Turnigy Monster Beatle 1/16
а жук не так уж и плохо смотрелся - ностальгия в архангельском .
корпус нужно либо резать либо он будет топорщиться
Ну да, я это и имел в виду.
Плиииннн… не долго длилось моё счастье…
Ребят, выручайте советами…
Итак по порядку…
Времени катать авто стало мало, но, на прошлой неделе загерметил рег и приёмыш.
Сутки просушил, и устроил тест-драйв, как раз дело было после дождей, луж было много)) “Топили” её по “стёкла” корки… всё было замечательно…
Под конец тест-драйва. при плановом осмотре обнаружил что пиньён со спуром пора менять, песок сделал своё поганое дело…
Решил завтра поменяю… Пришло завтра, про пиньён вспомнил, но, думаю да ладно, на один пак по асфальту хватит… Ну и естественно хватило тока на пять минут)))
Времени заниматься машинкой не было, закинул под кровать) В субботу, решил пометь шестерни, заодно поменять кулаки передние(т.к. люфтили нещадно) ну и в общем провести Т.О…
Разобрал, заменил шестерни, поставил доп.подшипник в корпус заднего дифа(на вал спура), поменял кулаки… Так как не в курсе был как настраивается спур (насколько затягивается слиппер(кажись, если не ошибаюсь), подтянул на глазок… время уже было позднее, немного проехал взад вперёд по комнате, вроде всё норм. было…
Вчера, детвора попросили машинку… зарядил акки и отдал…
Приходят, говорят машин как то странно ездит - когда заезжает на траву и останавливается, при трогании машина просто дрожит но не может стронуться, стоит подтолкнуть и она поехала…
Ну я прикинул, и подумал что маловато сцепу затянул… Сказал им катать по двору где нет травы (т.к. был занят и некогда было возиться)…
Минут через пять, приносят жука с выдранным наухнарь левым передним колесом - на скорости влетели в бетонную ступеньку…
В минусе оба рычага, и С-хаб… нижний рычаг уже был клеенный…
Вчера рычаги склеил, хаб заменил…
Ща вот собрал… выкатываю на улицу, по твёрдой поверхности едет, но при трогании чуть подрагивает… если заехать в траву, то уже не выедешь - дрожит, но с места не сдвигается, ни вперёд, ни назад… при чём. даже на мелкорослой траве в 5см…
Ну думаю сцепа… пошёл подтянул… на полминуты показалось что всё пучком, но нет, всё по прежнему…
Начал репу чесать что к чему…
Досмотрел что лампочка на пульте мигает( батарейки сели, сразу не заметил т.к. лампочка утоплена в корпус)…
Ну думаю, это из-за пульта… поменял батарейки на новые - эффекта ноль…
Опять репу чешу - ну думаю, мож наборот сцепу перетянул…
Распустил совсем, и отрегулировал чтоб при небольшой нагрузке проворачивало…
Выхожу, пускаю, по твёрдому вроде ничего, сворачиваю в траву, начинает дрожать, но пытается проворачивать колёса… вытащил из травы, опять по твёрдому, скорость максимум, цепляюсь за траву, естественно заносит…иииии… встреча со ступенькой …
П…ЕЦ!..
Итог, верхний то рычаг есть люминевый… нижних нету… проблема с дрожанием не решена, посылка на ХК уже собрана, но идти будет где то месяц…
Нижний рычаг уже не склеишь - сломался как раз через винт крепления амморта… Да и вообще клеить уже не куда. и так на франкенштейна похож…
Ребят, что это за трабла с дрожанием?
До последнего, пока не слизало спур и пиньён таких проблем не было…
Водные процедуры полагаю не при чём… после тех покатуше жука вымыл в душе и просушил феном… и на следующий день(когда слизало спур) машина ездила нормально, никаких проблем не было, трогание всегда было с хорошей пробуксовкой…
Подскажите, где барабашка?
Неужто рег/мотор подыхает?
и ещё, просьба, если вдруг у кого в Мск есть нижние передние рычаги - продайте, или в займы пока моя посыль не придёт…
Извиняюсь что многабукафф…
Всем заранее спасибо за ответы/советы…
Похоже что мотор когда-то перегрели. Потерял мощность.
Ну мотор разберите, гляньте что да как там.
Похоже что мотор когда-то перегрели. Потерял мощность. Ну мотор разберите, гляньте что да как там.
Да он как бы всегда грелся… градусов до 60-70ти где то…
Открою, посмотрю…
в тему или нет я сразу сделал защиту типо коробочки на пин.спур.слипер.и все на герметик.долго уже не лазил туда.тфу тфу тфу.
в тему или нет я сразу сделал защиту типо коробочки на пин.спур.слипер.и все на герметик.долго уже не лазил туда.тфу тфу тфу.
Да я тож об этом думал… А можно фотку как у Вас сделано?
Ща бы рычаги найти, да с дёрганьем разобраться…
Кстати, насчёт мотора, проблема то тока с троганием, когда тронется машина нормально ездит и на малом газу и на полную…
Симптом с дрожанием означает что мотору нехватает сил провернуть колеса. причин несколько:
1.
Открою, посмотрю…
на глаз там врядли чтото определите. Единственное что там может быть - между ротором и статором какая нить шайба попала или стружка, и создает трение, которого быть недолжно. Это если причина перегрев мотора.
-
Еще одна причина - часто вынимали мотор с регуля, в итоге - меньшая площадь контакта в соединении, чем было. Решение - увеличить площадь контакта. Нужно “бананы” мотора сделать вновь рельефными, чтоб хорошо внятаг контачили с “мамой” проводов регуля. Этот выход скорее для симптома не столько дергания при старте, сколько дергания при солидной скорости, когда из-за вибрации площадь силового контакта может еще уменьшиться, из-за этого на пару мгновений пропадает тяга. Но всеравно проверьте. Если контакты много (а это раз 20) не вынимали, то все ок с этим
-
еще причина - возможно заржавели подшипники при катании в лужах (время нехило прошло). у меня ржавели от простого душа, потом оч плохо крутились, менял. После лужи уж подавно. Выход-менять подшипники везде (диффы, ступицы, шафт холдер)
-
слишком малое расстояние между пинионом и большой шестерней (или вообще сильно вплотную). Увеличьте зазор на 2 толщины листа типа а4. Зазор будет небольшой, но машинка будет кататься “от руки” без напряга и легко,
-
ну и конечно песок в крутящие детали прошел. выход- Промыть машинку под душем
Да он как бы всегда грелся… градусов до 60-70ти где то…
60-70 это норма. не норма когда 100-120 =) тогда ощутимая потеря в мощности. до того, что колеса на весу не проктутит. Это когда на моторе слюна кипит =) хотя , когда не кипит, то всеравно сколько-то мощности теряется +)
Спасибо, буду проверять 1,2 и 4 пункт… 3 и 5 исключён… машинку когда перебирал все подши смотрел… да и вхолостую она катается легко… дифы тож проверял, смотрел как саттелиты поживают…
Ребят, мне тут в личку ссылку кинули на рычаги люминиевые передние pilotage-rc.ru/Рычаг-передний-нижний-л-п-RC9901.ht… (не реклама) подойдут?
Хотя канеш, хотелось бы пластик,т.к. считаю что из-за люминевых рычагов начнёт ломать что то другое…
Но всё же, встанут?
Но всё же, встанут?
на первый взгляд это рычаги как у ХоббиКинговского багги / ралли , т.е. они короче примерно на сантиметр. Следствие - уменьшение колеи и необходимость менять кости=)
покупайте с ХК со скидкой на известном сайте (rcsearch). а в других местах… это надо знать, а если незнаешь - как повезет
Спасибо, буду проверять 1,2 и 4 пункт… 3 и 5 исключён… машинку когда перебирал все подши смотрел… да и вхолостую она катается легко… дифы тож проверял, смотрел как саттелиты поживают…
если все действительно так (грязи в крутящие деталях нет, подши не ржавые, вхолостую катается легко) - скорее всего это перегрев мотора. решается заменой =) или катать на облегченной трассе.
Кстати , нагрев это или нет можно по ускорению судить. Ускоряется неохотно (по асфальту), сильно плавно - факт за перегрев. Ускоряется резко - это хз
я бы фото коробочки показал не жалко.я с телефона в комп не могу фото скинуть. если только ммс а вы выложите.
Хех… придётся и этот рычаг франкенштейнить)))) Потому как проблему с троганием надо как то определить. чтоб сразу в посыль кинуть мотор(если это он)…
Максим, тел в личке кинул, пришлёшь, выложу сюда…
Хех… придётся и этот рычаг франкенштейнить))))
докупайте кости от ралли /багги/кьешо мини инферно (НЕ ST) сразу =)в остальном норм рычаги. у меня стоят, но я пожалел, ибо кости приходится использовать разные сперди и сзади, и колея уменьшилась =) тогда уж сильно хотелось и “не думал о будущем” 😁
докупайте кости от ралли /багги/кьешо мини инферно (НЕ ST) сразу =)в остальном норм рычаги.
Попробую ща склеить, чтоб определиться с проблемой трогания… как определюсь, так сразу и выпишу посылку с ХК… Там посыль большая собрана, скорее всего ЕМСом буду выписывать, тогда смысл покупать рычаги тут… подожду уж…
Но вот насчёт люминевых рычагов что то я сомневаюсь, а надо ли? Не будет ли из-за них при ударах где нить в других местах ломать подвеску? Не станет ли от этого хуже? Или я не прав?
Там посыль большая собрана, скорее всего ЕМСом буду выписывать, тогда смысл покупать рычаги тут… подожду уж…
т.е. с хобикига родные рычаги собираетесь брать? если так то вобщем то логично
Но вот насчёт люминевых рычагов что то я сомневаюсь, а надо ли? Не будет ли из-за них при ударах где нить в других местах ломать подвеску? Не станет ли от этого хуже? Или я не прав?
c-hub+ступица+оба рычага (верх, низ) и ваша подвеска на несколько уровней будет крепче пластиковой. Ломаться будут от мощнейших ударов только крепления диффов, оси колес, и эти детали.
В целом после установки вышеописанного апгрейда я почти забыл о копании в подвеске передней, кроме совсем сокрушительных ударов, от которых ломались пластиковые части, которые я перечислил… (про зад отдельная тема - там из тюнинга -ступиц достаточно, в целом)
Сами подумайте: устанавливаете алюмишку, значит раз и навсегда (если токо убивать машину не будете). значит и разбирать-собирать деталюшки не будете. не будете докупать пластик, не будет больших запасов его. если оченнь аккуратно (как моя жена например - по асфальту) кататься. то можно и на пластике… 😃
т.е. с хобикига родные рычаги собираетесь брать? если так то вобщем то логично
Да, на ХК собираю посыль, в неё накидал уже и запчастей на жука, рычаги, саттелиты и т.д и т.п.
крепления диффов, оси колес,
Слав, а можно на эти детальки ссылочки?)
С-хабы люминевые+ступицы есть) жду когда пластиковый запас кончится)))
Задние ступицы закинул в посылку…
У меня спереди стоят люминиевые аморты, один потёк (пока не лезу туда т.к. нет масла), сзади пластиковые, работают вроде нормально, не текут, но пружинки слабоваты… Стоит ли брать люминивые аморты на зад?
Мда, ещё вопрос, родной рег+мотор потянет 3S? или пыхнут?
Подумываю взять мотор про запас, этот hobbyking.com/…/__23929__2040_Brushless_Inrunner_M… пойдёт? Или кто что посоветует?
Насчёт люминя канеш подумаю, тем более что мне получается на перёд тока нижние рычаги надо взять…
Посмотрю, посчитаю что получится, скорее всего возьму…
П.С. франкенштейна склеил))) думаю если не бить сильно( об ступеньки)) то до прихода посылки доживёт))
Слав, а можно на эти детальки ссылочки?)
при ударе крепление диффбокса к шасси не выдерживает и винты вырывает из пластика: из диффбокса и из верхней деки (естественно после такого замена) как правило ломается серебристая палочка (на картинке та что справа, на нее одета часть сервосейвера) из этого набора. Эту палочку лучше заменить на набор винт 40мм (у мя 30 стоит)+ 3-4 гайки, как подойдет. Винт уже тяжелее ломается, ибо он цельный, а та палочка - склееная. бывает не везет и ломается эта ось (у мя однажды такое было, удачно влетел) . естественно мы рассматриваем последствия сильного скошенного удара, который пришелся строго на одну переднюю полуось…
У меня спереди стоят люминиевые аморты, один потёк (пока не лезу туда т.к. нет масла), сзади пластиковые, работают вроде нормально, не текут, но пружинки слабоваты… Стоит ли брать люминивые аморты на зад?
уж не знаю. я это всегда считал лишней тратой денег. Вам лучше у кого нить другог оспросить, кто разбирается в амортах.
ещё вопрос, родной рег+мотор потянет 3S? или пыхнут?
родной рег может не пыхнуть, хотя как повезет. Наскок я знаю, все жуководы предохранялись покупкой 30, 45 или 60 амперных регулей марок HK и Turnigy. По отзывам лучший, простой, дешевый, без больших амбиций регуль - HK-30A. у меня HK-45A, устраивает.
мотор скорее всего перегреется быстро, хотя были люди, которые катали жука на 3s, и он у них жил несколько месяцев так (опять же, никто не учитывает интенсивность (“стиль”) вождения).
я убежден, что для увеличения скорости нужно уменьшить кол-во KV двигла и увеличить его мощность. Перегрев будет заметно меньший (юзал мотор 2445: 4000KV 450W на 3s - почти не греется). можно 4200kv 450W+3s. это более безопасно, чем 4800kv+330W(сток)+3s.
как вариант менее затратный для юзания 3s, заказать пинион на 11,12,13,14 зубьев (родной 15)(2.3mm, 0.5M) . мотор должен будет меньше греться и легче стартовать, но конечно и макс скорость будет меньше.
это еще не рассматривается трансмиссия, на которую увеличивается нагрузка.
ну и конечно если у вас все ок на 3s, то Вам повезло, ловите фан =)
Ага, ясно, спасибо… верхняя дека уже карбоновая, диффбокс есть в запас, оси есть, сервосейвер люминевый тож есть(пока не ставлю, т.к пластик жив ещё)…
Лана, буду думать…
Так а что насчёт родных рег+мотор, 3S переварят иль нет? Мож кто подскажет?
уже карбоновая
карбон хрупок ) бабочки токо так трескаются) насчет деки верхней не слыхал, но предположительно от удара в одну ось тоже треснет
Так а что насчёт родных рег+мотор, 3S переварят иль нет? Мож кто подскажет?
переварят. но это все повышенный износ трансимиссии и риски для электроники.
хочется конечно узнать мнения народа, в очередной раз…