Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.

VOX

Вообще в рамках созданной фирмы разрабатываются и внедряются проекты для коммерческой реализации… Дело в том, что наш проект расчитан на многие типы самолётов, которые, по нашему мнению, должны быть востребованы рынком не только европейского континета. Перед началом работы был сделан серьёзный маркетинг, который и помог опрелелить именно те типы моделей на которые имеется спрос. Я не хочу далее заниматься саморекламой, цель этой темы - это небольшой расказ о том КАК создаётся модель… Если Вас интересует более подробная информация, то пожалуйста пишите в личку…

VOX

Работа с хвостовым оперением практически завершена. Латунные трубочки вклеены на свои места. Всё прошкурено. Теперь необходимо только приклеить киль к фюзеляжу.

Стоит отметить, что в комплекте находятся все необходимые детали для сборки шарнирных соединений. Они отфрезерованы из композитного материала. Их наличие и точное изготовление очень ускоряет процес сборки.

--------------------------------------------------------------------------------
Стабилизатор соединяется с килем при помощи проволоки диаметром 3мм., вставленной в латунную трубку. Это соединение годами проверено на многих самолётах. Удобно и практично! При окончательной сборке троса расчалок свяжут жестко всё хвостовое оперение.

Сборка крыла производится на прилагаемом в комплекте стапеле. Он собирается в считанные минуты! А насколько он упрощает сборку!! Он - гарантия ровного крыла и точной сборки.

Рейки, уложенные в направляющие стапеля, точно позиционируют лонжероны крыла. Нервюры вставляются в пазы стапеля идеально точно попадая на лонжерон. После предварительной сборки начинаем склейку…

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Большая часть сборки крыла происходит на стапеле. И только уже потом, когда конструкция станет стабильной от смешений и сгибов, его можно снимать. Во время этой первой сборки возникли некоторые проблемы по технологичности сборки. В следующих комплектах видимо будет изменена конструкция стапеля. Это позволит ещё быстрее, а главное точнее производить сборку. На то она и тестовая сборка, чтоб выявить недостатки.

Всего 14 нервюр… А вчера наши споры и разговоры о сборке первого крыла длились с небольшими перерывами почти 12 часов. И эти часы потрачены не зря!! Был выведен алгоритм сборки, устранены неточности, даже одна лишняя деталь оказалась…Во как ведь бывает! А всё это для того, чтобы наш потенциальный покупатель, открыв коробку с набором материалов, не ломал себе голову, что и куда должно подходить и как это надо собирать. Рабочий процесс так-сказать…

VOX

После вклеивания нервюр в нижний лонжерон и приклейки верхнего лонжерона необходимо вставить фанерные усилительные пластины. Для этого мне пришлось снять получившуюся конструкцию со стапеля. Такой вариант вклейки не понравился нам обоим, поэтому было решено переделать конструкцию стапеля, чтоб не снимая крыла проводить эту операцию. Будет намного лучше, если почти до окончательной сборки верхней части крыла оно останется зафиксированным.

--------------------------------------------------------------------------------
После высыхания вставок, я возвратил крыло опять на стапель. В местах крепления рулевых машинок основная нервюра тоже усиливается накладкой. Их необходимо приклеить ещё до наклейки лобика крыла.

Передняя кромка из бальзы. После высыхания клея ей надо придать рубанком и шкуркой форму профиля, а затем уже приклеивать лобик крыла.

--------------------------------------------------------------------------------
Пара реек, иголки и прищепки. Немного терпения и лобик крыла занял своё место. Затем приклеивается сразу и задняя кромка из того-же бальзового шпона. Между лобиком и кромкой укладываем накладки. Классика!! Подсохнет - немного вышкурим и перевернём крыло, чтоб завершить работу с противоположной стороны.

Шарнирные петли на этой, да и на всех последующих моделях закрепляются в специальных отфрезерованных под их размер гнёздах. Это в значительной степени упрощает установку рулей.

На трубе из бальзы выгибаются две детали. Они оформят внутреннюю часть между закрылком и крылом. Кстати, по той-же схеме будет изготовлен и лобик элерона…

VOX

Форма закрылка выбрана для этой модели специально. На наш взгляд это позволит в большей степени его работу на малых скоростях.

После высыхания согнутой бальзы, она снимается с трубы. Теперь необходимо снять фаску с края бальзы, чтобы при склейке получить максимально тонкий кант. Рубанок и шкурка - лучший инструмент для этой операции.

Для склеивания таких поверхностй я использую толстую бальзовую рейку. В неё при помощи иголок прикалываем деталь. Обратите внимание - никогда не вкалывай иглу непосредственно в бальзу детали, обязательно только через рейку. В противном случае всегда останутся следы от иголок, которые потребуют шпаклевания.

Раскос крыла крепится за проушину, которая изготовлена из композитной пластины. Для усиления места крепления необходимо вклеить фанерные вставки. А уже через них, при помощи винтов М3 закрепить саму деталь.

После этого можно “зашивать” нижнюю часть крыла бальзой.

VOX

Вот и пришло время ставить на место законцовку крыла. Она точно заняла своё место,отцентрировавшись по пазам на нервюре. Внутрь её только несколько вставок, которые помогут создать необходимую жёсткость и в последствии поддержат натяжение обшивки.

Кронштейны крыла… В первой модели нами было применено решение, которое я делал в предыдущей Белле. Т.е. готовый кронштейн устанавливается в крыло. Во всех последующих вариантах модели этой серии этот узел будет решён по иному. Нервюра крыла будет изготавливаться уже с кронштейном, а пластиковые накладки будут наклеиваться не нервюру для усиления. И уже в таком виде нервюра встанет в стапель для сборки.Конструкция крыла и сборка ещё более упростятся…

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
После того, как была приклеена задняя кромка нижней поверхности крыла, в ней на месте крепения кронштейнов были прорезаны пазы. Через них вставлены готовые кронштейны и приклеены.

Теперь над сделать и поставить на место внутренюю проводку для рулевых машинок. Нами запланировано соединение при помощи разъёмов Мультиплекс. Под них в корневых нервюрах уже имеются готовые пазы. Сначала разъём вклеивается в крыло, а затем, при сборке, его ответная часть в фюзеляж. Это гарантирует точность соединения.

Накладки на законцовке завершают её окончательный вид. Теперь только остаётся приклеить переднюю кромку…

VOX

Interesno, a eto nado komu-nibud?? Ili zakryt temu?..

VOX

Не знаю, зачем я это делаю, но продолжу, раз уж начал… Привычка доводить всё до конца.

--------------------------------------------------------------------------------
Второе крыло идентично первому, с той лишь разницей, что оно зеркально. Собралось быстро, без проблем…

Теперь осталось из “деревяшек” собрать элероны и закрылки. Все детали нарезаны и их остаётся только склеить. Элерон выполнен с гнутым лобиком. Это позволяет очень точно сохранить форму, к тому-же выполняется легко из бальзы 1,5мм, намоченной в воде. В качестве оправки я использовал трубу стыковки крыла, она почти подходит по диаметру.

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Вот и добрался до закрылка…Схема сборки практически ни чем не отличается от элерона. Единственная отличительная черта - наличие кронштейнов. Не скажу, что их установка была достаточно сложной… Этому вопросу мы посвятили несколько часов обсуждения. Будет сделан специальный стапель и немного видоизменена конструкция элерона. Это упростит сборку в последствии. Простота сборки и точность - вот чего мы добиваемся от своих конструкций.

Хвостовая часть фюзеляжа тоже окончена. Тоже некоторое изменение по ходу сборки.
Сама стойка уже готовая, что в значительной степени ускоряет саму сборку. Сложностей там никаких…

Тяга закрылка убрана внутрь крыла, кронштейн её крепления монтируется при сборке.

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Работа с закрылком завершена. Сегодня собрал крыло. Поставил на свои места элероны и закрылки . Сошлось очень даже точно, что меня порадовало…
Проверил углы отклонения рулей. Теперь только остаётся вышкурить плоскости и установить серва. Но работы ещё достаточно много по окончательной сборке модели.

VOX

Пришло время подогнать стыки крыльев. Как я ни старался, фанера всё равно изгнулась по разному с двух сторон… Это было и на предыдущей модели. Этот узел будет решён неколько по другому в последующих вариантах.

Я в таких случаях беру тонкую фанеру, аккуратно вырезаю контурную нервюру с небольшим запасом. Приклеиваю плёнку на фюзеляж, для изоляции места стыка. Затем иголками закрепляю на фюзеляже, тем самым абсолютно точно повторяя контур. Затем развожу смолу, добавляю туда наполнитель до консистенции густой каши и намазываю этим корневую нервюру. Стыкую крыло, убираю выдавленные излишки смолы и жду пока полимеризуется смола. Потом снимаю крыло и вышкуриваю этот шов. В итоге - идеально подогнанный стык!!

VOX

Второй стык сделан по технологии, аналогичной первому. Таким образом работа с этим узлом крепления крыльев завершена.

На модели предусморена открывающаяся дверь, как и у оригинала. Это не только копийно смотрится, но и очень практично, т.к. через открытую дверь имеется возможность доступа к системам управления и питания модели.

Задняя стойка при примерке точно заняла своё место. Теперь, после монтажа руля направления, будет необходимо через пружины связать её с рулём.

Основная сборка завершена. Но мелочи отнимают массу времени! Тут зализ поставить надо, там стык отшкупить, петли подогнать… Иной раз целый день крутишься вокруг модели, а к вечеру глянешь - вроде и не видно твоей работы…

VOX

Работа движется… Дверь заняла положеное ей место. По-моему это очень удобно, открыв дверку получить доступ ко всем “внутренностям” самолёта.

Узел стыковки стабилизатора и киля с фюзеляжем выполняется из бальзовых кусков. После просыхания клея им легко придать необходимую форму.

Test-pilot

Не закрывайте тему, очень интересный проект! Технологии, конструкторские решения, мастерство исполнения радуют и вдохновляют 😁
А WILGA случайно не планируется в производстве?

VOX

Мысли закрыть тему возникают переодически, т.к. практически никто ничего не пишет…Возникает сомнение относительно заинтересованности к этому проекту.
Конечно дойдём до конца! Финалом будет видео полёта. Обещаю…

“Вильги” не будет, это точно…

VOX

Вот и начинает самолёт приобретать свои формы…Шарниры вклеены, начал я потихонечку обтягивать хвостовое оперение. Пока только белым Ораковером, отделку сделаю чуть позже…

Два бака установлены точно по центру тяжести. Сделано это специально, чтоб модель всегда один и тот-же центр тяжести, независимо от колличества бензина и жидкости для дыма.

Рулевые машинки тоже занимают свои места. После их установки останется только распаять контакты. Чем меньше разъёмов, тем лучше и надёжней!

Вот пара снимков Белланки… Хорошая копия, я сделаю тоже окраску по этой цветовой схеме.

g454

Только не надо закрывать тему.
Очень грамотно и профессионально.
Думаю очень много народа читает и познает секреты авиамод. на вашей теме.
Только высказываться стесняются.
Удачи и сил завершить проект.