Sinohobby Mini Rave Brushless (клон rc18t)

iron497


Описание модели

Прошу отписаться владельцев данной машинки о качестве пластмассы, сборке.
Судя по описанию на сайте довольно “вкусная” машинка для новичка.

Loaded With High-power 130 Brushless Motor
With 25A Brushless ESC
9 KG Micro Steering servo
P-2ch Radio Control System Installed
7.2V Rechargeable 1100mAh Ni-Mh battery and special charger incl*uded
Completely Equipped With Ball Bearings
Captured Suspension Hinge Pins No E-Clips
Fully Assembled Chassis

Sleeper

https://rcopen.com/ 😲
Видел на этапе, ехал рядом. С виду ехала на 4, косяки были. Но я бы в любом случае выбрал бы RC18T, т.к. в стоке она тоже огого как едет.

А так, естессно, хотелось бы выслушать отзыв Васи по поводу модели.

vasya_y

Машинка едет нормально, руки пока кривые. Мощи с запасом, валит. Пиньон очень большой, надо разгружать раза в полтора (было 17, поставил 11 и всё равно скорости хватало). Мотор греется, но тянет без проблем. Возможно на 11В будут проблемы, а на 7 - нормально. Пластик крепкий, но я сам рукой сломал шарик-наконечник - снимал тягу отвёточкой и неаккуратно поднажал… И ещё я испортил одну кость - потерял пружинку, когда затягивал дифер, а кость без неё болталась - и стесалась на конце об чашку. Но если поджать, то и в таком виде работает ещё. Машинке жутко не хватает антикрыла - у них у всех уже стояли и прыгать было легче, а я кувыркался… Рулится очень здорово, но резина чересчур цеплючая на ковре - постоянно в перезацепе - надо какую-нибудь хреновую. Зад вроде отлично держал, передок сделал жёстким, колёса сведены, но никакого недорула, мне самое то. В целом доволен, но для гонок нужно антикрыло по-любому, и резину подобрать… Пробовал большие хаймотовские колёса багги - но они без выноса, как у родных и едет хуже. В-общем, за меньшие деньги чем стоковая Ассо, но в тюнинге - очень даже. Как ни странно, вертолётная Е-скаевская серва, которая стоит в стоке - тоже нареканий не вызвала.

GROZZY

Аммортики поглавнее чем на АССО стоят, железочек поболе, и по месту, да и визуально разницы не заметно особо.
Тем более что цена и комплектация весьма адекватны, а по крепости - время покажет.

vasya_y

Сразу отличия от Ассо явные на вид -
1)амморы все одинаковые (как задние)
2) база больше на 5-8мм.
3) серво-сейвер регулируемый
4) другая длина рулевой трапеции
5) колёса стоят на маленьких 6-гранниках (получается универсальное крепление, ассошные колёса становятся тоже)
Там настраивать регулятор чуток хитрее - по умолчанию, он при бросании курка норовит на тормоз нажать - поэтому тяжело прыгать. Я наловчился сдвигать триммер вперёд, пока колёса не стали вращаться свободно при сбросе газа и стало гораздо лучше (вообще надо учиться работать газом очень аккуратно - БК слишком сильно “впуливает”, на полную тут уже нельзя).
Что оказалось надо исправить у меня - 1) пиньон поменьше, 2) ослабить на чуток винты, стягивающие коробки редукторов - они пережаты явно, 3) отжать, прокатать и опять отрегулировать диффера. У меня было ОК, но у Михаила ещё проблемы - 4) выставить зазор пиньон-спур, 5) проверить не пережата ли нижняя крышка спура и не зажимает ли спур. Ну и конечно - 6) надо выровнять подвеску тягами (собрано чуток кривовато, а я так и не удосужился это сделать). И что отмечал - 7) перезалить силиконом, проверить и пересобрать (если надо) амортизаторы.
Кстати, получил инструкцию от машинки. Но файлы большие - 5 и 7 мегов ПДФ-ы получатся для печати на А1 или постранично из иллюстратора. Кому надо - могу скинуть куда-то или отослать.

Maxbl4

Скинь инструкцию на какой-нить файлообменник и положи сюда ссылку, всем будет полезно.

iron497

Всем спасибо за ответы, если будет возможность киньте ссылки на пдф файлы в эту тему.

vasya_y

Я никогда файлообменниками не пользовался. Кому надо - могу скинуть по почте (адреса мне в личку).

Dider

а где вы приобрели/можно приобрести машинку? нигде не могу найти инфу…

vasya_y

Последняя информация о регуляторе модели - он поддерживает ЛиПо и ещё много функций. Будет возможность программирования специальной карточкой-программатором. Подробно функции и программатор -

Dider

Купил сегодня такую. Поскольку 1-я модель, появились вопросы… Пытался искать решения, но что-то не нашел, сильно не пинайте плиз =)

Если пытаться просто толкать машинку (типа езда при отпущенном курке) - модель то едет плавно, то моментами колеса крутятся с трудом (дома на паркете блокируются, при езде норм). Как я понял нужно настраивать диффы? видел инфу на форуме, но сейчас не смог найти. или может пиньен восьмерит? ничего снять не смог - зрение не позволяет рассмотреть чем откручивать тяги и вообще разбирать (как я понимаю везде авто раскручивается одним и тем же шестигранником или звездочкой? ) Какой шестигранник/“звездочку” купить чтобы обслуживать модель?

Даже при настройке на пульте на максимум влево саму модель уводит вправо. Покрутил тяги на модели, они потеряли люфт на шарнирах-болтиках, это нормально? Крутил просто скрепкой. Теперь колеса смотрят прямо, но одна тяга получилась почти полностью закрученной, другая наоборот. И вообще вправо модель поворачивает слабее (правая тяга упирается в корпус диффа, даже при крайнем положений центровки на пульте).

В целом машинка понравилась. Прет для квартиры слишком быстро. Сразу после покупки один аммортизатор саморазобрался и оказался уже без масла =) Залил, но плотно закрутить не снимая амморта (как их вообще снимать? каждый раз откручивать шарниры-болтики? или их как-то стягивать надо?) не получилось. В скре вытекли еще 2 амма. Не удовлетворен тормозами… Выставил на пульте газ на 0, езду назад на 10 - все же тормозит вяло.

Чем снимать колеса? гайка сильно утоплена, решения пока не нашел.

Осталось найти зарядку, ибо акуум уже посажен в ноль =). Сойдет ли зарядка, в которой можно регулировать ток заряда / разряда или есть еще нюансы?
Еще раз прошу сильно не пинать за глупые вопросы, но я честно в замешательстве как снимать тяги и аммы… Неужели каждый раз выкручивать? и чем выкручивать? Пытался звездочкой, которой разбираю телефоны Нокиа и Моторола, впринципе крутит, но 1 сорвал - маловата она.

Кстати несколько ударов о мебель машинка перенесла спокойно. В том числе и удар колесом об дверной проем, когда на неплохой скорости ехал в соседнюю комнату. После правда пришел друг и руками повернул колеса, что-то щелкнуло. Включил - рулила в 1 сторну и щелкало, мб виновата сильно севшая батарея (мафынка пищит) а может и за сервой поеду…

vasya_y

Аморы перед разборкой снимают. Просто отщёлкивают с шариков (но аккуратно! желательно маленькими щипцами). Чтобы ракрутить, корпус надо держать через мягкое, чтобы не помять или поцарапать корпус или шток. Внутрь надо залить силикон вместо той минералки. Если уплотнители сверху или снизу сильно замяты при сборке китайцами - потребуется ремкомплект от Ассошки (сальнички там кстати лучше).
Ка писалось выше, диффера и коробки редукторов надо ослабить. Чтобы добраться до регулировки диферов надо аккуратно отщёлкнуть тягу верхнего рычага, вытащить кость, вынуть и не потерять пружинку, поджимающую кость. С какой стороны? если смотреть на машинку сзади-сверху, то на переднем мосту это будет слева, на заднем - справа. Там всё такой же, как и во всей машинке, винтик под шестигранную головку 1.5мм. Сначала чуток приоткрутить, потом покатать слегка и опять призатянуть. Если прижать 3 колеса и шестерню мотора, и пытаться крутить 4-е колесо - должно с трудом, но слегка проскальзывать, но плавно, без заеданий. Собрать в обратном порядке. Пружинку не терять, без неё спилится и испортится кость очень быстро.
Колёса откручиваются ключиком модельным крестообразным, там несколько головок, одна как раз под гайку, другие тоже полезные, и всё достаёт.
Рулевую ровняют не так. Надо открутить вервосейвер от сервомашинки, снять его. Выставить на пульте среднее положение триммером и включив машинку надеть серво-вейвер обратно, чтобы колёса оказались максимально прямо. Скорее всего окажется на зуб в сторону от прежнего. Тогда триммеров будет хватать. Тяги рулевые должны быть одинаковые. При этом колёса должны быть выставлены ровно или чуть сходиться.
Насчёт тормоза - не знаю, по мне так чересчур, даже мешает. Надо как-то наладить так, чтобы отпускаешь газ, колёса крутились, а назад - уже тормозили.
Зарядку надо купить компьютерную, не жлобиться. Иначе угробите аккумы быстро. Можно тут в барахолке поискать. Зарядный ток должен быть 1-1.2А. Вариант более продвинутый, но примерно в том же бюджете - купить ЛиПо 1800мА/ч 2S - он в точности по размеру штатного гидрида. А заряжать его можно зарядником балансирным от вертолётов Е-скай и подобных (дёшево стоит, легко найти, заряжает правильно). Тогда штатный гидрид можно продать.
А вообще скачайте инструкцию и смотрите в ней картинки.

vlad1

Кстати и-скаевская серва не подходит. У сервосейвера другое посадочное место(больший диаметр). Шестерни в серве также другие.

dochent

Да, E-sky стояла в преждней версии, сейчас похожая, но другая.

Dider

Только сегодня разжился ключиком и зарядкой. Ключик между 1,5 и 2. Как мне подсказали 1/16 дюйма. У себя в городе такой не нашел.
Собственно что отметил пока я:

  1. По мне очень слабые винты. Пробовал сначала ключом 1,5 - крутит, но вскоре срывает. Сорвал 2 болтика. Сейчас уже нормальным ключом посрывались почти все винтики к которым прикасался 1,5ым ключиком. Сорвал болтик в диффе!!(кстати это плохо??) Причем в нем 1,5 вращался свободно, то есть срыва как такового не было! и вообще кручу до того момента, как начинаю чувствовать, что начал гнуться винтик. Для этого надо совсем немного усилий.
  2. Родная связка пиньен-спур клинит, на паркете колесики даже блокировались. Кривой пьен + зазор маленький. Сам спур также слегка восьмерит. слушаю чирк-чирк, но сопротивления почти не возникает. Думаю пока не критично.
  3. Аммы перезалить и пересобрать, уплотнительные кольца (которые держат шток) стоят абы как. Повторюсь - залито не то масло + воздух. 1 аммортик был изначально раскручен. В разных аммах пистон (не знаю как праильно называется, штучка через которую перетекае масло, с дырочками) стоит по разному. Как он должен првавильно стоять? более широкими отверстиями вверх или вниз?
  4. 1 прилично кривой диск.
  5. протянул болтики - щелкают и свободно дозакручиваются.
  6. Акку говорит что зарядился уже в 4-й раз, думаю что это нормально для нового.
Dider

Прокатился по улице, можно сказать 1 раз катался. Поначалу еле справлялся на обледенелой дороге =) Масса удовольствия. неровности отрабатывает неплохо, с курса не сбивается (на обочине неровный лед).
Что отметил:
при резвом разгоне, с небольшой пробуксовкой уводит влево, при сильном - заносит. Рулевое при этом прямо настроено. Обнаружил, что правое заднее колесо повернуто внутрь сильнее левого (схождение задних). Как я понял этот параметр не регулируется =(. На чистом асфальте при интенсивном разгоне также есть увод (с пробуксовкой).
Опять о впечатлениях:
Разгон оч резвый - пробуксовка на чистом асфальте с места. Максимальная скорость не впечатлила, ждал большего. Пиньен стоит 12, при этом двиг все-же нагрелся.(за бортом хз скока, где-то -5 -7) На льду избыточная поворачиваемость, на асфальте явная недостаточная. Надо будет покрутить схождение передка. Масло пока в диффах не собираюсь менять.
Насчет тормозов беру слова назад - на льду блокирует запросто. С курса не сбивается, чуть влево закидывает, легко чуть подрулить и поехать дальше прямо. На асфальте тоже блокировка, правда асфальт шершавый был и холодный. при наезде одной стороной на ледок естественно мигом закрутило.

о грустном: тот щелчок в рулевом не прошел бесследно =( Сейчас при чуть затянутом сервосейвере или ударе колесом цилиндр срезаный треугольной призмой своими сорваными зубчиками проскакивает по зубчикам на серве. Как я понял эта пластмасска относится к сервосейверу?? Пока можно наконец подобрать для нее првильное положение и посадить на момент, но если сдохнет серва придется похоже искать новый сервосейвер. =(
Под конец звук машинки немного поменялся и при при вывернутых колесах и медленной езде чтото подщелкивает. Потом разберусь.

От снега защитил просто оклеив по периметру скотчем, чтобы торчал вверх (в снег не лез) но все-же летящий из под колес с припорошенного ледка обильно попал на сервосейвер и серву, немного на приемник. Двиг тоже в разводиках, видимо снег на нем таял и сразу испарялся. в колесах на приводах и вообщем всему что относится к подвеске и ходовой - немеренно снега. причем приводы просто покрылись чем-то средним между льдом и снегом и стали в 2 раза толще. Интересно что будет с подшипниками… Страшно представить какой геморрой будет снимать и одевать пыльники с таких малюток…

Я в восторге! буду называть бешеным тараканом=) люди шарахались в стороны от этого жужжащего и несущегося в заносе чудища. Поеду к племяннику и отберу какой-нить тяжелый кузов от игрушки, напихаю туда света - пусть иногда ездит нарядной и подвеска реалистично работает.
Друг снова напортачил - дома газанул назад и бешеный таракан влетел мне в ногу… итог - часть ногтя оторвалась и загнулась вверх О_о. НАстучал по голове, ибо больно жутко. На улице тоже на полный скорости налетел на сугроб и приземлился на бошку на асфальт, кузов жалко…

3026
Dider:

Масло пока в диффах не собираюсь менять.

А там саттелитные дифференциалы?

vasya_y
3026:

А там саттелитные дифференциалы?

Нет, шариковые.
Поэтому и удивляет, как можно было свернуть винт, когда его затягивать надо всего чуток и несильно.
Наверное имелась ввиду смазка - там пара конических шестерёнок привода смазана (в закрытом кожухе), но к смазке претензий нет, вроде нормальная и похожа на силиконовую.
Я уже полмашины разбирал, но ничего пока не сорвал из винтов - там усилие надо небольшое.
Да, ещё дополнение по серво-сейверу. - Возможно его вы сильно перезатягиваете. Я только чуть подкрутил относительно стандарта, так что серва двигает пружину туда-сюда, если заблокировать рейку, т.е. - не до упора. Он работает при этом достаточно хорошо и защищаем машинку, бил неоднократно в гонке, но не сломал зубья. А возможно дело в низкой температуре на улице и задубевшем пластике.