Nitro 1/16 mini-truggy
Знаешь что Евгений, у меня все нормально работает, так как никакой диформации там нет(зажимать надо уметь) а опыт есть, правда на немного больших моторчиках, от 50 до 400 кубиков. Машинка носиться как шмель, прокатал уже почти пол галона. А так, ничего сложного нет в этом агрегате, главное понимать что делаешь. Купил сегодня дифы с железными шестернями, посмотрим как будут. 😃
- был постоянный контроль температуры, и при пральной смеси для обкатки моторчик больше 50-60 не греется
Ну про 50-60 не поверю …
150-160 для него вполне нормальная темпа если немного прогнать на максимуме…
Дальше обкатка без нагрузки …
Любой мотор катают с нагрузкой , даже обкаточные стенды имеют воздушные винты - для нагрузки и обдува для охлаждения.
*****************
Ну нормально так нормально - дело хозяйское …
Хочешь я при тебе его запущу и у него без нагрузки будет температура 60 градусов??? у меня его бак за минуты 3 на холостом ходу уходил
А в чем смысл подобных извращений?
произвести обкатку на ТИСКАХ
А зачем?
влом вечером было ставить мотор на раму…вот по этому тиски и присоеденились к этому процессу))))
Хочешь я при тебе его запущу и у него без нагрузки будет температура 60 градусов??? у меня его бак за минуты 3 на холостом ходу уходил
надеюсь в курсе что такая обкатачная температура очень вредна мотору. я не профи - но выскажусь - температура от 100 до 120 оптимальна как для обкатки так и для работы двигателя.
я вот то- же не понимаю какой смысл обкатки в тисках автомобильного двигателя что проще поставил на модель и обкатал
кстати первый двигатель на трагги обкатывал в прошлом году вообще неправильно на обедненной смеси , и ничего все нормально потом работало
ну обкатать на стенде - почему нет?
кстати предпочел-бы на время обкатки обедненную смесь чем сильно богатую. смысл обкатывать при температурах 60-80 градусов? как шатун не обрывает и вообще после такой обкатки двиг нормально заводится? я свой двиг пока горелкой не прогрел - провернуть не мог - такой тугой был. некоторые считают это компрессией 😎 если пофиг температурный режим - то двиг в тиски и дрелью его минут 15 😎
Мне пофиг на ваши мнения (вынудили), но я обкатывал мотор с профессионалом… 120 это масимальная его температура, на которой немного покотав его можно сразу выкидывать!!!один моторчик так загубили!!! а богатая смесь всегда лучше бедной!!!приобедненной смесе мотор грееться сильно, за счет того что в смеси мало топлива, а следовательно меньше смазки!!!так что логически оба подумайте и решите что лучше бедная или богатая смесь! 😉
Мне пофиг на ваши мнения
наконец-то уважаемый открыл свое истинное лицо. и что Вы ищите тогда на форуме?
120 градусов предел для мотора? я думаю это оптимальная температура - даже универсальная. а какой смысл обкатывать полу-холодный двиг - запороть пару?
по поводу смазки - бедная смесь значит меньше масла - Ваша правда. поэтому использовал нитро с бОльшим процентом масла.
как уже где-то писалось - сколько моделистов - столько и мнений по обкатке. я где-то вычитал - что двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру как во время обкатки так и послее нее - и в этом есть немалый смысл.
а что тебе там пофиг или похер - не знаю - такие вещи либо глаза в глаза либо молча сопли подтер и все ок. догнал?
а что тебе там пофиг или похер - не знаю - такие вещи либо глаза в глаза либо молча сопли подтер и все ок. догнал?
Модератор
В чем то согласен вам тут не базар, так что более умеренно и спокойние. или пойдем вешать наказания
еще одного клона нашел www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=11…
звиняйте, если баян…
я обкатывал мотор с профессионалом… 120 это масимальная его температура, на которой немного покотав его можно сразу выкидывать!!!один моторчик так загубили!!!
Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?
Так, для справки - для этого моторчика рабочая температура где-то 160.
Об этом, кстати, выше писали - человек, который очень хорошо разбирается в моторах
Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?
из разряда тех - что в тисках моторы электродрелью обкатывают.
и не мудрено - советов по обкатке море. бывает один совет противоречит другому. а каждый считает что прав он - и это хорошо. хуже когда доказать свою правоту стараются любым способом.
я довольно много перерыл всего и у народа опытного интересовался - основные моменты это температурный режим и положение поршня в цилиндре. я что-бы не оторвать пуллстарт приоткручивал свечу и нагревал горелкой головку - после этого заводил. следил за температурой - как поднималась выше 130 - глушил и ждал пока опустится до 100. поршень в этот момент ставил в нмт \поставил маркером метку на маховике\. уже на втором баке температура росла медленно и не выше 125 - стал по чуть-чуть беднить. считаю обкатал если и не совсем по правилам - то уж точно успешно.
просьба к Евгению-ARM
не могли-бы Вы более подробно описать доработку двигателя трагги. смотрел по Вашей ссылке - многое непонятно. желательно не только указать что делалось - но и на что какая доработка влияет. может знаете где могу найти больше информации по данной теме?
заранее благодарю.
удачи.
Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?
Так, для справки - для этого моторчика рабочая температура где-то 160.
Об этом, кстати, выше писали - человек, который очень хорошо разбирается в моторах
ну мы с мягким обкатывали как раз мой новый мотор без всяких там тисков осенью и по его термометру настраивали
там рабочая температура ну не 160 а 130 без кузова и как раз под 160 с кузовом,
и ничего работает вполне и сейчас
Насчет профессионалов обкатывающих в тисках не разу не соглашусь что это имеет какой то практический смысл для авто моделей … а тем более для мини, поставили движок на модель и производите обкатку на модели, не один производитель моделей такого не посоветует,
и тому есть ряд причин в частности рассчитывается нагрузка на мотор всей трансмиссии под конкретный тип двигателя а если вы будите фигачить его в тисках без нагрузки или с сопротивлением момент которого вы зададите каким то устройством на глаз…
не могли-бы Вы более подробно описать доработку двигателя трагги.
В сылке я просто давал конструктивное сравнение двух моторов ( в блоге я про авто не касаюсь).
Мотору была уготованная судьба встать авиа мотором ->
Вообще доработка это всегда поиск каких то решений и у каждого они свои.
Мой мотор получил следующие моменты.
- Уменьшение веса поршня , за счет как облегчения , так и подрезки юбки ( так чтоб в вмт юбка поршня на открывала выпускное окно).
- расточка внутреннего диаметра впускного канала к вала …
- кромки впускного окна к.вала были специально спрофилированны так что кромка которая открвает окно имела тупую скругленную кромку ( таким образом при вращении после кромки создается незначительное дополнительное разряжение что немного улучшает наполнение картера топливной смесью). Кромка которая закрывает окно имеет очень острую кромку чтоб она подрезала поток а не возмущала его перед собой и не создавала перед собой волну повышенного давления и тем самы не выталкивала топливную смесь обратно в карбик.
- увеличена площадь перепускных каналов и немного улдучшена профилировка - в стоке это сделано отвратно - зашли просто три раза фрезой и в народ.
Увеличены и спрофилированны на гильзе места расположения перепускных каналов . - нижняя кромка выхлопного окна имеет угол чтоб выхлопные газы меньше разогревали острый край окна и тем самым не коробило гильзу при разогреве…
- противовес доработан чтоб максимально сбалонсировать поршневую и еще попутно заложенны завихрители.
После работы алмазным и простым аброзивным и стальным инструментом все что растачивалось желательно располировать или просто зашлифовать чтоб убрать грубые неровности.
Более точно не имеет смысла объяснять , по причине что как писал половина это эксперименты на тему увиденных потрошков моторов различных фирм и различных ТЮН ателье по модельной технике.
Вот ээто так сказать проба пера.
В самом начале темы ( первых страницах я довал ссылку как мучился с мотором и что делал машинке - примерно ноябрь - декабрь месяц прошлого года) довал ссылку на сайт в моем городе ( увы я там по различным несогласиям хозяина сайта больше не появляюсь).
Если тему не грохнули , то после регистрации на том форуме вы увидете ь описание многих граблей с фотографиями ( без регистрации возможно без фото) , что и как я делал ( ссылку дать не могу - не хожу я туда)…
спасибо Евгений.
все что Вы писали на своем сайте - давно прочитано. фото видел - примерно что и как представляю. не то что-бы двигатель на моей мини слабый - скорее из интереса \скажем спортивного\ хочу его разобрать и попытаться доработать. надеюсь хуже не сделаю.
еще пара вопросов. все доработки проводились ручным инструментом и дремелем? в шатуне стоит делать отверстия для смазки? не теоретически а практически - чуствуется увеличение мощности после переборки?
спасибо.
не то что-бы двигатель на моей мини слабый - скорее из интереса \скажем спортивного\ хочу его разобрать и попытаться доработать. надеюсь хуже не сделаю.
Вот жил спокойной я жизнью покатывая стоковую повозку и не тужил. Начал гонять и точить мотор чтоб потихоньку что то с неё выжать начались слёзы о том что сыпится пластиковый редуктор …
Наконец со сменой пластиковых редукторов сменил и мотор и начались новые проблемы - стал рвать стаканы костей …
Но вот немного прикотав моторчик - стал рвать уже и металический редуктор - .
Причем порвал его все пытаясь вникнуть включается ли короба и когда - короче редуктор порвал и так не понял как и какой жизнью живет моя коробушка.
Причем порвал на ускорениях по ровной грунтовке , без экстримных прыжков и прочего.
То что это произошло не от дефицита смазки водно по деформации зубьев - от нагрузок.
-----------------------------------------------------------------
Самое обидное угробил движку …
Гонял так азартно что не заметил когда воздушный фильтр насквозь пропитался пылью - сверху была корка от пыли и масла фильтра , а сам поролон насквозь черный . Блин обидно ( родной фильтр вообще бы там и пары покатух не выдержал .
Этог посадил пару . Поршень воостановил накотав канавки . Но гребанный никасиль ( просто ненавижу моторы с покрытием типа ABN ) его тоже замечательно подрало . Повезет если только немного и толщины покрытия хватит откатать этот поршень и новый который я выточу. А так уже присматриваю новый моторчик.
Но нигде не могу найти инфу picco -08 какое имеет покрытие - хромовые пары более благородные , если и случился такой момент , выточил новый поршень и дальше ( причем есть в запасах очень хороший материал на поршня).
-------------------------------------------------------------------
В целом дает ли что расточка - конечно дает и результат всегда есть – или положительный или отрицательный.
А если серьезно , в авто тяжело судить что и насколько ( в авиа проще замер на определенном в.винте оборотов до и после) . Причина бональная - никак не помериш результат своих трудов и только субективно можиш почувствовать чего ты добился.
По моим ощущениям , моторчик стал более приемистый и динамичный - в авиа варианте он сейчас молотит вполне даже прилично - хотя моторчик то уже давно не новый .
Но все наробатывается на продлжительной работе с неодним мотором.
Что я поздно понял в АСМЕ и поздно когда пришел тринити и начал конверсию - почему всетаки у меня были проблеммы с режимами - тот идиотские разрез картера , для фиксации карба довал мне подсос воздуха.
************************************************
Интересно а електрички тоже рвут металический редуктор у себя - нескем погонять для сравнения …