Mini-LST2: б/к двигатель + регулятор
Данный пост посвящен апгрейду двигателей лосёнка и электрики и рассчитан на начинающих, которым не хватает производительности стоковой версии и которые уже почерпнули достаточно информации, чтобы не спрашивать про отличие бесколлекторного мотора от коллекторника или что такое пиньон (с этим в поиск). Ниже я опишу мою конфигурацию мотор+регулятор и причины её выбора. Полагаю, что эта информация будет актуальной для многих, ищущих альтернативу Мамбовским и прочим Хакерским продуктам.
Двигатель
Я остановился на моторе, выдающем 4900 KV (оборотов на вольт). По моим прикидкам, стоковые движки выдают что-то в районе 3700 KV (поправьте, кто знает точнее, никакой официальной информации на этот счет я не нашел), так что при сохранении “родного” вольтажа в 7.2В (7.4В в случае с липо) и стоковых пиньона и спура мы получаем прибавку в скорости около 30%, что я считаю вполне оптимальным для большинства владельцев минилосят. Для фанатов скорости рекомендую поставить 3s липо на 11.1В - получите автоматический прирост скорости ещё на 50%. Проштудировав сотни страниц на форуме www.1/18.com, я так и не убедился в каких-либо преимуществах бесколлекторников с высокими Kv (оборотами на вольт), и не понимаю тех, кто ставит моторы на 8,000 - 9,000Kv. Даже экстремальные “гонщики” вынуждены сильно уменьшать пиньон и увеличивать спур, чтобы совладать с машинкой. При этом получают головную боль с сопряжением пиньона со спуром, перегревом движков и регуляторов хода, теряют в тяге и динамике. По моим предварительным прикидкам оптимальным будет движок с оборотами в районе 4000-6000 на вольт. 9000Kv рекомендую для “распальцовщиков” типа: я тута 100 км/ч развил в натуре, но чота малавата будет (прошу не обижаться владельцев высокооборотистых моторов 😃.
Однако обороты ещё не все. Ещё хочется и мощности побольше. К сожалению, многие производители не указывают величину мощности для своих движков, а если и попадаются такие данные, то частенько вызывают недоумение. Для себя я решил, что при выборе двигателя буду ориентироваться на потребляемую мощность под нагрузкой - эта информация всегда доступна. Учитывая высокий КПД бесколлекторников, эта характеристика представляется вполне адекватной для выбора.
Для себя я определил следующее: буду брать регулятор хода (ESC) на 30-35А и мотор с потреблением 25-30А.
Это сразу вычеркнуло из списка претентентов столь любимую народом (несмотря на “ненародную” цену) связку из движка и ESC Мамба. Причины:
• Слабоват регулятор - 22А (не критично для многих)
• Низковата мощность двигателя (более критично). Даже сам производитель не рекомендует свои движки для использования на монстрах
• Цена (фактор, критичный для многих, если не для большинства)
Собираюсь кататься главным образом на липо 7.4В, хотя приобрел несколько батарей и на 11.1В - почему бы и не позажигать иногда.
Сначала были мысли поставить мотор несколько большего типоразмера - 380й или 400й. Потом решил не жадничать и поискать что-нибудь штатного диаметра, но с максимальной мощностью за минимальные деньги.
Итак, мой выбор пал на:
Мотор Aero-nuts Inrunner 4900Kv
Потребляемый ток под нагрузкой - 27А
Габариты: длина - 40мм, диаметр - 20мм, диаметр оси (shaft) - 2мм.
Регулятор хода
Выбор регуляторов для авто невелик. Большинство бесколлекторных регуляторов хода предназначены для авиа и судомоделей. Я встречал упоминания, что кто-то катается и на таких (в забугорных магазинах их можно купить в районе 10-15 долларов с током 20-30А плюс доставка). Но я решил брать только регулятор, рассчитанный на автомодельное применение. Поскольку жаба душила отдавать 100 и больше убиенных енотов за Кварк или Текин (говорю про забугорные цены, в России всё в 1.5 - 2 раза дороже), пришлось искать альтернативу. Получил следующее:
Автомобильный регулятор Aero-nuts (он же встречается под маркой Dragon)
Выдаваемый ток - 30А
Возможность программирования с помощью электронного блока (приобретался отдельно).
Возможность установки линейного либо экспоненциального газа (не знаю, как правильно по-русски, короче - linear or exponential)
Глас народа приветствуется, мнения учитываются.
и не понимаю тех, кто ставит моторы на 8,000 - 9,000Kv. Даже экстремальные “гонщики” вынуждены сильно уменьшать пиньон и увеличивать спур, чтобы совладать с машинкой.
Я ставил и что, я не экстримальный гонщик просто хотелось добиться максимальной скорости на прямой. что бы машина просто летела.
при правильной выстановке экспоненты на руль (загрубление 100%) машина адекватно рулиться.
так же при игре экспонентой на газу можно так же получить нормальный старт.
б/к сейчас обещают выпустить новак с датчиком. если получиться у них и цена будет адекватной то вообще сказка.
липоль 2s хватает за глаза
Автору-спасибо,дельная информация,появилось немного вопросов:
У вас диффы металл?
Сильно-ли ваш б.к. рвет их?
у меня стоит 9200кв,при нормальной настройке регулятора(рево 30)достаточно резво ускоряется и едет достойно…
У вас диффы металл?
Сильно-ли ваш б.к. рвет их?
Пока не рвал, жду сезона. Б/к поставил уже осенью, так что данных маловато. Но к лету планирую иметь на руках центральный дифф. (шариковый?!), потому что стоковый центр. полетит наверняка. Как я понимаю, передний/задний живут заметно дольше.
Лично у меня наоборот,центральный совсем не ломается,а вот задний…
Как правило на MLST действительно летят задний и передние дифы. У меня по крайней мере никогда не было проблем с центральным.
Сегодня после Пилота у меня начал трещать центральный,Первый раз!
А стоит-ли его совсем заблокировать?
Думаю, не стоит, если гоняетесь по покрытию с хорошим сцеплением. Это как на настоящем джипе - попробуйте на джипе с заблокированным центральным диффом повернуть на маленькой скорости на асфальте. Усилие на руле возрастает заметно, соответственно нагрузка на перед/зад. диффы, которые вскорости полетят. Блокировка центра (тем более передка/задка) нужна только на бездорожье.
В том-то у Лосенка и преимущество перед большинством остальных моделей, что есть центр. дифф - на асфальте он держит дорогу лучше, чем другие.
Если гонять по бездорожью - тады да, можно и заблокировать.
В том-то у Лосенка и преимущество перед большинством остальных моделей, что есть центр. дифф - на асфальте он держит дорогу лучше, чем другие.
Если гонять по бездорожью - тады да, можно и заблокировать.
Полностью подтверждаю, блокировал.
Если есть большая возможность вывестить на трасе одно колесо - то блокировать. Если нет камней, веток и палок, то не надо, повороты плохо проходит. На ровных покрытиях точно не надо.
Кстати, при заблокированном центральном дифе появляется более сильный шум, правда я не понял чего. Либо центрального, либо переднего-заднего.
сегодня хотел купить динамитовский движок С4 8000КВ
но меня отговорили - мол на монстры неимет смысла ставить бесколекторные движки(так-как оборотов много а тяги маловато будет)
дайте совет как быть и чё делать?
на днях просто родной регулятор сжёг и вот теперь маюсь что ставить
оборотов много а тяги маловато будет
Это компенсируеться передаточным отношением…
не слушайте теоретиков о низкооборотных бк для мини lst
специально измерил реальное передаточное отношение
вывод:при стандартных шестернях для мини lst нужен б.к c 9200 об./вольт
У меня на стандартных шестернях с 9200кв трогался слабовато…
Привет всем.
Вопросик в частности к автору темы:
Могли бы дать ссылочки на моторчики и регуляторы вашего производителя… их стоимость ну и характеристики… можно ссылочки даже как на наши магазины, так и на магазины забугорные.
Возможно я и не столь профессионален в вопросиках б\к, но руководствуясь даже элементарными знаниями физики - электрики полученными со школьной скамьи хотелось бы заметить что с количеством оборотов на вольт у б\к однозначно увеличиваеться и мощность и крутящий момент и т.д. хотя последний зачастую зависит ещё и от настройки самого регулятора.
Еслии не прав координально, то уважаемые обоснуйте и поправте.
Большое спасибо.
С увеличением оборотов увеличиваеться мощность,а не крутящий момент.
уточняю:
с мотором 5400 об./вольт максимальная скорость=22.8 км/час
значит нужно больше 8000 об/вольт
или переходить на 11 в
уточняю:
с мотором 5400 об./вольт максимальная скорость=22.8 км/час
значит нужно больше 8000 об/вольт
или переходить на 11 в
Откуда такие данные, г-н практик? Все, кто ставит 7000kv и больше, сильно уменьшают пиньончик. И то зачастую рвет шестерни и диффы. А по-вашему выходит, что на 8000kv машина еле-еле поедет.
Она в стоке едет 25 км/ч, а на 8000kv скорость будет под 65 км/ч.