Странный отказ...

stud
MWW:

В общем, расколотил я сегодня своего Эйджика… В щепки… Подробности - здесь: Руза 😦
Как Вы думаете, мое объяснение произошедшего реально, или маловероятно? Может еще как-то можно объяснить такой отказ?

У моего товарища был похожий случай. К счастью это случилось уже после посадки.
Заработал мотор, рули высоты и направления встали в крайнее положение. Это притом, что ручка газа была min, ручки управления никто не трогал. Самолёт – электричка. Анализ отказа показал, что вышла из строя серва на левого элерона. Заменили серву, всё встало на свои места.

Большой

Сам летаю на такой аппе. Приемничек лучше поменять. Имел пару неприятных моментов с его участием( и один приятный). Файлсэйф там не всегда работает как надо. Мне Электрон 6 от того же Хайтека меньше дров наделал. А источников помех много. Попробуйте настроить модель с РРМ приемником(на земле ессно). С ним более наглядно. Сразу оговорюсь, что я в бензинках теоретик(строится еще), но с ДВСками вожусь давно.
Дмитрий

MWW
Tio:

Какие сервы стояли?

Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.

aladdin
MWW:

Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, …

ой вэй 😵
читай отзывы на рсюниверс или на хоббисити.
на метанолке такое поведение было раза три при просадке борта. эти сервы жрут много, а могла и коротнуть.

pakhomov4
MWW:

Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995,

Блин… Ну зачем КРОИТЬ на этих серво? А потом - “полоса пошла”…

Vladimir_T

Солидарен с “aladdin”, такое поведение аппаратуры характерно при уменьшении питающего напряжения, у меня подобное было, причина была в плохом разъеме аккумулятора.

22 days later
Tio
MWW:

Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.

Были проблемы с такими сервами на бензиныче, из 4 серв, нормально работала 1! остальные дергались практически до упора. Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .

an2an
Tio:

Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .

А у метанольников, по-Вашему, вибрация меньше?

MWW

В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел к выводу, что всетаки сервы виноваты… Точнее - стечение обстоятельств, как во всех
авиакатастрофах 😃 Пока летал на кадмии - целый год - полет нормальный. Поставил полимер -
месяц не отлетал, и рвасколотил… Само по себе - это(полимер) все нормально, но, в сочетании
с теми сервами, которые стояли, это не есть хорошо… Дело в том, что BEC был на 6 ампер, вроде
должно хватать на 4 цифровых 11 кг. и одну Санву 102 на газ… Но это в идеале. А у этих серв
похоже в импульсе потребление бешеное! Это заметно по подмаргиванию индикатора на BEC,
при резких двжениях стиков. И видимо, совпало, что дернул сразу несколькими сервами, и просадил
напругу до отключения приемника… Буквально - на доли секунды. А QPCM приемник, после отключения
и повторного включения сразу не “опоминается” - ему надо время на инициализацию, около 0.5 секунды.
Причем, в это время он может дергать сервами, как ему вздумается… Вот это все и привело к таким
последствиям по цепочке - ограничение по току BEC -> Сервы с большим потреблением в импульсе -> приемник,
который не сразу после включения инициализируется -> маленькая высота и соответственно время на
исправление этих косяков… В результате - авария. 😦
Ну, ничего, у меня уже собран биплан, Ultimate-120, на который я переставил мотор, борты, BEC, и все остальное,
кроме серв 😃 … К ним уже доверия нет… Жду теперь у моря погоды, для облета 😃

banov

[quote=MWW;1009544]
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел …

Влад привет, может для стопроцентной уверенности и ВЕС выбросить на… и вернуться к проверенному кадмию, тем более что опять холодно на улице стало.

MWW

Не знаю… Что-то не хочется… Может на самолетах бОльшего размера, а на 26-ом, где каждый грам на счету…
Думаю, попробую еще раз. Сейчас, с другими сервами, никаких “подмаргиваний” нет и в помине. Пробовал по
всякому, и удерживая машинки, и так просто резко… Всеми стиками отрабатывая. Все пока работает отлично 😃
А в мороз я по любому не летаю, я холода боюсь. Ну а при t выше нуля, я не думаю, что полимерка просядет
так сильно, что не сможет борт питать.

AVAKS4

Очень похоже на наш случай.Двигатель такой же.
Машинки дергались в разные стороны, переодически, то нормально работали то нет, хотя ферит стоял на все.
Поставили зажигание от РОТО, все проблемы решились сразу же.

MWW

В общем, Ультимейт отправился вслед за Эджем… 😦
В первом же полете, практически сразу после взлета. Взлетел, набрал высоту, по прямой отпустил его метров на 200, левый
разворот, успел повернуть примерно на 90 градусов, и тут он внезапно входит в крутое снижение, градусов под 45, на ручаги
передатчика никаких реакций, перед землей, метрах в пяти сам выравнивается, сам!!! добавляет газ до полного, заваливается
набок, и в землю… Когда подошли, все рулится, как ни в чем не бывало… Уже незнаю, на что и думать…
Аккумулятор свежезаряженый, никаких просадок быть не должно было… На земле тестировал по всякому, и машинки стопорил,
и так энергично крутил рулями, все ОК. Приемник? Х.з… Без антены передатчика, устойчиво работает на земле метров 10-15…
Потом начинает как-бы сбоить. Мало? Должно больше быть? Вроде и раньше так работал, и все летало и не падало. Странно…

spyder3

У меня без выдвинутой антенны и с работающим двигателем (ДВС или электро) метров на (25 электро, 30 ДВС) работает. Радио JR, Приемники разные. Какие у вас приемник/передатчик? Может аппаратура выработала своё, пора менять?

aladdin

чёрт побъери. крепись. и проверь аппу на чём-то попроще.
10-15 м мало, надо 30м. или 40 шагов. западло когда в приёмнике от вибрации что-то не контачит, поймать трудно.

MWW

В общем, поставлю приемник на пенолет, есть БлядДансер, на ходу, попробую как на нем работать будет,
там если и упадет - не жалко будет… Но, на нем отказ может и не проявиться - нет фонящего мотора с
искровым зажиганием, и вибрации тоже нет…
А вообще прихожу к выводу, что пора аппаратуру менять… Надо Футабу на 2.4 покупать, и потихоньку
парк приемников накапливать…

spyder3

2.4КГц пока ешё дорого (а если есть возможность то бери). По Спектрумы тут уже целый консилиум - наверное брать нет смысла - остались JR и Futaba. Я всё ещё 72 мгц исползую - передатчик JR9303 и JR6102 (6102 для паркфлайера и симулятора). Жалко на дорогом резисторы губить. Приемники JR, Corona (паркфлайер) и 3 Multiplex’a 2 Mikro IPD и 1 Mini IPD. Для каждого самолета свой. С 2.4Кгц я бы такого позволить не мог. Multiplex’ы, что 2го что 1го преобразования, просто супер. Брал с е-бэйя.
http://toys.shop.ebay.com/items/_W0QQ_dmpt…;_osacat=116070
Правда кварцы к Multiplex трудно достать - Hitec не подходят

Сочуствуйю по разбитым моделям 😦

an2an
spyder3:

2.4КГц пока ешё дорого…

Ерунда какая. 2.4GHz не дороже и не дешевле классической, особенно если рассматривать этот вопрос с точки зрения этого раздела (Большие модели). Если говорить о футабьих приемниках, то топовые модели 2.4 - дешевле классических.

И уж точно, изничтожение самолетов, по два в неделю, дороже всего вышеозначенного.

Слава, на твоем месте, я бы либо разобрался с проблемой, либо полностью избавился от всего оборудования, использующегося в момент аварий. Тем более, что вредить может все, начиная с передатчика и заканчивая удлинителем машиночного провода…

Панкратов_Сергей

Здесь уже звучало предположение о возможных помехах от зажигания.
Мои наблюдения по этой проблеме-

Повредил колпачек свечи. Стало в нем пробивать.Двигатель Зенох.
Снял металлический экран - думаю приемник на 2,4Ггц -проблем не будет.
Не тут то было.Видимо идет наводка не по ВЧ каналу.
Все плоскости ходуном - а ведь передатчик рядом.
Пустил провод от оплетки под болт цилиндра - только чуть уменьшился эффект.
Восстановил колпачек - все пришло в норму.

Так что вполне вероятна причина в нестабильном контакте колпачка на свече или оплетки провода с колпачком или с корпусом блока зажигания.

lurii
Панкратов_Сергей:

Повредил колпачек свечи. Стало в нем пробивать.Двигатель Зенох.
Снял металлический экран - думаю приемник на 2,4Ггц -проблем не будет.
Не тут то было.Видимо идет наводка не по ВЧ каналу.
Все плоскости ходуном - а ведь передатчик рядом.
Пустил провод от оплетки под болт цилиндра - только чуть уменьшился эффект.
Восстановил колпачек - все пришло в норму.

Та-же ситуация, повредил колпачек - дырка в резинке крепления DL50, пробивает на металлический экран колпачка, снял его, массу оплетки пустил под стойку - помех так и не замечено ни на земле ни в воздухе на 2.4 , 3х-тьфу …
Да, и еще, в резинке колпачка стоит резистор-сопротивление, на форуме уже писали что оно-то как раз и спасает от помех.
И еще, говорят, что есть свечи со встроенным сопротивлением и без оного … как-то так.

MWW

Была у меня такая проблема. Еще на старом самолете. Не до конца колпачек одел, все ходуном ходило.
Сейчас такого не могло быть, все проверял, и провод отдельный на двигатель был. А колпачек только-что
перебирал, когда зажигание отказывало, на всякий случай(проблема была не в нем) перебрал,
проконтролировал пайку экрана, промазал силиконом и собрал.
Больше грешу на приемник… На тридцать метров, без антены передатчика точно не работает… Хорошо,
если пятнадцать… Только, если это из-за его ослабленной чувствительности, то странно его поведение -
почему файлсейв не срабатывает… В общем, попробую на пенолет поставить и посмотреть, что получится.
А вообще, это уже так, “из любви к искуству”… На нормальный самолет я уже этот приемник не поставлю,
хватит, нет ему доверия. Покупать такой-же новый - путь тупиковый, выброшенные деньги. Он стоит почти
сто баксов, а это четверть цены новой аппаратуры на 2.4 😦 Жаба душит… В общем, буду аппаратуру брать.
Только жалко почти два десятка приемников на 40, которые накопились за эти годы… Устроить им грандиозную
распродажу - опять гиморой, я не в Москве, начнется гиморой в барахолке, за три копейке всю душу вытряхнут,
больше набегаешься, чем поимеешь…
Вот: И это только те, что просто так лежат… А еще на самолетах штук семь,
не считая бойцовок, там еще шесть… Вобщем, переходить тяжко будет…