Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.
Я и сам, сломав одну бензиновую и две метанольных помпы, купил в Пилотаже их метаноьную помпу еще в начале сезона, жива до сих пор. За-то две другие метанольные помпы (дюбро и еще кто-то) не прожили и 10-и заправок…
Выход есть (с)
Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…
Да сделал я себе такой уже давно на калилку…
првда электропмпы нет, а от жигулей… хм… купил попробовал воду… так там такая струя хлещет, дай будь! 😃
Бак блин лопнет нахрен и качает тока в одну сторону по моему, при смене полярности просто медленнее качает…
попробую может и с ней, если следить за процессом и во время вырубить может и ничего будет. Тоже вариант конечно, найти бы только эту помпу, так и бросил ее тогда на даче где-то…
А ящик… с бензинычем как то не досуг его таскать с собой… пожалуй просто аккум буду брать да помпу эту.
А может вообще на прикуриватель сделаю провода от нее с выключателем, чтобы аккум не брать с собой…
Одно плохо у нее диаметр штуцеров большой… обычная трубка не налазиет, мудрить надо будет.
ЗЫ: если говорите фанаты делают… значит я типа фанат… 😃 Ну да… жена вообще говорит сумасшедший… 😃
Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…
К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.
К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.
Я видел живьем помпу, видимо от ВАЗ-08, потому что с кронштейном и двумя носиками под тонкие трубочки - прям наш размер! Качала она в зависимости от полярности в обе стороны.
А что касаемо заряжености АКБ - это как раз не проблемма, надо заряжать перед полетами не только борт и передатчик…
Мда, может действительно поездить по автомагазинам поспрашивать нужную помпу, тогда взял какая была без разбора, надо поспрашивать от нивы или от восьмерки такую…
А подскажите еще такой вопрос: топливный фильтр какой можно сделать если как нибудь самому, чтобы прямо в трубку из бака к двигателю и будет ли тянуть при таком раскладе? Просто до модельного магазина далеко ехать… а так сделать бы самому что-нибудь…
…
ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л. В пробке крестовой отверткой аккуратно и не торопять по направлению изнутри наружу проделай отверстие под размер гибкой трубки - вставь трубку и изнутри в трубку вставь что-то распирающее -идеально латунную трубочку, сойдет пластик или даже свернутая трубкой полоска жести от пивной банки! Чтобы трубка не выскакивала наружу и расклинивалась в дырке.
Так можно не только заправить но и откачать топливо из бака.
я так и сделал. литровая пивная бутылка, на носу 5см шланг, потом самый маленький мотоциклетный фильтр, снова 5см шланг, кусок медной трубки и пробка из отрезка шланга. трубка втыкаиццо в заправочную трубку и заправляй/выкачивай. удобно, в багажнике не воняет. я её чуть сплющил и завернул пробку, так она приплющенная постоянно, наружу пары не вырвутся.
проблема при заправке, как ни старайся на руки всё равно попадёт. надо иметь мыльную воду под рукой.
заправочный штуцер от ду-бро поможет “чисто” заправляться?
Для заправки бензиныча использовал омыватель стекол (автомобильный). Один прослужил пару месяцев, второй пару заправок пережил, а третий - и вовсе с нуля отказался работать.
Надоело таскать на поле помпу+АКБ.
Решил кардинально - купил ручную бензиновую помпу от Хангар 9 .
Присобачил её к заправочной канистре и доволен. 😁
Ну пока попользуюсь бутылкой, потом попробую приспособить омыватель, посмотрим сколько протянет.
Если не долго, придется купить помпу конечно…
Кстати у вас от Hangar сколько уже живет? я имею в виду количество перекачаного топлива конечно.
Сегодня забираю самолет готовый, полностью переделаный, двиг новый стоит уже, будем пробовать.
В субботу попробую успеть покатать двиг еще прямо на модели, хотя бы часик, потом в воскресенье планирую облетать, посмотрим, что он покажет.
Начал разбираться с карбюратором со старого двига… вроде все нормально, но в сеточке достаточно много грязи.
Ослабил заслонку газа, сама тяга вроде провернулась, теперь в упор встает, но толку то по моему ноль, ведь сама по себе заслонка вроде так же встает как и раньше, хотя надо еще попробовать. Боюсь просто совсем все разбирать… Ну да увидим.
Только что вот забрал отремонтированый самолет с уже установленным двигателем.
Вечером постараюсь еще покатать его, хотя доделывать еще много надо.
Зажигание поставить, провода серв удлинить.
Собственно три сервы подвинули ближе к носу, так что теперь не хватит проводов, надо удлинять.
Надо поставить тягу газа… Пока даже не знаю как… По тому что она теперь с изгибом работает, даже не знаю, может лучше просверлить новое отверстие в мотораме… Тогда лучше бы серву поднять повыше, хотя конечно попробую и так, просверлю, просуну тягу, посмотрю как будет ходить, хотя там и так уже дырок в мотораме до фига… Но все же хочется сделать лучше. Получается что нижняя качалка газа на карбе ниже чем сама моторама, а верхняякачалка, на которой много отверстий как раз бы под тягу хорошо, она высоко… Ну да это то решаемо, вот провода время займут, теперь и не знаю сумею ли до воскресенья сделать, завтра день варенья у жены… святое дело… особо не позанимаешься.
Кроме того хочу все же поставить капот и вывести тягу с чёка, чтобы удобно было… была идея поставить на серву чёк, вроде как еще дополнительная глушилка, может потом озабочусь этим делом.
Пока программа чтобы самолет полетел, а там видно будет.
Эх вот даже не знаю куда писать, с одной стороны про самолет есть что написать, с другой стороны про двигатель больше вопросв. Напишу про самоль здесь а про двигатель в его теме про XYZ26cc.
Так вот покатал сегодня маленько моторку, решил делать тягу наверх карба…
Не так все просто, длины старой тяги не хватило до верха вернее не хватило ее металической части, деревяшка упирается в мотораму. Пока поставил просто стальную тягу, понимаю, помеха, но завтра хочу переделать, тем более сегодня был без аппы, поэтому все равно не проверил ничего, но тягу все равно провел и подсоединил, серву переносить не буду выше и так все вполне замечательно работает, только тягу сделаю часть деревянную. Завтра постараюсь все пофоткать и покажу.
Ручная помпа ещё молодая. Всего около 15-ти литров прокачала.
Где то так.
Уф сегодня почти все сделал, правда плохо сделал.
ТЯгу на газ поставил металлическую, дальность проверил с работающим двигом, выше всяких похвал. Тьфу три раза.
Все закрепил, для приемника сделал контейнер из паролона, надо еще один удлинитель.
Вообще буду наращивать провода, но сегодня не было ни времени ни паяльника, завтра если успею, перепаяю, если нет, то пока на удлинителях.
Завтра надеюсь полетать.
Вообще буду наращивать провода, но сегодня не было ни времени ни паяльника, завтра если успею, перепаяю, если нет, то пока на удлинителях.
Если не секрет, зачем? Ставьте удлинители нужной длины, фиксируйте соединение специальными замками или просто скотчем.
Считаю, что нужно паять.
Т.к. зачем лишние переходные сопротивления в лишних контактах?
Т.к. зачем лишние переходные сопротивления в лишних контактах?
Пайка мягких проводов - самое ненадежное соединение в условиях вибрации. Паянные провода необходимо крепить за пределами пролуженых участков, а пролуживаются провода и под изоляцию на некоторую глубину. Обычно удлинители надежнее пайки.
Хм, интересные суждения и самое главное разумно и то и другое…
Пока не паял, пока на удлинителях фиксированых изолентой.
Сегодняшний полет показал что отказов не было, вполне себе все надежненько.
Вообще хорошо сегодня полетали, жаль только один полет.
При посадке вырвало шасси. Был небольшой боковой ветер, ну я собственно не особо уж помню как вышло, но после посадки на большой скорости, самолет немного повернуло, ну и поскольку колеса боком встали,шасси вырвало с площадкой вместе, не всей правда а разломило.
А полетал супер, самолет послушный и на посадке тоже, но вышла большая скорость наверное даже слишком большая, поскольку собственно боялся на холостые на долго выводить чтобы не заглох двиг. Но скорость реально через чур была, как то мне даже показалось что не вырви шасси, вписался бы самолет в машины наши, недалеко уже было, хотя может и пролетел бы, вроде ровненько он по дороге шел. а так на брюхо плюхнулся и остановился. Тишина и Пашка выдал: “Шасси убрано!” Было прикольно, ну ладно, ремонт недолгий и копеечный.
Интересует другое… двигатель вчера катался нормально а сегодня на поле еле запустился во первых, а потом при попытке дать газ глох. В общем пока не отвернул низкую иглу на полоборота с лишним, не хотел работать, потом нормально, хотя этот вопросик я в теме про XYZ задам, а то офтопик получается.
А самолет классно, только вот странно в одной из ситуаций себя ведет, но сейчас уже поздно, завтра подробно опишу, по любому с этим сталкивались.
Но вообще летает супер. Надо летать больше, опыта набираться.
ТАк вот значит по поведению самолета:
Был ветер, притом очень интересный. Второй раз такое вижу.
На земле ветра практически нет, ну есть но не сильный. на высоте буквально метров 7 начинается ветер сильный.
Ну то что самолет боком летит это ладно, главное не это.
Главное развороты… В одну сторону все штатно, а вот в другую:
Значит делаю крен элеронами, большой крен… градусов эдак 70. Выдергиваю рулем высоты, он начинает поворачивать, а потом резко его кладет в горизонталь, т.е. крен сам убирается, приходится опять элеронами докручивать, а то он просто вверх начинает лезть. И это только на одном направлении когда самолет изначально летит по ветру и разворачиваешь против ветра, если летишь пртив ветра, то поведение вполне адекватное.
В связи с чем это происходит и как с этим лучше бороться или так и держать крен элеронами?
Вообще заметил что его постоянно держать надо в фигурах, то ли ветер так влияет то ли что, но например при петле, он уходит по крену, получается в лучшем случае нечто типа полупетли с переворотом, но ровной петли не удалось добиться. Вот бочки пожалуйста, без проблем, вполне себе ровненькие получаются.
А вообще надо летать и летать, привыкать к самолету. Но вот разворот это странно такой. Становится страшно когда его не получается развернуть…
Эх и отлично же сегодня полетали!
Отлетал 4 раза минут по 10. В общей сложности двигатель съел 700-800 мл бензина.
Был приличный ветер, но повезло паралельно полосе, вернее дороге с которой летаем.
Летал с винтом 18*8 дерево. Тяга равна весу модели, висит в полный газ, но удержать пока не могу долго, также заметил что на ноже летит с большим трудом и опускается, то ли скорости не хватает, то ли плоскости руля. На петле ровно удержать не получается, может из за ветра, может из за кривых рук. Бочки без проблем.
Первая или вторая посадка получилась просто прекрасной, сел как надо. Остальное так себе, одна - еле удержал в пределах дороги но вырулил нормально, на третьей двигатель ушел с режима и при посадке заглох ну или мне так показалось что заглох… в общем самолет летел над обочиной, я не успел его перевести на полный газ, зато успел подвесить и он с полуметра опустился в траву, без повреждений. На четвертой посадке ветер усилился, а я дурак убрал газ когда самолет стабилизировался по направлению, в резултате срыв, потом словил, хотел вывести, но не смог, влетел в траву, вырвало шасси. в общем повреждение как в прошлый раз, делов не на долго, так что отлично.
Двигатель настраивал перед последним полетом, забогатил обе иглы маленько, почему то упали холостые достаточно сильно и не выводятся регулировками… только ограничителем…
В общем радости полные штаны! Отлетал классно.
Сергей попробовал, говорит если стики не отклонять сильно то похож на тренера, очень стабильный. Ну по моему не то что тренер, но вполне послушен, только не выравнивается и летает быстро. Как оставишь его так он и летит.
В общем супер, я доволен до безобразия, только двигатель плюется бензином из карба.
И центровка все же задняя маленько, надо нос догружать свинцом, думал получится без доп грузов, но похоже не обойтись. Как раз бы туда брендовый двиг чуть тяжелее китайца и было бы в самый самый раз! Если все нормально будет может и закажу зимой что нибудь типа 3W, тяги то все же не хватает, но надо пробовать винты… Очень хочу попробовать 18*6 и 20*6, думаю будет лучше, хоть чуть бы побольше единицы получить коэффициент и было бы очень неплохо уже.
А так все супер, начинаю влетываться. еще думаю полетов с десяток и привыкну окончательно к своей Экстре.
Блин, сижу довольный как удав!!! 😛 😁 😃
Лучше не нос свинцом догрузить, а вынести моторку чуть вперед.
Ну да лучше так, но у меня нет длиннее шпилек, надо будет заказать чтобы выточили.
Но вообще это он сейчас без капота, может с капотом как раз на место встанет центровка, посмотрим.
Кстати сегодня в полете слетел фонарь, я думал птица пролетела, Сергей заметил что это что то с самолета… искали потом долго, но все же нашли.
может с капотом как раз на место встанет центровка, посмотрим.
Однозначно. Капот около 150 гр. весит, вот и центровка на место станет. Если даже вперед не убежит, что тоже не есть гуд…
Но, назад сместить всегда легче - можно аккумулятор назад сдвинуть, или если не хочется - то маленький грузик на конец киля
добавить. Плече большое, груз может быть всего десяток грамм.