однозначно сказали : ребята, врубайте в свои стоковые машинки любые акки все будет пучком.

?

И что может вредит регулю - емкость или токоотдача?
Про токоотдачу уже вдвоем разжевали. Зайдет сюда еще кто, если не заленится - может найдет более доходчивые слова.
Или может емкость? Кстати, по вашей доктрине вполне может. Аккум с низкой емкостью раньше сядет, чем успеет нагреть 😉

отдача энергии сильноточного акка в единицу времени выше.

И еще разок - если регуль столько не потреблял, то аккум столько не отдавал, даже 100С.

king30rus

всё верно, но не забывайте что мы имеем постоянной тока мощность, всё остальное плавает…
скажем мотор 500 ват, берём полный ак на три липы 12,6 вольт, 500\12,6=39,7 ампер он выжрет, это наш ток в реге в первые минуты катания, всё какбы в приделах нормы…
пеотом ак просидает до 9,6вольт, почти отсечка, и вот тут всё намного коварней, хороший ак будет продолжать отдовать свои эсы, а дохлых сам сдохнет, будет пыхтеть, греться, дуться, но ехать будите вяло, но нормальный ак отдаст 500\9,6=52 ампера, вот тут уже и не понятно выдержит ли ваш рег, хотя едет уже вроде не быстро, а сгорело почемуто, а если у вас отсечка в 9 вольт, то 55,5 ампер, это совсем придел, машинка уже почти стоит, а вы продолжаете давить в пол, напряжения уже нет, а токи пляшут, на две банки липы думаю сами посчитаете…
вот этим и вредны мощные аки, потому как они до конца держут заявленные токи, а ваш мотор как коротил, так и коротит, конечно у него немного меняется сопротивление от нагрева, отсюда и мощность, но этим можно принибреч…
и не удивляйтесь почему у вас чтото сгорело, разгрузите мотор или поставте рег с тройным запасом по току для мотора, и не будите переживать, не за что…

GrAl
king30rus:

скажем мотор 500 ват, берём полный ак на три липы 12,6 вольт, 500\12,6=39,7 ампер он выжрет, это наш ток в реге в первые минуты катания, всё какбы в приделах нормы… пеотом ак просидает до 9,6вольт, почти отсечка, и вот тут всё намного коварней, хороший ак будет продолжать отдовать свои эсы, а дохлых сам сдохнет, будет пыхтеть, греться, дуться, но ехать будите вяло, но нормальный ак отдаст 500\9,6=52 ампера, вот тут уже и не понятно выдержит ли ваш рег, хотя едет уже вроде не быстро, а сгорело почемуто, а если у вас отсечка в 9 вольт, то 55,5 ампер, это совсем придел, машинка уже почти стоит, а вы продолжаете давить в пол, напряжения уже нет, а токи пляшут, на две банки липы думаю сами посчитаете… вот этим и вредны мощные аки, потому как они до конца держут заявленные токи, а ваш мотор как коротил, так и коротит, конечно у него немного меняется сопротивление от нагрева, отсюда и мощность, но этим можно принибреч…

Все после этого только в школу снова учить физику. 😈
Я отказываюсь комментировать этот бред. Можете по своей привычке вывалить на меня помидоры. Но вы категорически не правы.

мощность = (напряжение в квадрате)/(сопротивление)

king30rus:

ак просидает до 9,6вольт, почти отсечка, и вот тут всё намного коварней, хороший ак будет продолжать отдовать свои эсы, а дохлых сам сдохнет, будет пыхтеть, греться, дуться, но ехать будите вяло, но нормальный ак отдаст 500\9,6=52 ампера

Фееричский бред

guimlen
GrAl:

Все после этого только в школу снова учить физику

а кстати вы с Балбесом, если не секрет, как изучали электротехнику? Я 5,5 лет в институте на электромеханика л/а студенторовался, например. Подзабыл все порядком, но даже остатки моих приобретенных знаний не позволяют мне понять то, почему категорическим заблуждением является убеждение в том что более токовый акк способен выдавать больше энергии за небольшой отрезок времени при высокой нагрузке. И ради бога оставьте ваши аналогии с насосом, аллегории это не аргументы ). То, что рег управляет двигателем и от этого зависит ток цепи, а не от допустимой токоотдачи акка ежу понятно. Речь о тех периодах когда акк просаживается под нагрузкой, при разгоне или упоре в стену применительно к этому конкретному случаю стоковой комплектации машинки. Давайте, последний рывок попытки понимания.

GrAl
guimlen:

а кстати вы с Балбесом, если не секрет, как изучали электротехнику

1 высшее - микропроцессорная электроника и управляющие системы
2 высшее - инженер по энергоснабжению промышленных объектов
2 года старший инженер тех. отдела городских электросетей.
Я ответил на ваш вопрос.

guimlen:

Речь о тех периодах когда акк просаживается под нагрузкой, при разгоне или упоре в стену применительно к этому конкретному случаю стоковой комплектации машинки.

В эти моменты возрастает реактивное сопротивление.
Да вы правы в этот момент возрастают и токи во все системе (акк, регуль, движок)
но обращаюсь еще раз к ттх регулей, где пишут постоянную нагрузку и краткосрочную.
Краткосрочная обычно в 2-3 раза выше постоянной.

baalbes
guimlen:

почему категорическим заблуждением является убеждение в том что более токовый акк способен выдавать больше энергии за небольшой отрезок времени при высокой нагрузке.

По тому, что если у этого регуля пик до 40~45А, то 20С по току уже обеспечивала все его потребности и установка 40С или 100500С уже ничего не меняла. Не может аккум 40С всунут 80А в такой регуль, ну никак, хоть сколько ни учись.

guimlen:

а кстати вы с Балбесом, если не секрет, как изучали электротехнику? … И ради бога оставьте ваши аналогии с насосом, аллегории это не аргументы ).

А у вас, Гуимплен, смотрю пошли в ход самые весомые аргументы. Фалометрия - это без меня.

guimlen
baalbes:

А у вас, Гумплен, смотрю пошли в ход самые весомые аргументы. Фалометрия - это без меня.

Еще одна парноидальная глупость? Я просто хотел понять с кем имею дело и не более того, или опять сказал потому что очень хотелось что-нибудь сказать?)

GrAl:

Я ответил на ваш вопрос

спасибо

GrAl:

Краткосрочная обычно в 2-3 раза выше постоянной

разумеется, по документам все будет хорошо. Поэтому я и написал что использование сильноточных акков не “приведет к перегреву рега” а лиш “повысит
вероятность его перегрева” в случае если он имеет погрешность сборки или элементной базы. Когда вы говорите что можно использовать сильные акки, вы подразумеваете что это можно при условии что все остальное нормально в системе. Я допускаю что двигло или акк могут не выдержать частых перегрузок которым способствует использование сильных акков и не более того. Если говорите что да, используте, ребята, их, то оговаривайтесь что вероятнось отказа штатного рега или штатного двигла будет выше. А вы мне срок паяете. В вашей профессии нельзя так рубить с плеча.

GrAl
guimlen:

Я допускаю что двигло или акк могут не выдержать частых перегрузок которым способствует использование сильных акков и не более того.

А мы уже 3 страницы пытаемся до вас донести, что регулятор и движок эти перегрузки получита все равно и при слабом аккумуляторе. И получит практически такие же.
Просто такие перегрузки для аккумулятора с большой токоотдачей не опасны.

есть и в ваших словах доля правды, косвенно более емкие аккумуляторы могут сжечь регуль или движок. Но это произойдет по глупости самого пользователя.
Рассмотрим такой пример: Принимаем, что слипер у нас затянут до упора, у нас не правильно подобрана пара слипер/пиньен. Мы жмем на всю гашетку по очень вязкой трассе.
Когда аккумуляторы полностью заряжены сжечь у них шансы равные до сотой доли процента.
А вот когда батарей будут уже разряжены до напряжения близкого к точке отсечки, то тут два варианта.

  1. Слабый аккумулятор под такой нагрузкой будет проседать за точку отсечки и останавливать всю электронику, и почти в туже секунду как пропала нагрузку, напряжение будет подниматься выше точки отсечки и все будет работать снова.
  2. Сильный аккумулятор под большой нагрузкой будет проседать, но не так сильно и напряжение не будет опускаться ниже точки отсечки.
baalbes
guimlen:

перегрузок которым способствует использование сильных акков и не более того.

это клиника

GrAl, плачу уже весь 😆

guimlen
baalbes:

это клиника

а вот тут согласен

GrAl:

практически

а я вам 3 страницы пытаюсь безуспешно донести что это “практически” не такое уж и маленькое. Найдите, если не лень, ВАХи 20С и 40С и посмотрим есть эта разница существенная или не очень.

GrAl:

Просто такие перегрузки для аккумулятора с большой токоотдачей не опасны

про безопасность акков вообще речи нет, это в другую тему пжст

GrAl
guimlen:

ВАХи 20С и 40С и посмотрим есть эта разница существенная или не очень.

Блин я лето ездил на реве 1/16 только с двумя в паралель аккумуляторами 40-50С
Регуль на Cont. Current: 60A Burst Current: 250A
Движок Max Amp: 50
Ездил по таким трассам и так, что рвало дифы в клочья. Но рег и движок живые. Что я делал не так?

з.ы. Мы засветились rcopen.com/forum/f6/topic222528/193

king30rus
GrAl:

1 высшее - микропроцессорная электроника и управляющие системы 2 высшее - инженер по энергоснабжению промышленных объектов 2 года старший инженер тех. отдела городских электросетей. Я ответил на ваш вопрос.

мне жаль красногорский район, походу вы работаете по принцыпу, замотаю все провода в кучу, ток сам себе дорогу найдёт…
и такую простую формулу вы не учили P = UI
нет ну если затронуть высокие материи то давайте обсудим кто где купил диплом…