СУ-26
Вот,после большого перерыва(rcopen.com/forum/f78/topic62797) решил продолжить постройку самолета СУ-26.Можно много говорить что взгляды изменились за это время,что то новое узнал… - все это меркнет,ведь Wit приехал!!! 😃 Ну тут и началось…
Глянул на мое творение,посидели,покумекали и решили:
1.на поле надо выходить не моделизмом заниматься,а летать (отказались от разъемного фюзеляжа,две половинки фюзеляжа склеили и сделали целиковый)
2.плоскостя делаются по оригинальным профилям
3.стык капота с фюзеляжем как на прототипе
4.центроплан тоже как на прототипе
ну,болтики,шовчики максимально как на настоящем 😒
Теперь делая самолет под чутким руководством мастера композитных дел,кому интересно,в меру возможностей и с его согласия могу рассказать процесс изготовления оснастки и выклейки самого самолета.
Выполнив все четыре пункта сейчас приступили к изготовлению матрицы крыла.Обе матрицы делаются по одному крылу,сейчас обработав разделителем установили опалубку для нанесения (каши) по контуру крыла.
кому интересно,в меру возможностей и с его согласия могу рассказать процесс изготовления…
Интересный рассказ, завсегда интересно почитать, удачи! 😃
Для чего стык крыла с фюзеляже, сделан криволинейным?
На оригинале крыло снимается?
Там зализ. Зализ технологически оправданно выполнить заодно с фюзеляжем, а при том, что и крыло из матрицы, то выполнить фигурный стык тоже не велика проблема.
Женя с нетерпением ждем презентации. 😃
вАпросик мона?
кто-то, помнится, заклепочки обещал? 😉
Женя с нетерпением ждем презентации. 😃
О!Под презентацию барашка заказать хочу,поле сами выбирайте 😉
Я,я,натюрлих,винтики,болтики и клепочки уже привезли,по пакетикам расфасованы.Надо съездить на аэродром,память освежить,отфоткать и за дело.
Но до этого дожить еще надо.Кашей промазали крыло,завтра делаем первую сторону матрицы крыла.Фюзеляж в принципе готов,но мастермодель крыла одна.Предварительно все углы на фюзеляже промеряны,но как говориться береженого бог бережет,в матрице сделаем оба крыла,их на фюзеляж и окончательные промеры всех плоскостей.После этого и пойдет деталировка фюзеляжа с последующей формовкой.
я вот думаю, какой смысл делать на крыле нелепейший крохотный участок задней кромки, примыкающий к зализу. почему бы не начать элерон прямо от этого места? крыло и матрица значительно упростились бы.
если речь идет о 100% копийности, то тут конечно ничего не попишешь. если же вы делаете просто спортивную модель условно называемую СУ-26, то такие отклонения вполне оправданы.
кроме того значительно улучшилась бы управляемость по крену при 3D маневрах.
я на своем самолете именно так и сделал.
При этом значительно ухудшилось бы поведение крыла в зоне корня. Здесь как раз на закритических углах и начинаются весьма неприятные вихри.
Сильвестри на Катане неспроста делал наплывы в районе корня крыла. И тоже поступался длиной элерона. Тем не менее получился один из самых стабильных на срывных углах самолетов. И управляемость получилась вполне достаточная.
Вполне реально сделать разъемное крыло с элероно м по всему размаху, однако 99% всех самолетов все равно имеют в районе корня
нелепейший крохотный участок задней кромки
С чего бы это?
вАпросик мона?
кто-то, помнится, заклепочки обещал? 😉
А заклепок то там особых нет, самолет то композитный.
кто-то, помнится, заклепочки обещал? 😉
Игорёк, ток терпение 😉
заклёпочки, винтики, болтики… но ток на фюзеляже… 😁
копийным он долженбыть с виду… а по сути летать нормально, так что без фанатизма 😁
При этом значительно ухудшилось бы поведение крыла в зоне корня. …
зализы делаются в районе стыка крыла и фюзеляжа для того, чтобы устранить так называемое индуктивное сопротивление (если мне не изменяет память), вызываемого вихрем, возникающим из-за взаимного влияния крыла и фюзеляжа в районе стыка.
но на су-26 уже имеется огромный зализ, который решает эту проблему. так что на управляемости маленькое чистто технологическое изхитрение никак не скажется.
между прочим интересно, что на оригинальном самолете на самых первых вариантах этого зализа не было. потом, после летных испытаний его решили установить.
тем не менее, я о том, что кусочек задней кромки соврешенно ничего не решает в плане аэородинамики, в этом конкретном случае уж точно. а вот изготовление как оснастки, так и собственно крыла значительно и при этом совершенно бессмысленно усложняет. вы же не будете утвреждать, что вы “вычислили” эти добавочные 100 мм и без них ну совершенно никак не обойтись?
даже если это именно так, то из чисто технологических соображений имело бы тогда смысл слегка увеличить выступ на фюзеляже и одновременно укоротить консоль. в сумме геометрия получилась бы все точно такая же, а технологически все сильно упростилось бы.
таким образом я говорю всего лишь о нюансах технологии и на аэродинамику не покушаюсь. и уж тем более, никак не имел ввиду поучать вас. сам всю жизнь учусь…
А заклепок то там особых нет, самолет то композитный.
на заклепках и болтах композитные панели устанавливаются на стальную трубчатую раму.
Е мое,не хотел бы таких приреканий.Клепочки имеются в виду на ламинате,чтоб модель на самолет похожа была,а не на модель 😃 .К примеру когда я увидел выклееный ЛА-7 Witом,просто обомлел,поверхность плоскостей с просадками как на настоящем,дзусы,клепки,лючки…,смотришь на него и фантазия бурлить начинает,просто он на самолет похож,в руках держишь самолет,а не модельку сделаную по упрощеной схеме.СУшек полно делают без зализа,но это лично мне не нравиться.Так или иначе мастермодель сделана,внесены коррективы,старые матрицы аккуратно вынесены в мусорку,наслаждаемся процессом изготовления.
тем не менее, я о том, что кусочек задней кромки соврешенно ничего не решает в плане аэородинамики, в этом конкретном случае уж точно. а вот изготовление как оснастки, так и собственно крыла значительно и при этом совершенно бессмысленно усложняет. вы же не будете утвреждать, что вы “вычислили” эти добавочные 100 мм и без них ну совершенно никак не обойтись?
вот как раз об этом я и предупреждал Евгения- не выкладывать на сайте постройку… потому как начнётся…
это не достаточно ровно, то не достаточно криво, тут не так, там не правильно… итд итп…
- ничего мы утверждать не хотим и не будем… хоть модель и просчитана аэродинамически довольно не плохо…
- просто ХОТЕЛОСЬ сделать именно ТАКОЙ разъём крыла… вот просто захотелось и всё…
- ничего это вообще не усложняет! ни оснастку, ни изготовление! если ЭТО крыло для вас уже сложно, тогда загляните в тему про Ла-7, который делал мой 18-ти летний сын и моя 12-ти летняя дочь… не надо такой категоричности пожалуйста!
это наипростейшее крыло, с наипростейшеий матрицей… 😁 😁 😁