Тюнинг rc18T.

GROZZY
Mucha_cho:

Тут Ваш стёб разбирать не хочется

Силликоновое масло нормального производителя почти не меняет своей вязкости от погодных условий. Проверенно в Раменках при разной температуре. +10 - -15 характеристики абсолютно не поменялись.
А после прогревочного круга вообще супер.

Mucha_cho

Очень странно. Я с такими маслами не встречался. Или амортизыторы и амортизационные вилки мне попадаются заколдованные. Возможно у Вас просто достаточно жидкое залито и после круга действительно раскочегаривается.
Если мне не верите, попробуйте выставить на мороз аморты с разными маслами по вязкости. Я общался с маслами Лики Моли, Мотюль, Офна, Лози, Ассо. Все меняли свойства очень занчительно
Я кончено не имею десятилетнего опыта, и не претендую на объективность но физику даже самый крутой производитель не обойдёт.
Абсолютно любое масло густеет на морозе. Даже воздушные и газовые амотризаторы тупеют на холоде.
Возможно сгладить эффект подмерзания лишь конструкционными особенностями амортизатора.
И в завершение скажу что на восьмерке масло 30 w просто замерзает и подвеска дубеет. На велосипеде летний вариант 40 w зимой тоже застывает. На мотоцикле 15-10w меньше стынет но всеравно заметно. На машине подвеска дубеет. Или это я совсем не прав и живу где-то в другом мире или это загвор 😃 (шучу)

lyoha

Есть такое слово - силикон. По идее менять характеристик в зависимости от темпереатуры не должен, однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃

REfreshER

Интересно, а как проверять стало ли гуще масло на морозе? Есть ли приборы какие-нибудь?

Просто вот думаю каким маслом передние аморы на скальпеле полить

Я еще придумал способ экономии на масле. Вместо покупки более густого масла - в мягкое засыпаете песок. А если жиже нужно станет - просто дать отстоятся и убрать осадок из песка.

Хотя лучше я спать пойду, а то завтра пилот…

lex500:

Ща задам вопрос из области вождения…
ПОЧЕМУ у меня модель всё время носом на трамплинах клюёт, даже с полным газом? 😦

Задницу мягче сделай, это она бъется, если не поможет - морду жестче.

Zino:

когда модель подъезжает к краю трамплина бросаем газ … когда модель уже находится в воздухе коротким, но резким нажатием на газ корректируем её положение в воздухе … вот и вся наука!

Бред помоему, бросишь резко - модель не ровно полетит(уж я то знаю), Сбрасывать нужно ровно на 50%, причем за пол метра перед трамплином и обратно нажимать его как только колеса передние начнут заезжать на трамплин. В воздухе нужно делать одно плавное и точное нажатие чтобы стабилизировать модель, иначе получишь приземление на одно колесо, а не на 2. При резком нажатии - тоже на 1 колесо. Все плавно и мягко на прыжках, как будто 100 раз отрепетированно, делаем.

lyoha

Хотя лучше я спать пойду, а то завтра пилот…

Невероятное по своей правильности решение.
Пожалуйста, прежде чем изобрести что-то - думай, а то порекомендую в тему про пионЭров сходить. Или буду показывать на тебя пальцем в Пилоте и гнусно хихикать, цитируя во всеуслышанье то, что ты напургенил про масло с песком и про амортизаторы на скальпеле.

Mucha_cho

Ну чёрт знает… Походу мне не везёт с амортизаторами и с маслом… Когда я писал про свои наблюдения ей богу не хотел никого обидеть или задеть. Ну дубело масло в подвеске восьмерке на -15… Ну я в этом уверен на все 100. Подвеска даже после 2-х баков была замерзшей.
Естественно если бы у меня был силикон, который не густеет на морозе я бы только его и использовал. Но пока не попался он мне. Надо будет заказать какой-нить и проверить.

lyoha:

однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃

Значит идиоты. (оскорбления на форуме запрещены) Вот вчера для интереса, ночью, когда думал что может я всетаки что-то путаю, взял аммо, в форточку сунул его, подождал 10 мин и он стал гораздо более дубовым! Отогрел на батарее и снова аммо заработало как прежде Мистика наверное? Почему же так происходит? Отчего меняется работа если силикон не меняет свойств в зависимости от температуры?

maxemilian

вся проблема в том, что на моллекулярном уровне все материалы густеют на морозе. пределы разные. силикон, резина, латекс густеют. даше хваленое машинное масло густеет (попробуй завести при -30). таким образом масло нужно подбирать.

спасибо за совет про песок в амо. сегодня засыпал. если что, с тебя новые амо 😉

BORMA
lyoha:

Есть такое слово - силикон. По идее менять характеристик в зависимости от темпереатуры не должен, однако почему-то, некоторые хитрые перцы все равно льют в более холодную погоду более жидкое масло… Наверное идиоты 😵 😃

Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .

Mucha_cho
BORMA:

Меняет , и еще как ! Чем ниже температура - тем “жиже” масло нужно . И пусть те , кто с этим не согласен - усераются до упора .

О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями!
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

REfreshER
Mucha_cho:

И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

Mucha_cho
REfreshER:

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

если честно это звучит как то немного нелогично… Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень. И почему тогда когда подберешь нормальное масло все хорошо работает? Неужели сужение от холода дает тот-же результат что и загустевание масла? Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном. Есть конечно и горизонтально работающие но это не в нашем случае. Ну и аморты на десятке или восьмерке не сильно отличаются.
И еще меня посещает такая мысль. если предположить что у моделистов есть в доступе “идеальное” силиконовое масло, не меняющее свойств при низких температурах, почему же спортивные мото боллиды или велосипеды для ДХ не обслуживаются таким чудо силиконом? Или те же автомобилисты мучаются зимой и льют масло пожиже в коробку, если есть такой силикон? Странно это.
Короче думаю не стоит толочь воду в ступе. Сколько людей столько и мнений. Кто-то говорит что зимой не меняет силикон и все отлично. Кто-то что зимой дубеет… Как и обещал проверю вискозиметром и отпишусь

RexA
REfreshER:

Ну подвеска на восьмерке не та, на которую ровняться надо, поробуй в десятку, или, даже лучше иномарку какую-нибудь залить.

Зимой масло надо жиже по той причине что при ускорениях и торможениях по снегу давление на подвеску меньше чем при хорошем сцеплении с трассой. Так же, на мой взгляд, аморы дубеют по той причине что сужается стакан и затвердивает резиновый уплотнитель в аммо при понижении температуры, ничего рациональней предположить немогу.

Да черт с ними, пусть густеют. Не надо зимой масло жиже. Любой человек, знакомый с машиной, знает, что амортизаторы НАГРЕВАЮТСЯ. Поэтому, даже если поехать на “дубовых” амортизаторах, эффект будет длиться не более километра. Амортизаторы поглощают энергию - ей надо куда-то деваться - она выходит в тепло. По крайней мере на 1:1 это так, при всяком отсутствии внешних и внутренних подогревателей амортизаторы во время движения нагреваются до 90 градусов, летом чуть больше, зимой - чуть меньше. Поэтому на задубевшей подвеске не получиться проехать долго - нагреется:)

Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.

lyoha

Если уж на столько сужается стакан, то так же сузится и поршень.

У цилиндра, резинки, поршня и штока совершенно разные коэффициенты теплового расширения.
Конечно, оно нагреется, но при условии некоторого постоянства воздействия окружающих факторов. Как-то без заездов в снег, лужу и всякого рода туда-сюда…

Mucha_cho

Мне кажется что мы обнаучиваем ненаучный факт. То тепло, которое выделяется работе амортизатора очень мало. И львиная доля энергии съедается пружиной и маслом. И расширениями материалов или сжатиями думаю можно пренебречь.

lyoha

Угу, особенно если перепад температур между он и ин- дор составляет градусов 30-40 по цельсию.

REfreshER
Mucha_cho:

Ну а про зависимость подвески от того что ускорения на снегу или нет, это просто странно по крайней мере. Ведь снег скользит только в горизонтальной плоскости, а подвеска в вертикали работает в основном.

Сразу видно что нен у тебя ни малейшего представления о работе подвески.
Никогда не думал - почему у офф-роуд моделей жесткая подвеска, и когда они выезжают на асфальт у них начинают колбаситься колеса, подпрыгивать от земли при перегазовках и при торможении в повороте вставать на одно колесо? Все просто - подвеска работает в основном не от того что машинка упала и собственным весом пробила подвеску, а от ускорений, торможений, поворотов и вообще всего процесса движения.

Ведь когда резко газ нажимаешь - машинка норовит встать на задние колеса при хорошем зацепе, попробуй тут скажи что подвеска задняя при таком ускорении не нагружается? Она как минимум проседает.
А выстави этуже модель на лед или другую скользкую поверхность и газу дай! Не уфидишь ты тогоже что и на хорошем сцеплении.
Тот же эффект при резком торможении и управляемом заносе.

Вот где сабака зарылась

RexA:

Юр - а давление на подвеску от времени года не зависит… А вот от показаний барометра - да. Сегодня давление на подвеску составило 775 мм ртутного столба.

Нет - заваисит не от показаний барометра, барометр врать может. Зависит от погоды 😁
А вообще - чем больше г-на под кузов набилось - тем сильнее и давит.
Или так

Чем выше подпрыгнет - тем сильнее надавит.

BORMA
Mucha_cho:

О госпади… Прямо от сердца отлегло!! … Как приятно когда всетаки оказывается что ни я один…
Ладно. Все по своему правы наверное. Так что давайте жить дружно.
А для объективности на этой неделе проведу опыт с вискозиметром и выложу отчёт с фотографиями!
И еще раз. Подвеска на восьмёрке с силиконом тим лози 30w замерзала напрочь )

Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .

RexA
BORMA:

Не совсем в тему , но очень близко . В стародавние времена , в тридевятом царстве , гостил я у одного бая в Европе . Дело было в небольшой морозец , градусов этак 20 по Цельсию ниже нолика . Так вот там , практически на каждом придорожном автосервисе стояли стеклянные колбочки , заполненные моторным маслом , напоминающие песочные часы . Каждая колбочка была подписана названием масла , находящегося внутри . Берешь колбочку , переворачиваешь , и наслаждаешься процессом перетекания маслеца . Очень популярное и доступное в то время 20W-40(камазовская 10-ка) , перетекать отказывалось . Вот самый простой и доступный вязкозиметр .

Если мы говорим про состояние покоя, то оно(масло) может хоть в желе превратиться - разница только в трудности пуска двигателя, как только двигатель выходит на рабочий режим - маслу погода за бортом фиолетова. По моему, так.

REfreshER

А давайте приведем аналоги с велосипедами.

Там цепь смазанна маслом, и в какой мороз не крути - всегда если с места сдернул - крутится легко, хоть и обдувается ветром.

BORMA

Я написал , что " не совсем в тему " , и , конечно , моторное масло с аммортизаторным сравнивать нельзя . Но и не надо забывать , что пока “прогреются” аммортизаторы - заезд закончится .

REfreshER

Наблюдал еще раменках такую тенденцию - стоит модель вснегу, ждет заезда. Берешь ее, аморы задубели, кинул ее с высоты около метра, завел и поехал - сразу все работает как летом.

А можно еще с подиума в крыле кинуть - тогда даже заводить ненадо - сама поедет.