Тюнинг rc18T.

maxemilian

вся проблема в том, что на моллекулярном уровне все материалы густеют на морозе. пределы разные. силикон, резина, латекс густеют. даше хваленое машинное масло густеет (попробуй завести при -30). таким образом масло нужно подбирать.

спасибо за совет про песок в амо. сегодня засыпал. если что, с тебя новые амо 😉

BORMA
lyoha:

Есть такое слово - силикон. По идее менять характеристик в зависимости от темпереатуры не должен, однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃

Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .

Mucha_cho
BORMA:

Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .

О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями!
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

REfreshER
Mucha_cho:

И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

Mucha_cho
REfreshER:

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

если честно это звучит как то немного нелогично… Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень. И почему тогда когда подберешь нормальное масло все хорошо работает? Неужели сужение от холода дает тот-же результат что и загустевание масла? Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном. Есть конечно и горизонтально работающие но это не в нашем случае. Ну и аморты на десятке или восьмерке не сильно отличаются.
И еще меня посещает такая мысль. если предположить что у моделистов есть в доступе “идеальное” силиконовое масло, не меняющее свойств при низких температурах, почему же спортивные мото боллиды или велосипеды для ДХ не обслуживаются таким чудо силиконом? Или те же автомобилисты мучаются зимой и льют масло пожиже в коробку, если есть такой силикон? Странно это.
Короче думаю не стоит толочь воду в ступе. Сколько людей столько и мнений. Кто-то говорит что зимой не меняет силикон и все отлично. Кто-то что зимой дубеет… Как и обещал проверю вискозиметром и отпишусь

RexA
REfreshER:

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

Да черт с ними, пусть густеют. Не надо зимой масло жиже. Любой человек, знакомый с машиной, знает, что амортизаторы НАГРЕВАЮТСЯ. Поэтому, даже если поехать на “дубовых” амортизаторах, эффект будет длиться не более километра. Амортизаторы поглощают энергию - ей надо куда-то деваться - она выходит в тепло. По крайней мере на 1:1 это так, при всяком отсутствии внешних и внутренних подогревателей амортизаторы во время движения нагреваются до 90 градусов, летом чуть больше, зимой - чуть меньше. Поэтому на задубевшей подвеске не получиться проехать долго - нагреется:)

Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.

lyoha

Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень.

У цилиндра, резинки, поршня и штока совершенно разные коэффициенты теплового расширения.
Конечно, оно нагреется, но при условии некоторого постоянства воздействия окружающих факторов. Как-то без заездов в снег, лужу и всякого рода туда-сюда…

Mucha_cho

Мне кажется что мы обнаучиваем ненаучный факт. То тепло, которое выделяется работе амортизатора очень мало. И львиная доля энергии съедается пружиной и маслом. И расширениями материалов или сжатиями думаю можно пренебречь.

lyoha

Угу, особенно если перепад температур между он и ин- дор составляет градусов 30-40 по цельсию.

REfreshER
Mucha_cho:

Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном.

Сразу видно что нен у тебя ни малейшего представления о работе подвески.
Никогда не думал - почему у офф-роуд моделей жесткая подвеска, и когда они выезжают на асфальт у них начинают колбаситься колеса, подпрыгивать от земли при перегазовках и при торможении в повороте вставать на одно колесо? Все просто - подвеска работает в основном не от того что машинка упала и собственным весом пробила подвеску, а от ускорений, торможений, поворотов и вообще всего процесса движения.

Ведь когда резко газ нажимаешь - машинка норовит встать на задние колеса при хорошем зацепе, попробуй тут скажи что подвеска задняя при таком ускорении не нагружается? Она как минимум проседает.
А выстави этуже модель на лед или другую скользкую поверхность и газу дай! Не уфидишь ты тогоже что и на хорошем сцеплении.
Тот же эффект при резком торможении и управляемом заносе.

Вот где сабака зарылась

RexA:

Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.

Нет - заваисит не от показаний барометра, барометр врать может. Зависит от погоды 😁
А вообще - чем больше г-на под кузов набилось - тем сильнее и давит.
Или так

Чем выше подпрыгнет - тем сильнее надавит.

BORMA
Mucha_cho:

О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями!
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .

RexA
BORMA:

Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .

Если мы говорим про состояние покоя, то оно(масло) может хоть в желе превратиться - разница только в трудности пуска двигателя, как только двигатель выходит на рабочий режим - маслу погода за бортом фиолетова. По моему, так.

REfreshER

А давайте приведем аналоги с велосипедами.

Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.

BORMA

Я написал , что " не совсем в тему " , и , конечно , моторное масло с аммортизаторным сравнивать нельзя . Но и не надо забывать , что пока “прогреются” аммортизаторы - заезд закончится .

REfreshER

Наблюдал еще раменках такую тенденцию - стоит модель вснегу, ждет заезда. Берешь ее, аморы задубели, кинул ее с высоты около метра, завел и поехал - сразу все работает как летом.

А можно еще с подиума в крыле кинуть - тогда даже заводить ненадо - сама поедет.

lyoha

Юр, работает все, как только начинаешь рулить. Хочется победить и как там ведет себя масло внимание обращать перестаешь. Я не афишировал, но когда-то, в стародавние времена, не поверив совету лить на зиму пожиже, потратил лот оф бабки и приобрел несколько комплектов амортизаторов. Залил разной вязкостью и наблюдал. Разница есть. Не прогревалось ничего, никак и нихрена. То, что на полу дома после отбоя давало нормальный дорожный просвет, на холоде либо отказывалось сжаться, либо разжаться. Что после заезда, что до. Может я идивот, но факт.

REfreshER

В оффе миллиметровой точности не дождешся, так что дискуссия смысл не имеет абсолютно.

Слишком много разных факторов играют роль, все не учесть.

Mucha_cho
REfreshER:

Сразу видно что нен у тебя ни малейшего представления о работе подвески.

А давайте приведем аналоги с велосипедами.
Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.

Кароче решил всетаки тут не разводить офтоп про родную тему а именно велосипед. Скажу только что там смазка на другом принципе оабсолютно работает и пример неуместен
Ну а в авто, те нагрузки что идут от газ/тормоз, ты уж прости, но они НЕСОПОСТОВИМЫ с нагрузками вызванными неровностью почвы. Так что прошу от подобных заяв типа “Ты вообще ничего не понимаешь” отказаться. Это просто неуважительно. Давайте цивилизовано выражать наши мысли?. И где это ты видел чтоб в дакаре машины просто “колбасило” на асфальте?
Кстати о деле. Вискозиметр думаю сделать капельный, предположительно из шприца. Сегодня еще с физиками посоветуюсь. Может умное что подскажут )

maxemilian

вроде истина элементарная, а такой спор вызвала. масло на морозе густеет и это точка. не нужно сравнивать велосипедную цепь (принцип другой), двигатель (он разогревается). единственное верное сравнение - авто 1/1 амортизаторы. если кто водит не как ездюк, а более менее профессионально, то знает, что амо нужно зимой греть, а именное 1.5-2 км неспешной езды. в отличии от рс18 работают они постоянно на самой маленькой кочке (если сделать рс18 размером 1/1, вы голову разобьете и кишки вытряхнете). разогревается оно от перетекания. на моделях 1/10, 1/8 принцип сохраняется. сказывается вес, на мини лст уже меньше, но также принцип работает, но чем меньше цилиндр, тем быстрее оно опять загустеет.

но про песок в амо - это было круто, я себе в книжечку записал. супер, респект 😃

Mucha_cho

Дык Вы Лев не забывайте что в Авто 1 к 1-у масло то из синтетика или минералка, а у нас силикон. Все вроде согласны про обчное масло. Спор идет о силиконе. Кто-то считает что он не реагирует на мороз, кто-то наоборот. Сегодня вот говорил с физиком. Он как раз в своё время занимался именно измерением вязкости целенаправленно. Так вот он поведал мне страшную тайну ) Как первое, силикон действительно в литературе фигурирует со словами что мало зависит от температуры. Только это высказывание справедливо для высоких температур (выше 100 градусов) Как нме объяснили силикон, в отличии от других масел может держаться при высоких температурах не разлагаясь на продукты. (Хотя воняет гадко, как сказал физик 😛 ) А при минусовых он как и любое масло становится менее текучим. Сегодня вечером для интереса в кустарном капилярном вискозиметре проверю, но это будет так, пустой труд, ибо я не смогу добиться ламинарного течение силикона. За счёт порожков и неровностей вискозиметра будет турбулентное течение и погрешность может оказаться чуть ли не 100%
если все получится в ВУЗе, и если у них еще не всё растащили мне выделят нормальные прибор Пуазеля и истина осенит наши страждущие умы )

Maxbl4

А в чём состоит принциальное отличие амортизаторного силиконового масла? И нельзя ли вместо него лить в амортеры модели какое-нибудь автомобильное масло (для двигателя, коробки и т.п.)?
А то дорого получается 200р за бутылочку на 100 грамм.