Новые источники бортового питания больших моделей

DmitryB

Недавно здесь тестировали со спектрометром помехи при общем минусе зажигания и борта, на 2,4 без проблем.
Так что думается все пойдет, только BEC помощнее надо…

DmitryB

Такого хватит конечно. Хотя смотря что за аппарат наверное.
Озвучте размерчик то…

asis

не большой под 26сс Wing Span: 71"(1800mm) Length:67-1/2"(1720mm)

John63

Заказал я себе на Есприте два элемента А123, а они, толи по ошибке, толи у них акция какая, прислали мне две вот таких батарейки:
Они со встроенным балансиром и “фишкой” для проверки напряжения. По этому случаю приобрёл вот такую зарядку с программой А123:
Под влиянием эйфории от покупки нужной вещи, ничтоже сумняшеся подсоединил проводки - по инструкции, погонял туда-сюда, больше 2100 не влазит и не вылазит, может её потренировать надо а?

5 months later
VoP
John63:

прислали мне две вот таких

Женя, и как оно?
И теперь о своем, наболевшем.
С целью минимального облегчения пранируется установка на 50сс Як акков А123.
На сейчас ничего нет (зарядки, акков, бортового оборудования). Итересен конечно опыт эсплуатации.
Предварительные консультации проведены с An2an (отдельное спасибо)
Нужны:

  1. сам акки планирую вот эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Какой емкости достаточно? Предполагаю возможность зарядки в поле и лишнего веса не хочется. По сегодняшнему дню желательно 4-5 полетов без подзарядки (сейчас 2*1500 Lipo наверное на день не хватает , заряжаюсь в поле. Наверное потому что заряжаюсь, когда начинает моргать одна из лампочек акков, которые Powerbox)
  2. Придется видимо приобретать новую зарядку:(. Подскажите бюджетно качественный оптимум, плиз.
  3. Хочется контролировать разряд, предполагаю этим www.troybuiltmodels.com/items/FRWEASEL.html. Есть еще кака альтернатива?
  4. Собственно еще нужен свич, который имеет разъем для зарядки (снаружи борта).
    Парни, помогайте:)
John63
VoP:

Женя, и как оно?

Хорошо, на 5 полётов хватает.

lurii
VoP:

На сейчас ничего нет (зарядки, акков, бортового оборудования). Итересен конечно опыт эсплуатации.

Акки емкостью на 2100 надо вот эти парочку: http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6444&Product_Name=A123_Systems_26650A_LiFePo4_Cell_w/_tabs_(Dev_Kit)
В зависимости от серв надо считать сколько съедается за полет, у мня за 10мин обычно 300мА, одной зарядки хватает примерно на 60мин в воздухе.
Зарядку можно и эту или аналог: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Из личного опыта, немного боюсь повышенного напряжения, а в конце полного заряда оно переваливает за 7V, сливаю током 0,5А сотню до напруги в 6.6V

John63
VoP:

Двух или одной?

У меня стояли обе сборки на почившей Катане 50СС, одна на борт, вторая на зажигалку, борта хватало на 5 полётов с силовыми фигурами, оставалось милиампер 600-800, зажигалку правда тоже подряжал, но заметно меньше чем борт.

MWW
John63:

Они со встроенным балансиром и “фишкой” для проверки напряжения.
**********************
погонял туда-сюда, больше 2100 не влазит и не вылазит,

Я тоже с Эсприта себе такой прикупил. 2400 заливается/сливается. Зарядка “TURNIGY” с ХоббиСити, та, которая за 37$. Может потом раскачается, х.з.
А вот что означает “фишка” для контроля? Я пока особо не вникал, некогда было… Если уже разобрались, то просвятите плиз, чем она от двух других, кроме наклейки “TEST LEAD” и длины провода отличается? И почему на двух других, разъемы разного цвета - черный и желтый? Они равноценны между собой?

John63
MWW:

И почему на двух других, разъемы разного цвета - черный и желтый? Они равноценны между собой?

Жёлтый разъём для зарядки, он с балансиром, ток заряда не более ампера.

MWW

Да, это именно они.

Про желтый понятно, а третий чем отличается?

John63
MWW:

Да, это именно они.

Про желтый понятно, а третий чем отличается?

Третий для тестера, чем тестить непонятно.

VoP

Что-то меня сомнения гложуть.
Хочу вот такую www.troybuiltmodels.com/…/FRIRONCORE2400.html баттарейку поставить на борт, но дюже хлипкий разъем (на сайте производителя написано про 3А). Такое соединение (JR) разве ж можно использовать?
Хотя появилось вот это www.troybuiltmodels.com/…/42-2CDLIPHOS2600.html - там DIN разъем. Но все равно ведь в приемник втыкается JR.
Как поступают в таких случаях?
Какую то отдельную шину питания делают?
РМ планируется - 1*JR8711, 4*JR8611А, 1*HS625.

sgon
VoP:

Что-то меня сомнения гложуть.
Хочу вот такую www.troybuiltmodels.com/…/FRIRONCORE2400.html баттарейку поставить на борт, но дюже хлипкий разъем (на сайте производителя написано про 3А). Такое соединение (JR) разве ж можно использовать

Володь, не боись, а если страшно, то установи две, тока такие разъемы (JR) и используются.
По поводу второй ссылки, эти батарейки для работы в паре со смартфлаевским повербоксом, если смущает дин разъем, то покупай с нужным разъемом, а если не судьба, то отрежь его нахрен и припаяй какой тебе нужен или больше нравиться;)
А вообще, чем тебя А123 привлекают, какие-то они не такие

VoP
sgon:

припаяй какой тебе больше нравиться

😃
Прям к приемнику (туды её в качель)?

VoP
sgon:

А вообще, чем тебя А123 привлекают, какие-то они не такие

Уж и не знаю… мечусь туда-сюда. ХЗ.
Выигрываешь пять грамм и три доллара. Одна тошнотина - уже скучаю по совецмим магазинам, когда было что-то одно, не хочешь - не ешь.

Tobish

Стесьняюсь спросить… поиском не нашел…))) а чем их бдить? индикатор, чего и как для них? летаю на спайке двух банок 2300, стоит обычный никелевый индикатор-“термометр”, начинаю очковать, когда второй зеленый глазок загорается… вливается после этого не больше 1А… простой нидикатор для а123 кто-то делает?

Yamarin
John63:

Третий для тестера, чем тестить непонятно.

Тестер Дюралайтовский вот такой www.duralitebatteries.com/…/accessories3.php#Load
Если внешний, то первый на странице, позволяет мерять напряжение с нагрузкой 0,5А- 1,А- 1,5А…
Если “on-board”, то второй (для установки на самолет)

А отдельный выход на тестер потому, что через кабель встроенного балансире будет показывать неправильно, о чем сказано в инструкции (есть небольшое падение напряжение на диодах балансира, но можно просто учитывать эту разницу при измерении).
Очень удобный тестер, таким пользуюсь

sgon:

Володь, не боись, а если страшно, то установи две, тока такие разъемы (JR) и используются.

Не, Слав, не тока такие)) Например, Спектрум приемники со встроенной силовой шиной делает (7100 и 9100 www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…), там коннекторы ЕС3 используются (примерный аналог Deans), так Дюралайт для них особые А123 выпускает вот такие www.duralitebatteries.com/…/batteries-a123.php (в середине страницы), провод 16 ga.
Плюс в том, что ВЕС\рег ВООБЩЕ никакой ненужен, выключатель (электронный) уже в приемнике…

Еще LiON тоже использую (но так, без особого энузиазма), взятые от ноутбука (ток разряда 3С, что при емкости 4300 мА\ч составляет более 12 А) тема тут rcopen.com/forum/f88/topic105234
Заряжать удобно фирменной Дюралайтовской зарядкой на 4 порта, даже без балансира (на 2s он не обязателен). Для небольшой бензинки 26сс вполне хватает (5 серв цифр Хайтек)