Sinohobby Mini Rave Brushless (клон rc18t)
Аморы перед разборкой снимают. Просто отщёлкивают с шариков (но аккуратно! желательно маленькими щипцами). Чтобы ракрутить, корпус надо держать через мягкое, чтобы не помять или поцарапать корпус или шток. Внутрь надо залить силикон вместо той минералки. Если уплотнители сверху или снизу сильно замяты при сборке китайцами - потребуется ремкомплект от Ассошки (сальнички там кстати лучше).
Ка писалось выше, диффера и коробки редукторов надо ослабить. Чтобы добраться до регулировки диферов надо аккуратно отщёлкнуть тягу верхнего рычага, вытащить кость, вынуть и не потерять пружинку, поджимающую кость. С какой стороны? если смотреть на машинку сзади-сверху, то на переднем мосту это будет слева, на заднем - справа. Там всё такой же, как и во всей машинке, винтик под шестигранную головку 1.5мм. Сначала чуток приоткрутить, потом покатать слегка и опять призатянуть. Если прижать 3 колеса и шестерню мотора, и пытаться крутить 4-е колесо - должно с трудом, но слегка проскальзывать, но плавно, без заеданий. Собрать в обратном порядке. Пружинку не терять, без неё спилится и испортится кость очень быстро.
Колёса откручиваются ключиком модельным крестообразным, там несколько головок, одна как раз под гайку, другие тоже полезные, и всё достаёт.
Рулевую ровняют не так. Надо открутить вервосейвер от сервомашинки, снять его. Выставить на пульте среднее положение триммером и включив машинку надеть серво-вейвер обратно, чтобы колёса оказались максимально прямо. Скорее всего окажется на зуб в сторону от прежнего. Тогда триммеров будет хватать. Тяги рулевые должны быть одинаковые. При этом колёса должны быть выставлены ровно или чуть сходиться.
Насчёт тормоза - не знаю, по мне так чересчур, даже мешает. Надо как-то наладить так, чтобы отпускаешь газ, колёса крутились, а назад - уже тормозили.
Зарядку надо купить компьютерную, не жлобиться. Иначе угробите аккумы быстро. Можно тут в барахолке поискать. Зарядный ток должен быть 1-1.2А. Вариант более продвинутый, но примерно в том же бюджете - купить ЛиПо 1800мА/ч 2S - он в точности по размеру штатного гидрида. А заряжать его можно зарядником балансирным от вертолётов Е-скай и подобных (дёшево стоит, легко найти, заряжает правильно). Тогда штатный гидрид можно продать.
А вообще скачайте инструкцию и смотрите в ней картинки.
Кстати и-скаевская серва не подходит. У сервосейвера другое посадочное место(больший диаметр). Шестерни в серве также другие.
Да, E-sky стояла в преждней версии, сейчас похожая, но другая.
Только сегодня разжился ключиком и зарядкой. Ключик между 1,5 и 2. Как мне подсказали 1/16 дюйма. У себя в городе такой не нашел.
Собственно что отметил пока я:
- По мне очень слабые винты. Пробовал сначала ключом 1,5 - крутит, но вскоре срывает. Сорвал 2 болтика. Сейчас уже нормальным ключом посрывались почти все винтики к которым прикасался 1,5ым ключиком. Сорвал болтик в диффе!!(кстати это плохо??) Причем в нем 1,5 вращался свободно, то есть срыва как такового не было! и вообще кручу до того момента, как начинаю чувствовать, что начал гнуться винтик. Для этого надо совсем немного усилий.
- Родная связка пиньен-спур клинит, на паркете колесики даже блокировались. Кривой пьен + зазор маленький. Сам спур также слегка восьмерит. слушаю чирк-чирк, но сопротивления почти не возникает. Думаю пока не критично.
- Аммы перезалить и пересобрать, уплотнительные кольца (которые держат шток) стоят абы как. Повторюсь - залито не то масло + воздух. 1 аммортик был изначально раскручен. В разных аммах пистон (не знаю как праильно называется, штучка через которую перетекае масло, с дырочками) стоит по разному. Как он должен првавильно стоять? более широкими отверстиями вверх или вниз?
- 1 прилично кривой диск.
- протянул болтики - щелкают и свободно дозакручиваются.
- Акку говорит что зарядился уже в 4-й раз, думаю что это нормально для нового.
Прокатился по улице, можно сказать 1 раз катался. Поначалу еле справлялся на обледенелой дороге =) Масса удовольствия. неровности отрабатывает неплохо, с курса не сбивается (на обочине неровный лед).
Что отметил:
при резвом разгоне, с небольшой пробуксовкой уводит влево, при сильном - заносит. Рулевое при этом прямо настроено. Обнаружил, что правое заднее колесо повернуто внутрь сильнее левого (схождение задних). Как я понял этот параметр не регулируется =(. На чистом асфальте при интенсивном разгоне также есть увод (с пробуксовкой).
Опять о впечатлениях:
Разгон оч резвый - пробуксовка на чистом асфальте с места. Максимальная скорость не впечатлила, ждал большего. Пиньен стоит 12, при этом двиг все-же нагрелся.(за бортом хз скока, где-то -5 -7) На льду избыточная поворачиваемость, на асфальте явная недостаточная. Надо будет покрутить схождение передка. Масло пока в диффах не собираюсь менять.
Насчет тормозов беру слова назад - на льду блокирует запросто. С курса не сбивается, чуть влево закидывает, легко чуть подрулить и поехать дальше прямо. На асфальте тоже блокировка, правда асфальт шершавый был и холодный. при наезде одной стороной на ледок естественно мигом закрутило.
о грустном: тот щелчок в рулевом не прошел бесследно =( Сейчас при чуть затянутом сервосейвере или ударе колесом цилиндр срезаный треугольной призмой своими сорваными зубчиками проскакивает по зубчикам на серве. Как я понял эта пластмасска относится к сервосейверу?? Пока можно наконец подобрать для нее првильное положение и посадить на момент, но если сдохнет серва придется похоже искать новый сервосейвер. =(
Под конец звук машинки немного поменялся и при при вывернутых колесах и медленной езде чтото подщелкивает. Потом разберусь.
От снега защитил просто оклеив по периметру скотчем, чтобы торчал вверх (в снег не лез) но все-же летящий из под колес с припорошенного ледка обильно попал на сервосейвер и серву, немного на приемник. Двиг тоже в разводиках, видимо снег на нем таял и сразу испарялся. в колесах на приводах и вообщем всему что относится к подвеске и ходовой - немеренно снега. причем приводы просто покрылись чем-то средним между льдом и снегом и стали в 2 раза толще. Интересно что будет с подшипниками… Страшно представить какой геморрой будет снимать и одевать пыльники с таких малюток…
Я в восторге! буду называть бешеным тараканом=) люди шарахались в стороны от этого жужжащего и несущегося в заносе чудища. Поеду к племяннику и отберу какой-нить тяжелый кузов от игрушки, напихаю туда света - пусть иногда ездит нарядной и подвеска реалистично работает.
Друг снова напортачил - дома газанул назад и бешеный таракан влетел мне в ногу… итог - часть ногтя оторвалась и загнулась вверх О_о. НАстучал по голове, ибо больно жутко. На улице тоже на полный скорости налетел на сугроб и приземлился на бошку на асфальт, кузов жалко…
Масло пока в диффах не собираюсь менять.
А там саттелитные дифференциалы?
А там саттелитные дифференциалы?
Нет, шариковые.
Поэтому и удивляет, как можно было свернуть винт, когда его затягивать надо всего чуток и несильно.
Наверное имелась ввиду смазка - там пара конических шестерёнок привода смазана (в закрытом кожухе), но к смазке претензий нет, вроде нормальная и похожа на силиконовую.
Я уже полмашины разбирал, но ничего пока не сорвал из винтов - там усилие надо небольшое.
Да, ещё дополнение по серво-сейверу. - Возможно его вы сильно перезатягиваете. Я только чуть подкрутил относительно стандарта, так что серва двигает пружину туда-сюда, если заблокировать рейку, т.е. - не до упора. Он работает при этом достаточно хорошо и защищаем машинку, бил неоднократно в гонке, но не сломал зубья. А возможно дело в низкой температуре на улице и задубевшем пластике.
я уже полмашины разбирал, но ничего пока не сорвал из винтов
Хм, а я несколько открутить не смог, например сегодня поворотный кулак… Про дифф сам удивляюсь, крутился оооочень легко, но…
Да, ещё дополнение по серво-сейверу. - Возможно его вы сильно перезатягиваете.
Зубья провернулись когда я сидел дома в 1 день, серво-сейвер был еще не тронут. На следующий день разжился ключиком 1,5 и ослабил серво-сейвер. у меня он почти раскручен. Кстати после первой поездки по морозу - проскакивать перестало. А было их к сожалению всего две…
Как я говорил в конце 1-й поездки начало что-то подщелкивать. Несильно, совсем чуть чуть. Но сегодня после минут 20 катания (кстати более вялого) колеса встали влево и не реагировали на руль.Серва не могла быть виновата, так как от воды защитил капитально - пищевой пленкой. Подойдя обнаружил что также заблокировалось правое колесо. Взял в руки (думал может что попало), но оно тут же заработало. Скоре такое случилось снова и снова…
Что я увидел дома, ища причину заклинивания правого колеса: убитый нафиг кардан!!!(проехал-то всего 2,5 аккумулятора, на морде тока аммы заливал, ничего не трогал и не мудрил)!!! На левом переднем кардан также почти кончился!!! Для сравнения на фото один из задних. Кстати обнаружил что передние и задние карданы стоят по разному (прямо как с пистонами в аммах). Спереди скрезаным концом в дифф, сзади наоборот. Но не думаю что это могло стать причиной. Скорее всего для морды слишком длинные аммы и карданы работают на излом. Просвет спереди раза в 1,5 больше. Думаю надо укоротить шток аммов спереди. Знающие подскажите я прав или виноваты китайцы, установившие навыворот карданы?
Что еще интересного: одна пружинка, которые все предостерегают не терять и не собирать без нее, вообще отказалась вытаскиваться чем-либо из диффа…
Также когда вытаскивал карданы из диффа выпали одинаковые камушки с разных сторон!!! 😃 😃 На фото камушков еще что-то непонятное из машинки.
ах да, бонус: подшипники с уже снятыми стопорными кольцами… первый раз такое =) обычно ковыряешь по 5 минут пока его вынешь…
Мне машинку похоже доводил очень вредный китаец, который заботливо положил камушки в дифф (ну могди они при таком размере сами туда залететь, еще и странные какие-то с кристаллами, может алмазы? 😁 да и где их ща найти - лед и асфальт), еще он с такой силой завинтил передний бампер, что я наверно не скоро захочу покупать широкий от ассо. и до подшипников в переднем колесе чтоб посложней было добираться постарался…Кстати последние после 2-х заездов по улице крутятся прекрасно, хотя это логично при их размере - воде в такие маленькие не так просто проникнуть.
Так всетки как правильно ставить пистоны в аммах?
Вот, хочу для квартиры одевать такой корпус. весит около кило =) сделаю распорочку между бабочками и через нее кузовок. С колесами выглядит просто супер.
А на последнем фото - машинка из младенчества, делал полноприводный мафын+) совсем маленький был
Это слишком тяжёлый для такой модели. Её (снаряженной модели) расчётный вес грамм 700-800 максимум.
Будет тяжело ехать и кувыркаться.
Так всетки как правильно ставить пистоны в аммах?
v_b, спасибо я так и подразумевал. Думаю на сжатие сделать аммы более упругими будет логичней.
stendec, это для квартиры спокойно поездить. Подвеска кажется реалистичней, по книжкам поползать.
Кстати бывают совсем маленькие пиньены Ассошные (8-9)?
Может просто не видели (на пред. странице) , но мне еще нужен совет по карданам/подвеске… Думаю смены точек крепления будет недостаточно. И потом, укоротив штоки останется возможность настройки подвески…
Кстати ассошные карданы подойдут на замену или ждать пока привезут запчасти?
Или вдруг это попадает под гарантию, если в моделизме конечно имеется такое понятие))) карданы стоят копейки, но если регуль вдруг умрет…
Думаю на сжатие сделать аммы более упругими будет логичней.
ИМХО, наоборот. Если за образец брать авто1:1. Хотя, как сказали вот здесь
rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3902&hl=
“Но что хорошо для шоссе, то может негативно сказатся на офроде.”
—
Попробуй сначала “так”, потом “наоборот”. И расскажешь, как лучше.
Самый маленький пиньон ассо 10Т, я ещё ставил 9Т от Losi Mini-T. То есть самое меньшее соотношение которого получилось у меня добиться на ассо это 9:60. Но для краулера этого всё равно не достаточно, чтобы ездить совсем медленно нужен низкооборотистый мотор.
еще он с такой силой завинтил передний бампер, что я наверно не скоро захочу покупать широкий от ассо.
.
Обрати внимание на то, что я писал о широком бампере от ассо - он не подходит.
vlad1, спасибо. Значит надо придумывать что-то, а то 1 шток уже погнут.
изменил точки крепления аммов - теперь передок имеет такой же просвет как и сзади. Однако подклинивания остались при повернутых колесах влево (мафын пока в переднеприводном исполнении). Обратил внимание что правый кардан сильно ходит за счет пружинки и иногда выскакивает при повороте+газ ( левый совсем чуть-чуть). Также при малейшем повороте колес чувствуюся и слышны удары карданов. Разве так должно быть? этак их пачками на перед придется брать.
Повторюсь: подойдут ли карданы от Ассо? Завтра и в субботу как раз в москву надо ехать.
Еще вопросик: что логичнее взять
- 2 акку Ассошных 1100 micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=6_6…
- 1 акку VTEC 1400EP 8,4V micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=6_6…
- 7 банок LRP VTEC и попаять micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=6_6…
- что-нить другое, но не из липолей
На выходных думаю сделать охлаждение на двиг. Как припитать вентилятор? Или вообще скажем от акка кроны пусть работает? вентилятор есть max 12V; 0,06A
Я считаю,что 2 ассошных ака
Да, пожалуй 2 ассошных акумулятора будут лучшим выбором 😃
Либо купить 6 банк ЛРП-шных VTEC 1400 и спаять самому (выйдет намного дешевле),
либо-таки купить полимерку - там есть силовые 1800 25C, тоже LRP-шные - по ширине и высоте как раз, чуть меньше по длине (там можно кусок пенопласта подложить, чтобы не ползал) И намного легче. И вдобавок гораздо лучше по токоотдаче. Но дороже…
Ссылка на 1400-й неправильная - там 7-баночная батарея, которая в машинку не влезет. Родной ассошный по сути то же, что и штатный.
Ассошные карданы не подходят!
Взял карданы в сборе с чашкой (кажется мипы называются). Они тоже не подходят - на выходных придется старательно поработать напильником и также надеюсь что они удачно сточат трубки диффов и приработаются 😦 Еще нужно подыскать шайбы для колес или сменить колеса на потолще в месте крепления
Просвет спереди оказался ни при чем. Виноваты карданы с кривой геометрией и сделанные из гомна, извините… мне кажется чашка должна быть чуть поглубже.
P.S. неужели я один такой - у всех карданы не точатся? 1 акка в переднеприводном вар-те хватило чтобы почти прикончить 2 пару карданов (уже с меньшим клиренсом). докатать бы на них до появления запчастей. хотя если в них штифтик будет стоять так же несимметрично, то придется менять их каждые 15 акков.
vasya_y, вы правы. А я почемуто был уверен что 7 банок влезут, ан нет - не получится. Купил банки LRP и перемычки, на которых указана полярность 😂 😂
Есть особенности по спайке акков? думаю кроме перегрева не о чем предупреждать.
Есть особенности по спайке акков?
Лудить банки обязательно!Спайки новак?