Странный отказ...
В общем, расколотил я сегодня своего Эйджика… В щепки… Подробности - здесь: Руза 😦
Как Вы думаете, мое объяснение произошедшего реально, или маловероятно? Может еще как-то можно объяснить такой отказ?
Обалдеть…
pcm приемник машет плоскостями?
Но вроде же такого быть не может… Он не может пропускать помеху… Там цифровые пакеты. Если сигнал пропадает, то либо файлсейв либо просто оставляет рули как было до потери сигнала…
Может быть это наводка на сами сервы? Вроде читал такое возможно… что скажут профессионалы интересно.
Похоже на зажигание, фаилсэйф не помогает потому что это синфазная наводка прямо на машинки. От такого помогают феритовые колечки на проводах.
От такого помогают феритовые колечки на проводах.
Феритовое колечки были только на проводе руль.машинки газа, так-как она ближе всех к мотору,
и на проводе питания от BEC до приемника, так, на всякий случай… Но, если о работе рулей можно
судить только по траектории полета, то как раз газ однозначно прибавился самопроизвольно, это
было хорошо слышно. И теперь вспоминаю, в предыдущем полете кажется тоже была несанкционированная
перегазовка, но я на нее не обратил особого внимания, думал что-то по бензину или порыв ветра…
Теперь вспоминаю и думаю - не с проста она была, это был звоночек, проверь все!
Но, что теперь говорить… На будущее буду умнее 😵
Пора переходить на следующий размерчик 😃
Какие сервы стояли?
В общем, расколотил я сегодня своего Эйджика… В щепки… Подробности - здесь: Руза 😦
Как Вы думаете, мое объяснение произошедшего реально, или маловероятно? Может еще как-то можно объяснить такой отказ?
У моего товарища был похожий случай. К счастью это случилось уже после посадки.
Заработал мотор, рули высоты и направления встали в крайнее положение. Это притом, что ручка газа была min, ручки управления никто не трогал. Самолёт – электричка. Анализ отказа показал, что вышла из строя серва на левого элерона. Заменили серву, всё встало на свои места.
Сам летаю на такой аппе. Приемничек лучше поменять. Имел пару неприятных моментов с его участием( и один приятный). Файлсэйф там не всегда работает как надо. Мне Электрон 6 от того же Хайтека меньше дров наделал. А источников помех много. Попробуйте настроить модель с РРМ приемником(на земле ессно). С ним более наглядно. Сразу оговорюсь, что я в бензинках теоретик(строится еще), но с ДВСками вожусь давно.
Дмитрий
Какие сервы стояли?
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, …
ой вэй 😵
читай отзывы на рсюниверс или на хоббисити.
на метанолке такое поведение было раза три при просадке борта. эти сервы жрут много, а могла и коротнуть.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995,
Блин… Ну зачем КРОИТЬ на этих серво? А потом - “полоса пошла”… ☕
Солидарен с “aladdin”, такое поведение аппаратуры характерно при уменьшении питающего напряжения, у меня подобное было, причина была в плохом разъеме аккумулятора.
Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.
Были проблемы с такими сервами на бензиныче, из 4 серв, нормально работала 1! остальные дергались практически до упора. Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .
Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .
А у метанольников, по-Вашему, вибрация меньше?
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел к выводу, что всетаки сервы виноваты… Точнее - стечение обстоятельств, как во всех
авиакатастрофах 😃 Пока летал на кадмии - целый год - полет нормальный. Поставил полимер -
месяц не отлетал, и рвасколотил… Само по себе - это(полимер) все нормально, но, в сочетании
с теми сервами, которые стояли, это не есть хорошо… Дело в том, что BEC был на 6 ампер, вроде
должно хватать на 4 цифровых 11 кг. и одну Санву 102 на газ… Но это в идеале. А у этих серв
похоже в импульсе потребление бешеное! Это заметно по подмаргиванию индикатора на BEC,
при резких двжениях стиков. И видимо, совпало, что дернул сразу несколькими сервами, и просадил
напругу до отключения приемника… Буквально - на доли секунды. А QPCM приемник, после отключения
и повторного включения сразу не “опоминается” - ему надо время на инициализацию, около 0.5 секунды.
Причем, в это время он может дергать сервами, как ему вздумается… Вот это все и привело к таким
последствиям по цепочке - ограничение по току BEC -> Сервы с большим потреблением в импульсе -> приемник,
который не сразу после включения инициализируется -> маленькая высота и соответственно время на
исправление этих косяков… В результате - авария. 😦
Ну, ничего, у меня уже собран биплан, Ultimate-120, на который я переставил мотор, борты, BEC, и все остальное,
кроме серв 😃 … К ним уже доверия нет… Жду теперь у моря погоды, для облета 😃
[quote=MWW;1009544]
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел …
Влад привет, может для стопроцентной уверенности и ВЕС выбросить на… и вернуться к проверенному кадмию, тем более что опять холодно на улице стало.
Не знаю… Что-то не хочется… Может на самолетах бОльшего размера, а на 26-ом, где каждый грам на счету…
Думаю, попробую еще раз. Сейчас, с другими сервами, никаких “подмаргиваний” нет и в помине. Пробовал по
всякому, и удерживая машинки, и так просто резко… Всеми стиками отрабатывая. Все пока работает отлично 😃
А в мороз я по любому не летаю, я холода боюсь. Ну а при t выше нуля, я не думаю, что полимерка просядет
так сильно, что не сможет борт питать.
Очень похоже на наш случай.Двигатель такой же.
Машинки дергались в разные стороны, переодически, то нормально работали то нет, хотя ферит стоял на все.
Поставили зажигание от РОТО, все проблемы решились сразу же.
В общем, Ультимейт отправился вслед за Эджем… 😦
В первом же полете, практически сразу после взлета. Взлетел, набрал высоту, по прямой отпустил его метров на 200, левый
разворот, успел повернуть примерно на 90 градусов, и тут он внезапно входит в крутое снижение, градусов под 45, на ручаги
передатчика никаких реакций, перед землей, метрах в пяти сам выравнивается, сам!!! добавляет газ до полного, заваливается
набок, и в землю… Когда подошли, все рулится, как ни в чем не бывало… Уже незнаю, на что и думать…
Аккумулятор свежезаряженый, никаких просадок быть не должно было… На земле тестировал по всякому, и машинки стопорил,
и так энергично крутил рулями, все ОК. Приемник? Х.з… Без антены передатчика, устойчиво работает на земле метров 10-15…
Потом начинает как-бы сбоить. Мало? Должно больше быть? Вроде и раньше так работал, и все летало и не падало. Странно…
У меня без выдвинутой антенны и с работающим двигателем (ДВС или электро) метров на (25 электро, 30 ДВС) работает. Радио JR, Приемники разные. Какие у вас приемник/передатчик? Может аппаратура выработала своё, пора менять?
чёрт побъери. крепись. и проверь аппу на чём-то попроще.
10-15 м мало, надо 30м. или 40 шагов. западло когда в приёмнике от вибрации что-то не контачит, поймать трудно.