Странный отказ...
От такого помогают феритовые колечки на проводах.
Феритовое колечки были только на проводе руль.машинки газа, так-как она ближе всех к мотору,
и на проводе питания от BEC до приемника, так, на всякий случай… Но, если о работе рулей можно
судить только по траектории полета, то как раз газ однозначно прибавился самопроизвольно, это
было хорошо слышно. И теперь вспоминаю, в предыдущем полете кажется тоже была несанкционированная
перегазовка, но я на нее не обратил особого внимания, думал что-то по бензину или порыв ветра…
Теперь вспоминаю и думаю - не с проста она была, это был звоночек, проверь все!
Но, что теперь говорить… На будущее буду умнее 😵
Пора переходить на следующий размерчик 😃
Какие сервы стояли?
В общем, расколотил я сегодня своего Эйджика… В щепки… Подробности - здесь: Руза 😦
Как Вы думаете, мое объяснение произошедшего реально, или маловероятно? Может еще как-то можно объяснить такой отказ?
У моего товарища был похожий случай. К счастью это случилось уже после посадки.
Заработал мотор, рули высоты и направления встали в крайнее положение. Это притом, что ручка газа была min, ручки управления никто не трогал. Самолёт – электричка. Анализ отказа показал, что вышла из строя серва на левого элерона. Заменили серву, всё встало на свои места.
Сам летаю на такой аппе. Приемничек лучше поменять. Имел пару неприятных моментов с его участием( и один приятный). Файлсэйф там не всегда работает как надо. Мне Электрон 6 от того же Хайтека меньше дров наделал. А источников помех много. Попробуйте настроить модель с РРМ приемником(на земле ессно). С ним более наглядно. Сразу оговорюсь, что я в бензинках теоретик(строится еще), но с ДВСками вожусь давно.
Дмитрий
Какие сервы стояли?
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, …
ой вэй 😵
читай отзывы на рсюниверс или на хоббисити.
на метанолке такое поведение было раза три при просадке борта. эти сервы жрут много, а могла и коротнуть.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995,
Блин… Ну зачем КРОИТЬ на этих серво? А потом - “полоса пошла”… ☕
Солидарен с “aladdin”, такое поведение аппаратуры характерно при уменьшении питающего напряжения, у меня подобное было, причина была в плохом разъеме аккумулятора.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.
Были проблемы с такими сервами на бензиныче, из 4 серв, нормально работала 1! остальные дергались практически до упора. Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .
Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .
А у метанольников, по-Вашему, вибрация меньше?
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел к выводу, что всетаки сервы виноваты… Точнее - стечение обстоятельств, как во всех
авиакатастрофах 😃 Пока летал на кадмии - целый год - полет нормальный. Поставил полимер -
месяц не отлетал, и рвасколотил… Само по себе - это(полимер) все нормально, но, в сочетании
с теми сервами, которые стояли, это не есть хорошо… Дело в том, что BEC был на 6 ампер, вроде
должно хватать на 4 цифровых 11 кг. и одну Санву 102 на газ… Но это в идеале. А у этих серв
похоже в импульсе потребление бешеное! Это заметно по подмаргиванию индикатора на BEC,
при резких двжениях стиков. И видимо, совпало, что дернул сразу несколькими сервами, и просадил
напругу до отключения приемника… Буквально - на доли секунды. А QPCM приемник, после отключения
и повторного включения сразу не “опоминается” - ему надо время на инициализацию, около 0.5 секунды.
Причем, в это время он может дергать сервами, как ему вздумается… Вот это все и привело к таким
последствиям по цепочке - ограничение по току BEC -> Сервы с большим потреблением в импульсе -> приемник,
который не сразу после включения инициализируется -> маленькая высота и соответственно время на
исправление этих косяков… В результате - авария. 😦
Ну, ничего, у меня уже собран биплан, Ultimate-120, на который я переставил мотор, борты, BEC, и все остальное,
кроме серв 😃 … К ним уже доверия нет… Жду теперь у моря погоды, для облета 😃
[quote=MWW;1009544]
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел …
Влад привет, может для стопроцентной уверенности и ВЕС выбросить на… и вернуться к проверенному кадмию, тем более что опять холодно на улице стало.
Не знаю… Что-то не хочется… Может на самолетах бОльшего размера, а на 26-ом, где каждый грам на счету…
Думаю, попробую еще раз. Сейчас, с другими сервами, никаких “подмаргиваний” нет и в помине. Пробовал по
всякому, и удерживая машинки, и так просто резко… Всеми стиками отрабатывая. Все пока работает отлично 😃
А в мороз я по любому не летаю, я холода боюсь. Ну а при t выше нуля, я не думаю, что полимерка просядет
так сильно, что не сможет борт питать.
Очень похоже на наш случай.Двигатель такой же.
Машинки дергались в разные стороны, переодически, то нормально работали то нет, хотя ферит стоял на все.
Поставили зажигание от РОТО, все проблемы решились сразу же.
В общем, Ультимейт отправился вслед за Эджем… 😦
В первом же полете, практически сразу после взлета. Взлетел, набрал высоту, по прямой отпустил его метров на 200, левый
разворот, успел повернуть примерно на 90 градусов, и тут он внезапно входит в крутое снижение, градусов под 45, на ручаги
передатчика никаких реакций, перед землей, метрах в пяти сам выравнивается, сам!!! добавляет газ до полного, заваливается
набок, и в землю… Когда подошли, все рулится, как ни в чем не бывало… Уже незнаю, на что и думать…
Аккумулятор свежезаряженый, никаких просадок быть не должно было… На земле тестировал по всякому, и машинки стопорил,
и так энергично крутил рулями, все ОК. Приемник? Х.з… Без антены передатчика, устойчиво работает на земле метров 10-15…
Потом начинает как-бы сбоить. Мало? Должно больше быть? Вроде и раньше так работал, и все летало и не падало. Странно…
У меня без выдвинутой антенны и с работающим двигателем (ДВС или электро) метров на (25 электро, 30 ДВС) работает. Радио JR, Приемники разные. Какие у вас приемник/передатчик? Может аппаратура выработала своё, пора менять?
чёрт побъери. крепись. и проверь аппу на чём-то попроще.
10-15 м мало, надо 30м. или 40 шагов. западло когда в приёмнике от вибрации что-то не контачит, поймать трудно.
В общем, поставлю приемник на пенолет, есть БлядДансер, на ходу, попробую как на нем работать будет,
там если и упадет - не жалко будет… Но, на нем отказ может и не проявиться - нет фонящего мотора с
искровым зажиганием, и вибрации тоже нет…
А вообще прихожу к выводу, что пора аппаратуру менять… Надо Футабу на 2.4 покупать, и потихоньку
парк приемников накапливать…
2.4КГц пока ешё дорого (а если есть возможность то бери). По Спектрумы тут уже целый консилиум - наверное брать нет смысла - остались JR и Futaba. Я всё ещё 72 мгц исползую - передатчик JR9303 и JR6102 (6102 для паркфлайера и симулятора). Жалко на дорогом резисторы губить. Приемники JR, Corona (паркфлайер) и 3 Multiplex’a 2 Mikro IPD и 1 Mini IPD. Для каждого самолета свой. С 2.4Кгц я бы такого позволить не мог. Multiplex’ы, что 2го что 1го преобразования, просто супер. Брал с е-бэйя.
http://toys.shop.ebay.com/items/_W0QQ_dmpt…;_osacat=116070
Правда кварцы к Multiplex трудно достать - Hitec не подходят
Сочуствуйю по разбитым моделям 😦
2.4КГц пока ешё дорого…
Ерунда какая. 2.4GHz не дороже и не дешевле классической, особенно если рассматривать этот вопрос с точки зрения этого раздела (Большие модели). Если говорить о футабьих приемниках, то топовые модели 2.4 - дешевле классических.
И уж точно, изничтожение самолетов, по два в неделю, дороже всего вышеозначенного.
Слава, на твоем месте, я бы либо разобрался с проблемой, либо полностью избавился от всего оборудования, использующегося в момент аварий. Тем более, что вредить может все, начиная с передатчика и заканчивая удлинителем машиночного провода…
Здесь уже звучало предположение о возможных помехах от зажигания.
Мои наблюдения по этой проблеме-
Повредил колпачек свечи. Стало в нем пробивать.Двигатель Зенох.
Снял металлический экран - думаю приемник на 2,4Ггц -проблем не будет.
Не тут то было.Видимо идет наводка не по ВЧ каналу.
Все плоскости ходуном - а ведь передатчик рядом.
Пустил провод от оплетки под болт цилиндра - только чуть уменьшился эффект.
Восстановил колпачек - все пришло в норму.
Так что вполне вероятна причина в нестабильном контакте колпачка на свече или оплетки провода с колпачком или с корпусом блока зажигания.