фанчик 1,9 метра под бензинку
Собрал я по этим чережам маднеса. Стоит бенз CRRC GF26 полный взлетный вес 4500гр. (включая, бак 240гр. борт серво 160гр. борт зажигание 160, борт приемник 100гр. мотор с потрохами 1400гр., стойка титан с колесами 300гр.) размах 1780мм длина 1600мм. Летает 3D, висит на винте, с виса уходит (не пулей конечно) верх. Можно впринципе облегчить, фюз сделан из фанеры 3мм, все остальное бальса, оооочень прочный получился!
о, этто уже интереснее.
сбросив грамм 20 на фанере и еще чем, можно и в 4 уложиться…
На фанере больше 20 грамм упилить получится. Фюзеляж - ферма из бальзовых реек 8х8мм. Боковины морды из бальзы 4мм усиленной сильно издырявленной легкой(липовой или ясеневой) фанерой. передний шпангоут вклеить с бальзовыми уголками на эпоксидку с долгим временем полимеризации. На шпангоут завязать площадку шасси. Вот, собсно и все.
как бы рассчитать такой самик так чтобы хвост сделать полегче, ферма из бальзовых реек, да машинки убрать в середину фюзеляжа, да при этом с бензинкой центровка втютельку.
ясно что по этому чертежу так не выйдет, он под лёгкий моторчег нарисован. надо крыло вперёд выносить.
и я бы за основу брал диаблотин. у него хвостовое оперение получше. у меднесс руль высоты больше и разнесён шире, будет сильнее скручивать. у диаблотина ХО ближе к САР 232.
у меня на меднесс скручивало заметно, потом на взлёте зацепил рулём планету, рули остались без ушей-компенсаторов, скручивать перестало и рулится замечательно.
будет сильнее скручивать. у диаблотина ХО ближе к САР 232.
у меня на меднесс скручивало заметно
То есть вы считаете, что капообразность оперения избавляет от скручивания? Скручивать будет любой самолет и по любому. Какой-то меньше, какой-то больше. Даже 3-х метровые 3D-самолеты крутит мама не горюй.
капообразность? интересный термин.
да, я думаю влияет. скручивает от неравномерного обдува рулей. выкос двигателя, поток закручен от винта, не знаю что больше. если точка приложения усилия руля находится дальше от оси самолёта, скручивать будет сильнее.
поэтому если РВ у фюзеляжа шире чем на конце руля и приближен к продольной оси модели по максимуму скручивать будет меньше. помоему логично.
когда я лишил РВ компенсаторов, результат был налицо.
Ээээ… Эээ… Я даже не знаю чего и сказать… Вы никогда не интересовались отчего происходит срыв потока на крыле и что на это влияет? Я осмелюсь даже спросить: а вы в курсе что такое профиль крыла и на что он влияет? И почему в частном случае Мэднесс, построенный на заводе по чертежам CPLR летает и особо не срывается, а мэднесс из ветки про чертежи с непонятно какой геометрией крыла сваливается?
ага, и к какому варианту ближе те чертежи (вернее, эксизик), приведенный мною.
не надо путать тёплое с мягким. профиль и срыв потока на крыле из другой сказки.
хвостовое оперение у обсуждаемых вообще плоское.
Если у вас весь самолет состоит из плоского или неплоского оперения - то удачи. Крыло это так, ненужная приблуда. Главное компенсаторы(в свою очередь нарисованные умельцем от полной балды) оторвать, тогда скручивать не будет.
Вот мой фан! Сделан по этим чертежам! Летает класс, в сильный ветер можно на холостых против ветра как на планере летать. Сегодня поставил винт APC 17Х4W тяга с ним 7740-8000гр. при 10005 об/мин. Кстати вопрос несмертельно китайцу CRRC GF26i такие обороты? а то в инструкции макс. обороты 9000?
винтик надо бы побольше, что бы было 8500-9000…, и орать меньше будет…
хотя - вряд ли вы часто пользуютесь такими оборотами, так что может быть и не страшно.
винтик надо бы побольше…
Понятно что диаметр винта надо увеличить, но тогда китаец не сможет его так раскрутить у него момент слабый, еже проверено чем меньше диаметр и больше шаг тем выше тяга и наоборот, ну или вот такие винты нестандартные ставить, а для 3Д конечно максимальные обороты пару раз и то на секунду
20 сс мотор 1300 гр весом, борт еще 700-800 грамм.
капота не предвидится.вопрос - реально ли уложиться в 4 кг взлетного веса, при аккуратной постройке?
бальза, фанерка, уголь, об землю не колотим…
Вот сижу и настольгирую достав пилотажевскую Катьку ( раритет блин) .
Перебираю свою моторку и посматриваю на альтернативы - другие моторчики и мысли вслух…
закидываю на весы фюз - 560 грамм с хвостовым оперением и без капота и шасси .
кидаю крыло -580 грамм …
Можно ли сделать самик - утрируя – быть или не быть .
Дальше смотрим на зену-20
А стоит то он на футане - аля катя пилотаж …
Дальше как правильно замечено - картер ну столько лишнего имеет
ну грех не взять в руки напильник и не ободрать все эти мерзости в виде приливов и пр. мешуры.
Да и колокол псевдо моторамы можно сделать с отверстиями …
Ну пошли еще “поджигание” - вроде все нормально , но чуток бы его легче
можно поставить это
www.cncengines.com/rc.html
И так помаленьку грам так 130 секномили на батарейку для питания зажигания ( курочка по зернышку - голому рубаха ).
Дальше смотрим на поршень зены
Да не можит быть нормальным такой поршень .
Но тут уже пошли мотивы форсировки - геометрия не учитывает расширений на пальце и очень много поверхности которая работает на трение .
Дальше впуск упровляемый поршнем не имеет оптимальной фазы - нужен клапан и доработка поршня под эту систему .
Короче что сделать чтоб моторчик прибавил в мощности можно узнать осилив вот эти публикации -
www.edj.net/2stroke/…/2stroketunershandbook.pdf
www.edj.net/2stroke/…/crankcase_volume.pdf
www.edj.net/2stroke/…/higher_compression.pdf
-----------------------------------------------------------------------------------
Так что реально сделать бензиновый фанчик с вашими ТТХ - ответ можит дать только тот кто будет решать эту задачу.
А в целом думаю вполне реальная задача…
очень интересная инфа, пойду осиливать 😉
Под свой зенох строю увеличенную версию кита UltraSport+ greatplanes.com/airplanes/gpma0390.html. Чтоб попасть в нагрузку на крыло, пришёл к размаху 1.8м. Пока прикрутил к мотору старую модель 1.5м 3.7кг взлётного.
Нагрузка конечно большая -95. Но думаю блинчиком полетать получится, а полоса у меня большая. Главное проверить апу (РРМ, приёмник с двойным пре-м) и получить опыт с бензинычем.
Вот и облетал свой первый бензиныч с G20i. Ранее модель (размах 1500, площадь 40кв.дц)
летала с семи кубовой калилкой. Вариант чисто бюджетный: апа – Хайтек Флеш 4 канала,
приёмник электрон, сервы стандарт JR539, питание зажигалки АА 4.8 2700ма/ч. Винт 15х10. Вес взлётный 3.7кг. К моему удивлению, несмотря на увеличение веса, модель
не стала летать хуже. Наоборот траектории стали более ровными, тяговооружённость
1.2 только порадовала, летит в четверть газа, посадочная скорость увеличилась мало, а сажать стало легче за счёт более устойчивого положения на глиссаде. Из недостатков
чувствительно трясёт на холостых. По инструкции через 2-3 первых часа работы, можно подрегулировать иглу L. Но вот куда и насколько её крутить?
…можно подрегулировать иглу L. Но вот куда и насколько её крутить?
На 17.4o, влево.
издеваешься?
издеваешься?
Я или Htyrman?
ты, конечно.
хотя, насчет “куда крутить иглу”, это тоже вопрос тот еще, но не на 17,4 градуса же.