Постройка extra 260 50cc по собственным чертежам

lyoha

Абсолютно так. Поэтому при грамотном раскрое обычной березовой трешки можно не сильно набирая веса строить силовые элементы конструкции.

crafter

значит будем делать так: коробку моторамы из березовой, а остальное бум ждать тополевую.
Так что постройка опять переносится к старым датам - после НГ.

Всем спасибо!

Силин_Николай
lyoha:

Абсолютно так. Поэтому при грамотном раскрое обычной березовой трешки можно не сильно набирая веса строить силовые элементы конструкции.

Так я про это и говорю. И ждать тополёвую фанеру нет ни какого смысла. Алексей правильно пишет, можно строить силовые элементы. Так, что не бойся, бери фанеру и строй, и не только мотораму, а и передний, и все последующие шпангоуты, и боковины фюза.

crafter

Я конечно понимаю публика жаждит зрелищ…но напугали меня все равно что с березкой тяжелее будет, в темболее не авиационной. 😃 Не лучше ли перестраховаться и подождать лучше тополя?

Anike
crafter:

с березкой тяжелее будет, в темболее не авиационной.

я фанеру не взвешивал, но по ощущениям авиационная тяжелее.
про свою авиационную знаю только, что она 4-х слойная и третьего сорта.

Силин_Николай

В конечном итоге решать тебе. Попробуй, поэксперементируй с фанерой. Возьми квадрат 100 на 100 мм, взвесь, потом вырежи середину 80 на 80 мм, опять взвесь. Из шести таких квадратов, в шип склей кубик. Посмотришь по весу, а главное на кручение, и решишь стоит делать или нет.

crafter

До нового года впринципе время есть, можно поэксперементировать. Мб и такой вариант устроит, просто нехотелось бы самолет переделывать потом, все таки это труд, а не только материалы.

Силин_Николай
crafter:

все таки это труд, а не только материалы.

Нисколько не сомневаюсь. Порой проще сделать заново, чем переделывать.

lyoha

Из шести таких квадратов, в шип склей кубик. Посмотришь по весу, а главное на кручение, и решишь стоит делать или нет.

Мало того, у кубика можно в стенках нарезать отверстий по периметру. Держать будет.
Фанерой можно обойтись только на коробку мотора, замкнутую на трубу крыла и площадку шасси. Последующие шпангоуты можно делать из бальзовых реек достаточной плотности. Боковины фюзеляжа можно выполнить из бальзы 2.5-3мм. На них наклеить стрингеры сверху и снизу, набрать прямо на боковине ферму из реек того же сечения. Потом просто замкнуть боковины такими же рейками, для жесткости на кручениу вставить туда еще крестовины из реек. Гаргрот можно порезать струной из шарикового пенопласта по шаблонам. Зашить бальзой 1мм, используя сам гаргрот как пуансон, а ответную часть как матрицу. Стенку гаргрота делать 10мм примерно. Так же можно сделать и передний гаргрот и весь низ фюзеляжа. А можно низ и стрингерами на полушпангоутах сформировать.

flyinggiants.com/…/27746-bbw-godfrey-300-a.html
Если зарегистрируешься на этом форуме, то глянь как делают фюзеляжи на большие самолеты.

P_33

Вот тут недавно дяденька самолет показывал, фюзеляж у него прям как Вы lyoha описываете, крыло и оперение пенобальзовые.

Я вот думаю на катанку заказать на башне капот и фонарь от какогонибудь самолета чтоб с болванками не возиться, предварительно немного перекроить сопрягаемые шпангоуты, тока вот доставка дороговаста…

crafter

А я вот тут решил проблемку с лазерной резкой. Но имею несколько вопросов: Цена 50 рублей за погонный метр нормально? Как у вас дела обстоят с этим в Москве? Как пример мне показали на фанерке вырезанный узор, но уж больно он сильно показался обуглен это можно же вроде отрегулировать? Я чертил свой самолет в автокаде, как лучше и правильнее его перевести в корел,(чертежи на резку принимают только в кореле) есть ли какието конвертеры, или лучше найти где нить корел и там заново начертить? Но пкупать как то лицензионный корел не хочется, 1600 за диск 😃 спрошу у знакомых дизайнеров, у них должен быть…

Также решается вопрос с материалами, скорее всего прибудет ко мне фанерка тополевая, поэтому самолет получится вдвойне легким) уж лучше 1 раз разориться, чем потом локти кусать 😉

Еще прикинул цену с АРФ набором примерно одинаково, но многие материалы могу взять из кружка, поэтому выходит дешевле.

Еще вопрос, стоит ли бальзу тоже резать лазером, или лучше по старинке ножичком?

Кирилл.

aladdin
P_33:

Я вот думаю на катанку заказать на башне капот и фонарь от какогонибудь самолета чтоб с болванками не возиться, предварительно немного перекроить сопрягаемые шпангоуты, тока вот доставка дороговаста…

посмотри на AdvantageHobby , может дешевле немного получится. если не ошибаюсь, до 100долл покупка - 20 пересылка.

Anike
crafter:

Цена 50 рублей за погонный метр нормально?

Не нормально. Совсем.

Anike
crafter:

а как нормально?

15-20
на планер может уйти 100-150м, вот и считайте сколько это будет по 50.

an2an
crafter:

а как нормально?

Находил по $0.5-1 за погонный метр, в зависимости от материала, 6мм - дороже (скорость реза низкая), бальза - дешевле. Станок должен быть с подачей СО2, тогда обугливаться будет меньше.

Перевести проще самим корелом, он конечно открывает и DXF и DWG, что-то придется поправить, но в целом - нормально. Покупать не обязательно, кажется они дают скачать и демо-версию, которая работает некоторое время. На крайний случай, все лазерщики умеют перегонять и сами, за деньги - разумеется…

crafter

В нашей деревне они резать то толком не унеют, не то что перегонять что либо… Сказали что работают только с корелом а CDR или DXF не сказали =(

an2an
crafter:

В нашей деревне они резать то толком не унеют, не то что перегонять что либо… Сказали что работают только с корелом а CDR или DXF не сказали =(

Ну, хорошо резать, конечно сложнее чем перегнать из формата в формат. Если не хотят помочь, то сделайте сами. Уверен, если Вам приспичит, то сможете найти где взять ломаный корел… Тут, на форуме, такое не приветствуется…

Anike
crafter:

В нашей деревне они резать то толком не унеют, не то что перегонять что либо… Сказали что работают только с корелом а CDR или DXF не сказали =(

Можете и сами напилить. Там работы, от силы, часов на 30, т.е. за три плотных дня справитесь.

Вот то, что мне удалось сделать за 10 часов. Но это самый сложный узел, т.к. много стыков. С остальными шпангоутами и нервюрами будет легче.

aladdin

класс. всё в шип собрано. я бы так не спилил.

Anike
aladdin:

класс. всё в шип собрано. я бы так не спилил.

Там ничего сложного нет - если на чертеже всё сходится, то сойдётся и в риале.
Чертил в Автокаде, потом перевёл на фанеру. До фанеры собрал из картона.

crafter

Кстати появился еще один альтернативный, более дешевый вариант резки фрезой 3мм на фрезерном станке, вопросы:

  1. не сильно ли колется фанера такой фрезой?
  2. не ломается ли такая фреза(кто знает?)
  3. кто пользовался фрезерной резкой?(хотелось бы пообщаться)

Ну и вопрос в догонку, скажите пожалуста кто имеет АРФ экстр 50сс, какие у вас габаритные размеры мотошпангоута? у меня получилось 250(ширина)х215(высота) при такой ширине пропеллер выставляятся с каждой стороны на 1/4 своей длинны, если он имеет диаметр 20 дюймов, конечно понимаю что это не особо критично, но все таки хотелось приблизиться к АРФным моделям.

Кирилл.

lyoha

Подавляющее большинство именно больших китов(а их немного выпускается, поверьте) режется фрезой.
Качественная обработка возможна, если фреза, обороты и подача соответствуют материалу.

crafter

это оооотлично! в темболее что станок есть у отца на работе, а это еще и бесплатно! =) а про шпангоут что и как? стоит ли что либо менять?