Тюнинг rc18T.
О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями! ☕
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )
Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .
Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .
Если мы говорим про состояние покоя, то оно(масло) может хоть в желе превратиться - разница только в трудности пуска двигателя, как только двигатель выходит на рабочий режим - маслу погода за бортом фиолетова. По моему, так.
А давайте приведем аналоги с велосипедами.
Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.
Я написал , что " не совсем в тему " , и , конечно , моторное масло с аммортизаторным сравнивать нельзя . Но и не надо забывать , что пока “прогреются” аммортизаторы - заезд закончится .
Наблюдал еще раменках такую тенденцию - стоит модель вснегу, ждет заезда. Берешь ее, аморы задубели, кинул ее с высоты около метра, завел и поехал - сразу все работает как летом.
А можно еще с подиума в крыле кинуть - тогда даже заводить ненадо - сама поедет.
Юр, работает все, как только начинаешь рулить. Хочется победить и как там ведет себя масло внимание обращать перестаешь. Я не афишировал, но когда-то, в стародавние времена, не поверив совету лить на зиму пожиже, потратил лот оф бабки и приобрел несколько комплектов амортизаторов. Залил разной вязкостью и наблюдал. Разница есть. Не прогревалось ничего, никак и нихрена. То, что на полу дома после отбоя давало нормальный дорожный просвет, на холоде либо отказывалось сжаться, либо разжаться. Что после заезда, что до. Может я идивот, но факт.
В оффе миллиметровой точности не дождешся, так что дискуссия смысл не имеет абсолютно.
Слишком много разных факторов играют роль, все не учесть.
Сразу видно что нен у тебя ни малейшего представления о работе подвески.
А давайте приведем аналоги с велосипедами.
Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.
Кароче решил всетаки тут не разводить офтоп про родную тему а именно велосипед. Скажу только что там смазка на другом принципе оабсолютно работает и пример неуместен
Ну а в авто, те нагрузки что идут от газ/тормоз, ты уж прости, но они НЕСОПОСТОВИМЫ с нагрузками вызванными неровностью почвы. Так что прошу от подобных заяв типа “Ты вообще ничего не понимаешь” отказаться. Это просто неуважительно. Давайте цивилизовано выражать наши мысли?. И где это ты видел чтоб в дакаре машины просто “колбасило” на асфальте?
Кстати о деле. Вискозиметр думаю сделать капельный, предположительно из шприца. Сегодня еще с физиками посоветуюсь. Может умное что подскажут )
вроде истина элементарная, а такой спор вызвала. масло на морозе густеет и это точка. не нужно сравнивать велосипедную цепь (принцип другой), двигатель (он разогревается). единственное верное сравнение - авто 1/1 амортизаторы. если кто водит не как ездюк, а более менее профессионально, то знает, что амо нужно зимой греть, а именное 1.5-2 км неспешной езды. в отличии от рс18 работают они постоянно на самой маленькой кочке (если сделать рс18 размером 1/1, вы голову разобьете и кишки вытряхнете). разогревается оно от перетекания. на моделях 1/10, 1/8 принцип сохраняется. сказывается вес, на мини лст уже меньше, но также принцип работает, но чем меньше цилиндр, тем быстрее оно опять загустеет.
но про песок в амо - это было круто, я себе в книжечку записал. супер, респект 😃
Дык Вы Лев не забывайте что в Авто 1 к 1-у масло то из синтетика или минералка, а у нас силикон. Все вроде согласны про обчное масло. Спор идет о силиконе. Кто-то считает что он не реагирует на мороз, кто-то наоборот. Сегодня вот говорил с физиком. Он как раз в своё время занимался именно измерением вязкости целенаправленно. Так вот он поведал мне страшную тайну ) Как первое, силикон действительно в литературе фигурирует со словами что мало зависит от температуры. Только это высказывание справедливо для высоких температур (выше 100 градусов) Как нме объяснили силикон, в отличии от других масел может держаться при высоких температурах не разлагаясь на продукты. (Хотя воняет гадко, как сказал физик 😛 ) А при минусовых он как и любое масло становится менее текучим. Сегодня вечером для интереса в кустарном капилярном вискозиметре проверю, но это будет так, пустой труд, ибо я не смогу добиться ламинарного течение силикона. За счёт порожков и неровностей вискозиметра будет турбулентное течение и погрешность может оказаться чуть ли не 100%
если все получится в ВУЗе, и если у них еще не всё растащили мне выделят нормальные прибор Пуазеля и истина осенит наши страждущие умы )
А в чём состоит принциальное отличие амортизаторного силиконового масла? И нельзя ли вместо него лить в амортеры модели какое-нибудь автомобильное масло (для двигателя, коробки и т.п.)?
А то дорого получается 200р за бутылочку на 100 грамм.
Я не вижу никакой разницы. Кто-то считает что силиконовое лучше переносит перепады температур.
Из коробки масло не желательно. Там оно с присадками и вязкость я так и не понял как там подбирать. Я иногда, если нет силикона покупаю масло для мотоциклетных вилок. Есть Лики Моли и Мотюль. Максимально вязкое лучше. Если Лики Моли то это у них Heavy 15w. Стоит 200р пол лира. Но летом может оказаться жидковатым. Кстати фирменный силикон чисто морально приятней заливать 😊
МОДЕРАТОР: Прекращаем флуд в теме. Если кому интересно дальнейшее продолжение темы про вязкость, то создавайте отдельную тему.
Не смог удержаться и ответить.
Юр как стакан в аммортизаторе может сжиматься на морозе? Так, что клинит поршень? Не тот коэффициент теплового расширения, там доли миллиметра и к томуже в 1 к 1 масло в аммортах может закипеть пениться и терять свои свойства при этом при движении по кочковатой трассе на большой скорости это реально. А насчет стакана это ты загнул тогда в тюнинговых фирмах не применяли бы жидкий азот для охлаждения гильз двигателя а выкладывали их просто на мороз.
ЖЕСТЬ…
Давайте на самом деле закончим заниматься фигней.
Угу, разошлись флеймить…
А у меня пока тюнинга практически никакого - только перевел на липольки от ламы и индикатор силового питания поставил, чтобы знать когда стоит остановиться…
Даже и не знаю что тюнить - в соревнованиях не участвую, сломать пока ничего не получилось - в выходные рассекал и прыгал на детской площадке, влетал в металлические стойки (всякие там лесенки и горки) - максимум индикатор провалился под корпус; дети в восторге…
Наверное в первых рядах на замену (если ничего не сломаю) - БК и Кварк… А и еще свету побольше!
Кстати, сбрил дифф задний в пилоте, а в продаже его нет 😦 Чё делать? так кататься хочется…
В Микромашине со дня на день будет приход з.ч. на АСО .
Поставил на свою 18Т хакер+кварк 33. Машинка стала круто гонять на родном аккуме при соотношении 14/55. Тест параллельной езды с большой машиной показал примерно 45 км/ч.
Сегодня поставил на неё 11.1 ЛиПо 1800мач 20С… и не нашёл места где на ней можно разогнаться 😃 Относительно чистая площадка около дома, где я тестил первую конфигурацию стала мала. Но ощущениям машина раза 1.5-2 быстрее стала. В выходные хочу провести опять тест с большой машиной, думаю будет около 60 км/ч 😃)
Правда об управлении на такой скорости говорить сложно, при самом небольшом рулении машина входит в долгий занос или раскручивается. Короче очень круто, но бесполезно 😃 Пока писал, подумал, что лучше бы купил 1800мач 7.4в аккум, он тоньше так что влез бы нормально в штатное место и машинка бы ездила по челочески 😃
А никто не пробовал ставить пилотажевские движки? Там есть у них внеше, полные аналоги хакеров…
Дай ссылку, чтобы было понятно.
Вообще я у них видел похожие на хакер движки по 1300-1800р. Спрашивал у продавцов, сказали, что хреновые движки у них крутящий момент очень маленький, так что на машину без мазы ставить. Их ставят на самолёты.
Ещё у меня с машиной проблема:
Рулевая серва как-то странно работает, например: держу машину в руке, поворачиваю руль полностью в бок, отпускаю. Колёса сначала встают прямо, а потом через долю секунды плавно доворачиваются немного в бок. Причём если повернуть руль в другую сторону и отпустить также, то бывает тоже самое, а бывает и нет.
И ещё видимо из-за этого же эффекта машину ведёт то в одну сторону, то в другую в зависимости от скорости.
То есть например, если я триммирую при маленькой скорости и она едет прямо. То при этих же на стройках на большой скорости будет уводить. А если наоборот триммирую, чтобы на большой скорости прямо ехала, то уводит на маленькой 😦
От чего такое может быть?