Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
Лучше не нос свинцом догрузить, а вынести моторку чуть вперед.
Ну да лучше так, но у меня нет длиннее шпилек, надо будет заказать чтобы выточили.
Но вообще это он сейчас без капота, может с капотом как раз на место встанет центровка, посмотрим.
Кстати сегодня в полете слетел фонарь, я думал птица пролетела, Сергей заметил что это что то с самолета… искали потом долго, но все же нашли.
может с капотом как раз на место встанет центровка, посмотрим.
Однозначно. Капот около 150 гр. весит, вот и центровка на место станет. Если даже вперед не убежит, что тоже не есть гуд…
Но, назад сместить всегда легче - можно аккумулятор назад сдвинуть, или если не хочется - то маленький грузик на конец киля
добавить. Плече большое, груз может быть всего десяток грамм.
Да уж… пожалуй пора надевать капот.
Сегодня полетали. Опять оторвал шасси. 😃 У меня уже привычка. 😃
Зато теперь на раз изготавливаю новую площадку.
Сегодня собственно из за сильного бокового ветра… Ветер был и до старта, но ведь разве нас это остановит. когда самолет на полосе тарахтит… 😃 при взлете расколбас начался сразу, как я его удержал ума не приложу до сих пор, но вывел, все путем. ЛЕтал изумительно, не смотря на сильный ветер, начал пробовать заходить на посадку, самолет вдоль полосы идет боком градусов под 60 наверное… Практически стоит против ветра, только немного вперед по полосе идет, поперечная скорость уравновешивается в треть газа примерно, в общем, вертолетная посадка получается, сначала плохо получалось самолет держать, потом лучше, отлетав где-то минут 8 решил все же посадить… Дурак… ветер то буквально через 10 минут успокоился немного, в общем решил посадить в траву, немного не рассчитал и не успел заглушить двигатель, в результате винт сломал, шасси вырвал, самолет перевернулся но почти без последствий, только треснул фюз буквально чуток, но это не проблема совсем, только планку подклеить, в общем то ничего не развалилось. Короче, площадку сделаю и там чуть проклею и всего делов.
Но самое главное я сделал вчера. Выдалось свободных полчасика, я решил все проверить перед следующим днем. Включил все, смотрю на тягу газа, я хотел переставить на одно отверстие поближе к центру на качалке, так вот, после центрального положения газа, двигаю стик дальше а серва идет назад, потом опять вперед… в общем кончилась серва газа… почему непонятно но факт остается фактом. Поставил вместо нее Хайтек стандартную с другой качалкой, тягу пришлось загнуть довольно сильно, теперь трет о корпус самолета, но работает зато изумительно, раньше из за длинной качалки расходы по газу были от -30 до +20 всего, сейчас от - 60 до +80, уже что то, теперь газ прибавляется по всему ходу стика, раньше сначала почти до половины не было прибавки потом сразу резкий газ, теперь равномерно по всему ходу. Планирую серву переставить ближе к центру фюза, чтобы тяга не терлась, вобщем с газом теперь хорошо. Серву завтра буду проверять, посмотрим что к чему.
Но как же мне нравится как он летает, вот несмотря на то что опять оторвал шасси… Отлетал с таким удовольствием, ну до чего же классно большой самолет, это блин не передать… Но в такой ветер не полечу больше и что обидно ну долетал бы еще минут 10 и нормально бы было и бензину хватило бы… Но все равно даже то что я нормально отлетал в ветер около 15м\с это уже что то значит.
Ах да, забыл спросить, как гуру считают, лучше усилить площадку шасси, или уж лучше пусть шасси вырывает чем самолет разломится при грубой посадке? Не знаю вот, содной стороны можно бы усилить, с другой стороны, боюсь за сохранность фюза если что, площадку шасси сделать значительно дешевле чем фюз отремонтировать, если учитывать что площадку я сам делаю, а фюз сам не решусь и придется платить деньги… С другой стороны почему бы ему ломаться фюзу то… Но более опытный моделист советует не усиливать площадку шасси, легче ее делать чем фюз.
Гуру себя не считаю, но усилил бы. Без фанатизма.
один слой 50-120гр. стекла достаточно.
Площадку усиливать однозначно, шасси на пластмассовые болты при оче-е-ень грубых посадках ломает болты и всё, ремонт прям на поле 2 минуты. Когда сам учился нормально сажать этим только и спасался. А вот когда в самоль влетаешся ( научишся сажать отлично)и будешь знать все его ньюансы, можно и на металические болты ставить.
На счёт полёта на ноже: меняй винт на 18/10, или серву на хвост помощнее.
Удачи.
Согласен, болты однозначно пластиковые. Для первоначального обучения посадки - самое оно! А вообще влетайся в самолёт, как тебе правильно тут пишут, начнёшь его зад…ей чувствовать, тогда и посадки будут получаться. А в начале много раз заходи иммитируя посадку, с каждым разом ниже и ниже… А там и сядешь. На форуме есть темка про посадку очень грамотная, почитай, рекомендую!
про пластиковые болты, спасибо, попробую найти такие болты, я до этого как то и не подумал про пластик а ведь действительно решение вполне себе.
а то что заходить по несколько раз оно понятно я всегда так и делаю. нормально в принципе получается вчера просто ветер нереальный был, поэтому так и вышло, но когда без ветра, то вполне прилично получается, перед этим только на четвертой посадке шасси отломал, так что ничего страшного, научимся!
про пластиковые болты, спасибо, попробую найти такие болты
Магазин хозтоваров или сантехники.
На счёт полёта на ноже: меняй винт на 18/10, или серву на хвост помощнее.
Удачи.
ну про винт понятно, а серва вроде мощная цифровая стоит Скайхолик правда не знаю какая точно, надо будет озаботиться этим вопросом.
Магазин хозтоваров или сантехники.
О точно, там может быть, спрошу. Спасибо
Облазил полгорода в поисках пластиковых болтов… Не нашел.
Ужас какой-то, нигде у нас нет таких болтов. Суровый город… все на железе… 😃
В общем не знаю что и делать, пока наверное сделаю площадку под обычные болты, потом если найду пластиковые, сделаю новую.
Да собственно если найду болты например 4мм как железные, они ж не будут держать наверное, а если бОльшие брать, то придется шасси рассверливать, соответсвенно потом надо будет думать как обратно вернуть.
Пока попробую усилить площадку например стеклом или сделать например шайбы большие, правда как прикручивать непонятно, получается грибки уже не вклеишь, а как тогда затягивать непонятно, дело в том что над площадкой получается бак и планка под баком, туда особо не залезть, там остается всего сантиметра полтора, но все же посмотрю, голь на выдумки хитра как говорится.
Эх жаль только времени нет пока совершенно заниматься этим, даже не знаю успею ли до выходных.
Даже пластиковых болтов для крепления сидения унитаза нет?
Даже таких нет… Спрашивал. Не в комплекте же с унитазом покупать. 😁
Да и вроде толстые там болты совсем уж…
Вчера решил не мудрствуя лукаво, не выдирать поврежденную площадку а просто просверлить новые отверстия ближе к носу, там все крепко, так что не вопрос, но болтов не нашел, сделал на старые, так что уж если еще раз оторву буду переделывать уже с учетом всех рекомендаций и усилю и болты найду все же пластиковые. Будем надеяться, что погода позволит полетать… ну и время тоже.
Пайка мягких проводов - самое ненадежное соединение в условиях вибрации. Паянные провода необходимо крепить за пределами пролуженых участков, а пролуживаются провода и под изоляцию на некоторую глубину. Обычно удлинители надежнее пайки.
Я бы не стал так категорично утверждать про удлинители. Сам напопролся на удлинитель с глючком обжима проводов. Пропаивать это место пришлось. Иначе при шевелении серва подергивалась. Пайка однозначно надежнее. Просто на нее надо надевать отрезок термоусадки, длиной больше возможного “пробега” припоя под изоляцией (обычно по 7-8 мм с каждой стороны).
Пайка однозначно надежнее. Просто на нее надо надевать отрезок термоусадки.
Полностью с Вами согласен! В своё время пришлось считать надёжность одного прибора. Из таблиц брал коэффициенты надёжности. У пайки коэффициент надёжности выше.