Тюнинг rc18T.
Есть такое слово - силикон. По идее менять характеристик в зависимости от темпереатуры не должен, однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃
Интересно, а как проверять стало ли гуще масло на морозе? Есть ли приборы какие-нибудь?
Просто вот думаю каким маслом передние аморы на скальпеле полить
Я еще придумал способ экономии на масле. Вместо покупки более густого масла - в мягкое засыпаете песок. А если жиже нужно станет - просто дать отстоятся и убрать осадок из песка.
Хотя лучше я спать пойду, а то завтра пилот…
Ща задам вопрос из области вождения…
ПОЧЕМУ у меня модель всё время носом на трамплинах клюёт, даже с полным газом? 😦
Задницу мягче сделай, это она бъется, если не поможет - морду жестче.
когда модель подъезжает к краю трамплина бросаем газ … когда модель уже находится в воздухе коротким, но резким нажатием на газ корректируем её положение в воздухе … вот и вся наука!
Бред помоему, бросишь резко - модель не ровно полетит(уж я то знаю), Сбрасывать нужно ровно на 50%, причем за пол метра перед трамплином и обратно нажимать его как только колеса передние начнут заезжать на трамплин. В воздухе нужно делать одно плавное и точное нажатие чтобы стабилизировать модель, иначе получишь приземление на одно колесо, а не на 2. При резком нажатии - тоже на 1 колесо. Все плавно и мягко на прыжках, как будто 100 раз отрепетированно, делаем.
Хотя лучше я спать пойду, а то завтра пилот…
Невероятное по своей правильности решение.
Пожалуйста, прежде чем изобрести что-то - думай, а то порекомендую в тему про пионЭров сходить. Или буду показывать на тебя пальцем в Пилоте и гнусно хихикать, цитируя во всеуслышанье то, что ты напургенил про масло с песком и про амортизаторы на скальпеле.
Ну чёрт знает… Походу мне не везёт с амортизаторами и с маслом… Когда я писал про свои наблюдения ей богу не хотел никого обидеть или задеть. Ну дубело масло в подвеске восьмерке на -15… Ну я в этом уверен на все 100. Подвеска даже после 2-х баков была замерзшей.
Естественно если бы у меня был силикон, который не густеет на морозе я бы только его и использовал. Но пока не попался он мне. Надо будет заказать какой-нить и проверить.
однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃
Значит идиоты. (оскорбления на форуме запрещены) Вот вчера для интереса, ночью, когда думал что может я всетаки что-то путаю, взял аммо, в форточку сунул его, подождал 10 мин и он стал гораздо более дубовым! Отогрел на батарее и снова аммо заработало как прежде Мистика наверное? Почему же так происходит? Отчего меняется работа если силикон не меняет свойств в зависимости от температуры?
вся проблема в том, что на моллекулярном уровне все материалы густеют на морозе. пределы разные. силикон, резина, латекс густеют. даше хваленое машинное масло густеет (попробуй завести при -30). таким образом масло нужно подбирать.
спасибо за совет про песок в амо. сегодня засыпал. если что, с тебя новые амо 😉
Есть такое слово - силикон. По идее менять характеристик в зависимости от темпереатуры не должен, однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃
Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .
Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .
О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями! ☕
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )
Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.
Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.
Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.
Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.
если честно это звучит как то немного нелогично… Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень. И почему тогда когда подберешь нормальное масло все хорошо работает? Неужели сужение от холода дает тот-же результат что и загустевание масла? Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном. Есть конечно и горизонтально работающие но это не в нашем случае. Ну и аморты на десятке или восьмерке не сильно отличаются.
И еще меня посещает такая мысль. если предположить что у моделистов есть в доступе “идеальное” силиконовое масло, не меняющее свойств при низких температурах, почему же спортивные мото боллиды или велосипеды для ДХ не обслуживаются таким чудо силиконом? Или те же автомобилисты мучаются зимой и льют масло пожиже в коробку, если есть такой силикон? Странно это.
Короче думаю не стоит толочь воду в ступе. Сколько людей столько и мнений. Кто-то говорит что зимой не меняет силикон и все отлично. Кто-то что зимой дубеет… Как и обещал проверю вискозиметром и отпишусь
Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.
Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.
Да черт с ними, пусть густеют. Не надо зимой масло жиже. Любой человек, знакомый с машиной, знает, что амортизаторы НАГРЕВАЮТСЯ. Поэтому, даже если поехать на “дубовых” амортизаторах, эффект будет длиться не более километра. Амортизаторы поглощают энергию - ей надо куда-то деваться - она выходит в тепло. По крайней мере на 1:1 это так, при всяком отсутствии внешних и внутренних подогревателей амортизаторы во время движения нагреваются до 90 градусов, летом чуть больше, зимой - чуть меньше. Поэтому на задубевшей подвеске не получиться проехать долго - нагреется:)
Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.
Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень.
У цилиндра, резинки, поршня и штока совершенно разные коэффициенты теплового расширения.
Конечно, оно нагреется, но при условии некоторого постоянства воздействия окружающих факторов. Как-то без заездов в снег, лужу и всякого рода туда-сюда…
Мне кажется что мы обнаучиваем ненаучный факт. То тепло, которое выделяется работе амортизатора очень мало. И львиная доля энергии съедается пружиной и маслом. И расширениями материалов или сжатиями думаю можно пренебречь.
Угу, особенно если перепад температур между он и ин- дор составляет градусов 30-40 по цельсию.
Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном.
Сразу видно что нен у тебя ни малейшего представления о работе подвески.
Никогда не думал - почему у офф-роуд моделей жесткая подвеска, и когда они выезжают на асфальт у них начинают колбаситься колеса, подпрыгивать от земли при перегазовках и при торможении в повороте вставать на одно колесо? Все просто - подвеска работает в основном не от того что машинка упала и собственным весом пробила подвеску, а от ускорений, торможений, поворотов и вообще всего процесса движения.
Ведь когда резко газ нажимаешь - машинка норовит встать на задние колеса при хорошем зацепе, попробуй тут скажи что подвеска задняя при таком ускорении не нагружается? Она как минимум проседает.
А выстави этуже модель на лед или другую скользкую поверхность и газу дай! Не уфидишь ты тогоже что и на хорошем сцеплении.
Тот же эффект при резком торможении и управляемом заносе.
Вот где сабака зарылась
Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.
Нет - заваисит не от показаний барометра, барометр врать может. Зависит от погоды 😁
А вообще - чем больше г-на под кузов набилось - тем сильнее и давит.
Или так
Чем выше подпрыгнет - тем сильнее надавит.
О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями! ☕
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )
Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .
Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .
Если мы говорим про состояние покоя, то оно(масло) может хоть в желе превратиться - разница только в трудности пуска двигателя, как только двигатель выходит на рабочий режим - маслу погода за бортом фиолетова. По моему, так.
А давайте приведем аналоги с велосипедами.
Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.
Я написал , что " не совсем в тему " , и , конечно , моторное масло с аммортизаторным сравнивать нельзя . Но и не надо забывать , что пока “прогреются” аммортизаторы - заезд закончится .
Наблюдал еще раменках такую тенденцию - стоит модель вснегу, ждет заезда. Берешь ее, аморы задубели, кинул ее с высоты около метра, завел и поехал - сразу все работает как летом.
А можно еще с подиума в крыле кинуть - тогда даже заводить ненадо - сама поедет.
Юр, работает все, как только начинаешь рулить. Хочется победить и как там ведет себя масло внимание обращать перестаешь. Я не афишировал, но когда-то, в стародавние времена, не поверив совету лить на зиму пожиже, потратил лот оф бабки и приобрел несколько комплектов амортизаторов. Залил разной вязкостью и наблюдал. Разница есть. Не прогревалось ничего, никак и нихрена. То, что на полу дома после отбоя давало нормальный дорожный просвет, на холоде либо отказывалось сжаться, либо разжаться. Что после заезда, что до. Может я идивот, но факт.
В оффе миллиметровой точности не дождешся, так что дискуссия смысл не имеет абсолютно.
Слишком много разных факторов играют роль, все не учесть.