Nitro 1/16 mini-truggy
По поводу пружины, обтягивающей кулачки по периметру - спасибо, накушался. Именно такая система применяется на Traxxas Revo, и пружинка эта, которая то растягивается, то рвется, задолбала. Вздохнул с облегчением только после установки сцепления с индивидуальными пружинами на каждый кулачок
Конструкция подшипника колокола сцепления на Хаосе убогая. Внешней обоймой является колокол, внутренней - вал-гайка. На моем Хаосе вот этим игольчатым подшипником за период обкатки движка подожрало вал-гайку и теперь у колокола появился огромный люфт. Пришлось заказать новую вал-гайку и 2 шариковых подшипника. Попробую модернизировать, хз будет работать или нет.
У меня изночально в колоколе подши болтаются с 0,8мм зазором - результат , болтающийся колокол дал стружку которая на фоне масла и воды прошла сквозь металический отражатель ( замыло) и подши просто разваливаются . Теперь и в подше люфт что влюбой момент последние остатки шариков диаметром 0,8мм высыпятся с обойм.
Незнаю новый комплект насколько будет качественно сделан , так как в довершении колокол уже сожрало кулочками и возможно виной неотцетрованный маховик.
Дальше сцепление работает не коректно - то рано включается, то затягивает включение. Короче качество такое , что если и есть плюсы в мини - они испорченны именно качеством.
На моих старых авто стоит с пружиной и не каких нареканий , если не жечь сцепление перетянутым тормозом.
Но опять же для патриотов сцепления как на мини есть альтернативный комплект кулачков
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/12227
Правда неизвестно до кучи подойдет ли колокол от Икс рей
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/12223
Так как колокол от мини сделан из такого гадостного материала что не выдержит алюминевых кулачков.
Ладно буду посмотреть что получится со сменой родного - можит детали будут более точнее сделаны и мои претензии к сцеплению уйдут.
Но пока это еще один момент , который требует доведения до нужного качества.
Пока жду так как посылка как всегда зависла на таможне.
Незнаю из чего сделаны кулочки , но такая пружина мне больше нравится.
Евгений, эти кулачки, имхо, из фторопласта.
у меня со сцепой пока все ок (тьфу3х) - износа кулачков почти нет (хотя это объяснимо - гонял то я немного летом, а зимой вообще всего несколько раз), колокол в идеале, биение и люфты - в пределах разумных, имхо. единственно что раздражает - пыль от кулачков - черная, а перемешавшись с маслом она создает такое загрязнение, что фик ототреш. приходится весь узел снимать-разбирать и тщательно купать в порошке с жесткой щеткой, а потом еще руки отмывать… вот бы достать такие же кулачки, как родные, но из фторопласта, может он не будет так пылить ?
Тяжелые кулочки не есть хорошо .
Если сцепление включается рано - мотор проседает . Тут нужно чтоб они именно начали на подхвате начинать зацепление.
Фторопласт тяжелый материал. Я просто хочу трех кулачковое сцепление, просто чтоб сравнить , что есть что.
Но это увы если удасться то не скоро.
Сейчас подпрыгиваю в ожидании Тринити . Моторчик большего объема , ресурс будет немного выше. Крутящийся тоже. Но увы из-за запарки с заказами приедит только мотор и кастер блоки (с хабы) . Мотор имеет круглое выхлопное окно и поэтому родной патрубок от мини не катит. Пока погоняю на старом моторчике, пока приедит патрубок глушителя. Сейчас машинка стоит , второй месяц никак не могу решить проблемму с кастерами - сломал , а поставить нечего. Вроде стоковые есть в магазине , но сколько можно ?. Небольшой удар и его разносит , отрывая в месте оси крепления или кастера , или кулака.
Задний диф тоже надорван , и новый все из-за той же запарки приедит чуть позже.
------------------------------
Если маховик приедит тоже с боем , чтож прийдется встать к станку и точит самому. Тут тогда сам сделаю два варианта с двумя кулоками и тремя , чтоб сравнить что есть что…
Но те кулаки которые сейчас стоят я облегчил чтоб уменьшить вес - мне больше понравилось - старт стал еще динамичней , все таки мотор теперь стал раскручиваться на старте более легко.
Да еще , так как инструкция к пилотажу никакая , вот выписка с инструкции по ХАУСУ по регулировке мотора и обкатке.
Запуск
Starting and Tuning Your Chaos
- Check the radio and servos for proper operation.
- Fill the fuel tank with 30% Blue Thunder™ fuel (or equivalent)
- Make certain that the throttle is properly set to idle
- Attach the glow igniter to the glow plug
- Pull the recoil starter in short bursts, extending the starter rope
NO MORE THAN 12". Remember, this is a small model engine,
not a lawnmower.
If the engine fails to start after a few attempts, place your finger over the
exhaust pipe and pull the recoil starter while watching to make sure that fuel
is flowing to the carburetor.
Примерно смысл такой - это не газонокосилка , чтоб дергать мотор до одури . Если двигатель не запускается закройте пальцем выхлопной патрубок и убедитесь что топливо поступает в карбюратор.
Once the Engine Starts
- Set the throttle trim to a high idle. The carburetor is a singleneedle
design so there is only one adjustment. The factory setting
is purposely set rich (lots of smoke and unburned fuel exiting the
exhaust pipe).- Drive the Chaos around a large, open parking lot. During this
break-in period, it may be more convenient to leave the glow
igniter attached in order to keep the engine running more reliably.
During this initial run, the engine response should be “sluggish”
and the speed relatively slow.- After the first tank of fuel is consumed, you may lean the highspeed
needle (turn clockwise) 1/8 turn at a time until optimum
performance is achieved. Do not overheat the engine by
running it too lean or permanent damage will result. If you are
uncomfortable with any of these instructions, you should ask
for help at your local hobby dealer or racetrack. Experienced
modelers are usually very willing to help new people in our
hobby.- The engine idle speed can be set using the small Phillips-head
screw located opposite the high-speed needle valve on the
carburetor body.
Note: We have found in our testing that removing the pressure line
from the tuned pipe can sometimes improve idle and bottom-end
throttle response. To experiment with this, simply cut the fuel line
about 1" from the tuned pipe pressure nipple and block off both
ends of the silicone fuel line with a machine screw. A small piece
of brass tubing can be used as a coupler to reconnect the pressure
line (if desired).
Тут тоже мути много про богатый режим и пр.
Но есть одно справедливое замечание - если неустраивает как мотор набирает режим , поэксперементируйте с длиной кембрика наддува давления в бак.
Где то натыкался на пдф-у по мини , точне NB16 ( и ссылку тут кажится уже лепил ) . Но там не обращал внимания на это . Тут забитость вопросов по траблам с двигателем навели на мысль выложить хоть какую то инфу - h1071671.hobbyshopnow.com/…/SWK_Chaos_lo-Res.pdf
Я тут в процессе неспешной подготовки модели к теплому сезону решил помыть бак от остатков топлива с прошлого сезона… Никогда раньше не разглядывал топливный бак, а тут представился случай его внимательно рассмотреть. С удивлением я обнаружил отсутствие в баке фильтра. В общем, с утра был куплен в Пилотаже фильтр за 99 рублей - надеюсь, он хоть как-то убережет двигатель от попадания мусора.
Мягкие тапочки, запускал уже в топл.фильтром ? если опыт будет удачным - тоже такой поставлю… а топливные трубки у тебя неродные ? а в родные трубки такой фильтр встанет ?
Топливные трубки - производства Traxxas. Толстые, реально. Фильтр туда еле влез. Думаю, родная трубка тоже налезет - но у меня родные трубки пропилило спуром по очереди.
Не запускал, движок новый, необкатанный. Фильтр купил сегодня утром. Он разборный, внутри сеточка, можно продуть по мере загрязнения. Защита не бог весть, но лучше, чем ничего.
Топливную трубку от бака до карба постарался сделать максимально длиннее - больше шансов, что не заглохнет при перевороте.
Мне вот подарили это чудо - Mini-Truggy!
При попытке ее завести впервые выяснилось, что не работает свеча (в магазине этот аппарат не проверяли).
После замены свечи и регулировки смеси удалось запустить двигатель.
Сразу появились проблемы с сервомашинками. Одна работала очень плохо, другая вообще не работала как нужно.
Немного поработав напильником, заменил обе на новые, более качественные. Так же пришлось поменять по гарантии пульт ДУ. Как выяснилось вторая серва не работала именно из-за пульта! Во как!
А теперь вот я попал на сцепление. При заездах влага попала на тормозные колодочки. Они разбухли, замялись и начали конкретно подклинивать. Я этого сразу не заметил ввиду небольшего опыта общения с подобной техникой. В следствие всего этого достаточно мощьный мотор сильно перегрузил сцепление… Колодки стерлись, поплавились, и их части буквально впаялись в колокол сцепления. Сцепление заклинило.
Колодки еще как то можно найти в продаже в Пилотаже, а вот колокола нигде нету!
Может его можно просто очистить? Имелось ли у колокола изнутри какоенибудь специальное покрытие,или он просто металлический?
Лучше всего наверное купить новое сцепление в сборе, но где его взять и какое лучше ставить???
С колодками тоже нужно что то придумать.
Насчет колокола уже упоминали - страшно смотрится по причине что пыль нагорает - почисти и катайся дальше заменив кулочки.
То Мягкие тапочки - на фото которое весом 184 кило - у тебя что за дыры в дифе ???
Как будто кто прогрыз изнутри.
-------------------------------------------------------
Насчет дисков , задался вопросом что есть что и трагги 18 масштаба но электро и вот уткнулся в Дуру Мини Кваку и у неё такой же размерчик как у нашей трагги www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJAG4&P…
Диски очень похожи даже визуально ( но можит восьмерка и элипс у них поменьше и сами потолще смотрятся - у меня по ребордам трещины уже) , но вот резина уже вносит разнообразие для покатух на всякие вкусы -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJRW3&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJNR8&P…
Даже микро пора на аэродисках - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJSU8&P…
Мне лично вот эта липучка понравилась - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJVF9&P…
Короче сами тут увидите про колесики раз размерчик дисков наш - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0005p?&I=DTXD11**…
Мне лично вот эта липучка понравилась - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJVF9&P…
Только вот у этих покрышек внутренний диаметр - 31мм, в то время как внешний диаметр кваковых дисков - 53мм. Нэ налэзэт. И хекс у дуратраха (по крайней мере на вендетте) - 12мм. У вас такой же?
Да невнимательность это болезнь.
Да у мини диаметр диска 53 , а вот хекса по моему эл. штангелю - 8,29.
Ну опять немного не в тему резинки попалися…
Хотя родная резина для грунта довольно неплохая - агресивный скажим так протектор . Но диски как все плохо ( обычно так только у меня - бой реборды 3мм )…
Попрбую эксперимент , куплю комплект дисков родной и выточу оправки и как советуют применю режим темообработки кяпичением когда диски будут натянуты на оправки . Можит так удасться добиться нормальной геометрии выпровив их.
-----------------------------------
Ну что поделать помимо заболевания моделизмом я большую часть сознательной жизни провел работая в автосервисе.
Отсюда гонки за люфтами и всякими геометриями. есть пара дровинок на которых отрываюсь , но что то к мини немного нездоровый взгляд , хочется от неё чего то совершенного. Наверное сказывается размер , попробуй так разложить баггу 8-ку , пол кухни занимает когда настоет момент по Т.О. . а тут в уголочке тихо разобрал все . Вот и прет …
Колодки еще как то можно найти в продаже в Пилотаже, а вот колокола нигде нету!
Может его можно просто очистить? Имелось ли у колокола изнутри какоенибудь специальное покрытие,или он просто металлический?
Лучше всего наверное купить новое сцепление в сборе, но где его взять и какое лучше ставить???
С колодками тоже нужно что то придумать.
колокол тоже есть, видел на Славянском. в одном из пелотажей 99% есть. если уж все обзвонили и точно нету - всегда есть хобби4ю.
колокол просто металл, никаких покрытий. не думаю, что с ним чтото случилось. почистите и катайтесь дальше. кулачки полюбому нада иметь всегда запасные.
насчет колодок тормозных - у всех в свое время была таже проблема с водой и уже несколько вариантов решения - читайте тему - предыдущие страницы - все написано.
ЗЫ нашел такую вот резину www.xmodels.ru/catalog/174/3511/ - как думаете, пойдет на наши родные диски или нет ? резина - мечта прям ! и по цене нормально…
То Мягкие тапочки - на фото которое весом 184 кило - у тебя что за дыры в дифе ???
Как будто кто прогрыз изнутри.
Это я пытался высверлить в диффе углубление под гайку, которая держит шар. Дабы не сверлить в распорной пластине дополнительных дырок. К сожалению, не получилось - а дырки остались
ЗЫ нашел такую вот резину www.xmodels.ru/catalog/174/3511/ - как думаете, пойдет на наши родные диски или нет ? резина - мечта прям ! и по цене нормально…
Резина оденется но будет очень дутая так как у нас ширина диска 34мм а там заявлено 50.
Получится монстрик такой с увеличенным дорожным просветом.
Надо хексы поискать на 12 и по валу чтоб оделись, чтоб и диски всупонить можно было.
Вот у этих дисков идут переходники на диаметр оси 4-5 мм - www.xmodels.ru/catalog/174/3491/
Но вот бы в живую глянуть…
Итак… модернизация завершена
Спаян 5-баночный борт из аккумуляторов LRP AAA 1000 mAh
Установлен приемник Futaba R603FF
Поскольку сервы аналоговые, а FailSafe нужен, поставлен модуль FailSafe от Duratrax
Ждем нормальной погоды для обкатки…
Ну конечно файл это хорошо , но настолько уж необходимо ?
И куда его прятать.
Насчет отказов аппы не заметил чтоб прогресировало.
А в целом чтож дело хозяйское…
Мне сейчас не нравится что кварц упирается в наконечник распорки.
Но аппу менять буду не в ближайший месяц и потому пока как есть.
Вот немного смотрю на машинку газа , качалка узлом вяжится на малом и тормозе.
уже подумывал накладку сделать что ли из тонкого стеклотекстолита .
Да что еще интересовало - алюминевые амортизаторы стоят того чтоб их менять, лучше они работают или нет в отличии от стоковых.
Я критичного еще ничего не могу сказать , еще ни один не подвел . Не нравится только люфт в шарике - стучит падла и болтается милиметр где то . Но это с магазина как было и до сих пор так и осталось.
Блин пришла посылка с нужными хахоряшками и угодила в праздники , неуспел вчера получить…
Теперь два дня каторги в ожидании когда почта зароботает…
Ненавижу праздники.
Прятать? рядом с приемником, место есть, приемник мелкий
Засунул в воздушный шарик, провода и антенну через горловину
Кварцев нет - это 2.4
Просто вот как-то не раз очень убедительно убеждался в полезности файлсэйфа
Дюратраксовский - он мелкий, величиной с рублевую монету, толщиной - две монеты
Вот - сравните размеры модуля с размерами разъемов.
Люминевые амортеры - г…но! там мембраны настолько криво вырезанные, что я вынимал из стоковых и менял местами. В деле пока не пробовал. Есть опасение, что моя моделька стала изрядно перегруженной спереди - ну очень много там металла. Посмотрим в деле…
Настроил расходых газа, тормоза и руля… все же хорошая аппаратура рулит!
Бесит люфт в рулевой - смена сервосэйвера на железный помогла лишь частично. Люфты на сей раз уже в шарах, а также люфтят ступичные подшипники. Задние уже поменял - передние пока не трогал.
Проточил хексы и колеса - теперь при затягивании гайки колесо не трется о ступицу. Все же дремель - великая вещь!
Я диски сильно не затягиваю . Хексы начинают деформироваться вокруг штифта оси и диски тоже начинают коробится. Вот так обхожу проблему . выточить стальные из подходящего шестигранника чтоли ???.
Алюминевые савер решает проблему люфтов частично , только уменьшая засчет латунных втулок проблему вертикального люфта всей тропеции.
Но сами кулочки сделаны похабно и пришлось кулочки савера припиливать ( люфтит в кулочках) .
Новые шары еще не заказывал . Но сильно от люфта не избавишся , тут нужно иметь здравый смсл когда остановиться в борьбе с этим явлением . Сильно тугие шары , скажутся на скорости и отработки машинок и на нагрузке ни машинку. А у нас всетаки мини и тут все кретично.
Как все подсохнет начну дальше возиться с мини . Пока увы кастеры лежат рядом , на почте а забрать смогу только завтра. Как только поставлю опять на колеса , так начну дальше гонять . Тут выяснилось что где то произошел сбой и мне выслали аж 4-е маховика 😃 . Как приедут , то уж точно выберу идеальный , чтоб не бил…
--------------------
К тому времени потеплеет , а то что то последнее время у меня проблемы с режимами были , я не мог вкатить в чем заморочка. Скорее всего из-за морозов . Вот с теплом буду разбираться с моторчиком , что он так у меня капризничал. Новый пока не буду ставить , по причине что патрубок глушителя еще не приехал…
-------------------------
Короче пока готовлюсь к лету, где морально , где материально , подкупая запчасти и обгрейды.