Посоветуете бензиновый мотор

Володимир
an2an:

Т.е. плюс 300 грамм, а не минус 100. И еще, 300 грамм на морде, с хорошей вероятностью вынудят привесть еще 100 грамм на жопу в район костыля

Иногда достаточно перевесить на хвост серву рудера, если она стоит в центре…

an2an
Володимир:

Иногда достаточно перевесить на хвост серву рудера, если она стоит в центре…

Нет, серва весит 50, а не 100 грамм… 300 грамм на морде сервой не перевесить.

new225
an2an:

***300 грамм на морде сервой не перевесить.

А если по серве на половинку РВ и еще одну на РН ? 😃 и в резерве еще акб останется…

Володимир
new225:

А если по серве на половинку РВ и еще одну на РН ? 😃 и в резерве еще акб останется…

Там обычно и так на руль высоты две сервы и обе стоят в хвосте…

NailMan
an2an:

Т.е. плюс 300 грамм, а не минус 100. И еще, 300 грамм на морде, с хорошей вероятностью вынудят привесть еще 100 грамм на жопу в район костыля. И уверяю Вас, что разница поведения самолета весом 5кг и 5.5кг - огромна.

Построенный самолет(Диаблотин) под 26сс моторчик с мотором весом 1062г(мотор+глушак+зажигалка) после переоборудовался под 50сс вариант с мотором МТ50 который весит 1750г в такой же комплектации+ егойные стоечки(которые потом заменились на иной крепеж гораздо более тяжелый но удобный). Вес мотора с крепежом вышел 1880г. Это против 1062г прежнего. На хвост пришлось для даже более задней центровки чем было повесить 205г свинца. Размеры самолета 1650х1650мм для справки.

так что ваши выкладки с граммами в морде и хвосте мягко говоря взяты также от балды.

lurii

А может исправить положение укороченная коробка моторамы и укороченные стойки двигателя или полный отказ от них?

Wherewolf

на уже упомянутой фунтане50 я просто пилой отпилил морду по носик корневой нервюры, поставил туда новый файрволл. Акки все максимально назад. Центровка сама встала куда надо. Капот не ставил. Пока не ставил.
Летала офигенно, посадка вообще как на тренере. 😃 это я уже про нагрузку на крыло 😃
кстати, пустой - примерно 3500 грамм.

an2an
NailMan:

так что ваши выкладки с граммами в морде и хвосте мягко говоря взяты также от балды.

Не поленился взять ваши чертежи Долбатина, померить и посчитать:
Расстояние от Ц.Т. самолета до Ц.Т. мотора: 313мм
Расстояние от Ц.Т. самолета до конца балки: 1010мм (хотя расстояние до того места на балке где еще можно закрепить груз и того меньше 920мм)

Значит соотношение плеч находится в диапазоне от 1/2.94 до 1/3.22, что вполне соответствует указанному мною 1/3.

А вот Ваше 1/4 (1880-1062)/205 = 4 взято с потолка…

lurii:

А может исправить положение укороченная коробка моторамы и укороченные стойки двигателя или полный отказ от них?

На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…

DmitryB

вот когда реальные примеры тогда интереснее.
Задумался о приобретении чего то типа 40го или даже 50го на Экстру 330 1850 размахом.
Моторама там реально большая, т.е. если ее укоротить, то вполне реально туда сунуть двиг на 1700 весом.
Реально сейчас на 26сс тяги мало. Кроме того все сервы кроме двух на РВ перенес в морду, если их вернуть назад, то вполне себе попаду с центровочкой думаю. т.е. РН реально можно за крыло вынести, газ и типа киллсвича ну почти к концу крыла реально сделать, т.е. три сервы получается. Но если сейчас, то только китайца смогу себе позволить, в связи с этим вопрос: Кто нибудь юзал то что сейчас представлено на Хоббисити из 40 - 50 размера.
Там сейчас есть:
XY 50cc, вес обозначен 1,62кг, неизсвестно полный не полный…
DL-50сс, обозначено 1359г, но мы то знаем что там 1700 по факту.
и еще есть FTL45сс 1584г…
Кто нибудь может сказать реальные массы XYZ50 и FTL45?
Возможно конечно 3W28 очень неплохо бы подошел, но финансы решают все… так сказать…

an2an:

На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…

Оно понятно, только вот есть моторама, которая у меня в частности весьма длинная и обрезать ее или же сделать в ней отверстие под крарбюратор думаю не составит особого труда, да даже если ее полность снятьи крепить тотже ДЛ50 прямо к фаерволу на родных стойках, все равно мотор получится значительно ближе к фюзу чем сейчас 26й мотор. Кроме того и 26й сейчас на стойках.
Вот только в приведенных вами формулах я пока к сожалению не разбираюсь и соответственно не знаю, получится ли все так как надо точно или нет.
Но по части расположения могу сказать, что 50й движок можно реально поставить милиметров на 100 ближе к фюзеляжу чем сейчас 26й стоит, по любому.

LOGRUS

Грубо говоря - если на морде 100гр. лишку - то на хвост надо цеплять примерно 30% от этого веса. Т.е. 30гр.
Или напр. : на морде 300гр. лишку - значит на хвост надо 90гр.
Это всё приблизительные расчеты. Конкретика зависит от конструктива самолета.
А по поводу веса DL-50, так вес в 1359гр. - указан точно. Только это голый движёк. Без зажилалки, выхлопухи и стоек с болтами.

NailMan
an2an:

Не поленился взять ваши чертежи Долбатина, померить и посчитать:
Расстояние от Ц.Т. самолета до Ц.Т. мотора: 313мм
Расстояние от Ц.Т. самолета до конца балки: 1010мм (хотя расстояние до того места на балке где еще можно закрепить груз и того меньше 920мм)

Значит соотношение плеч находится в диапазоне от 1/2.94 до 1/3.22, что вполне соответствует указанному мною 1/3.

А вот Ваше 1/4 (1880-1062)/205 = 4 взято с потолка…

На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…

Что значит с потолка? тому есть много свидетелей 😉 груз размещал 60г на хвостовой бобышке(концевая часть балки) с обоих сторон, и на верхних лонжеронах балки вдоль киля 2х60г колбаски, плюс 25г на самом киле сбоку почти у самого конца балки.
Каюсь - мотокоробка была укорочена на 30мм, но и стойки на которых мотор висел также уменьшились на почти ту же величину, а центр масс мотора старого и нового не совпадают - у 50сс он чуть больше впереди чем у 26сс, плюс на 50сс добавилась мощная и достаточно тяжелая разгрузочная пластина(125г). Крепеж(фанерные кружки в стойках, резинки и болты) в целом можно считать одинаковыми на обоих вариантах по массе.

ЦТ самолета в обоих вариантах в 130мм от передней кромки, что соответствует центровке 32%

an2an
NailMan:

Что значит с потолка? тому есть много свидетелей 😉

“С потолка” значит, что Ваши цифры противоречат законам физики, а законы физики распространяются даже на моделистов. Либо цифры с потолка, либо чертеж - липовый, либо факты не соответствуют действительности.

А свидетели, что же, даже если Вы приведете сто свидетелей которые будут утверждать, что видели факт не соблюдения физических законов, все равно ни кто не поверит… Свидетелей Иеговы поболее будет, а кто им верит?..

NailMan

Чертеж тот же что и по ссылке, мотор сегодня сфоткаю на весах - как раз его сейчас снимать буду на ТО, а что касается законов - я х.з. почему так вышло, но 205г скомпенсировали “лишнее”.

an2an
NailMan:

…а что касается законов - я х.з. почему так вышло, но 205г скомпенсировали “лишнее”.

Ну тогда извините, я был не прав, случилось Чудо, и законы физики были локально отменены для Вашего самолета. Теперь это всем очевидно.

NailMan

Чудо. Сейчас я самолетину подрастил, удлинив крыло с 1650 до 1900мм, и удлинив балку на 80мм.
Было соотношение плечей 1:3.11
сейчас 1:3.44

Плечо Цт мотора осталось 311мм,
Плечо ЦТ балласта примерно 1070мм.

Правда стыковой узел фюзеляжа (он же разборный) немного усилился и потяжелел на 70г примерно, но плечо ЦТ узла осталось то же - 395мм так что его влияние не сильное. Масса балласта в хвосте - 120г